Лого vc.ru

Электронные деньги: Как без конфликтов с законом принимать платежи через интернет

Электронные деньги: Как без конфликтов с законом принимать платежи через интернет

ЦП продолжает публиковать серию материалов о взаимоотношениях интернет-бизнеса и государства от Ольги Аввакумовой, эксперта сервиса «Контур.Эльба». Во втором из них она рассказала от том, как в соответствии со всеми законодательными нормами настроить платежную систему на сайте.

Поделиться

Есть два способа настроить прием онлайн-платежей на вашем сайте:

  • способ №1 — принимать платежи напрямую через банк-эквайер и завести свой электронный кошелек; 
  • способ №2 — заключить договор с посредником и принимать оплату через платежный агрегатор.

Какой способ работы лучше выбрать, зависит от объема транзакций и количества желаемых способов оплаты. Для компании с крупными оборотами выгоднее самой подключиться к платежным системам, потому что затраты на подключение окупятся быстрее.

Для небольших фирм, если требуется несколько видов оплаты, привлекательнее будет агрегатор платежей. Так вы сможете быстро подключить сразу множество вариантов, а затраты на комиссиях будут не так значимы. Теперь расскажем обо всем по порядку.

Подключаем интернет-эквайринг напрямую

Чтобы самостоятельно подключить на сайте прием оплаты по пластиковым картам, первым делом вам необходимо выбрать банк для сотрудничества.

На какие преимущества нужно обратить внимание при выборе банка:

  • Оптимальный размер комиссии — очень часто её размер устанавливается в виде процента от каждого проведенного платежа. Хорошим условием считается размер комиссии не больше 3%.
  • Большинство банков не взимают дополнительную плату за подключение.
  • Плюсом будет наличие у банка собственного процессингового центра — стоимость услуги от этого будет ниже. 
  • Должен быть настроен приём самых распространенных банковских карт: VISA и MasterCard.
  • Банк не требует обеспечительный депозит на счете — тогда вам не придется оставлять неприкосновенную сумму денег на счете.
  • Круглосуточная техподдержка никогда не будет лишним условием, в случае чего она разрешит проблему в любое время.

Процедура оформления, как правило, начинается с подачи заявки на подключение. После этого вам понадобится предоставить пакет необходимых документов.

Каждым банком выдвигаются свои требования к сайту, с которого будут осуществляться платежи. Перед заключением договора банк проведёт свою проверку на соответствие вашего сайта всем условиям, и только после этого вы сможете настроить техническую интеграцию.

Все платежи клиентов по банковским картам будут перечисляться вам на расчетный счет. Интернет-эквайринг абсолютно прозрачен для налоговой, поэтому жестких законодательных требований к подключению не установлено, в отличие от работы с электронными деньгами.

Как принимать оплату на электронный кошелек

Электронным деньгам посвящен отдельный закон. Согласно его положениям, в бизнес-целях нужно заводить особенный электронный кошелек — корпоративный. Он отличается от обычного кошелька физического лица тем, что заводится с реквизитами вашего предприятия и с привязкой к расчетному счету. Это значит, что пополнить остаток на кошельке и вывести деньги с него вы сможете только через расчетный счет компании.

Чтобы завести корпоративный электронный кошелек для бизнеса, нужно заключить договор с платежной системой. Она обязательно должна соответствовать закону и иметь статус кредитной организации. Например, «Яндекс.Деньги», QIWI, Paypal. Не секрет, что еще одной популярной системой является Webmoney, но юридически она не попадает под закон «О национальной платежной системе» в России. Для организаций и предпринимателей Webmoney предлагает другой способ сотрудничества — по агентской схеме. Этот способ не требует самой регистрации в системе Webmoney, и фактически закон вы не нарушаете.

Перед заключением договора платежная система проверит ваш сайт на соответствие техническим требованиям. Требования к сайтам у каждой системы свои, основные из них:

  • наличие домена первого или второго уровня;
  • сайт не должен быть размещен на бесплатном сервере;
  • на сайте указаны актуальные контактные данные.

Договор будет заключен только после проверки, и вы у себя на сайте сможете настроить приём платежей.

Для корпоративных электронных кошельков законом установлены следующие ограничения: остаток на кошельке не должен превышать 600 тысяч рублей. Этот лимит установлен с 1 августа 2014 года. Ранее действовал лимит гораздо меньше – всего 100 тысяч рублей. Если на кошельке у вас накопится сумма больше 600 тысяч — деньги будут переведены на расчетный счет фирмы без вашего распоряжения.

И еще одно важное ограничение — расплачиваться с вами электронными деньгами могут только физические лица. Расчеты предпринимателей и организаций между собой электронными деньгами являются незаконными.

Из всего этого становится ясно, что использование личного кошелька в бизнесе является нарушением. Если кошелек анонимный с лимитом 15 тысяч рублей — можно остаться незамеченным, но использовать его при хорошем обороте вы просто не сможете.

Работа с платежным агрегатором

Если вы хотите предложить покупателям большой выбор способов оплаты, необязательно заключать несколько контрактов с разными платежными системами. Сейчас на рынке существуют платежные агрегаторы, которые в рамках одного договора настраивают множество нужных вариантов. Платежный агрегатор выступает в качестве посредника между вами и поставщиком услуг.

Основное преимущество агрегатора в том, что можно быстро подключиться к онлайн-оплате и не тратить ресурсы на разработку своей страницы оплаты. Вам не придётся следить за разными электронными кошельками и иметь несколько систем контроля. По договору сначала все деньги будут поступать агрегатору на специальный счет, а затем уже перечисляться вам.

За то, что они позволяют принимать разные платежи через единый канал, агрегаторы берут повышенную комиссию. Она может удерживаться сразу же при перечислении денег вам на расчетный счет или по итогам месяца оплачивается отдельно.

Платежных агрегаторов, предлагающих свои услуги, сейчас много. К примеру, популярностью пользуются «РБК-Мани», «Робокасса», «Деньги.Онлайн», Assist. При выборе посредника учитывайте важные условия сотрудничества: необходимый набор способов оплаты, приемлемая комиссия за проведение платежей, оперативное подключение и качественная работа техподдержки.

Как платить налоги с онлайн-продаж

Небольшие компании с интернет-бизнесом чаще всего применяют упрощенную систему налогообложения. Рассмотрим, как платить налоги с онлайн-доходов.

По законодательству налог нужно платить именно с суммы, которую перечислил клиент, а не с той, которую вы получите на расчетный счет после удержания комиссии. Это связано с тем, что доход от реализации определяется как стоимость товаров или услуг. При этом доход в налоге УСН нужно отразить именно на дату оплаты покупателем. Если покупатель перечислил вам 1000 рублей первого числа, именно тогда в налог нужно включить эту 1000 рублей. Информацию об оплате клиентов всегда можно посмотреть в реестре платежей, выписке по кошельку или в отчете агрегатора.

Если вы платите налог с разницы между доходами и расходами, то удержанную комиссию с платежей можно списать в расходы. Только будьте внимательны с датами — с ними при расчете налога есть некоторые тонкости. Чаще всего комиссия удерживается сразу же, а потом вам приходит отчет со всеми транзакциями и размером удержанной комиссии. В таком случае расход на комиссию нужно признать на дату отчета о проведенных платежах. По правилам, расходы учитываются на позднюю из дат — дату списания денег или дату подтверждающего документа.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
Статьи по теме
Льготы для ИТ-компаний: почему айтишником в России быть выгодно24 сентября 2014, 08:33
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

> Хорошим условием считается размер комиссии не больше 3% [для интернет-эквайринга].

Есть агрегаторы, которые берут 3% и меньше. Не буду перечислять их имена. Смысла в самостоятельном интернет-эквайринге практически нет, если вы не аэрофлот.

0

на самом деле, трудно найти агрегатора, что берет больше 3.5%

0

А читатели были бы вам благодарны, если бы вы поделились хорошим агрегатором с комиссией меньше 3% :)
А тех, кто берет дороже, найти наоборот куда проще.

У Робокассы начальный тариф установлен с комиссией 5% за всё. www.robokassa.ru/ru/NewTariff.aspx

Ассист устанавливает на Яндекс.Деньги - от 5% -до 8%(в зависимости от сферы деятельности предприятия), WebMoney - 4%, QIWI Кошелек - 4%. Возможно подключение по одному или нескольким выбранным кошелькам. На платежи по пластику комиссия Ассиста меньше, но там еще нужно учитывать комиссию банка – выльется где-то в 4,5%.
www.assist.ru/support_center/use/use_shop.htm

RBK Money предлагает свои услуги интернет-магазинам за 3,9% www.rbkmoney.ru/ru/tarify

Думаю, что с поиском дорогих платежных агрегаторов проблем у предпринимателей как раз не случается.

Раньше пользовался robokassa, но уж очень дорого.
В текущем проекте хочу использовать payler.com/ Комиссия 3%

P.S. Никак не связан с этими компаниями.

0

Ольга, спасибо за интересную статью.
Позвольте небольшое уточнение. Платежная система RBK Money не является агрегатором. RBK Money имеет лицензию Центробанка и статус кредитной организации - НКО "ЭПС" (ООО), выполняя тем самым все требования закона «О национальной платежной системе»

0

Если кому-то интересно.
Вот ссылка на подробную статью о выборе сервиса для онлайн оплаты:
seomagia.ru/article/money/payment-service.html

0

Спасибо, что поделились! ;)

0

По-моему, информация не совсем актуальная. Как минимум, вы написали что нет кабинета у денегонлайн, а он есть.

0

Статья не моя, но все равно - в статье нет упоминания о том, что у денегонлайн нет кабинета. В статье есть упоминание о том, что у денегонлайн нет ДЕМО личного кабинета.

0

Спасибо за статью, полезно, но жаль, что технические плюсы и минусы разных способов и агрегаторов не сравниваются.

0

> По законодательству налог нужно платить именно с суммы, которую перечислил клиент, а не с той, которую вы получите на расчетный счет после удержания комиссии.

С Контур.Эльба: У ИП и организаций на УСН доходы считаются полученными тогда, когда деньги поступили на банковский счёт или в кассу, или при погашении контрагентом своей задолженности иным способом.

Кому верить?

Антон, информация одинаковая и в этой статье , и на сайте Эльбы :) Сейчас объясню.

Формулировка на сайте соответствует статье 346.17 НК РФ.
Если её еще раз прочитать внимательнее, то можно заметить важный момент: "...или при погашении контрагентом своей задолженности иным способом".

Вот он как раз таки и исключает кассовый метот как таковой в некоторых случаях. Одним из таких случаев является приём онлайн-платежей. Когда вы получаете деньги на электронный кошелек или когда их получает ваш платежный агрегатор – это и получается погашение задолженности контрагента иным способом.

Есть письмо Минфина от 24 января 2013 г. N 03-11-11/28, если нужны разъяснения чиновников.

Назовите мне хоть одну платежную систему, которая предоставляет КЭСП ?!!

0

Яндекс.Деньги, QIWI, PayPal :)

0

Paypal возможно и производит регистрацию юридических лиц в соответствии с требованиями ЦБ. ЯД и Qiwi работают только с физ лицами

0

Дмитрий, на сколько мне известно, Яндекс.Деньги уже давно работают с юр.лицами и ИП. И на сайте у них есть информация: money.yandex.ru/doc.xml?id=101724

И судя по информации на сайте ishop.qiwi.com , QIWI тоже умеют работать с бизнесом.

0

умеют, но это не КЭСП. Информационно-техническое обслуживание с дальнейшим переводом денежных средств на расчетные счета получателей

0

А если сам сайт является агентом (например, продажа билетов), УСН 6% платится с полной стоимости или все-таки с агентского вознаграждения?

0

Для таких вещей есть налог 16% на прибыль.
Исправьте меня, если я не прав.

0

Не обязательно применять общую систему и платить налог на прибыль, на УСН вполне можно работать.

Если вы действуете как агент, вашим доходом для налогообложения является только агентское вознаграждение. Но при агентских сделках главное правильно и своевременно всё учесть, а для этого нужно сначала изучить договор c принципалом. Поэтому будьте внимательны)

0

Есть ли тонкости с приёмом платежей от иностранных граждан? Например, если сервис в РФ, а покупатель из Канады. Через Робокассу такие платежи не проходят почему-то. И кому налоги в этом случае платятся?

присоединяюсь к вопросу, у нас вот на днях возникла такая проблема с Робокассой, к сожалению.

0

Это очень хороший вопрос! Я обязательно вам на него отвечу, как только уточню некоторую информацию :)

Александр, RBK Money предоставляет такую услугу как "Мультивалютные платежи". Сервис позволяет магазинам принимать к онлайн оплате более 120 мировых валют. Налоги в данном случае выплачиваются там, где ваш магазин зарегистрирован. www.rbkmoney.ru/ru/news/rbk-money-uvelichila-spisok-podderzhivaemyh-sistemoy-valyut

0

Статья отличная! Спасибо! И продукт у вас отличный! А вот какие документы нужно передавать клиенту, если он оплачивает услугу или товар онлайн?

Мы рады быть полезными для вас :)
Клиенту физ.лицу достаточно выписать товарный чек. Если удобно выставлять товарные накладные – можно их использовать, это не запрещено.

Спасибо, Ольга! А если услуга виртуальная и прямого контакта с клиентом нет? Ну к примеру, продажа ПО, доступа к сервису?

0

Используйте в деятельности договор оферты, предусмотрите в нём условие о том, что право использования ПО считается предоставленным по факту оплаты – так вы сможете обоснованно не предоставлять подтверждающие документы.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Геннадий Нетов

Интересно как они сотрудничают с компаниями вроде Гугла и ФБ.

Всё таки говорить «У нас больше информации, чем у кого-либо», лукаво на сегодня, если он не имеет ввиду исключительно данные с рынков.

«Я — Аладдин»
0
Rustam Talipov

Угу, попытка запрыгнуть в уходящий поезд.

«Российскому ТВ не хватает ощущения того, что ты общаешься с живым человеком»
0
Pavel Karpov

>Чтобы заработать, мне нужно отдать две тысячи рублей за аренду автомобиля (Ford Focus), тысячу рублей — в качестве комиссии агрегаторам, чтобы заработать, я сотрудничаю с несколькими компаниями, с Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Кроме того я плачу тысячу рублей за бензин — в день я наматываю не меньше 270 километров.
Так, а зачем брать в аренду автомобиль, а не использовать свой? Насколько я помню, в такси можно использовать автомобиль, возрастом до 4-5 лет. Новый Форд Фокус в комплектации под такси стоит 800 тысяч, за 4 года за ТО владелец отдаст ещё 150 тысяч и страховка обойдётся пусть 15 тысяч в год. Итого на машину он потратит миллион за весь срок.
Если он работает по графику 3/2 и берет машину в аренду (предположим, что инфляция 0% и цена не меняется), то за 4 года отдаст 1 760 000 рублей. Итого получается, что таксист теряет как минимум 15к в месяц, пользуясь арендным автомобилем.
И эти люди ещё жалуются, что их грабят и не дают зарабатывать.
С другой стороны, не у всех есть 800к на новый автомобиль. Но есть автокредиты, рассрочки. Даже с ними все равно выгоднее бомбить на личном Фокусе.

«Таксисты должны быть рады снижению тарифов»
0
Sergey Ryabenko

Это неотлаженый бот. Андрей, не ваша поделка?

5 советов о том, как провалить проект
0
Jekie2675

Сколько платите за такой перевод?

«10 карьерных ошибок, которые я мечтал бы не совершать»
0
Показать еще