Лого vc.ru

Думай, прежде чем фолловить

Думай, прежде чем фолловить
Поделиться

На этой неделе с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном произошёл небольшой конфуз: он со своего официального аккаунта умудрился подписаться в твиттере на аккаунт элитного эскорт-агентства.


Конечно, это мелочи для профиля, который фолловит 368 тысяч других аккаунтов, но, тем не менее, это происшествие послужило поводом для публикаций в некоторых немаленьких СМИ.



Даже если отбросить в сторону политику, то немного странно бы выглядело, если бы условный Аркадий Дворкович подписался бы в твиттере на аккаунт «Самые дорогие проститутки Москвы».


Конечно, в данной ситуации конфуз произошёл из-за того, что штатный сммщик Кэмерона в погоне за популярностью усиленно проповедует массфолловинг и фоллоубек, то есть подписывается на множество аккаунтов в надежде, что они подпишутся в ответ.



Урок для всех людей, которые намерены продвигаться в твиттере: следите за тем, на кого вы подписываетесь.


Зафолловить кого-то в твиттере – это как нажать «Мне нравится». Своим действием вы одобряете зафолловленный аккаунт бренда или человека.


Проверьте свой список фолловингов прямо сейчас. Вероятно, даже если вы скрупулезно подходили к процессу подбора списка для чтения, в нём наверняка есть своя «паршивая овца», на которую вы подписались, испытывая новый сервис для получения сотни бесплатных фолловеров в сутки.


Для аккаунта бренда жизненно важен репутационный момент. Если уж вы решили вступить на скользкую тропинку массфолловинга, то помните: всегда проверяйте список тех, на кого подписываетесь. Наверное, чисто российскому бренду будет не интересно получить в фолловеры гражданина Нигерии. Кстати, подписываться на других массфолловеров, пожалуй, не стоит: они бездумно подписываются на десятки тысяч аккаунтов и им не будет дела до вашего нового раунда инвестиций или успешной краудфандинговой кампании. И отдельно стоит выделить ботов: наверное, есть смысл не только не подписываться на них, но и банить из фолловеров. Уж слишком многим они принесли репутационные потери. Очевидно, что и покупать их не надо.


Перед фолловингом проверьте, не бот ли перед вами: яйцо на аватарке, в био ключевые слова и хештеги #followback, ноль фолловеров и куча ретвитов или твитов со странными ссылками – такие аккаунты точно нужно избегать или даже блокировать.



Побудьте занудой: перед фолловингом подумайте о том, нужен ли вам конкретно этот человек, и если нужен, то зачем. Будет ли он вашим покупателем? Приведёт ли он к вам друзей? Соответствуют ли его интересы вашим ожиданиям?


Проверьте последнюю активность аккаунта: если человек не твитил ничего с сентября 2011 года, то зачем он вам?


Вообще, без этого можно и обойтись, но хотя бы беглый осмотр проводить всё же стоит.


Не стоит бездумно делать фоллоубек абсолютно всем своим фолловерам, тем более нельзя этого делать автоматически с помощью сторонних сервисов.


Не стоит забывать, что массфолловеры иногда бывают кидалами. Набрав 20-30 тысяч фолловеров, они отписываются ото всех и, в итоге, их аккаунты выглядят чистыми и популярными, но мы-то знаем правду.


И, да. Если человек называет себя экспертом в сошлмедиа, а сам фолловит в твиттере 50 тысяч аккаунтов, то, наверное, он не такой уж и эксперт.



P.S.: Кстати, это уже не первый случай, когда Дэвид Кэмерон попадает в нелепую ситуацию из-за социальных сетей. Например, в сентябре в Инстаграме был опубликован снимок со свадьбы его родственницы, на котором премьер-министр спит рядом с красным чемоданчиком, содержащим секретные документы.


Популярные статьи
Показать еще