Лого vc.ru

E-Contenta — сервис персональных рекомендаций контента для ТВ и видеосервисов

E-Contenta — сервис персональных рекомендаций контента  для ТВ и видеосервисов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — система E-Contenta, которая позволяет составлять персональные рекомендации для пользователей медиасервисов. Передаём микрофон.

Поделиться

Меня зовут Зоя Никитина, мне 33 года. У меня большой опыт в B2B-маркетинге, работала в таких компаниях как Whitescape, Veeam, Reksoft. Но не очень большой опыт в развитии собственного бизнеса — три года я занималась рекламным агентством полного цикла «Специя». Поэтому запуск E-Contenta воспринимаю как вызов. В первую очередь, самой себе.

E-Contenta — сервис персональных рекомендаций для медиакомпаний для индивидуального взаимодействия с клиентами на всех этапах жизненного цикла: привлечения, удержания и возвращения пользователей. Компания основана в ноябре 2014 года. Рекомендательной системой E-Contenta пользуются такие компании, как Bookmate, Mybook («ЛитРес»), Rutube, Vidimax (приложение для Smart TV), Aikino!

На запуск сервиса использовались личные средства — около 40 тысяч долларов. Потом у нас появился инвестор. Замысел проекта я вынашивала в течение нескольких лет и параллельно подбирала команду. В первый раз компания E-Contenta заявила о себе в ноябре прошлого года. В нашей команде работает Николай Симон, профессионал в области построения рекламных интернет-площадок (RTB). Он вдохновился идеей и начал работу, а также помог привлечь выдающегося математика Александра Петрова, который занялся созданием необходимых алгоритмов. Сейчас в нашей команде шесть человек.

Первый пилот E-Contenta был с Bookmate. Проект показал, что рекомендации от E-Contenta в два раза увеличивают количество просмотренных книг и в 1,5 раза — количество платных подписок. Результаты понравились и нам, и Bookmate, и мы продолжили сотрудничество — все новые пользователи приложения видят список из трёх рекомендованных книг на основании данных сервиса. Однако почти сразу выяснилось, что платить за рекомендательный движок они не хотят, потому что 93% пользователей знают, какую конкретно книгу хотят почитать. Но всем хотелось продолжить сотрудничество.

Надо было придумать вариант совместной работы, который был бы выгоден всем. Решили пока продолжить общение с другими представителями отрасли. Встречаясь с разными компаниями, мы все чаще слышали, что основная проблема новых медиа не в удержании пользователей, а в их привлечении. Эта мысль повторялась несколько раз. Уже не помню, кто придумал запустить рекомендации не на площадке, а вне ее, но новая идея понравилась всем.

И даже хорошо, что на этом этапе у нас нет сторонних инвесторов, которым бы пришлось доказывать состоятельность новой гипотезы. Внутри команды мы посчитали и пересчитали финансовую модель, оценили возможные результаты и предложили Bookmate. Потребовалось время для оформления бюрократических формальностей, и в июле мы запустили первую персональную рекламную кампанию на основе рекомендаций во «ВКонтакте». Сейчас перед E-Contenta стоит цель — снизить стоимость платящего клиента. Достигнем цель — масштабируем результат.

Как только полностью сложилась модель взаимодействия с Bookmate, мы отправили свои наработки в венчурный фонд the Untitled venture company. Ответ инвесторов был для нас неожиданным — они включили E-Contenta в первый ежемесячный рейтинг стартапов на посевной стадии. Реакцию мы увидели сразу — на почту посыпались предложения о возможных совместных проектах, которые мы сейчас обсуждаем.

Ответа на вопрос, насколько правильно делать пивот через полгода работы, у меня нет. Как и нет уверенности, что нам не придется меняться в будущем или даже в ближайшее время. Мы ориентируемся на обратную связь от клиентов. И результаты такие: количество компаний, с которыми работает Е-Contenta, увеличилось с одной в ноябре 2014 года до шести в июне 2015 года.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Зоя, привет.
Успехов с проектом! :)

0

Привет! Спасибо :-) давай и ты на трибуну, есть ведь что рассказать!

0

Коллаборативная фильтрация?

0

E-Contenta использует гибридную модель - комбинацию коллаборативной фильтрации и рекомендаций на основе контента.

0

Так ведь контентная не масштабируется. Если алгоритмы коллаборативной фильтрации можно достаточно просто натянуть на оценки, лайки, просмотры, предоставляемые клиентом, то контентную надо подстраивать под каждого нового клиента серьезно.

0

Под каждого крупного клиента мы действительно подстраиваем алгоритм. Это позволяет нам показывать точные рекомендации. На данном этапе - приоритет за качеством.

0

Я смотрю каждый такой сайт и не понимаю почему когда я скролю страницу вниз постоянно появляется куча всякого говна ? Неужели нельзя сразу отрисовать все элементы ?

Куча всякого тебя не появляется.

Простите, если туплю, не прог. Сейчас пользователь "чекается" по профайлу в соцетях даже без авторизации на сайте (по крайней мере, так в проекте написано)?

0

Илья, это к нам вопрос? )) не совсем поняла

0

Он наверно хотел сказать что профиль ВКонтакте можно определить и без авторизации на стороннем сайте, человек авторизованный ВКонтакте заходит на сайт и можно определить его id , как с Вами можно связаться ? У меня есть алгоритм для улучшения качества отклика от просмотра видеорекламы

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dmitry Wolfeyes
Pushka Creative

Ну вроде и есть там такой разбел, но ситуацию он особо не спасает. Что не удивительно, с таким то названием.

«Медуза» отчиталась о росте посещаемости в полтора раза в 2016 году
0
Sergey Lystsev

Это хорошо что сотрудники Альфы не растерялись на просьбу своего руководителя рассказать заготовленный анекдот :))))

«Помогли клиенту — считайте, ничего не сделали»: как выстраивать работу службы поддержки в социальных сетях
0
Олег Дергилёв

ДА понятно, но если конкретно, то это зубная паста.
15 рублей выходит же на складе в России, то есть контейнер,растаможка, логистика от производства до склада.
Фактическая себестоимость там, еще ниже вполовину.
Естественно контракт,официально все.

Тут дело не в калькуляции затрат, а в том что товар изначально находится в сегменте супер-эконом, причем именно из-за качества, а в России его продают в премиальном (для провинции) сегменте, и разница между 15 и 250 на полке, это наценка+маркетинг.
И маркетинг сжирает 90% этой суммы, так как потребительские свойства товара низкие и чтобы продавать в принципе, надо вкладывать больше чем зарабатывается.
Я об этом:)

Работу ищут веб-дизайнер, руководитель отдела продаж и руководитель отдела маркетинга и PR
0
Валентин Васин

ок. тогда будем учить клиентов правильному общению:-)

«Помогли клиенту — считайте, ничего не сделали»: как выстраивать работу службы поддержки в социальных сетях
0
Никита Евдокимов
vc.ru

Спасибо, поправили

«По сравнению с наукой, зарплаты в сфере ИТ до неприличия высоки»
0
Показать еще