Лого vc.ru

Какими системами аналитики пользуются топ-100 российских ecommerce-проектов

Какими системами аналитики пользуются топ-100 российских ecommerce-проектов

Владислав Флакс, руководитель компании OWOX, которая специализируется на внедрении Google Analytics Premium в ecommerce-проекты, написал для vc.ru колонку о том, какими системами аналитики пользуются топ-100 российских ecommerce-проектов — чтобы показать, как это влияет на успех предприятия.

Поделиться

Мы внедрили онлайн-аналитику в десятки ecommerce-проектов. И нам всегда было интересно наблюдать, как внимание к аналитике связано с успехами в продажах. Ведь многие из тех, кого раньше ставили в пример, сегодня столкнулись с проблемами.

Поэтому мы решили посмотреть, как обстоят дела с онлайн-аналитикой у магазинов из E-Commerce Index TOP-100 2015. Для этого мы проверили, насколько полную информацию они собирают о дотранзакционной части воронки продаж.

Вопрос, на который мы хотели ответить

Что отличает лидеров рынка (топ-10) в вопросе сбора информации о посетителях сайта от остальных участников рейтинга (топ-11-100).

Что мы анализировали

Доход магазина напрямую зависит от понимания своего покупателя. Поэтому мы решили посмотреть, насколько полную информацию о воронке продаж собирают магазины. Речь не только о заказе или добавлении в корзину, но и о каждом взаимодействии по пути к заказу.

Для этого мы выделили и оценили следующие параметры:

  • установлен ли Google Universal Analytics (20 баллов);
  • используется ли User id (10 баллов);
  • отслеживаются ли транзакции (30 баллов);
  • отслеживаются ли добавление в корзину (10 баллов);
  • отслеживаются ли клики по товарам (10 баллов);
  • отслеживаются ли просмотры товаров (5 баллов);
  • отслеживаются ли внутренние баннеры (15 баллов);
  • установленные сервисы аналитики и рекламы (источник — builtwith.com).

Почему мы анализировали внедрение именно Google Universal Analytics? Потому что возможности других сервисов заметно слабее. Например, нет поддержки импорта данных, пользовательских параметров или отчетов о пересечении устройств.

В любом случае мы всегда за прозрачную аналитику, поэтому все использованные для расчетов данные доступны в публичном проекте Google BigQuery: [owox-demo:ecommerce_index_2015.top100].

Если хотите изменить веса, сравнить со своим сайтом или построить другие графики — всегда пожалуйста.

По понятным причинам мы не анализировали:

  • правильно ли настроены фильтры офисных IP;
  • все ли рекламные кампании размечены utm-метками;
  • рассчитывается ли ROI для платных не-Google компаний;
  • загружаются ли отмененные заказы;
  • импортируется ли LTV для клиентов;
  • как настроены пользовательские параметры и метрики;
  • кто и как использует полученные данные.

Данные, которые мы получили

Полнота сбора данных в Google Analytics на 50% выше у магазинов из топ-10 по сравнению с остальными магазинами:

При этом количество используемых рекламных и аналитических сервисов не связаны с позицией в рейтинге:

Но распространение сервисов не равномерное. Например, Google Tag Manager используют все магазины из топ-10 и только половина из топ-11-100:

Отдельно количество установок сервисов аналитики по всем магазинам рейтинга топ-100:

Выводы, которые мы сделали

Лидеры рынка собирают больше информации о поведении пользователей на сайте. При этом возможность быстро устанавливать и управлять сервисами для них важнее, чем количество установленных инструментов.

Открытым, как всегда, остается вопрос о том, что является причиной, а что следствием. Думаю, на него можно будет ответить через год, оценив влияние уровня аналитики на рост продаж.

Ведь аналитика уже тем хороша, что она приоритеты в порядок приводит.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Почему не посчитаны другие системы аналитики (Piwik, Я.метрика на худой конец)? Где аналитика по юзерам (тот же Mixpanel, например)? Какое-то скудное исследование, имхо

0

Влад, ну последний график — там и Piwik и Mixpanel. Почему на метрику не смотрели отдельно написал: "нет поддержки импорта данных, пользовательских параметров и отчетов о пересечении устройств"

0

Интересно, а кто-нибудь юзает Tealium?

0

за всех ответил ?

0

Эта информация напрямую от Tealium. Как Влад ниже правильно написал, в России они стоят только у Adidas.
Вопрос лишь в том, пользуются ли они им в России на самом деле)

Спасибо за ответ)

0

Из TOP10 только adidas.ru. У нас на одном из зарубежных проектов он используется — половину возможностей Enhanced Ecommerce не поддерживает :(

А кроме того, что не поддерживает EE, есть какие-нибудь ещё косяки/неудобства?? И наоборот, чем нравится?

0

Много сервисов ставятся "из коробки", сильно больше, чем в GTM. Проще работать с большим числом сайтов (основные клиеты Tealium – корпоративные клиенты). Но поддержка может отвечать месяцами :(

0

А Пепси юзает crowdsystems.ru вместе с topmission.ru

0

Scarabaeus.ru

Я каждый день весь рунет сканирую на присутствие счетчиков, а вы ТОП-100 посмотрели )))

Вопрос не только в наличии счетчика, но и в данных, которые туда отправляются (первый график).

0

Всем привет!
Было бы очень интересно еще посмотреть статистику в срезе аналитикса премиума и объединению его с другими продуктами гугла (DCM, DBM, DCS и прочие)
Ведь реально крупный e-commerce к этому рано или поздно приходит....

0

Интеграция GAP с DBM/DCM не требует замены кода на сайте, поэтому внешними признаками определить их использование нельзя. Floodlight счетчик, например, чаще используется в TOP11-100, чем к TOP10. Всего установлен на 15 проектах.

0

Согласен, что для ТОР10 смысл в установке кода Floodlight практически отпадает, т.к. всю инфа из другим систем (DCM, DBM и прочие) грузится в analytics premium, где её можно обработать, так же появляются такие вкусности, как post-view, кастомная сегментация и прочее.
Но отказаться полностью от floodlight пока нельзя, т.к. в случае DBM запустить кампанию с настройками оптимизации по конверсиям без конверсионного пикселя (кода floodlight) не получится - насколько мне известно DBM пока не умеет импортировать цели из аналитикса.

Конечно, если нет премиума, либо есть, но системы не объединены, то floodlight будет неким компромиссным решением , если хотите смотреть post-view/ использовать кастом сегментирование/другое, хотя это будет тот еще костыль...

0

стремновато на сторону отдавать инфу по транзакциям.
как с этим с юниверсале?

0

1. "Почему мы анализировали внедрение именно Google Universal Analytics? Потому что возможности других сервисов заметно слабее."

Тут как минимум хотелось бы конкретики. Для системы, которая была куплена в 2005 году, а также имеет неограниченные ресурсы - Universal Analytics в части функционала ущербна по сравнению с KISSmetrics, Mixpanel, Localytics, Woopra и т.п (воронки, когортный анализ, полный таймлайн пользователей, сегменты). Еще часть функционала просто отсутствует в Universal Analytics (взаимодействие с сегментами пользователей на основе их поведения, интеграция со сторонними сервисами для автоматизации различных задач).
Единственное, что Universal Analytics может уникального - работа с костами по каналам трафика (и то, это преимущество владельца Adwords, отдай они такую возможность другим системам, неизвестно была у них такая большая доля рынка как сейчас). Ну и бесплатность сервиса на первых порах, тоже важна для нового проекта. Хотя и большинство конкурентов имеет бесплатный тариф до определенных значений по количеству данных.

2. В скриншоте еще одна интересная особенность, все те кто "доверяет" (взял с сайта) OWOX - имеют гораздо более высокий рейтинг "аналитичности".
Получается, что все те, кто настроил Universal Analytics по чек-листу из статьи на 50% "полнее" собирают данные (доверяющие OWOX). Однако, 1,3 и 5 места в топ-100 российских ecommerce-проектов занимают компании, которые толком и настроить его не могут (Номер один "EXIST" - 3,5 рейтинг "аналитичности", наверно, только стандартный JS код Universal Analytics смогли поставить на сайте).
Т.е. получается, что ты хоть обсобирайся данных, на прибыли это может и не отразиться.

3. "При этом возможность быстро устанавливать и управлять сервисами для них важнее, чем количество установленных инструментов."

А это где раскрыто в статье? Вывод следует из пункта, что у топов чаще стоит Google Tag Manager?

4. Про Universal Analytics понятно, как вы дробили на процентное использование сервиса в рисунке 3. А что с Live Internet? Sociomantic и прочими сервисами, которые гонят трафик? Что там 0%-25%-50%-75%-100%?

0

1. Ровно в следующим, за процитированным вами предложением, конкретика. Вообще статья не сравнении сервисов аналитика, а об использовании. Кстати, все что вы перечислили в GA есть.
2. Может. Но корреляция объема продаж и полноты собираемых данных подтверждена цифрами. Кстати, как минимум lamoda.ru используют не только GA.
3. Да
4. LiveInternet на 26 проектах из TOP100. Все исходные данные в [owox-demo:ecommerce_index_2015.top100]. На рисунке 3 синее — это для проектов из TOP10, использующих данный сервис. Красная — доля из TOP11-100. Отсортированы по убыванию количества установок. Sociomatic там тоже есть.

0

1. Для примера возьмем когорты, в Universal Analytics они появились относительно недавно и практически никак не могут быть кастомизированы под нужды проекта, только то что Google счел нужным можно использовать. В Mixpanel только фантазией ограничена работа с данными по когортам.
Влад, точно также можно сказать, что во всех системах аналитики есть аналог User ID в Universal Analytics.
Таймлайна пользователей тупо нет у Google, vimeo.com/109871609 - вот пример реализации в Woopra. Тоже самое в Mixpanel, KISSmetrics.

2. Оборот и количество заказов у 4 кампаний, которые были оценены, как слабо настроившие Universal Analytics - больше тех 6, которые все на 100% настроили.
Это же как раз против довода: "Настроил Universal Analytics как бог и стал успешен". Или я что-то не понимаю и неверно трактую?!

3. Тоже весьма смелый вывод. Плюс я в течение минуты нашел несколько проектов, которые не используют его, хотя судя по данным GTM стоит у всех.

4. owox-demo:ecommerce_index_2015.top100 - что это? Где можно посмотреть, если это какие-то данные для статьи?

Влад, я достаточно часто смотрю твои выступления, читаю статьи и пользуюсь некоторым бесплатным функционалом OWOX.
Данная статья выполнена не на "твоем" уровне, похоже на слабую попытку засветиться на ресурсе и рассказать, что вы занимаетесь внедрением и настройкой Google Analytics Premium.

4.

0

Антон, спасибо за вопросы.
Мы не сравнивали возможности разных систем аналитики. Мы оценивались связь между полнотой информации, отправляемой в Google Analytics и позицией в рейтинге.
Да, есть много разных систем аналитики и у каждой свои преимущества и недостатки (нигде не утверждал обратного)
Нет, вывода "Настроил Universal Analytics как бог и стал успешен" в статье нет. Готов в качестве выводов обсуждать то, что в блоке "Выводы, которые мы сделали"
owox-demo:ecommerce_index_2015.top100 — это, как и написано в статье, название публичного проекта в Google BigQuery с исходными данными.

0

А свои системы аналитики не может никто позволить? Хотя в я так понял ТС не может это отследить.

0

Спасибо за аналитику.
Было что-то похожее 1,5 года назад: ablex.ru/2014/07/issledovanie-vneshnikh-kodov-ustanovlennykh-na-sajjtakh-iz-top-200-internet-magazinov/
Можно не останавливаться на системах аналитики, а анализировать все сторонние коды.
Будет интересно посмотреть через год, если сделаете в динамике.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrey Rublev
vantablack

С каких пор Куба стала частью Латинской Америки?)

«Давайте построим город на Байкале»: российский предприниматель о сложностях российского туризма
0
Денис Кулагин
Wikivox

У меня вызывает аналогичные ощущения, но от этого камер меньше не становится :) Банки вообще ими нашпигованы от и до. Лицо это наша с вами кука в оффлайне и как только научатся с достаточной точностью её распознавать, потребительский мир ждёт повальная персонализация.

Соглашусь про "следует проработать". Просто мне кажется та информация, которая подаётся нам в статье и реальные мотивы внедрения вполне могут расходится. У них в тексте довольно расплывчато написано: "используется для оценки эффективности системы для её перспективного использования в различных бизнес-процессах банка".

Банк «Открытие» запустил тестирование системы от VisionLabs для распознавания лиц клиентов в отделениях
0
Hoover Dam

Ага, только прочие страны почему то материально ценят эти мозги больше, чем здесь.
Это как на большинстве работ и производств - они тоже очень ценят своих сотрудников, вот только платят хреново.

Франция запустит четырёхлетние визы для ИТ-специалистов, стартаперов и инвесторов
0
topovyj

Тут конечно куча всего.
С одной стороны паспорт в частном банке получать лучше чем в госпаспортном столе.
С другой стороны может это попытка сохранить устаревающие отделения, но тогда банк имеет вероятность превратиться в почту :)

Правительство поручило организовать в банках выдачу паспортов и миграционных документов
0
Сергей Викторыч

местному царству нужны мозги, видно же что нехватает

Франция запустит четырёхлетние визы для ИТ-специалистов, стартаперов и инвесторов
0
Показать еще