Лого vc.ru

Как набрать 70 тысяч пользователей в Бразилии за месяц — опыт российского языкового сервиса EasyTen

Как набрать 70 тысяч пользователей в Бразилии за месяц — опыт российского языкового сервиса EasyTen

Российский сервис для изучения иностранных языков EasyTen в 2015 году вышел в Бразилию и за один месяц сумел привлечь 70 тысяч пользователей. Основатель компании Дмитрий Зарюта написал для ЦП колонку с советами о том, как подготовиться и на что стоит обратить внимание перед выходом на зарубежные рынки.

Поделиться

Этой весной мы начали активную экспансию в другие страны. Первой страной, где мы провели рекламную кампанию, стала Бразилия. Нам удалось привлечь 70 тысяч пользователей за месяц. И я хотел бы рассказать, о чем стоит подумать перед тем, как проект решит пойти на международные рынки.

1. Выберите приоритетные рынки, куда вам обязательно стоит выйти в первую очередь

Обычно все хотят масштабироваться в Америку или Европу. Но, ребята, там такая дикая конкуренция и высокая цена контакта — попробуйте посмотреть на мир шире. Я не говорю о том, что не нужно идти в США, но тестировать модель лучше в другом месте. Мы поступили так — нашли исследования, которые оценивали рынок изучения языка, сопоставили с особенностями поведения пользователей в нашем приложении. Нашли самые интересные для нас рынки — Бразилию и Турцию. Оценили перспективы в каждой из них и решили начать с Бразилии.

2. Локализация наше все

Даже если вы искренне считаете, что все в мире знают английский и вам достаточно только его, то это не так. В каждой стране говорят на своем языке, а часто еще и используют свою терминологию. Поэтому обязательно сделайте локализацию, не поскупитесь на переводчиков и лингвистов.

3. Перед стартом найдите местных специалистов

Которые не просто знают язык, но и разбираются в вашей сфере, и попросите их внимательно проверить ваш сайт или приложение на наличие ляпов. Это позволит избежать большого количества конфузов. Даже самый продвинутый лингвист может не знать обычаи делового оборота и названия технологий и процессов.

4. Найдите людей в вашей стране, которые уже запускались в выбранном регионе

И тут не важно, удачным был запуск или нет. Было бы здорово, если бы вы не были конкурентами и могли поговорить с ними об опыте, который они получили, какие косяки поймали и прочем. Если вам удастся найти консультанта, у которого есть кейсы в данном регионе, то считайте, что вы сэкономили кучу времени и денег.

5. Задолго до первых четырёх пунктов изучите рынок медиа

Для меня стало открытием, что Facebook не во всех странах соцсеть номер один, и есть куча ресурсов, откуда я могу привлекать пользователей. Изучите, о чем пишут СМИ. Если с Америкой все более-менее понятно: технологические СМИ пишут о стартапах, технологиях, раундах и прочем, то в Бразилии эта картинка разительно отличается.

Здесь много пишут о классическом предпринимательстве, карьере, образовании. Никаких тебе стартапов и технологий. Поэтому нам в спешке пришлось перекраивать весь материал, первоначально подготовленный к запуску. Например, в Рио куда больше понравилась история о том, что я пластический хирург, который бросил профессию и стал делать свой бизнес, чем технология, лежащая в основе продукта, и привлеченные инвестиции.

6. Сделайте себе список всех СМИ в стране, в которые вы бы хотели попасть

После вас ждет кропотливая работа по поиску журналистов, которые пишут на похожие тематики. По мере нахождения контакта добавляйте его в таблицу и переходите к поиску следующего. Не стоит думать, что вам нужны только технологии и инновации. Посмотрите на всё шире. Нам пришлось обработать около 500 СМИ и около 700 журналистов в них прежде, чем мы стартовали.

7. Обязательно наймите себе местного переводчика на время старта кампании

Вам нужно будет переводить бесконечное количество одинаковых текстов. Вам в целом будут задавать одни и те же вопросы под разными соусами. Опять же, английский — это не то, что нужно. Нашей команде пришлось спешно начать говорить на бразильском португальском.

Круто, что мы сервис, который помогает учить языки. Часто говорят о том, что неплохо бы найти местное агентство, которое поможет с переводами и контактами. Возможно, вам повезет, и вы найдете тех, кто проникнется, чем вы занимаетесь, и будет общаться с вами по ночам (у нас дикая разница во времени) и так далее. Но, как показал мой опыт, надеяться на такое чудо не стоит.

Мы пытались найти местное агентство, но цена и закрепленные KPI не смогли удовлетворить обе стороны. Идеальный вариант, если агентство готово закрепить свои KPI и доход в реальных бизнес-показателях. Например, я плачу вам фиксированный прайс за столько-то скачиваний моего приложения, если вы делаете больше, то я плачу вам бонус. Но, как оказалось, мало кто готов работать по такой схеме. Чаще всего вам предлагают пять статей, два интервью и четыре комментария, но, не зная специфики страны, приоритетности СМИ, читаемости, такое показатели ничего не значат. Потому что на Кипре — это много, а в Китае — капля в море. Лучше потратить лишний месяц на поиски адекватных исполнителей и партнеров, чем стартовать не пойми с кем.

8. Приготовьтесь писать много писем

По тому списку контактов, который вы нашли, вести длинные разговоры о том, почему про вас должны написать, тысячу раз переделывать контент, срочно переснимать ваши фотографии, менять вижуалы и прочее. А еще запаситесь энергетиками, если страна находится в далеком часов поясе. Никто не будет ради вас бодрствовать по ночам. Готовьтесь не спать.

9. Когда вы решите сдаться и бросить всю эту пустую затею с журналистами, возьмите себя в руки и продолжайте писать в соцсети и почты

Сдаваться и ставить крест стоит только после пятой попытки. Журналисты и блогеры сильно отличаются друг от друга в разных странах. Да и в целом скорости жизни отличаются. Если в Бразилии тебе пообещали написать про твой проект, то может пройти неделя, прежде чем человек вернется с вопросами.

10. Но вся игра стоит свеч

Нам удалось потратить несколько тысяч долларов на подготовку к запуску, не очень много денег на поддерживающий трафик в стране и получить 70 тысяч новых пользователей, 120 публикаций в крупных СМИ и десятки тысяч упоминаний в соцмедиа. Также мы обнаружили интересный факт, что PR дает снижение стоимости инсталла на ~20% и повышение конверсии в оплате на те же ~20%. Об этом эффекте как-нибудь расскажу отдельно, обработав больше цифр.

Вот такие советы тем, кто будет покорять другие страны в погоне за долларовой выручкой.

Статьи по теме
Как бесплатно попасть в топовые мировые СМИ06 августа 2013, 10:58
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А вы пошли в Бразилию потому-что успешно взяли часть рынка в РФ? С чего вдруг в Бразилии проще чем на родном рынке?
LinguaLeo тоже там делал потуги, но вроде не очень успешно.

Ох, ещё бы платили эти бразильцы, а то такое ощущение что все пластиковые карточки у них краденые. У всех причём.

Скорее просто где зафичерили, там и успех. Аттач. Фичеринг на первой странице. И с этого момента резкий рост. Где повезло - там и поехало.

История рейтинга. Как зафичерили - взлет. Поддержали трафом. Сейчас все назад свалится (уже начало и очень сильно)

И см сколько единиц. Такое количество единиц говорит о гневе пользователей массовом. То есть их или не этично пригнали, или потом не этично использовали. Сочетание в 50% единиц к нормальным оценкам это невероятно плохой результат для приложения.

Спасибо, вот чего не хватает мне сейчас на сайте, так это немного хоть аналитики, расследований. Отношения портить ни с кем не хочется, но сайт превращается в ретранслятор пиар-статей и интервью. У техкранча когда-то была известная статья Scamville techcrunch.com/2009/10/31/scamville-the-social-gaming-ecosystem-of-hell/ у силиконрус не припомню чтобы кого-то так расследовали и подноготную успехов многих компаний разобрали бы.

Да, отличный разбор

0

Судя по Российской версии easy-ten, нагибают там пользователей на отлично (подписка с триальным бесплатным периодом, поданная как бесплатная на старте приложения).

Комментарии не читай, свои сразу пиши.

0

В таком масштабе лучше видно. Это весьма характерная ситуация - не полетело. Траектория птички из Angry Birds. Как отключается траф/снимают фичеринг - сразу в аут. Я по характеру движений в рейтинге вижу там пару локальных активностей в начале типа статей, но такая гладкая кривая как далее более характерна для фичеринга и закупки трафа.

Достаточно интересно понять природу столь массового гнева пользователей. Все пошло и банально. Их разводят методами, близкими к мошенническим. Нам в начале (на первом старте приложения) предлагают включить на 7 дней бесплатный режим - и если включишь, не прочитав длинный мелкий текст на панели покупки, врубится автоподписка за 899 рублей. И будет списывать с карты. Так как число людей, пропускающих мелкий шрифт, немалое, а с каждого обманутого 899 рублей - и выходит монетизация. Но основной вопрос - можно ли строить проект на грубом и сознательном мошшенничестве. И очень странно, что это приложение до сих пор не получило reject от Apple.

Подписка с недельным бесплатным триалом — легальная история. При покупке спрашивают с указанием суммы в стандартном алерте. На вид все легально, банить не за что.

Но вы правы, близко к мошенничеству на деле.

Много потратились на покупку негативных отзывов в Easy Ten?))))

lollollol1877, Пглисодд, Mag1971, Юрий111111111212, Lyma86, Lmkhfda - аккаунты и текст вас выдали

Мда, PR им точно надо менять:)

0

Если люди сотнями пишут, что они не хотели эо покупать, а им купилось и еще и в форме продляемой подписки - это значит, что их цинично вводят в заблуждение с целью воспользоваться тем, что к таким фокусам в аппсторе люди не привыкли.

Вот так выглядит интерфейс, на котором люди обманываются. Появляется при первом (!) запуске еще до того, как человек что либо посмотрел. То есть он по умолчанию не может хотеть что-то купить, даже не осмотрев это. Пишут - 7 дней пробуй бесплатно, отлично. Ничего не написано про то, что если не отключишь, через 7 дней спишут 899 рублей. И потом каждый месяц еще по столько же.

Если нажать активировать, то появится это пресловутое окно с мелким текстом. Люди на автомате не читают (на этом зиждятся все аферы с важными условиями в договорах мелким текстом). А через неделю - сюрприз, с карты ушло 899 руб. И начинается паника, как вернуть, как отключить. Не все ж знают, что в эппл можно писать, чтоб вернули денег. А отключение автоподписки это вообще очень сложно для простого пользователя.

Как ловко сделано, весь интерфейс на русском, а подписка уже на английском. По законодательству РФ сделка эту можно признать ничтожной, т.к. язык был не родной и пользователь не мог понять что написано. Ну и раз уже тут объявился основатель, с классическим "Сначала добейтесь", то вот еще некоторые сведения об этой компашке:
1. Домен и приложения зарегистрированы на компанию Vlastor LLC. LLC - это не российская юрисдикция.
2. ФРИИ вложит до 500.000$ в эту компанию rusbase.vc/news/frii-accelerator2/
То есть опять ушли деньги в компанию, которая не в российской юрисдикции, хотя ФРИИ обещала больше такого не делать.
3. В статье www.cnews.ru/top/2014/07/16/proekt_easy_ten_pri_podderzhke_putina_nauchit_uzbekov_i_tadzhikov_russkomu_yazyku_579662 у Дмитрия Зарюта были планы, что "его проект ведет переговоры с фондом «Русский мир» о включении в международную версию продукта бесплатного курса русского языка."
4. Ну и немного о фаундере, пять лет назад он пытался торговать айпадами из европы на форумах ipaded.ru/forum/index.php?showtopic=39 playstoreapps.ru/forums/index.php?/topic/27271-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC-ipad-16-32-64gb/ емейл и телефон его

Какие подробности начали всплывать.
Взять народные деньги, чтобы дурить народ - красиво.

Дмитрий, можно вас спросить? Вы таки совсем против автоматически возобновляемой подписки в приложениях или вам не нравится подписка в исполнении EasyTen? Если второе, то может поделитесь, какие конкретно этические правила или правила аппстора были нарушены? Message box на английском при русских настройках в расчет не берем – это проблема белорусской локали, я в Минске и у меня тоже самое.

Зашла в ipad-версию. Ну да, просят подписку, ios предупреждает, что деньги будут списываться автоматически. По-вашему EasyTen должен дополнительно указать, что подписка платная и автоматически возобновляемая? Так почему вы думаете, что пользователь будет это читать, если он не читает предупреждения от самой системы? Нет, я не говорю, что проблемы нет – она есть, но что делать? Отказаться от подписки на том основании, что пользователи не ожидают от аппстора такой «подставы»?

Конкретно меня не устраивает это окно с 7 днями бесплатно больше всего. Там нигде ничего не написано что на самом деле бдет платно. А мелкий текст не читают, не привыкли, в системных сообщениях. Надо вообще не делать так, что за 7 днями пробы автоматом идет влючение подписки по 899 рублей. Пользователь после окончания проблного периода должен в явной форме принять решение. Большое окно с ценами и условиями. У них же есть такое с полосой прокрутки. Вот пусть бы в нем люди решение и принимали. Но если не будет мины этой, их монетизация упадет резко. Они от нее и не отказываются.

И я в целом не знаю примеров обоснованного использования автопродляемой подписки. Сам этот инструмент очень злобный, ничего не несущий пользователям. Понятно, что он максимизирует выручку, это без вопросов, но за счет списаний вне воли пользователя - забыли, обманулись. Конкретно в случае Easy Ten мы видим злобное злоупотребление злобным инструментом. Они выставили мину, на которую очень много людей попадает. Посмотрите отзывы - по 5-10 в день пишут, что попали на мину. С учетом, что попадание это минимум 899 рублей (если сразу заметишь и отключишь), понятно почему разработчики так за это держаться.

0

Пользователи уже в отзывах друг друга спасают, пишут алгоритм как отключить автоподписку. Согласитесь, алгоритм такой - не для рядового пользователя.

Интересно, а инвестор не Мавроди? Похожая схема:
1) Взял немного своих денег
2) Купил траф, 100 пользователей. Обманул их.
3) На выручку купил больше трафа. 1000 пользователей. Обманул их
Ну и так пока лохи не кончаться или не посадят.

любопытно почему Apple не сделал reject на auto-renewable subscriptions когда в приложении явно сервис, и нет digital content

Это же ребята из сколтеха, инновации все дела. Пиарить надо.

Инновации эти все давно наперсточники на Черкизовском отрабатали:) Девиз тот же. Лох должен платить.

Какому из Дмитриев медаль? :) Мне имени Павлика Морозова или второму имени Мавроди? :)

Опять они. Мошенники это ок, пиарится это ок, но быть мошенником и пиарится - за гранью добра и зла. Такие люди рушат рынок. Убивают доверие юзеров для всех игроков.

Интересно, куда смотрит ФРИИ, финансирующий на народные деньги мошенничество? Куда смотрит Apple, когда сотни пользователей пишут об обмане на крупную сумму?

С сайта ФРИИ - доски почета. ARPU вырос втрое, как стали обманывать. А пока не обманывали, не рос. Браво, ФРИИ. Замечательные у вас эксперты там, хорошо в отрасли секут. Детский развод пропускают. Или там все хуже, все все понимают - но заинтересованы.

А разберем ка мы гроссинг по России, откуда ноги растут. См график. Видите какие резкие скачки вверх-вниз. Это означает, что идут разовые дорогие покупки. Их мало и поэтому статистика не сглаживается. Лохи на мины наступают. Важно что этих покупок пару штук в день от силы, такие поэтому скачки. А вот в марте более интересное. Ровненько так идет. И таки скажу я вам что это - боты скорее всего покупают, закупка черная трафа. Или просто очень много вбухивают в траф простой, что лохи выровняли статистику. Но важно что это начинается резко. То есть врубили трафогон, чтобы показать успех.

Судя по гроссингу, оборот до начала мероприятий начала марта примерно 250 долл в день, то есть 7-8 тыс в месяц.Так примерно. А вот с начала марта тут уже обороты тысячи в день и ровненько-ровненько. Дайте мне пару лямов народных денег и я с любым приложением сделаю такую картину. А лучше отдайте деньги онкобольным или ветеранам, зачем спускать 14 млн в унитаз народных.

ахаххаха ,Дмитрий, вы просто в ноль разбили изитен) Браво.

ФРИИ! Всего за 1/1000-ю от 14 млн можно провести детальнейший аудит. Почему это не делается? Тут же непрекрытое мошенничество двойное - обман людей, обман ФРИИ. Путина обман можно сказать, он же типа отметил проект. На самое святое можно сказать замахнулись. Обмануть Путина - это не каждому в этой жизни дано! :)

У нас тут Дмитрий главный по разборам? Ок.

Я сам не люблю и не умею делать выводов на основе поверхностной аналитики из открытых источников, и тем более транслировать из публично, но вы, видимо, профессионал в этом деле.

Оправдываться я не буду: знатный тролль любому здравому аргументу найдет 1000 не правдивых, но звучащих убедительно контраргументов. Те, кого троллили — поймут.

Оставлю тут несколько вопросов, найдя ответы на которые вы, возможно, пересмотрите свое мнение (хотя вряд ли, тролли обычно так не делают).

По поводу фичеринга, серого трафика и т.д.
1) Какая дата начала фичеринга?
2) Какая дата первой публикации в бразильских СМИ?
3) Что было первичным: PR или фичеринг?
4) Столько трафика даёт фичерниг в Бразилии?
5) Как называется категория, в которой нас зафичерили?
6) Какие каналы мы используем и каково процентное их соотношение?

Гадать и брать с потолка не надо. Декларативно заявлять тоже. Дайте ссылку на источники, проведите достойный анализ: это пара дней работы, но оно же того стоит))

По поводу монетизации:
1) Не ставим ли мы в известность пользователей о том, что через 7 дней бесплатного пользования будет списание средств?
2) Сколько предупреждающих и разъясняющих email и SMS сообщений получает такой пользователь прежде чем списание средств произойдет?
3) Какой процент тех, кто подписался на триал остаются не довольными? А сколько это от общего числа?
4) Какой процент тех, кто скачал приложение продолжают им активно пользоваться через месяц? Сколько счастливых пользователей?
5) Сколько пятизвёздочных отзывов, что в них пишут?
6) Как и что мы отвечаем тем, кто пишет нам в поддержку по поводу подписки? Какой процент после этого остается довольными?

Ну и было еще несколько абсолютно безголовых комментариев (не от Дмитрия) по поводу юрисдикции.
1) Вы скачивали приложение и проверяли его на устройстве с разными настройками локалии? Если да, то напишите мне в личку, ибо вы, видимо, нашли редкий баг. Или вы посто посмотрели на скриншот от Дмитрия в русскоязычном комментарии и принялись орать?
2) Заходили ли вы на nalog.ru и смотрпли ли данные нашего ЕГРЮЛ?
3) LLC = ООО или я что-то путаю?

Это не то чтобы глубокие вопросы - так, среднего уровня. Однако, не ответив для себя на них, я бы не рискнул составлять мнение о продукте, команде и компании.

У кого-то зависть, у кого-то работа такая - срать в комментариях. Политика-ли, деньги-ли, нечего делать-ли, я не знаю. Но все же, имхо, глянув на график из AppAnnie и в отзывы, сложно сделать достойные выводы о приложении, не додумав попутно чего-то, что ну очень хочется выдать за правду.

Вам нужен человек, который вам объяснял бы, что сначала просто всех послать не ответив на критику, а потом ответив вопросами, предварительно назвав всех троллями, - это плохой способ коммуникации.
1. Где я кричал, использовал восклицательные знаки? Прокоментировал скриншот. А ваше приложение на андроиде с 403 ошибкой не установилось. Айфонами не владею.
2. Прежде чем посылать куда-то, ответьте, а есть ли на вашем сайте какая либо контактная информация о предприятии кроме формы? Даже если перевести ваш LLC Vlastor как ООО Властор, то найдется только компания по укладке плитке.
3.Нет это не так, это ошибочно. Если Вот в теме развернутый ответ " In the U.S., there are two different types of legal entities which offer its owners limited liability. The first are corporations. The name of a corporation often concludes with any one of the following indicators of its corporate status: Corporation, Corp., Inc., Limited, or Ltd. For example, "ABC Corporation," "ABC Corp." etc. The second type of entity that offers limited liability is a limited liability company (LLC). For example, XYZ, LLC. The difference between a corporation and a limited liability company has to do with how they are taxed. A corporation (with one exception which I won't discuss here) pays income taxes at the corporate level, i.e., the corporation itself pays income taxes at corporate tax rates. A limited liability company does not pay income taxes. Instead, the company's income and losses "pass through" to the owners (members), and the owners pay income tax based on their share of the income and at their individual tax rate." www.efl.ru/forum/threads/33601/
Заметьте еще раз, хамить в топике сразу начали вы, закономерно и получив результат.

Справедливости ради, Вадим - в карточке приложения на Google Play указан московский адрес компании, в соответствии с требованиями платформы.

0

Да, я нашел все-таки их компанию в nalog.ru, но у адрес компании указана улица Планетная, а не Ленинградский просп., 47, как указано в GOOGLE PLAY. Судя по всему регистрировали фирму с фиктивным адрессом, т.к. тут еще 1200 компаний зарегистрировано sbis.ru/contragents/7727694724/771401001#msid=s1430433271177 и по яндексу картам видно, что в жилом доме вряд ли столько компаний существуют физически :)
Но директор компании, вместо того чтобы спокойно объяснить по пунктам что перевели так на английский название русской компании, послал самим искать их историю.

Можно дискутировать о технических мелочах. Но суть не в этом. Суть в том , что сотни людей пишут, что их обманули. На других такого не пишут. А раз сотни обманулись - там все и сделано так, чтоб они обманулись. Это основа монетизации

Бразильские отзывы тоже в основном про то, что обман. Google translate c португальского

Злостное злоупотребление автоподпиской. Если столько негатива - чего бы ее не отключить просто)вы ж честные, люди готовы платить добровольно

На 100 отзывов 80 негативных последних. Народ в ярости. Что их обманули. Это не случайность когда большая часть отзывов про обман

Хозяевам из фрии надо обязательно проверить тот момент, не связан ли рост резкий отдачи на пользователя просто с использованием ботофермы на покупки. Это классика по разводке инвесторов перед раундом. Проверить можно, даже по косвенным данным.

У авторов приложения позиция - деньги хороши любой ценой. Не важно, как это было сделано. Обманываем людей - ну так они лохи, не читают мелкий текст, не знают, как отключить автоподписку. Как таких не наебсти. Но тогда наши герои - Мавроди, мэдофф, Васильева. Они напиздили мама не горюй. Давайте их сделаем образцом.

Я открыл приложение не в первый раз. Снова окно - что только сегодня (только!!!) волшебный четверг и 7 дней бесплатно. В прошлый раз (см мой скрин выше) была волшебная среда. То есть только сегодня и волшебные дни там каждый день) это ж понятно - этот экран основную мину и ставит

Далее из области развода. См окно это - так выгдядит по умолчанию

А вот если потянуть вверх - то вот так. Скрыли условия, чтоб не читали

Далее. Пишут - один день до окончания подписки. Но я не брал ни триала, ничего. То есть если не берешь - все равно дают доступ. И весь этот цирк на входе лишь с целью обманной подписки.

Приложение само дико перенгруженное экранами и неструктурированное. Вообще невозможно в этой каше ориентироваться. Все лезет сверху, снизу, сбоку. Каждый второй экран - раздоить тебя так или иначе. Такое ощущение, что для козы купили мегадоильный агрегат на 100 коров - настолько это грубо и нелепо смотрится. Чувство меры явно разработчикам незнакомо и термин юзабилити тоже.

Если делаешь покупку изнутри - тоже впаривают автопродляемую. Причем про это в интерфейсе ни слова. Только на экране покупки аппстора на английском. А сейчас внимание - вопрос!!! Если ца проекта не знающие англ язык, как они это поймут? Они ж не знают английского по определению! Как они прочитают этот непростой в общем в плане терминов текст? Как много из них знают термин автообновление на английском?

Слушай, безотносительно треда выше - у тебя точно не английский язык интерфейса в iOS?

У меня русский интерфейс

Любопытно. В русской локали, по-моему, экраны покупки локализованы - это же все на уровне системы, но вот экран с подпиской я не встречал никогда просто.

предположу что у Дмитрия apple account привязан к Беларуси или США, а сообщение в In-App Purchase (а главное валюта транзакции) берётся из привязке к стору, а не сетингам телефона.

0

он же локализуется в iTC

0

Неа, это системное сообщение, выдается на языке аппстора. В Белоруссии - английский.
Да и для того что локализуется в iTC - там же нет белорусской локали, текст у Apple ID из Белоруссии будет на английском.

0

Дмитрий, а кто спонсирует вашу деятельность? Я тоже хочу за демогогию получать деньги. Это всяко приличней, чем приложение с подпиской делать. Так а на вопросы-то мои вы ответите или продолжите пустословить?

А вот это уже начинается более интересное. Смотрю из белорусского аппстора отзывы. Все на англ хорошие и все на русском плохие. В рб я как то не замечал чтоб кто/-то по англ говорил. У меня есть мнение как такое может быть))

Я считаю, что такими нечистоплотными действиями вы разрушаете общий рынок. Срете в колодец, откуда пьем все. Это единственный мотив.

Для аудитора. Надо еще проверить на фиктивные отзывы, где 5 звезд. Для этого применяются сервисы, за ними или боты, или просто толпа фрилансеров. Как проверить. Надо смотреть, нет ли такого, что разные пользователи дают отзывы на одни и те же приложения массово. Плюс признак иноязычные отзывы или когда много пользователей с одним отзывом в истории. Еще признак - один и тот же отзыв по тексту на разные приложения, очень общие тексты.

Ответ на вопросы по Бразилии. Там несомненно траф, так как за один день падение на сотни пунктов. За один день. Такого не бывает при наличии органики. Фичеринг и статьи сыграли вторичную роль, больше в начале, где пики. Сейчас траф отрублен, приложение сразу в подвал ушло

Ответ на вопрос по подписке. у вас сотни отзывов об обмане, сотни. Нормальная статистика - единица на примерно 20-30 пятерок. Это нормальная, не отличная. Сами пользователи, а не я, массово считают это обманом. В последних отзывах (если послртировать по дате) доля негатива совершенно доминирует. При этом часть отзывов и оценок положительных вызывают подозрение. Я поясню, откуда появилось в бел аппсторе половина положительных отзывов на англ. Это не туда мотив попал, не в то место, куда хотели.

И об инновационности (ведь типа на инновационные разработки должен фрии давать деньги). См интересный копирайт внизу. Используются вот эти api видимо - www.collinsdictionary.com/api. Почитав функционал сервиса, понятно, что своей разразработки как таковой там нет. Просто интерфейс отображения. Это же касается и озвучки слов. Приложение это компиляция ЗАПАДНЫХ сервисов плюс русский доильный агрегат. Никакой совершенно инновационности.

Мы любим своих пользователей и тем, кто случайно дважды нажал на ОК под объяснением, что подписка платная и подтвердил свое согласие на снятие средств вводом пароля, после чего проигнорировал 2 письма на почту и смс за день списания, помогаем отключить подписку и вернуть средства. Не со всеми получается коммуницировать, отсюда отзывы в сторе (но это есть у всех приложений).

А вот еще вопрос: какой у вас, Дмитрий, AppStore? А то вы светите скриншотом с сообщением на английском языке и мне просто любопытно, это вы специально настроили, чтобы запостить или не знаете в зависимости от каких папаметров система выбирает там язык? К слову, у нашей ца все пишется по-русски, но вы не она)

Отчего ж у вас сотни гневных отзывов? Мне не известно ни одно приложение, на которое столько негатива от пользователей. И все пишут одно - наебли с подпиской. Вы прекрасно понимаете, о чем я. Вы это делаете явно и осознанно

Зачем вообще автоподписка Вам, если так все довольны? В явном виде не продлят что ли такое счастье?

У меня белорусский аппстор. Все по умолчанию. И ваше приложение спрашивает язык на старте. Отчего бы в интерфейсе все на этом языке крупно и не писать?

Дмитрий, давайте сразу уточним, на каком языке выдаются все остальные сообщения о покупке? Скриншот с любого paid app подойдет, мне кажется.

0

Я купил две платных, пока окно пытался воспроизвести. Не выдается, просто пароль вводишь и после этого покупка. Может и все на англ. Сути это не меняет. Это схема мелкого текста в договоре. Эксплуатация невнимательности и того, что люди не привыкли к такому фишингу в аппсторе. То есть формально легальнл - но не этично. Сотни единиц про это, это массовое явление. И в принципе если число единиц к пятеркам такое, как к этого приложения, это уже показывает массовое несчастье пользователя.

Для всех, кто долистал до сюда.
Во-первых, вы молодцы :-)
Во-вторых, вы только что пробрались через поток нечистот, выливаемых на нас одним человеком под постом про PR в Бразилии.

В этой ленте нас успели обвинить в:
- Растрате народных средств;
- Мошенничестве;
- Обмане инвесторов;
- Махинациях с рейтингом;
- Черном трафике;
- Бездумной компиляции;
- Нечистоплотности;
- Отсутствии вкуса.

Основания для этих обвинений:
- 20% скупые открытые данные;
- 80% додумки и авторская интерпретация.

Автор по ходу изложения своего потока сознания успел построить и проанализировать нашу финмодель, экспертно оценить UI и UX, проштудировать 70000 слов с озвучкой в приложении, прочесть все отзывы во всех странах на всех языках, классифицировать их и выдать в виде среза, сделать далекоидущие выводы, призвать к аудиту и бану. Всё за один вечер.

Поскольку на этом, видимо, фантазия автора закончилась, и в последних десяти постах пошли повторения, предлагаю следующие темы для обвинений:

- Сексизм.
Если внимательно посмотреть, то у некоторых пользователей шеринговое сообщение пишется с окончаниями противоположного пола.

- Растление малолетних.
Несмотря на то, что приложение рассчитано на аудиторию 4+, в качестве примеров использования слов мы подтягиваем цитаты из твиттера, в которых в отдельных редких случаях встречается контент 18+.

- Мракобесие.
Есть тематика религия, некоторые слова из которой могут показаться представителям отдельных конфессий неуместными.

- Антироссизм
Мы учим английскому языку, а должны бы весь мир учить русскому.

Самому аж стало страшно, какие мы ужасные :-)

Характерно, что вместо разумных аргументов и объяснений на самом крупном издании о вашей бизнес модели, вы переводите стрелки и пишите о растлении малолетних. О вас могут плохо подумать.

ой, хотите я тоже самое повторю, что Дмитрий написал? Ну вот отзывы из белорусского стора на английском языке в таком количестве - это что? Это Дмитрий занимается антипиаром вашим наверное? Количество плюсов у Дмитрий как бы говорит о том, что вы кривовато продвигаетесь, мягко скажем.

0

Интересный факт про это. Специально просмотрел все 2500 отзывов в русском аппсторе. Нашел лишь 5 англоязычных, из них 3 типа Good и Cool. А Белорусы внезапно достигли 50% уровня написания отзывов на английском. Не замечал тут большего владения языком, чем в РФ.

0

На Украине та же картина - на 66 отзывов всего 23 на англ языке и все хорошие. А все плохие на рус. Так как такое может быть, что такое доминирование положительных отзывов в РБ и Украине на англ и совсем их нет на русском? Русские в сотни раз хуже владеют языком?

0

кому надо, все поняли) а вы подумайте, сможете ли пройти реальный аудит инвестором из отрасли. Это совсем не то, что пионерам на конфах лапшу на уши вешать или пилить с фрии народные деньги.

Как же я хочу, чтобы из Ваших комментариев сделали статью. Ибо слижу с самого начала за сервисом. И стараюсь наблюдать "между строк сми". Спасибо, Вам, за время потраченное на расследование и за обнажение правды! Не хочется, чтобы такое повторялось. Должны быть примеры, которые учат честности.

Серёга, ты опыт перенимаешь? :)

0

Любой опыт может оказаться полезным, но плохой перенимать ну тооооолько если для души и не на долго ^_^ (что очень редко позволяем-с)

0

добавить бы правильное слово в заголовок.. например "как некрасиво набрать..."

Результат прочтения статьи и комментариев: удалил Easyten

Нужно вручную отказаться от подписки. Иначе деньги всё равно спишут.

Первый раз если не ошибаюсь раньше спрашивало "вы уверены что хотите подписаться" и требовали пароль от itunes ввести... это меня спасло.

0

$20 в месяц it is too much, man... it is too much... to muuuuucccchhhhhh

−1

После праздников на цукерберге "Читатель ЦП уничтожил стартап EasyTen, МВД проводит проверку ФРИИ, профинансировавшего из бюджета мошеннический сервис" )))

В случае проверки Следственным комитетом или Счетной палатой могу выступить за бесплатно аудитором деятельности. Для уменьшения зла в этом мире))) циничное и осознанное зло, ловкачество, выдаваемое за доблесть, это не те вещи, на которых можно строить проекты.

идея дополнительной монетизации: на этом кейсе ЦП может брать деньги за отключение комментариев к публикуемым PR-материалам;)

Статья совершенно пустая. Кэп очевидность ничено не делая из соображений здравого смысла бы такую же написал. Полезная была бы статья, если б реальные цифры были. Но тогда тема ее была бы - brazil epic fail или как мы просрали пару сот тысяч народных денег и ничего не достигли, свалившись в жопу сразу после отключентя трафа.

Подпись:
Владимир Владимирович! Посмотрите на эти натруженные руки. Разве они могут украсть бюджетные деньги?

0

Рубрика Придумай подпись для фото

0

ДА! Это мы выступили агентством, проводившим PR в Бразилии для Easy Ten(iLIFT.Agency) + работой русской команды нужно гордиться!

Приложение попало в фичеринг в Бразилии, после(А НЕ ДО!) общения за две недели с 500+ журналистов, блогеров и в результате мы сделали более 130 статей в СМИ, включая такие издания, как Info, Bloоmberg Info money, Terra iDG NOW!, Revista Empresas & Negocios, Enstadao Link, Info Abril, Catracalivre Brazil, Mac World Brazil, Nova FM, Tech Tudo Globo, PC World, Tech Mundo, Exame. Затем нас заметили в Японии...

Как вы сами думаете, когда про Easy Ten говорят лидеры мнений, Apple этого не замечает?
+ Мы знаем, кто заказал "Негативные отзывы" и работаем над этим...

Дима Зарюта, я вас просила не писать статью про PR, в России не принято быть успешным и умным!

А пока завистники и конкуренты изливают свой негатив, мы и дальше будем не спать и скоро вы прочтете о Easy Ten в Bloomberg, Time, TechCrunch, Forbes, Mashable, The New York Times, The Wall Street Journal, The Economist, Washington Post, The Guardian, Reuters, Wired, Financial Times, Die Welt, Handelsblatt, Spiegel, FZ...нас ждут новые страны и усиление Бразилии

СЕО призвал пр-компанию.
Но опять же, вместо конкретного опровержения по пунктам или разбора критики, опять перевели тему и совершили несколько логических ошибок. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0
1. Аппеляция к эмоциям. Раз это русская команда, компания то мы обязательно должны гордиться и закрывать глаза на все их действия.
2. Апелляция к большинству и авторитетам. Если столько изданий написало, то несомненно его критика бессмысленна. И лидеры мнений это кто, кто-то провел независимый обзор приложения?
3. Если хотите показать связь между публикациями и популярностью в Бразилии, то выложите для примера ссылки на статьи из всех этих изданий, количество переходов с них.
4. Заговор про нас. Все что про нас пишут плохое, то это происки врагов и конкурентов. Вам самим не смешно к такой аргументации прибегать?
5. Ну и классический ответ на критику "Вы нам просто завидуете".
6. Да, да, критиковать могут только завистники и конкуренты.
Дмитрий, советую вам поменять эту PR компанию, это не ответ грамотного и опытного PR был, а какой-то уровень новичка в интернет спорах.

вы правда считаете, что Dmitry Hursky купленный и отзывы его несправедливые и даже разбираетесь с этим? Добавил в закладочки ваш фейсбук, интересно будет почитать, кто же такой мифический заплатил Дмитрию, что он очень правдиво всё описал.
P.S. Человек, заплативший Дмитрию, заплати и мне! Я тоже готов правду писать за бабло)

7. И те бездарные бездельники, которых хватает только на критику, они никогда ничего не добиваются и не создают - "они критики".

Вы оскорбили всех кого можно и нельзя.
C какой целью вы набиваетесь на открытые агрессивные действия? В чем проблема? Что вам надо?

Только эти два издания принесли нам более 200 000 просмотров, проанализируйте. Не стоит манипулировать фактами и тролить, вы же позиционируете себя аналитиком?

exame.abril.com.br/tecnologia/noticias/app-ajuda-a-aprender-idiomas-com-apenas-dez-palavras-por-dia

info.abril.com.br/noticias/blogs/download-da-hora/iphone/app-ajuda-a-aprender-novo-idioma-com-apenas-dez-palavras-por-dia/

info.abril.com.br/noticias/downloads/fotonoticias/os-10-apps-mais-baixados-da-semana-85.shtml?embed=s

А что пишут в комментах бразильцы на статьи (комменты под ссылками что вы дали):
É tudo lindo nas propagandas.
Até chegar o momento" o preço varia de 5 dólares no plano mensal"...
Это все красиво в рекламных объявлениях.
До времени не приходит "цена колеблется от $ 5 до месячного плана" ...

Ouvi péssimos comentários a respeito. Funciona no primeiro dia e no segundo exige pagamento.
Я слышал страшные комментариев по этому поводу. Он работает в первый день, а второй требует оплаты.

Matéria paga com certeza
Материя платит точно

Que falha hein,aqui também ganha por audiência??? Pelo amor...Falasse q era pago já na publicação do facebook. Duolingo é grátis.
В противном случае да, здесь также выиграл аудитории ??? Для любви ... говорят Q уже заплатил в издании Facebook. Duolingo бесплатно.

Primeiro a publicidade os benefícios e depois o preço
Первая рекламная преимущества и тогда цена!

И тд. Считают дикой проплаченной заказухой непрекрытой.

0

В комментариях к статье бразильцы пишут про оплату на второй день и зачем это нужно если есть Duolingo. Это их вы считаете заказчиком ваших плохих отзывов?
И подскажите, приведите цитату, где я кого-то оскорбил, если это мне была предназначена фраза. А вот вы явно уже не раз оскорбили людей, тебе уж явно. И опять же с логическими ошибками:
1. ad personam («переход на личности») — прямая критика личности или оскорбление оппонента - "бездарные бездельники,"
2. ad hominem circumstantiae — объяснение точки зрения оппонента его личными обстоятельствами, "которых хватает только на критику, они никогда ничего не добиваются и не создают"
3. Мнимая логическая связь - "они критики".

Все интереснее и интереснее. Оказывается, Easy Ten своими руками даже это не делали, наняли агенство. Вся их работа видимо кончилась на стадии получения народных денег от фрии. Сейчас их осваивают, пьют смузи, тыкают пальчиком в планшетик, выбирая путевку на Мальдивы.

Обсудим итоги pr по существу. Во-первых, существует огромное количество агенств, в том числе и специализируюшихся на мобильных приложениях, которые за деньги сделают статью хоть на первом развороте New York Times. То есть никакой сложности в выходе статей и прочей активности при наличии бюджета нет. Про что угодно. А бюджет госбюджет предоставил. во-вторых, успехом pr-компании является рост узнаваемости и виральный эффект, что выражается в длительном и устойчивом потоке органики. У вас же падение одним днем в самое дно, то есть потока органики нет. В-третьих, тычяч 15 скачиваний от pr (а тут не более, так как две трети кривой это чисто фичеринг и траф -слишком гладкая) при 150 статьях и прочем это очень плохой итог для бесплатного приложения. То есть реально компания была провалена - и видимо поэтому вы сами о ней писать не хотели.

Заплатите и сделайте в New York Times.
Кто вам мешает? Я ничего не платила. Сделайте PR без бюджета.

У вас плохо с математикой, 150 статей и обзоров - это не 15 000 скачиваний, считайте лучше.

−1

См график. За три дня падение ниже 1000-й позиции. Это значит нет органики ВОООБЩЕ. Ну ВОООБЩЕ. В чем смысл PR, если не выросла узнаваемость и органика? Просто как украшение портфолио.
Там не более четверти это выручка от PR (где пики большие, это явно статьи, да), остальное траф и фичеринг. Активность PR была только в марте, дальше где гладкая кривая - фичеринг и (больше) траф. КАк отключили - одномоментно в аут. Сейчас 1250 позиция.

0

Мне тоже интересно, кто заказал меня. Хочу получить гонорар. Хотя ладно, сознаюсь. Это все мировое жидо-бандеровское закулисье обеспокоено, что благодаря фрии в общем и изитену в частности Россия станет технологичеой державой и встанет с колен. Разве надо это Ротшильдам? Вот они и выделили 30 серебрянников. Но я раскаиваюсь и решил их отдать ветеранам. Ведь в бюджете есть деньги на пиар в бразилии - но нет на лекарства в больницы.

А так все-таки вы хотите, чтобы вам заплатили?))))
Наконец))))

У вас комментарии на ЦП только по теме Easy Ten, не странно ли? Друг "Лилиана Пертенава" в FB, а вас больше ничего не интересует?

−1

Продолжите мысль. Фонд X мочит фонд Y и нанял для этого очернителей? :):):)

Весь этот холивар по поводу продвижения на народные деньги конечно интересно почитать, но, мне кажется замыливается гораздо более интересный вопрос – а имеют ли право разработчики попросить больше денег у пользователей за своё постоянно поддерживаемое и обновляемое приложение ? Или Джобс нас приговорил к 99 центам до скончания эры аппсторов? И как нужно просить чтоб этично и чтоб дали?

0

Разрабы имеют на это право, и большинство качественных продуктов в app store стоят давно дороше 0,99. Но вы посмотрите на easy ten - по началу было неплохой приложение, которой превратилось в помойку, что там просиходит не понятно, все мигает/выскакивает, пачка экранов, а изначально то приложение затачивалось под 1 простую задачу.

0

Можно хоть 1000 долларов просить. Easy ten добывает их обманным путем, целенаправленно сделав такие уловки в интерфейсе, чтобы люди платили неосознанно,

Вот если б пользователи в явном виде оплачивали и продливали сервис - было б честно.

0

См сколько написали только одним днем. И все - обман,обман, обман. Сотни отзывов такого рода.

Бразильские друзья тоже самое массово пишут. Типа такого:

Roubada by Suzete Mauch
Como pode a Apple permitir um aplicativo que além de ruim, não existe a opção cancelar assinatura? Baixei no período experimental que seria gratuito e agora não consigo cancelar! Não tenho interesse no produto! Pior foi ver vários outros comentários semelhantes ao meu! Espero que a Apple tome providência urgente!

(Google Translate)
Как Apple, может позволить приложение, которое к тому же плохо, нет никакой возможности, чтобы отменить подписку? Я скачал пробный период будут свободными и теперь я не могу отменить! Я не имею никакого интереса в продукте! Хуже было увидеть несколько другие отзывы, подобные моим! Я надеюсь, что Apple, принять срочных мер!

0

Это бот-комментарий в Бразилии говорят на бразильском португальском, много ошибок для носителя языка. Это фейк.

Одним днем? Судя по никам - это не настоящие пользователи.

Это даже не удивительно, если бы приходили органические отзывы, они не падают "одним днем" и текст хотя бы отличается, более того проблем нет с возвращением денежных средств.

Вероятно конкурентам нужно серьезнее готовиться)))

Ага. А еще ВРАГИ РОССИИ держат за руки бразильцев и не дают качать приложение. Уже упало ниже 1500-й позиции и вообще перестало регистрироваться системой. Вот и весь PR. Результат - как не качали, так и не качают.

Продолжение этой истории можно предсказать не будучи Глобой - Зарюта с Мананой пересаживаются в уютные чиновничьи кресла, и уже из них начинают вещать про "патриотизм" и коммерческие "корни" в работе так называемой "оппозиции", деятельность которой сводится к огульному поливанию грязью и неконструктивным скандалам.
Причём я прямо вижу,как читая это сообщение наши герои расплываются в улыбке, внутренне радуясь и считая именно этот исход для себя наиболее благоприятным.

Не понимаю о чем вы? Это вы мечтаете?
Потеряла нить про "патриотизм, коммерческие корни в работе так называемой оппозиции", которая пересаживается в "в уютные чиновничьи кресла, и уже из них начинают вещать'...)))))) БРЕД

ILIFT вот стал партнером "Tech in Asia" и завтра уже на крупнейшем в Азии - У НАС АБСОЛЮТНЫЙ КАПИТАЛИЗМ

−1

Знатный срач.
Easy ten - спасибо за советы по выходу в другие страны.

0

Нет скандала. Я не вижу проблем. Easy Ten готовиться к новым странам, мы вышли с ILIFT.Agency в Азию и Латинскую Америку. Собака лает - караван идет.

Если обсуждают, это же хорошо! Значит интересны!
Пока конкуренты распаковываются или на питстопе скупают ботов для негативных отзывов - мы идем дальше.

Еще неизвестно, кто от этой выходки больше пострадает:
1. Конкурент начинает "информационную войну", еще неизвестно, кто проиграет больше — мы или они или рынок в целом.
2.Абсолютно серьезно. Конкуренты и критики подкидывают идеи для развития, сами того не понимая, работают на нас.

ЭТО ЖЕ НАДО ДОДУМАТЬСЯ КУПИТЬ НЕГАТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ ДЛЯ EASY TEN)))
lollollol1877, Пглисодд, Mag1971, Юрий111111111212, Lyma86, Lmkhfda - аккаунты выдают))

−1

"Если обсуждают, это же хорошо! Значит интересны!"
Охренненый подход. Вас обсуждают как мошенников, а вы и рады. Сомневаюсь, что кто-то прочитав комментарии полез качать приложение, скоро наоборот предупредит всех, чтобы не связывались. Это значит, что плохая репутация у самого приложения, у основателя EasyTen и у вашего PR консалтинга.

Ну что тут сказать, обосрались ребятки)

0

Настолько детский и непрофессиональный уровень возражений, что даже смешно))) с pr у них совсем беда, с каждым своим комментарием они выглядят все более и более глупо. Кто-то заказал негативные отзывы) был намек что это некий известный фонд в лице некоей дамы)) и ни одного ответа по существу - зачем обманываете людей.

В качестве комментария на некоторые упреки, раскрою цифры:

1) Источники трафика.

1.1) Платные каналы

В качестве основного источника мы используем соцсети. В Бразилии это Facebook. Качественный трафик, мотивированные пользователи, знающие чего они хотят.
В период с 1 по 19 февраля, когда мы не занимались активным привлечением, в Бразилии приложение скачало 416 новых учеников. Это чисто поисковый трафик, так как узнать о нас иным способом было невозможно. Затем, с 20 февраля, мы начали давать рекламу через Facebook Ads. С этого момента до публикации данной статьи через этот канал мы привлекли 40 000 пользователей. Стоимость инсталла разглашать не могу, скажу лишь, что он окупается в несколько раз. Стоит отметить, это количество установок произошло за больший по сравнению со статьёй период.


1.2) Органика

Трафик из Facebook поднял нас до 5го места в категории - это первый экран, что спровоцировало большое количество органических установок. Суммарно их количество за период кампании составило в районе 12000. Наш виральный коэффициент = 0.14, что принесло еще 11000 установок (учитывая трафик, описанный в пп. 1.3 и 1.4)

1.3) PR

Об этом сама статья и рассказывать в комментариях особо нечего. Количество установок непосредственно со статей отследить с высокой точностью невозможно, но косвенные данные говорят, что это порядка 18000.

1.4) Фичеринг
Дата первой публикации в СМИ - 19 марта. Дата начала фичеринга - 22 марта. Мы попали в категорию “Service E Jogos do Momento” что говорит о том, что именно публикации побудили Apple поддержать нас, а не наоборот. С фичеринга собрали не слишком много - порядка 9000, что неудивительно, ибо с точки зрения органики Бразильский AppStore гораздо меньше российского.

Итого: боты, мотив, чернуха - это всё фантазии и домыслы, как я уже говорил ранее. Мы используем только проверенные источники трафика и держим прямой контакт с командой Facebook, чтобы использовать наиболее актуальные технологии для получения максимального ROI.

2) Падение трафика перед майскими праздниками.
Есть продукты, виральный коэффициент которых > 1. Им нет необходимости вкладываться в покупку трафика, так как они растут органически. Как правило это мессенджеры, соцсети и прочие продукты, ценность которых растет вместе с увеличением базы пользователей. Мы не из таких: мы учим людей словам, а их количество неизменно. Логично, что для роста нам необходимо использовать доступные и общепризнанные маркетинговые ресурсы, такие как Facebook Ads или PR.
Кто знаком с особенностями размещения рекламы в соцсетях знает, что важно постоянно ротировать креативы объявлений, чтобы удерживать стоимость инсталла низкой и не работать себе в убыток. Так уж вышло, что до сих пор всем дизайном и графикой в приложении занимаюсь я лично. И так уж вышло, что период командировок совпал с поломкой моего MacBook, в котором хранились все исходники. Стоимость инсталла стала расти, нам нечем было заменять существующие креативы и мы на праздники выключили трафик, в результате чего просели в ТОПах и перестали получать органику. Через пару дней снова запустим - поднимемся. Опыт есть, трагедии нет.

5) Боты, совершающие покупки.
Было высказано мнение, что судя по форме графика мы нагнали ботов, которые совершают покупки в приложении, дабы обмануть инвесторов. Так вот, это бред. Наши инвесторы (ФРИИ) еще с акселерационной программы имеют прямой доступ к фин. отчетности компании и всем довольны: у нас все прозрачно. Ну а с точки зрения здравого смысла тратить деньги на совершение покупок в собственном приложении - это какая-то бессмыслица: ты же отдаешь 30% Apple, да еще и сами боты, наверно, чего-то стоят. Более глупого способа слить деньги, которых нет, сложно себе представить. График прекрасно демонстрирует развитие продукта и регулярную работу с каналами. Как в нём можно углядеть ботов я не знаю, ибо в этом деле не специалист.

3) Негативные отзывы.
Спасибо Дмитрию за то, что провел столь тщательно расследование. Жалко только, что скриншоты с текстом по-английски взялись из-за его специфически настроенного телефона, а не нашего злого умысла. Мы используем стандартные инструменты из арсенала подписок, предоставляемых Apple, в соответсвии с правилами. Стоит отметить, что в данном исполнении приложение проходило модерацию цензорами Apple уже 8 раз ни ни разу не вызывало вопросов по этой части. Пользователи видят предложение “через 7 дней с вас будет автоматически удержано 899 рублей” и подтверждают свое согласие вводом пароля от Apple ID.
Не буду отрицать, что есть проблема с тем, что некоторые нажимают и вводят свои данные вообще ничего не читая, а потом удивляются, что деньги списались. Однако, наши данные показывают, что таких не более 1% от общего числа пользователей. И это при том, что тех, кто осознанно подписался и не отменил в несколько раз больше.

Кто имеет хоть какой-то опыт работы с support знает, что данные отзывов статистически нерепрезентативны, так как мотивация написать если ты недоволен гораздо выше, чем если всё хорошо. Когда продукт нравится, им просто пользуются (а наш месячный retention rate >60%, между прочим). Те 100 негативных отзывов - это все 100% недовольной аудитории из 200 000 новых мартовских пользователей, в то время как 120 000 из них до сих пор продолжают пользоваться приложением и вполне себе счастливы.

Мы не хотим портить experience у тех пользователей, кто умеет читать и соглашается на автоподписку сознательно, поэтому фокусируется на том, чтобы научиться лучше работать с теми, кто подписался случайно: выявлять их до списания средств и дополнительно ставить в известность о том, что они дали своё согласие. Сейчас это происходит через email и sms сообщения, будем подключать еще и соцсети. “Случайные” составляют небольшой процент от нашей платящей аудитории и в наших собственных интересах свести их количество к нулю.

Отмечу, что 1 мая мы заметили ненормальный всплеск негативных комментариев от пользователей со странными никами типа lollollol1877, Пглисодд, Mag1971, Юрий111111111212, Lyma86, Lmkhfda и т.д.. Apple уже в курсе, будем вместе с ними выяснять кто это такие и совершались ли покупки с их аккаунтов прежде чем оставить негативный отзыв. Пока воздержусь от комментариев и обвинений.

−1

Ну вот наконец ответ по существу. Спасибо огромное!
Некоторые замечания:
1.1-1.4- ну в общем это все сходится с тем, что я писал. Даже моя оценка в 15000 от PR (что вызвало гнев пиарщика) почти совпал с фактом. Ничего плохого в закупке трафа нет или фичера, надо просто прямо с цифрами об этом говорить - что и как было. А то статья создает впечатление что все 70 тыс скачек от PR, а это явно не так. Молодые обманутся и будут делать то же самое.
2 - так не вопрос. Траф это ж не грех, если про это не врать. Траф это хорошо, это необходимо.
3 - вот тут уже можно спорить очень сильно, но это будет дубль того, что сказано выше. Скажу, что 1% конверсии в 899 руб от скачавших - это супер, так что я конечно понимаю, чего вы так за это держитесь:) В свою очередь мы очень надеямся, что или одумаются и наберутся совести разрабочики (просто уберите эту мину про 7 дней - и вы будете хорошие в целом), или примет меры Apple (попадется более критичный ревьювер).
4- пункта нет:)
5 - ботики. Смысл есть, если надо повысить ARPU. Потому что просто закупкой трафа вопрос не решить. Наоборот, чем больше трафа, тем меньше ARPU (падает доля органических ЦА пользователей). Если надо поднять этот показатель, то ботики помогут. И это не так просто установить на самом деле, что это именно боты покупают.Скорее резкое изменение динамики в марте вызывает вопросы. Фазовый переход.

1-2) Значит Вы не до конца вы поняли суть статьи. Идея в том, что PR послужил:
- генератором инсталлов;
- поводом для фичеринга;
- катализатором для понижения стоимости привлечения через соцсети;
- драйвером дополнительной органики.

Без PR цифра установок была бы в 2 раза меньшей при том же бюджете.

3) Мы держимся за модель у которой есть изъян в виде нечитающих юзеров. Именно с этим изъяном мы намерены бороться в первую и главную очередь.

5) Докручивание метрик под инвестора - это путь в никуда. Все равно что жениться, обманывая будущую супругу. Может и прокатит, но потом будет развод и больно.

0

3 - ну так напишите крупно в интерфейсе самом, а не системном окне, в чем проблема
5 - осваивание инвестиционных денег это тоже метод заработка и очень-очень распространенный:)

0

Ну вот наконец-то адекватный ответ от Дмитрия, по существу. Не знаю что повлияло на такое резкое изменение стиля общения, но и половины тут постов не было, если бы изначально и Дмитрий, и пиарщица адекватно и профессионально отвечали по существу.

0

Прошу прощения, что с конструктивными ответами появился только сейчас. Не знаю, так уж совпало, или это был умысел, что шквал обвинений, звонков и комментариев застал меня в отпуске, за городом, без ноутбука, во время общения с родителями, которых я уже полгода не видел из-за круглосуточного тыканья в планшетик и попивания смузи ;-) Если кого-то и обидел, то не со зла.

0

Напишите явно и крупно на экране про 7 дней про условия - и мы будем считать что Вы исправились и стали хорошие. Или, что лучше, пусть подписку врубают лишь совершенно в явном виде через экран, где ползунок.
Ну и приложение надо докрутить.
Улучшить структуру, ясность, удобство. Очень всего много и все отовсюду лезет, от слов отвлекает. Падает часто очень, у меня раза 3 вылетело, пока крутил.

0

Видели бы вы наш беклог...

0

А как вы пришли к такой цене? 899 р. в месяц это значительно дороже Lingualeo, Duolingo, Puzzle-English за сравнительно простенький функционал.

0

Я таки отвечу как:) Если твоя монетизация основана не на сознательном выборе, а на том, что определенный процент людей ошибается - то надо брать много:) Потому что сумма не влияет на то, с какой частотой они будут ошибаться:)

0

Вот эта покупка, которая приходит с обманного экрана - самая часто осуществляемая. Хотя есть варианты и существенно дешевле. Почему - ответ выше. Это неосознанный выбор, мина.

0

Ну это понятно, eHarmonу тоже так пытались зарабатывать. Но они шли дальше и загоняли пользователей в минус, а долги продавали коллекторским агенствам.

0

Ох зря вы это им сказали:) Они ж примут идею на вооружение:)

0

Но там есть тоже инновация. Не отвечать на вопросы пользователей - как отключить. См отзыв от вчера.

0

Это и есть работа связей с общественностью призвать фаундера конструктивно ответить и передать историю в Apple!

Какие еще вопросы не раскрыты, господа?

Манана, возможно вам бы следовало извиниться за ваши комментариями перед читателями, которых вы успели назвать завистниками и бездарными бездельниками, намекнуть на купленность комментариев.

Почему я должна извиниться, что мы обратились в Apple с просьбой убрать проплаченные "негативные отзывы"? ДА! Продолжаю считать, что большинство хейтеров -
это люди средних способностей(бездарные), без дела и увлечений/хобби - это мое субъективное мнение и не имеет отношение к брендам.

0

Вы, Манана, простите, плохой пиар директор. Хотя, кажется, выше вам на это уже указывали. Хороший бы вышел из этого боя другом всех участников треда. А у вас сплошные минусы в карму. И даже после всего этого вы продолжаете отстаивать свою, никому не интересную в этом споре позицию.

0

Первая страница отзывов накручена, 1% жалующихся - это сколько от платящих (с учетом конверсии нормальной в 2-4%)? Треть? То есть половину вы кинули?

Ваша монетизация сознательно сделана для наеба, это видно невооруженным взглядом любому человеку с рынка с опытом, а вы глазки в пол и святош строите из себя.

Плохо, что такие механики стали результатом работы многих экспертов и само приложение часто подается как образцовое. В итоге принцип "не обманешь, не продашь" становится нормой рынка :(

Кстати, эпопея гнева продолжается. Отзывы за вчера.
С учетом что пишут далеко не все - можно представить масштаб реально проблемы.

0

Первый же накрученный отзыв на странице - от бота, купленный очевидно в сервисе накруток. 40 страниц 5-к

Молодцы, че

0

Да я там выше показывал, что есть признаки неоспоримые массовой закупки отзывов.

0

easyten.me/ - народ уже и сайтик создал для борьбы с черными мобильщиками из Easy Ten:)

Юра, Iriririribla не похожа на бота, хотя все отзывы пятёрки. Вот её акк во вконтакте vk.com/id200350014. Бот не будет в отзыве просить ввести аффилейтный код от программы Бургер Кинга.

0

Есть сервисы, где именно люди пишут. Им платят рублей 30 за это. Грамотная накрутка именно такие сервисы применяет, не боты

0

fewreview.com - пример такого сервиса
Их море
Пишут люди за деньги
Поэтому когда очень много однотипных пятерочных отзывов - это именно такой сервис применен. Недорого - от бакса отзыв

0

Легко понять что это именно так - сопоставив на какие приложения пишут подозрительные субьекты. Если большая доля пересечения - точно купленные. В этом отношении iriiribla эта почти наверняка косит бабло с сервиса))

0

И что? Он сам в своем фейсе написал, что создал этот сайт. Тут никто своих личностей не скрывает.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вячеслав Осадчий
LessBets

Почему ничего не пишут про Google Music? Настолько плохие показатели? Пользуюсь давно и очень доволен.

FT: Spotify намерена приобрести музыкальный сервис SoundCloud
0
Яков Сомов
Лекториум

Кстати, Спасибо - отличный проект. Просто отличный.

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Gofman Evgeny

ну чо петухи, будите пропускать выборы в следующий раз?

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Татьяна Минаева

ушлепки

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Olga Luchkiv
vc.ru

спасибо, поправили

«Почему бы не взять правильную?»: Miller обвинила Bud в несерьезности рекламных кампаний
0
Показать еще