Лого vc.ru

Какими системами аналитики пользуются топ-100 российских ecommerce-проектов

Какими системами аналитики пользуются топ-100 российских ecommerce-проектов

Владислав Флакс, руководитель компании OWOX, которая специализируется на внедрении Google Analytics Premium в ecommerce-проекты, написал для vc.ru колонку о том, какими системами аналитики пользуются топ-100 российских ecommerce-проектов — чтобы показать, как это влияет на успех предприятия.

Поделиться

Мы внедрили онлайн-аналитику в десятки ecommerce-проектов. И нам всегда было интересно наблюдать, как внимание к аналитике связано с успехами в продажах. Ведь многие из тех, кого раньше ставили в пример, сегодня столкнулись с проблемами.

Поэтому мы решили посмотреть, как обстоят дела с онлайн-аналитикой у магазинов из E-Commerce Index TOP-100 2015. Для этого мы проверили, насколько полную информацию они собирают о дотранзакционной части воронки продаж.

Вопрос, на который мы хотели ответить

Что отличает лидеров рынка (топ-10) в вопросе сбора информации о посетителях сайта от остальных участников рейтинга (топ-11-100).

Что мы анализировали

Доход магазина напрямую зависит от понимания своего покупателя. Поэтому мы решили посмотреть, насколько полную информацию о воронке продаж собирают магазины. Речь не только о заказе или добавлении в корзину, но и о каждом взаимодействии по пути к заказу.

Для этого мы выделили и оценили следующие параметры:

  • установлен ли Google Universal Analytics (20 баллов);
  • используется ли User id (10 баллов);
  • отслеживаются ли транзакции (30 баллов);
  • отслеживаются ли добавление в корзину (10 баллов);
  • отслеживаются ли клики по товарам (10 баллов);
  • отслеживаются ли просмотры товаров (5 баллов);
  • отслеживаются ли внутренние баннеры (15 баллов);
  • установленные сервисы аналитики и рекламы (источник — builtwith.com).

Почему мы анализировали внедрение именно Google Universal Analytics? Потому что возможности других сервисов заметно слабее. Например, нет поддержки импорта данных, пользовательских параметров или отчетов о пересечении устройств.

В любом случае мы всегда за прозрачную аналитику, поэтому все использованные для расчетов данные доступны в публичном проекте Google BigQuery: [owox-demo:ecommerce_index_2015.top100].

Если хотите изменить веса, сравнить со своим сайтом или построить другие графики — всегда пожалуйста.

По понятным причинам мы не анализировали:

  • правильно ли настроены фильтры офисных IP;
  • все ли рекламные кампании размечены utm-метками;
  • рассчитывается ли ROI для платных не-Google компаний;
  • загружаются ли отмененные заказы;
  • импортируется ли LTV для клиентов;
  • как настроены пользовательские параметры и метрики;
  • кто и как использует полученные данные.

Данные, которые мы получили

Полнота сбора данных в Google Analytics на 50% выше у магазинов из топ-10 по сравнению с остальными магазинами:

При этом количество используемых рекламных и аналитических сервисов не связаны с позицией в рейтинге:

Но распространение сервисов не равномерное. Например, Google Tag Manager используют все магазины из топ-10 и только половина из топ-11-100:

Отдельно количество установок сервисов аналитики по всем магазинам рейтинга топ-100:

Выводы, которые мы сделали

Лидеры рынка собирают больше информации о поведении пользователей на сайте. При этом возможность быстро устанавливать и управлять сервисами для них важнее, чем количество установленных инструментов.

Открытым, как всегда, остается вопрос о том, что является причиной, а что следствием. Думаю, на него можно будет ответить через год, оценив влияние уровня аналитики на рост продаж.

Ведь аналитика уже тем хороша, что она приоритеты в порядок приводит.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Почему не посчитаны другие системы аналитики (Piwik, Я.метрика на худой конец)? Где аналитика по юзерам (тот же Mixpanel, например)? Какое-то скудное исследование, имхо

0

Влад, ну последний график — там и Piwik и Mixpanel. Почему на метрику не смотрели отдельно написал: "нет поддержки импорта данных, пользовательских параметров и отчетов о пересечении устройств"

0

Интересно, а кто-нибудь юзает Tealium?

0

за всех ответил ?

0

Эта информация напрямую от Tealium. Как Влад ниже правильно написал, в России они стоят только у Adidas.
Вопрос лишь в том, пользуются ли они им в России на самом деле)

Спасибо за ответ)

0

Из TOP10 только adidas.ru. У нас на одном из зарубежных проектов он используется — половину возможностей Enhanced Ecommerce не поддерживает :(

А кроме того, что не поддерживает EE, есть какие-нибудь ещё косяки/неудобства?? И наоборот, чем нравится?

0

Много сервисов ставятся "из коробки", сильно больше, чем в GTM. Проще работать с большим числом сайтов (основные клиеты Tealium – корпоративные клиенты). Но поддержка может отвечать месяцами :(

0

А Пепси юзает crowdsystems.ru вместе с topmission.ru

0

Scarabaeus.ru

Я каждый день весь рунет сканирую на присутствие счетчиков, а вы ТОП-100 посмотрели )))

Вопрос не только в наличии счетчика, но и в данных, которые туда отправляются (первый график).

0

Всем привет!
Было бы очень интересно еще посмотреть статистику в срезе аналитикса премиума и объединению его с другими продуктами гугла (DCM, DBM, DCS и прочие)
Ведь реально крупный e-commerce к этому рано или поздно приходит....

0

Интеграция GAP с DBM/DCM не требует замены кода на сайте, поэтому внешними признаками определить их использование нельзя. Floodlight счетчик, например, чаще используется в TOP11-100, чем к TOP10. Всего установлен на 15 проектах.

0

Согласен, что для ТОР10 смысл в установке кода Floodlight практически отпадает, т.к. всю инфа из другим систем (DCM, DBM и прочие) грузится в analytics premium, где её можно обработать, так же появляются такие вкусности, как post-view, кастомная сегментация и прочее.
Но отказаться полностью от floodlight пока нельзя, т.к. в случае DBM запустить кампанию с настройками оптимизации по конверсиям без конверсионного пикселя (кода floodlight) не получится - насколько мне известно DBM пока не умеет импортировать цели из аналитикса.

Конечно, если нет премиума, либо есть, но системы не объединены, то floodlight будет неким компромиссным решением , если хотите смотреть post-view/ использовать кастом сегментирование/другое, хотя это будет тот еще костыль...

0

стремновато на сторону отдавать инфу по транзакциям.
как с этим с юниверсале?

0

1. "Почему мы анализировали внедрение именно Google Universal Analytics? Потому что возможности других сервисов заметно слабее."

Тут как минимум хотелось бы конкретики. Для системы, которая была куплена в 2005 году, а также имеет неограниченные ресурсы - Universal Analytics в части функционала ущербна по сравнению с KISSmetrics, Mixpanel, Localytics, Woopra и т.п (воронки, когортный анализ, полный таймлайн пользователей, сегменты). Еще часть функционала просто отсутствует в Universal Analytics (взаимодействие с сегментами пользователей на основе их поведения, интеграция со сторонними сервисами для автоматизации различных задач).
Единственное, что Universal Analytics может уникального - работа с костами по каналам трафика (и то, это преимущество владельца Adwords, отдай они такую возможность другим системам, неизвестно была у них такая большая доля рынка как сейчас). Ну и бесплатность сервиса на первых порах, тоже важна для нового проекта. Хотя и большинство конкурентов имеет бесплатный тариф до определенных значений по количеству данных.

2. В скриншоте еще одна интересная особенность, все те кто "доверяет" (взял с сайта) OWOX - имеют гораздо более высокий рейтинг "аналитичности".
Получается, что все те, кто настроил Universal Analytics по чек-листу из статьи на 50% "полнее" собирают данные (доверяющие OWOX). Однако, 1,3 и 5 места в топ-100 российских ecommerce-проектов занимают компании, которые толком и настроить его не могут (Номер один "EXIST" - 3,5 рейтинг "аналитичности", наверно, только стандартный JS код Universal Analytics смогли поставить на сайте).
Т.е. получается, что ты хоть обсобирайся данных, на прибыли это может и не отразиться.

3. "При этом возможность быстро устанавливать и управлять сервисами для них важнее, чем количество установленных инструментов."

А это где раскрыто в статье? Вывод следует из пункта, что у топов чаще стоит Google Tag Manager?

4. Про Universal Analytics понятно, как вы дробили на процентное использование сервиса в рисунке 3. А что с Live Internet? Sociomantic и прочими сервисами, которые гонят трафик? Что там 0%-25%-50%-75%-100%?

0

1. Ровно в следующим, за процитированным вами предложением, конкретика. Вообще статья не сравнении сервисов аналитика, а об использовании. Кстати, все что вы перечислили в GA есть.
2. Может. Но корреляция объема продаж и полноты собираемых данных подтверждена цифрами. Кстати, как минимум lamoda.ru используют не только GA.
3. Да
4. LiveInternet на 26 проектах из TOP100. Все исходные данные в [owox-demo:ecommerce_index_2015.top100]. На рисунке 3 синее — это для проектов из TOP10, использующих данный сервис. Красная — доля из TOP11-100. Отсортированы по убыванию количества установок. Sociomatic там тоже есть.

0

1. Для примера возьмем когорты, в Universal Analytics они появились относительно недавно и практически никак не могут быть кастомизированы под нужды проекта, только то что Google счел нужным можно использовать. В Mixpanel только фантазией ограничена работа с данными по когортам.
Влад, точно также можно сказать, что во всех системах аналитики есть аналог User ID в Universal Analytics.
Таймлайна пользователей тупо нет у Google, vimeo.com/109871609 - вот пример реализации в Woopra. Тоже самое в Mixpanel, KISSmetrics.

2. Оборот и количество заказов у 4 кампаний, которые были оценены, как слабо настроившие Universal Analytics - больше тех 6, которые все на 100% настроили.
Это же как раз против довода: "Настроил Universal Analytics как бог и стал успешен". Или я что-то не понимаю и неверно трактую?!

3. Тоже весьма смелый вывод. Плюс я в течение минуты нашел несколько проектов, которые не используют его, хотя судя по данным GTM стоит у всех.

4. owox-demo:ecommerce_index_2015.top100 - что это? Где можно посмотреть, если это какие-то данные для статьи?

Влад, я достаточно часто смотрю твои выступления, читаю статьи и пользуюсь некоторым бесплатным функционалом OWOX.
Данная статья выполнена не на "твоем" уровне, похоже на слабую попытку засветиться на ресурсе и рассказать, что вы занимаетесь внедрением и настройкой Google Analytics Premium.

4.

0

Антон, спасибо за вопросы.
Мы не сравнивали возможности разных систем аналитики. Мы оценивались связь между полнотой информации, отправляемой в Google Analytics и позицией в рейтинге.
Да, есть много разных систем аналитики и у каждой свои преимущества и недостатки (нигде не утверждал обратного)
Нет, вывода "Настроил Universal Analytics как бог и стал успешен" в статье нет. Готов в качестве выводов обсуждать то, что в блоке "Выводы, которые мы сделали"
owox-demo:ecommerce_index_2015.top100 — это, как и написано в статье, название публичного проекта в Google BigQuery с исходными данными.

0

А свои системы аналитики не может никто позволить? Хотя в я так понял ТС не может это отследить.

0

Спасибо за аналитику.
Было что-то похожее 1,5 года назад: ablex.ru/2014/07/issledovanie-vneshnikh-kodov-ustanovlennykh-na-sajjtakh-iz-top-200-internet-magazinov/
Можно не останавливаться на системах аналитики, а анализировать все сторонние коды.
Будет интересно посмотреть через год, если сделаете в динамике.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anton Ilabanau

тупо проесть долю в компании при наличии детей - вот самый жестяк.
очевидно что у чувака проблемы с планированием, поэтому и косячит.
нифига нельзя по таким отстойным статьям составлять хоть какое-то представление о долине.

адекватный чел бы долю отложил детям на образование, чем сразу же решил многолетний геморой, и соптимизировал расходы. ну свалить тоже вариант, но долю-то зачем просрал. очевидно что скопить нифига не сможет, раз еще не смог.

«Содержать семью в Долине сложно даже на зарплату сотрудника Facebook»
0
Anton Ilabanau

ахаха кто тут не тянет? чувак снимал дом в долине, жил в поряде, а потом просто переехал в аризону и продолжает так же жить, даже лучше.
это не тянет? :)

«Содержать семью в Долине сложно даже на зарплату сотрудника Facebook»
0
Федор Платонов

1) Порталы про «ночную жизнь» умирают вместе с клубами. По крайней мере в крупных городах у них с каждым годом падает популярность, один за другим закрываются. Ушла эпоха.
2) Во ВКонтакте есть не только весь необходимый функционал, но и широкая аудитория.

Почему сайты о ночной жизни умирают и что с этим делать
0
Денис Файзулин

IBM и их Watson очень на этой ниве преуспели. Правда у них не бот, но все равно.

5 советов о том, как провалить проект
0
Евгений Ткачев

Жаль, что все закончилось именно так. И все-таки я надеюсь, что это не тупик: наработки можно использовать в скором будущем, когда люди начнут всерьез присматриваться к личным ассистентам.

Например, мне хотелось бы, чтобы ассистент гасил всяческие счета, покупал корм для котов, заказывал пиццу по щелчку, знакомил с интересными книгами, предлагал самые важные новости за день, в крайнем случае - оповещал о новых сериях "Робота". И так далее.

Насколько я понимаю, с этими задачами вполне могли бы справляться нейронные сети даже в нынешнем состоянии. Спрашивается - где проекты, избавляющие жизнь людей от рутины? Наверняка вы думали об этом, Андрей?

Хотя я не эксперт, поэтому беру слова обратно. Может, и вправду легче написать в свое же СМИ, как не нужно запускать проекты, публично раскаяться, снять ответственность за неудачный старт и навсегда похоронить желание что-то с этим сделать.

5 советов о том, как провалить проект
0
Показать еще