Лого vc.ru

Dublway — приложение для совместных автомобильных поездок по городу

Dublway — приложение для совместных автомобильных поездок по городу

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение Dublway, с которым владельцы автомобилей и пассажиры могут найти попутчика для совместной поездки на работу, учебу, в аэропорт или в супермаркет. Передаем микрофон.

Поделиться

Всем привет. Мы — Виктория Шинтекова (24 года) и Всеволод Серёгин (27 лет). На двоих у нас более девяти лет опыта разработки в компаниях Mail.Ru Group, «МонАрх», Freelance. Кроме того, у нас есть западные профильные менторы, но об этом немного позже. Живём и работаем попеременно в Москве и Ирландии.

Идея

Идея появилась ещё в студенческие времена, но мы были молоды и зелены, ИТ и программирование были для нас тёмным лесом. Только-только появился «ВКонтакте», смартфоны ещё никто всерьёз не воспринимал. Поэтому идея так и оставалась идеей, но нас не покидало ощущение, что такого сервиса не хватает: люди хотят подвозить людей. Выход BlaBlaCar на российский рынок в 2014 году это только подтвердил.

Начало

Спустя шесть лет мы всё-таки начали воплощать идею в жизнь и в конце 2014 года запустили веб-версию проекта. По счастливому случаю нам довольно быстро написали из ирландского акселератора CarmaAxlr8r, организованного SOSVentures, и предложили поучаствовать. Недолго думая, мы отправили заявку — и в январе 2015 года, после всех собеседований, были уже в Корке, в Ирландии.

За время трехмесячного акселератора удалось поработать с такими известными экспертами, как Син О'Салливан (MapInfo, SOSV, Carma), Гордон Феллер (Cisco), Тимо Хоффманн (PTV Group), Гейб Кляйн (ZipCar, CDOT, Bridj), Джефф Черник (RideAmigos), Райан Жепецкий (Social Bikes), Томас Эрлин (BlaBlaCar).

У нас сложились прекрасные отношения с организаторами, которые в дальнейшем стали нашими инвесторами и менторами.

Какие проблемы хотим решить

Во время акселератора мы впечатлились концепцией устойчивой транспортной системы городов (так называемой sustainable transportation) и сейчас стремимся сделать использование личных автомобилей и дорог эффективнее. То, что сейчас решается мобильным приложением, раньше было просто невозможно. Хотя, если верить основателю Uber Трэвису Каланику, в США ещё в 1915 году были очень популярны попутчики по городу (jitney): таких автомобилей было более 65 тысяч. Развитие jitney по понятным причинам было задушено лобби автомобильных корпораций в 1917 году.

Неотъемлемая часть устойчивой транспортной системы — снижение транспортного потока и сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. Мало кто знает, что Москва находится на втором месте по загрязнению воздуха после Норильска, а Норильск — это 2% всех вредных выбросов в мире. Для большинства городов России около 90% всех выбросов в атмосферу — это выхлопные газы автомобилей.

Это происходит в основном из-за перегруженности дорог и неправильной организации движения. При этом 78% автомобилистов совершают ежедневные поездки в одиночку. То есть московские водители слушают радио в одиночестве 1,1 млрд часов в год. Никогда не поверим, что все так любят радио. Не лучше ли познакомиться с кем-то и пообщаться по дороге на работу?

Если применять решения для совместных поездок в крупных городах, ежедневный транспортный поток вполне реально сократить на 20−25%, что вполне ощутимо уменьшит время в пути.

Выгода для пользователей

Само собой, для решения больших проблем должна быть внятная мотивация. Тут все очевидно: пассажиры компенсируют автолюбителям расходы на топливо и получают комфортную альтернативу общественному транспорту за разумные деньги. Win-Win. Кроме того, это отличный способ завести новые знакомства.

Нам очень импонирует мотивация жителей Норвегии. Они используют райдшеринг в первую очередь ради заботы об экологии и сохранения природы страны для будущих поколений.

Выгода Dublway

Dublway сейчас не зарабатывает и для пользователей абсолютно бесплатен. Мы рассматриваем кардинально разные варианты монетизации, смотрим, как это реализуют коллеги из индустрии совместного потребления, и хотим нащупать максимально удобное и безболезненное решение.

Раньше мы в партнёрстве с сервисом Unitiki в онлайне продавали билеты на автобусы тем, кто не нашёл попутчика. Комиссию с проданного билета делили пополам. Но это был скорее эксперимент.

Как сейчас идут дела

  • Успели запустить и закрыть новую веб-версию проекта (возможно, позже всё-таки её оживим).
  • Выпустили мобильные приложения для iOS и Android.
  • Выпустили бота для Telegram.
  • Набрали больше 68 тысяч зарегистрированных пользователей.
  • Потренировались в красноречии на Challenge Cup Dublin, представляя Россию.
  • Стали номинантами «Премии Рунета» в категории «Технологии и инновации».
  • Поучаствовали в московском Meetup TechCrunch.
  • Прошли заочную акселерацию ФРИИ.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Надеюсь у вас есть стратегия, как не проиграть всё UberPool vc.ru/n/uberpool-rus. А так сервис полезный, успехов!

Андрей, спасибо большое! На счёт uberPool - это всё-таки не совсем попутчики, а такси с попутчиками (on-demand taxi + split payments). Т.е. в любом случае остаётся водитель, для которого это работа. В нашем же случае автолюбитель в любом случае едет на работу, с попутчиками или без. Если сравнивать с uber или lyft, то по сути к dublway ближе uberCommute и Lyft Line.

0

Всеволод, для водителей это разные сервисы, а для пассажиров одно и то же - "поездка дешевле, чем на такси". Водитель в машине один, а пассажиров от 1 до 3. Значит с UberPool у вас идентичная на 50%...75% аудитория.

Таксистам надо окупить поездку,а обычным водителям по пути на работу - это просто как прибавка и новые знакомства. Должно быть дешевле чем uberPool, наверное

Как только появится монетизация - UberPool придушит. Нужно иметь очень сильное (ценное) предложение

0

это точно.УберПул задушит..ну или Ликсутов полезет со своими умозаключениями.
А вообще,конечно же,идея не нова и кажется всем вкусной,бесконечно перспективной.
Но что то Шаркси sharxi.ru/ не взорвал рынок ни спросом,ни предложением

0

Идея на шару.
Приложение, которое позволяет любому человеку быть таксистом/уберменом/бомбилой. Пользователь проплачивает себе подписку на возможность возить людей и получает 10-15 заказов. Таким образом могут появится куча нормальных таксистов по нормальной цене.
Создатели отыгрывают роль кол центра и мониторят статистику работников. Эдакий убер для всех.

А если по делу, то стартап говно. Больше, блядь, сука, слов типа - "райдшеринг","каршейринг","смузишеринг". Лучше бы мозгами делились и читали толковый словарь. Кто вообще сказал что вся эта стартап хуйня модная? Серьезный бизнес - серьезный подход. А пока что я вижу смузидрочеров.

Каждый суслик в поле агроном. =)

я так понял,только кэш онли?

0

Сергей, да, кэш онли

0

нет, ну забавно же. Твой высер из ряда неадекватных, а где аргументы и логика твоих слов? Единственное я понял, что тебе не нравятся "смузиподобные" слова. Или ты приверженец исторически чистого русского языка?
Не понравился сервис - напиши, какие недостатки ты видишь как пользователь рядовой свежим взглядом. Люди поучаствовали в акселераторе, завязали какие-то отношения и выпустили продукт. А ты продолжай гордиться своим комментарием.

Этот месседж адресован Derek Mongatter

0

Почитал отзывы на маркете...как то стесняюсь назвать их "чистыми".Я о лексике.Она далека от случайных пользователей.

0

Код так и не пришел.Удаляю найух..

0

Сергей, уточните, пожалуйста своего оператора. Если не ошибаюсь, то у вас tele2 (977)? Для tele2 подключили другого sms провайдера

0

В плейсхолдере номера телефона нет плюса. Но если вводить без плюса - код не приходит. А с плюсом - все ок. // На айфоне

0

Евгений, спасибо за фидбек, разберёмся почему так странно работает. Смски должны приходить независимо от наличия или отсутствия плюсов, восьмерок или семерок перед номером, т.к. номера приводятся к стандартному виду на нашей стороне. Проверим, что могло сломаться.

0

А чего у людей вокруг аватарки одинаковые?

0

Одинаковые аватарки могут попадаться из-за того, что у людей может быть несколько созданных маршрутов. Аватарки отображаются на основании маршрутов, а не текущем местоположении.

0

М-да....приложение для бомбил
Особенно порадовала забота о чистом воздухе и сокращению потока машин.

0

Любовь, для бомбил совсем не сладкое приложение. Ценники не те, чтобы арендованную машину отбивать + обилие такси сервисов, за которые люди голосуют рублём, ведь проще, удобнее и комфортнее нажать на кнопку в приложении и вызвать такси, чем стоять на обочине и ловить бомбилу, который к тому же задерёт ценник исходя из обстоятельств (дождь, снег, ночь, ветер, жара и т.д.). Любовь, нас тоже радует, что проект помогает сокращать транспортный поток и как следствие сокращает вредные выбросы в городах, которых мы живём.

0

Ребят, вы на промо скрины перепутали. У вас на айфоне скрин андроида, а на андроиде скрин айфона. Если посмотреть исходники через инструменты разработчика, то всё подтверждается.

0

Николай, спасибо, исправили

0

Сделано на отлично. Мне очень понравилось.
Только, как в той пословице - "Стою я на асфальте в лыжи обутый, толи лыжи не едут, толи я ...."
На карте отображается очень много пользователей, примерно около 300, НО в разделе Предложения поездок - нет ни одного предложения. Как-то это очень странно, столько людей получается скачало и никто ничего не предлагает?!?!?!

0

Владимир, спасибо большое!
Предложения поездок сейчас - это не все предложения рядом с вами.
Когда вы уже создали поездку и кто-то предлагает вам стать попутчиками в этом случае будет отображаться предложение.
Возможно, мы перемудрили, подумаем как сделать прозрачнее этот момент и спасибо за идею с предложениями поездок неподалеку :)

0

Привет!
А можно непопулярный вопрос, как вы планируете привлекать пользователей?
Причем скорее даже пешеходоа, чем пвтомобилистов. Насколько я понимаю это ключевая задача. Сарафанное радио в данном случае навряд ли подойдёт, не будет же человек своих друзей и коллег заставлять платить.

0

Карен, банальные методы на VC писать не имеет смысла, все хорошо о них знают. Что-то интересное мы придержим и постараемся оформить в отдельный кейс для Growth Hacks.
Сарафанное радио преждевременно исключать. Друзья не всегда живут в одном доме/районе и работают в одной компании, как в общем-то и коллеги.

0

Не слушайте, никого и развивайте!

Косяки:

1. Мегафон, Казань. Не пришло смс на потверждение номера.

2. Не могу задать точку назначения. Нажимаю в блоке с адресом отправления - ничего не происходит.

Андроид 5.0.2

Пожелание - добавьте метки. Чтоб можно было искать попутчиков по цели поездки. Например, в выходные собрался на рыбалку, нужен не спонсор бензина, но и собеседник.

0

Во разобрался. Нажал назад в приложении и вылез экран с выбором точек. Это ниразу не интуитивно. Сделайте хотя бы переход к этому экрану при клике на адреса в верхней части окна создания поездки.

0

Да и хотел поделиться приложением с друзьями. Не нашел нужной кнопки.

0

Антон, спасибо большое! Обязательно будем развивать!
1) Подскажите, пожалуйста, вы наверное переходили с МТС на Мегафон с сохранением номера? (917)
У Мегафона сейчас очень жесткий антиспам, из-за чего приходится использовать разных смс-провайдеров.
2) Поняли, в чем косяк и придумали, как сделать удобнее и интуитивно понятнее.
3) Сейчас кнопки share(whatsapp и viber) есть в списке чатов и в результатах поиска поездок последним слайдом. Разместим где-нибудь на более видном месте и добавим ВК и FB.

Еще раз спасибо за комментарий!

0

Друзья, идея хорошая, это действительно в теории охват гораздо больший, чем такси. Но пока вообще непонятно, что вы будете делать, когда в России запуститься Uber pool, вчера был на выступлении Тревиса Каланика, и он говорил абсолютно то же самое, что и вы пишите про себя.
Тем не менее, успехов вам с:

0

Сейчас, к тому же, sharxi набирает обороты

0

Никита, большое спасибо!
Мы тоже были на мероприятии в Стрелке, даже презент приготовили для Трэвиса :) Как выше уже писал, к Dublway по сути ближе uberCommute и Lyft Line, чем uberPool. При запуске uberPool мы будем продолжать помогать людям с поиском попутчиков для совместных поездок на работу. Это же круто, когда у людей такой выбор различных сервисов для любой ситуации - ridesharing, carsharing, cabsharing.

0

Интересно как вы набирали 65 тыс. аудитории если у более распространенного Андроида от 5 до 10 тыс установок и комментарии к приложению какие-то странные. Это я как арбитражник говорю т.к. даже мы с коллегами такие комментарии не допускаем к прокладкам.

Больше похоже на мотивированные установки и комментарии.

+ вопрос, как вы собираетесь конкурировать с сервисами такси и каршерингом? Цены там падают, каршеринг их еще опустит скорее всего т.к. он в моменте на порядок выгоднее такси на коротких дистанциях.

Как в Европе, когда с 3 пассажирами разрешают ехать по выделенке в РФ не прокатит. Там использование такого приложения в основном этой возможностью и обосновано т.к. можно по цене Uber объехать все пробки.

Регалии о том, где вы участвовали, конечно круто, но выступления не зарабатывают, а бизнес модель у вас довольно туманна.

Лично мое мнение в этом плане очень похоже на мнение Тинькова о том, что если стартап не понимает как зарабатывать, но хочет масштабироваться попутно сжигая инвестиционные деньги, то он с вероятностью процентов в 80% - труп. Такая стратегия развращает.

Забыл скриншот комментариев в Google Play выложить. Как-то слишком, на мой взгляд.

0

Константин, спасибо за развёрнутый комментарий!

Как мы писали в статье, до недавнего времени функционировала веб-версия проекта, которую мы закрыли и теперь пересаживаем пользователей на мобильные приложения.

Как арбитражник вы, конечно, знаете, что если бы это мотив, то число установок тогда было бы гораздо больше, чем 5-10 тысяч установок, иначе какой смысл мотива без органики.

Dublway не конкурирует сейчас с такси ни по цене, ни по сценарию использования, а каршеринг скорее может дополнить, объединяя попутчиков для краткосрочной аренды авто.

Константин, как вам проект и сама идея, пользовались бы для ежедневных поездок на работу?

0

Откуда мне знать какой у вас бюджет для мотива? )) У яндекса вроде как появилась опция за 100 рублей на короткую поездку. Учитывая то, что такси все же может ехать по выделенке, ничто не мешает соседям / коллегам с одного района просто по утрам вызывать на троих такси и добираться без пробок до метро, например. С каршерингом все тоже не однозначно т.к. там низкая цена, правда доступность за пределами ТТК пока не очень.

Для поездок на работу у меня есть метро в 5 минутах ходьбы от дома, а по выходным/вечерам у меня есть машина. Возможно сервисом я бы и пользовался, но ко всему прочему я люблю ходить пешком, так что это было бы спонтанное и не частое использование )

0

Неотъемлемая часть устойчивой транспортной системы — снижение транспортного потока и сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, это отличный способ завести новые знакомства. Нам очень импонирует мотивация жителей Норвегии. Они используют райдшеринг в первую очередь ради заботы об экологии и сохранения природы страны для будущих поколений.

Что за сказки вы тут рассказываете, вы вообще в курсе что такое Уберинизация бизнеса и Экономика совместного потребления? вы должны решать насущные задачи а не смещать свой фокус на какую то чушь.

Ваша задача определить и устранить посредников, создать экономическую модель которая порвет старые рынки или создаст на них новые сегменты, то есть нужно устранить посредников из процесса общения между покупателем и продавцом тем самым снизив цены на услугу. Вы должны выбрать тот сегмент из общего набора продуктов и услуг, который можно выдернуть из поля регулирования, тот рынок который поддается регулированию и стандартизации. Именно на этом строится бизнес. Ваша задача поменять общественные процессы создавая ту самую ценность которая будет решать проблем и за которую вам будут платить. А их ключевые параметры это масштаб и глубина изменений. Самыми удачными стартапами экономики совместного потребления оказываются те, кто сделал процесс наиболее эффективным и транзакционно удобным. Больше тут ничего выдумывать не нужно.

Ali Segvi
"Ваша задача определить и устранить посредников, создать экономическую модель которая порвет старые рынки или создаст на них новые сегменты, то есть нужно устранить посредников из процесса общения между покупателем и продавцом тем самым снизив цены на услугу"

У меня получилось выбить диспетчеров. Зайдите на Rubitu.ru в торгах за заказ участвуют не люди а машины.

0

Хороший ход, ведь зачем платить за то, что может сделать машина, лучше эти деньги направить на более приемлемые цели. Продолжайте в том же духе)

0

Ребят, если бы в Норильске было 2% общемировых выбросов в атмосферу, там бы давно образовался Мордор со своим зловещим оком Прохорова.
Поменяйте на общероссийские и всегда проверяйте инфу перед публикацией ;)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ildar Karimov

Ну да, внешняя звуковая карта нужнее инстаграмма, мы же все каждый день подключаем телефон к внешнему экрану и записываем треки ;)

iPhone 7: первое знакомство
0
Alexey Plokhikh

Не поймите превратно, но в контексте текущей беседы деньги, если это не сотни тысяч, -- не деньги. Собираетесь построить бизнес с инвестициями в пятьсот баксов?

Что выбрать — работу по найму или собственный бизнес
0
Сева Бикулов
Альпина

В нормальных такси зарядка телефона, такая же стандартная и бесплатная услуга как детское кресло и вай-фай.

«Мы не "Связной", мы больше по еде»: отказ зарядить смартфон в ресторане привёл к скандалу в Facebook
0
Антон Тихомиров

С ЗП по уровню как в ФБ?!

«Содержать семью в Долине сложно даже на зарплату сотрудника Facebook»
0
Egor Bogachev

Да причем тут камера вообще. Я и не спорю, хорошая камера. Вот только смартфон плохой... А кто будет покупать плохой смартфон с хорошей камерой?)

iPhone 7: первое знакомство
0
Показать еще