Лого vc.ru

Дневник EasyTen: Какую систему аналитики выбрать для стартапа

Дневник EasyTen: Какую систему аналитики выбрать для стартапа

Российский сервис по изучению иностранных языков EasyTen, портфельная компания Фонда развития интернет-инициатив, стал резидентом американского акселератора 500 Startups. Специально для vc.ru основатель стартапа Дмитрий Зарюта описывает свою жизнь в США и опыт работы в акселераторе.

В четвёртой статье Зарюта рассказал о том, какие системы аналитики использует команда и в чём они превосходят своих конкурентов.

Материал публикуется при поддержке ФРИИ.

Поделиться

До демо-дня осталась всего пара недель.

  • Большая презентация для инвесторов — check.
  • Маленькая презентация для выступления — check.
  • Питч — check.
  • Большой инвесторский питч — тоже check.

Но вместо того, чтобы рассказывать, как мы тут адски все готовимся к демо-дню, хотел написать о чём-нибудь полезном. Например, о том, какими инструментами, платными или бесплатными, мы пользуемся для аналитики, и почему именно этими. Думаю, любому проекту, как начинающему, так и растущему, это может быть полезно, а кто-то, прочитав этот текст, сэкономит время и деньги, если прямо сейчас выбирает решение для аналитики.

За прошедшие несколько лет аналитика в наших продуктах не только сменила свой статус с "nice to have" на "must have", но и стала ключевым инструментом для принятия решений об изменениях в продукте.

В плане сервисов, предоставляющих аналитику, мы чего только не попробовали: вначале (четыре года назад) пользовались только дефолтной iTunes Connect и Google Play, затем Flurry (потому что бесплатная), потом подключили Crashlytics (для отслеживания крашей и выяснения их причин. Причём пользуемся ей до сих пор).

Flurry — прекрасна своей бесплатностью, но была невероятно медленной: для построения воронки, например, требовалось 2–3 дня. И тут в нашей жизни появилась Mixpanel, которая помимо предоставления стандартной функциональности сегментации, когорт, воронок (за 2–3 секунды) и анализа собственных метрик, позволяет рассылать пользователям опросы, проводить A/B-тесты и, кроме того, ещё просто удобно работает и выглядит очень симпатично.

В использовании Mixpanel мы настолько поднаторели, что это не осталось незамеченным в офисе самой Mixpanel, куда нас пару недель назад позвали в гости, чтобы расспросить о наших сценариях использования их сервиса. Все ведущие продуктологи и разработчики пытали нас два часа и, судя по их реакции, они открыли для себя много нового.

Сейчас мы получаем около полумиллиона ивентов в сутки. Кроме того, в ближайшее время мы рассчитываем на увеличение этого потока до миллиона, ведь нашим продуктом пользуются всё больше и больше людей. На таких объемах цены Mixpanel становятся довольно «кусачими».

Кроме того, с ростом наших компетенций и пользовательской базы наших продуктов, растут и наши потребности в инсайтах, которые мы получаем с помощью аналитики. Всё чаще и чаще мы сталкиваемся с вопросами, на которые Mixpanel не может нам дать полного ответа. Как влияет то или иное изменение в интерфейсе на поведение пользователя в рамках сессии? Чем принципиально отличаются действия пользователей, совершивших покупку, от действий тех людей, которые её не совершили? Какая функциональность заставляет наших пользователей заходить в приложение вновь и вновь? Чем заняты пользователи, которые проводят более 30 минут в приложении?

На все вышеозначенные вопросы ответ может дать только поведенческая аналитика. Именно поэтому мы обратили внимание на Amplitude. Имея достаточно скромный ценник, этот сервис однако предоставляет информацию о поведении пользователей, которую Mixpanel при всём своём удобстве предоставить не может.

Мы решили попробовать Amplitude на реальных данных, а значит, перед нами встала задача, во-первых, переноса уже имеющихся данных из Mixpanel, а во-вторых, дублирования текущего потока ивентов в Amplitude.

О том, как мы переносили данные, что было не так уж и просто, не буду тут рассказывать. Совсем уже специализированная информация получается. Оставим это для «Хабрахабра» или Medium.

Но проделав это, мы получили возможность отделить действительно ценные фичи, влияющие на удержание пользователя от тех, которые особого значения не имеют. Сейчас подобные данные нам как никогда кстати, ведь мы развиваем новый продукт Upmind, выстраиваем ретеншен и продажи, планируем новые функции. Например, благодаря полученным данным аналитики, на уровне ещё тестового запуска отбросили 2/3 функциональности, избавившись от, как оказалось, совершенно лишних кнопок.

Новые аналитические продукты выходят постоянно. Возможно, мы пропустили какие-то полезные для себя. Если несложно, расскажите в комментариях о том, чем вы пользуетесь для решения схожих задач. Также, если кто-то сталкивается с проблемами перехода с Mixpanel или перехода на Mixpanel — будем рады помочь советом. Обращайтесь.

Наше пребывание в Сан-Франциско подходит к концу. Финалом станут демо-день и встречи с многочисленными инвесторами для привлечения очередного раунда. Поэтому в следующей колонке я поделюсь с вами теми секретами и лайфхаками, которые нам и в 500 Startups рассказали, и которые стали очевидны в процессе моих многочисленных встреч с коллегами, которые уже прошли через fund raising. Уверен, проектам, которые планируют привлекать деньги в Долине, это будет полезно. Потому как то, что теперь мне видится очевидным, из Москвы таким очевидным и понятным совершенно не казалось. Ваш Дмитрий Зарюта, основатель Easy Ten и Upmind.

По вопросам публикации рекламных материалов обращайтесь в коммерческий отдел

Статьи по теме
Компания Easy Ten запустила новое приложение для изучения иностранных слов Upmind08 апреля 2016, 12:57
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

скажите мне, что у меня нет паранойи, и это не рекоама Mixpanel, а добрые советы от коллег, как пользоваться платным сервисом вместо бесплатного.

комментируй комменты, не вникай

0

Дмитрий, а как у Амплитуды с масштабированием цены? Меня больше всего напрягло, что поведенческая аналитика там только в Enterprise, на котором ценника нет, и как быть, если данных еще мало, а поведенческие когорты хочется, неясно.
Поэтому смотрим на Localytics и CleverTap, которые фичи не зажимают.

0

Какие вам когорты из поведенческой аналитики нужны? Пару примеров?
У нас всё строится еще в бесплатной версии, вытаскиваем достаточно много инсайтов и без энтерпрайза.

0

Антон, спасибо за ответ!
Примеры в статье — прямо очень подходят. Кто купил прем за первые три дня, топ 20% людей по времени в приложении в день, спящие больше недели...
Я верю, что из базовой версии можно много получить, но без реальной поведенческой аналитики жить грустно.

0

Привет! Вот здесь Олег Якубенков очень грамотно расписал все основные фичи Amplitude, однако, действительно, как заметили в комментариях многие из них являются платными:
gopractice.ru/amplitude-analytics/

Для не слишком сложных вопросов можно выгрузить часть аудитории из Microscope и попробовать выделить интересующие когорты вручную. Более крутые штуки, увы, дороже.

0

Антон, тут больше вопрос удобства. Много инсайтов можно вытащить и в бесплатной версии, если чатсь работы в Екселе делать.
Но вот я например придумал, как организовать A/B-тестирование с помощью Амплитуды. Начиная от выборки когорты для тестирования и заканчивая анализом итоговых данных. Нужно просто написать пару скриптов на бэкенде. Но для реализации такой волшебной чтуки мне нужен функционал Интерпрайз-тарифа :(

0

Пишите им в саппорт и договаривайтесь. Действительно, если сразу согласиться на условия "из коробки", то выйдет очень дорого. Но они, как и любой SAAS, особенно на ранних этапах (когда burn зашкаливает), заинтересованы подписать вас на длительный контракт с максимально ранней оплатой и хорошей скидкой. Это можно и нужно использовать в переговорах.

0

Спасибо, попробуем

0

Ценник на само количество эвентов у Amplitude ощутимо дешевле, но они ограничивают функционал.

Enterprise-план с полным функционалом у Amplitude сейчас стоит от $5k/m, но можно договориться и получить более дешевую опцию, например без Redshift и SQL, но с behavioral cohorts.

0

TL;DR перешли с микспенела на амплитуду

Спасибо, интересный материал. Пока пользуемся google analytics и сталкиваемся с некоторыми трудностями, напимер, utm-метки не всегда отображаются. Вы не сталкивались с подобным? Был ли у вас опыт использования GA?

0

GA пробовали когда-то, но отказались: на тот момент у них был сложный интерфейс, много лишнего, постоянные изменения подукта. В Микспенели задачу передачи в аналитику маркетинговых данных решают проперти, заклыдываемые в ссылки. Мы прицепили Adjust с этой целью, проблем нет.

Не старайтесь, GA вам не даст нормально работать с UTM-метками. Я на днях тут писал колонку о том, как их прокидывать в Amplitude: vc.ru/p/wachanga-gh

Ценная статья, спасибо.

0

Выглядит симпатично, но при беглом просмотре есть ощущение, что они больше заточены под веб, чем под мобильные приложения. Можете рассказать подробнее?

0

Могу. Они начали с Infinario - системы аналитики игр. А потом развили ее в екомерс и подняли денег. С мобильными приложениями там все отлично.

0

Дмитрий, Kissmetrics пробовали?
Могу рассказать подробнее про возможности kissmetrics и сделать хорошее предложение по цене. Мы официальные партнеры kissmetrics в России kiss-metrics.ru/

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Федин
Шопокоп

Ещё появились автоматические переводчики. Переводят (распознают) речь в текст, далее следует машинный перевод и текст снова синтезируется в речь. Вот пример: www.indiegogo.com/projects/sigmo-talk-understand-in-more-than-25-languages#/

6 технологий из вселенной Star Trek, воплотившихся в реальной жизни
0
Владимир Федин
Шопокоп

Подозреваю, редко одна причина становится причиной смерти стартапа. Чаще это совокупность причин. И некоторые причины могут быть в некотором роде производной других причин. Например, пункт "Нет интереса от инвесторов" может быть производной от "Нет потребности на рынке" и "Неправильная команда".

20 причин, почему умирают стартапы
0
Владимир Федин
Шопокоп

Статистика из инфографики «Форбса» www.forbes.com/sites/groupthink/2016/03/02/top-20-reasons-why-startups-fail-infographic/#4226996ca180

20 причин, почему умирают стартапы
0
Николай Костиков
Sign.Me

Не вопрос, пруфы только подвезите.

Mozilla высмеяла запреты Европейской комиссии по копирайту с помощью культовых мемов
0
BotReg.ru
BotREG

еще надо с биотуалетами такую штуку намутить

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Показать еще