Лого vc.ru

«Оплата на сайте отключена»: на что идут интернет-магазины после вступления в силу 54-ФЗ

«Оплата на сайте отключена»: на что идут интернет-магазины после вступления в силу 54-ФЗ

Директор по развитию компании-разработчика онлайн-касс Grotem Максим Опилкин о том, какие распространённые ошибки допускают владельцы бизнеса.

Максим Опилкин

Тысячи интернет-магазинов ждали этого дня с нарастающей тревогой. Многие принялись совершать нерациональные поступки, вплоть до закрытия сайтов, ведь с 1 июля нужно работать по новому закону, за нарушение которого положен штраф в 30 тысяч рублей и другие меры. Однако на деле в области применения закона существует много мифов, и чем раньше интернет-магазины это поймут, тем меньше клиентов потеряют.

Мы нашли обращения интернет-магазинов к клиентам после вступления в силу 54-ФЗ и прокомментировали их. Комментарии отражают разъяснения налоговой службы, Министерства финансов и собственный опыт разработчика мобильной кассы для интернет-магазинов.

«Мы не разобрались в законе и прекратили принимать платежи на сайте»

3 июля 2017 года участник группы «Яндекс.Касса» в Facebook запустил опрос, чтобы узнать, как интернет-магазины подготовились к 54-ФЗ. Большинство призналось, что лишило покупателей возможности расплатиться картой на сайте, чтобы не высылать электронные чеки.

Одна из причин отключения платежей — «пока не разобрались в 54-ФЗ». Нам нередко приходится её слышать от владельцев интернет-магазинов.

Некоторые жалуются на сложный язык государственных структур.

В официальных документах действительно сложно разобраться. Но есть и доступные разъяснения с примерами из практики:

  • Выступления Андрея Бударина из управления оперативного контроля ФНС.
  • Форум ФНС, посвященный онлайн-кассам. Главная ценность — методические рекомендации по разным способам оплаты.
  • Еженедельная рассылка Grotem. Расшифровка 54-ФЗ и писем Минфина без терминов вроде «принципал» и «третье лицо».

Чтобы быстро вернуть оплату по картам на сайт, можно обратиться к компаниям, которые предлагают пройти весь «кассовый» путь в ускоренном режиме. За два-три дня они помогут с электронной подписью, поставят кассу с фискальным накопителем, зарегистрируют её и покажут, как работать. В итоге это всё равно выгоднее, чем арендовать «облачную» кассу за 40–42 тысячи рублей в год.

«Мы отключили онлайн-оплату, но предложили альтернативу»

Онлайн-платежи составляют 20–30% от всех платежей интернет-магазинов. Терять клиентов никто не хочет, поэтому нередко магазины предлагают платить через банк.

Это не лучший выход. Во-первых, это не так удобно, как по карте. Во-вторых, банки берут комиссию до 7% от суммы покупки. В-третьих, чек всё равно нужно выслать покупателю, пока добровольно, но с 1 июля 2018 года — принудительно. То же касается оплаты электронными деньгами: «Яндекс.Деньги», Qiwi, EasyPay и других — отсрочка действует ещё почти год.

Для тех, кто продает музыку или онлайн-консультации, такая временная мера годится, несмотря на неудобство для покупателей. В остальных случаях без кассы не обойтись. Как здесь:

Этот магазин на своем сайте предлагает платить наличными курьеру или в пункте самовывоза. Раз всё легально, значит, есть стационарная касса в пункте выдачи, а у курьера — автономная касса.

Магазин считает, что для электронных чеков нужна отдельная касса. Это распространенное заблуждение. На самом деле одна касса с чекопечатающим механизмом может пробивать бумажные чеки и отправлять электронные. Такая функция есть у всех моделей касс из реестра ФНС, кроме «АТОЛ 42ФС», которая высылает только электронные чеки.

Чтобы физическая касса выслала чек на почту покупателя, надо настроить передачу данных с сайта через платежный сервис. Чаще всего предлагается интеграция с самым популярным в России сервисом — «Яндекс.Кассой». Есть готовые кассовые решения «3 в 1», которые подходят для сайта, курьеров и пунктов выдачи. Так работает «МодульКасса» от «Модульбанка» и мобильная касса Grotem/Express.

Основное возражение клиентов, которым показываешь мобильную кассу «3 в 1»: «Надо круглосуточно следить за тем, чтобы чек отправлялся за пять минут, а это невозможно». Это ещё одно распространенное заблуждение. В новой редакции 54-ФЗ указано, что чек нужно предоставить в момент расчета, но ничего не говорится про пять минут.

«Пятиминутка» осталась в прошлой версии закона, теперь продавец сам определяет, что значит «момент расчета». При этом важно, чтобы покупатель знал, что вы имеете в виду. Свое понимание «момента расчета» надо отразить в договоре публичной оферты на сайте. Обычно его размещают в разделе «Правовая информация» или «Пользовательское соглашение».

Интернет-магазин «Пряники нашего города» продает сувенирную выпечку. У его владельца есть касса, которая высылает электронные чеки и пробивает бумажные чеки в пункте выдачи. Пункт выдачи работает с 10:00 до 20:00. После 20:00 владелец выключает кассу и посвящает вечер семье, смотрит фестивальное кино.

В 21:00 покупатель зашел на сайт и купил сто сувенирных пряников с символикой города Готэма, рассчитавшись картой «Тинькофф-банка». В 12:00 следующего дня владелец увидел деньги за сто пряников на своем счете. В 12:30 интернет-магазин отправил электронный чек.

Претензий от налоговой не будет, потому что на сайте с пряниками есть раздел с публичной офертой. Там написано: «Моментом расчета при оплате банковской картой принимается рабочий день, следующий за днем оплаты. Рабочий день — с 10:00 до 20:00 по местному времени, кроме субботы и воскресенья».​

При выборе кассы «3 в 1» стоит поинтересоваться, предусмотрена ли интеграция кассового ПО с удаленным сервером («облаком»). Если да, то кассу можно отключать в конце рабочего дня. Заказы в интернет-магазине будут обрабатываться без нее, и бизнес не потеряет клиентов.

«Мы временно не работаем с физическими лицами»

При расчете между юридическими лицами онлайн-касса не нужна, а для работы с физическими — обязательна. Поэтому некоторые интернет-магазины вынуждены отказать физлицам.

Это грустная история. Можно только надеяться, что доля платежей от физических лиц ничтожно мала. Странно, что магазин не предложил альтернативных вариантов. Почему бы не платить через банки или «Яндекс.Деньги» — не идеально, но лучше, чем ничего.

Если платежей от физических лиц не больше 10–15 в день, можно загружать данные в кассу вручную из Excel без интеграции с сайтом и учетными системами вроде «1С». В этом случае двух-трёх дней достаточно, чтобы появилась работающая касса от шустрых поставщиков.

«Мы прекратили выдавать заказы в пункте самовывоза»

В пунктах выдачи принимают наличные, значит, нужно выдавать бумажные чеки при расчете. Поскольку старые кассы с ЭКЛЗ налоговая автоматически сняла с регистрации 1 июля 2017 года, магазин решил не нарушать закон, пока не поставил новую онлайн-кассу. И просто прекратил выдачу товара.

Минфин и налоговая советуют работать как прежде и не закрывать пункт выдачи. Можно печатать чеки старого образца или выдавать любые другие документы, подтверждающие оплату, — лишь бы покупатель получил «бумажку». Правда, есть оговорка: магазин должен был до 1 июля заказать новую кассу или фискальный накопитель.

Сколько именно разрешается работать в ожидании новой кассы по старым правилам, не уточняется. ФНС говорит о двух месяцах (столько приходится ждать дефицитные фискальные накопители в Оренбургской области и других регионах). Некоторые региональные налоговые обещают не штрафовать до 1 октября.

Если новая касса появилась, но она передает некорректные данные в налоговую, это тоже не повод закрывать пункт выдачи. Сейчас таких зарегистрированных касс больше 20%, они работают, а их владельцы на ходу устраняют нарушения. Получив чеки с неверно указанным НДС или итоговой суммой, налоговая пришлет в личный кабинет предупреждение, потом предостережение. Штрафовать за неправильную математику начнут в 2018 году — так успокаивает налоговая.

«Мы заблокировали дисконтную программу»

Скорее всего, магазин не успел доработать кассовое программное обеспечение под новый формат фискальных данных (ФФД 1.05). Этот формат позволяет работать со скидками, предоплатой и подарочными картами.

Здесь можно посоветовать дать бонус покупателям, которые не дождались зачисления баллов после обновления ПО. А если интернет-магазин с программой лояльности только выбирает кассу, лучше купить решение, которое изначально поддерживает ФФД 1.05.

«Мы не подготовились к 54-ФЗ, но используем это с выгодой»

Магазин временно закрыл сайт, но нашел предлог продать остатки комиксов. Просто бэтмены маркетинга. Браво.

О чём нужно помнить

  • ​Одна «физическая» касса используется для расчетов на сайте, в пункте выдачи заказов или при курьерской доставке.
  • Электронные чеки разрешено высылать на следующий день после расчета на сайте. Главное, сообщить об этом в договоре публичной оферты.
  • До сих пор можно работать со старой кассой и выдавать любые документы, подтверждающие покупку. Претензий не будет, если на руках есть договор поставки онлайн-кассы.
  • Если магазин с 10–15 заказами в день еще не заказал кассу, можно начать работать по новым правилам за два-три дня.
  • Если касса передает неверные данные, не надо её отключать. Пока налоговая за это не штрафует.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

капец. про какое развитие IT и e-commerce может идти речь, если e-барыгам проще отключить все к чертям, чем разбираться.
у нас тоже были сложности, но у благодаря юристу эторешили. а другие е-торгаши все так же живут по принципу - "авось"

У меня очень очень мелкий интернет-магазин (был), я просто не могу позволить себе ни консультаций юриста, ни тем более подключение, настройку, обслуживание ККТ по требованиям закона. Развитие IT и E-commerce - это когда государство как минимум не мешает развиваться. Отрасль выросла и может сама себя регулировать.

Теперь я буду продавать в соц. сетях. Стану "серым". Кому кроме как меня это выгодно?

если вы не понимали оплату наличкой, а только инет платежи, то можете до 2018 не ставить кассу.

0

почитайте закон, там этот пункт прям русским по белому (:

0

Увы, интернет-магазины обязаны ставить себе кассы с 1 июля 2017 года ;)
В законе написано что отсрочку дали только определенной группе, и онлайн-торговля туда не входит.
Я ожидал от вас получить конкретный пруф на конкретное заявление «если принимали только инет платежи, то касса до 2018 не нужна».
Людей дезинформируете.

0

onlainkassy.ru/info/komu-ne-nuzhny-onlajn-kassy.html
вот тут есть, в законе тоже есть сноска, что если вы до текущего момента не принимали НАЛИЧНЫЕ средства от покупателей, а пользовали только онлайн оплаты, то у вас отсрочка до 2018 года

0

www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200962&fld=134&dst=111,0&rnd=0.9380179592510773#0

Никак в упор не могу найти эту сноску, позволяющую мне не ставить кассу, если у меня ее до этого не было (интернет-магазин). Прошу вас, помогите.

0

что-то вы меня заставили прям сомневаться. Чес слово, своими глазами видел, не могу найти где, помню что с яндекс кассы переходил по ссылке. У нас телефония, мы не принимали ни разу оплаты налом, юристы и бухгалтера в один голос говорят что есть в таком случае отсрочка до 2018 года. Если я что-то реально путаю, прошу прощения, за тем самым и писал выше что даже в налоговую бегали что бы нам все на пальцах объяснили но даже они не в силах это сделать, но все наши консультанты говорили тоже самое что и я выше.

Я нашел подобный комментарий у Гаранта:
dl4.joxi.net/drive/2017/08/01/0004/0833/283457/57/6a260b8891.jpg

Но мне непонятно, откуда он следует.

Нашему бухглатеру в налоговой сказали что мы попадаем, поэтому мы подсуетились. В общем, успехов вам ;)

Вам спасибо (: в споре рождается истина. Я все же еще раз попробую напрячь наших, может быть что пропустили.

А как с доставкой у вас было?

Всё хорошо было и есть с доставкой. С моими объёмами продаж никакой головной боли. :) Отправка транспортными компаниями, автобусами, почтой России. Оплата получателем, либо я оплачивал при определённых условиях. Собственно и сейчас всё без изменений, только я сайт оставлю для "доверия покупателей" и видоизменю его, а всю активность планирую вести в соц. сетях. Ну и естественно никакой онлайн-кассы, обработки персональных данных и что ещё пацаны там будут придумывать. Это хобби, неосновной доход.

0

RIP U eShop Booomer-Tuning.Ru
как вариант, можете стань нашим партнером

уже подобные пассажиры написали выше вашего: >>>Это хобби, неосновной доход.

вообще дичь адовая, пришли в налоговую на консультацию, рассказали как работаем, там открыли рот и как рыбки без голоса уоп-уоп... я вот не понимаю, если НАЛОГОВАЯ не понимает кому надо ставить эти долбанные кассы, почему я как предприниматель должен точно это знать. Понимаю что не будут первый год штрафовать, понимаю что пока все не отлажено можно работать более менее спокойно, но какого же хрена, орган который принимает эти драные электронные чеки, не может мне объяснить надо мне оно или я могу до 2018 без нее работать...
Короче все у нас в стране как обычно, через одно место, закон придумали, а объяснить че и как сами не могу. Увы и ах ни чего не меняется )):

ну как бы строить предположения это круто, но хотелось бы от налоговой точные ответы получить. Юристы у нас конечно все рассказали, бучи тоже вроде как в теме, но без ответа регулирующего органа это все "писями на воде виляно" как говорится (:

А еще, если ты вдруг покажешь убытки как предприниматель, тебя ждёт ебаная встряска со стороны налоговой....
Как предприниматель знать это ты не обязан, а налоговая не считает тебя предпринимателем, и заставляет знать!
Сука... на 0,1 проценте держится Россия, и делают все, чтобы его ещё уменьшить.

Это нормальная практика. Я зарегистрирован в области, поэтому в моей налоговой всегда "один такой".

Каждый раз сам во всем разбираюсь, вооружаюсь распечатками законов и инструкций и еду обучать инспекторов ФНС.

в 2008 году рассказывал о налоговых льготах для IT компаний;
в 2012 как принимают деньги интернет-магазины;
в 2017 рассказывал о кассах в аренду.

Не стоит ожидать, что они расскажут что нужно делать. Надо им рассказать, что они должны делать.

0

А они нам и не нужны. Они не нужны тем, кому раздают наши денежки.

> О чём нужно помнить

Ещё один пункт можно добавить, если не ошибаюсь: данные в налоговую обязательно нужно слать по новым порядкам, а вот чек на электронку клиента отправляется если он об этом упросил.

P. S Ещё не ясно как налоговая будет доёбываться, если вы работаете через агрегатора. Ведь деньги с покупки к вам на счёт не поступают, они к вам в обще от юрлица поступают в рамках договора один раз в месяц.

Если агрегатор является платежным агентом, то он должен пробивать чек. Но я не слышал про таких.
Значит чеки должны пробиваться интернет магазинами.

Так а как я буду пробивать чеки если я не вижу оплаты?

0

для этого платежный агрегатор интегрируется с вашей кассой, что бы в момент оплаты он сам смог сформировать чек и отправить его в налоговую.

что значит нет таких? яндекс, пожалуйста, интеграцию с кассой делает, робокасса туда же. Или я вас не так понимаю?

0

Фактически любой агрегатор с чем-угодно заинтегрируется. Если в этом будет экономическая целесообразность или его заставят.

0

ну я так понял что их заставляют, либо сами должны делать, либо интеграции с ОФДшниками

А кто-нибудь знает как быть с PayPal и продажей в другие страны?

0

Точно так же, какая разница? Закон не для покупателя сделан.
Интеграция ЦМС системы и кассы нужно делать

0

Есть версия, что если покупатель не из России, то российский продавец не попадает под действие закона: pravoved.ru/question/1682946/

0

Кстати да. Но есть и такая версия: вам нужно самим пробивать онлайн-чеки в момент принятия денег (видимо по колбэкам от paypal?). Причём, если оплата в валюте, то отсылать чек ОФД в рублях по текущему курсу.
Подождём официальных данных, лично я отваливать десятки тысяч рублей за кассу без четких указаний не тороплюсь.

0

а если подпадает, то, что вы начнете чеки бить и на биткоин например? )

Ситуация с PayPal, похоже, сейчас такая, что никто из тех кто пользуется этой платёжной системой в России не имеет возможности подключить к ней кассу. А официальная позиция PayPal (которую они предоставляют при обращении к ним по этому вопросу), если кратко: "Закон 54-ФЗ не касается PayPal, а касается продавцов, вот вы сами и разбирайтесь".

Ни один из российских сервисов, предлагающих услуги онлайн-касс по 54-ФЗ, до сих пор не имеет решения по интеграции с PayPal. Например, при обращении в ATOL (компания, у которой мы приобрели онлайн-кассу для подключения к Яндекс.Кассе) по вопросу интеграции с PayPal отвечают, что у них этого нет, а если знаете как, то: "ищите сами разработчика такой интеграции".

На данный момент никакой конкретной помощи по решению этого вопроса от самого PayPal нет. Все с кем удалось связаться из тех российских интернет-магазинов из кто использует PayPal для приёма платежей либо ничего не планируют предпринимать либо хотели бы, но не знают как это сделать. То есть никто из тех владельцев интернет-магазинов использующих PayPal, с которыми удалось связаться, до сих пор не имеет решения по интеграции с PayPal.

В итоге, на данный момент для интернет-магазинов отсутствует какая-либо возможность интеграции PayPal с онлайн кассами и для российских пользователей-продавцов этой системы сложилась такая ситуация, что для того чтобы не нарушать закон 54-ФЗ, PayPal в России вынуждает своих клиентов либо отказаться от использования своей платёжной системы, либо продолжать использовать PayPal в нарушение закона и быть готовым к штрафам от ФНС.

ну с PaiPal можно все сделать только поднимая свой сервер -- например ККМ веб-сервер, то есть Палка будет слать ответ на ЦМС, ЦМС уже будет выгружать либо сама на свой сервер, либо через 1С...

0

А если я продаю виртуальную услугу физикам — хостинг, например.
Нужно ли что-то делать, если:

1. Продаю через paypal на весь мир
2. Продаю через Я.Кассу на Россию?

1. Если продаёт российское юрлицо — то ничего не меняется, всё по 54-ФЗ
2. Через Я.Кассу на Россию — уже нужна фискализация при оплате картами, для других способов, судя по последним разъяснениями МинФина, с 1 июля 2018.

0

Смотря как юридически это оформляется. Если это услуга в вебе, то возможно.
Если это выдача лицензий на ПО, то по тесту самой же налоговой (на сайте налоговой находится) выходит только с 1 июля 2018 года. Оператор платежей тут не так важен, сколько соответствие определениям в законе

0

А разве не важно где находятся фактически сервера, на которых оказывается оказание услуги хостинга ? По своему опыту знаю, что продажа ПО за границу подпадает под уход от уплаты НДС, тк местом реализации и оказания услуг признается иностранное государство и нету оснований для НДС. Есть ли какая-то дифференциация в этом плане касаемо хостинга ?

Нужна статья, как за самую минимальную цену подключить ККТ для яндекс кассы.

Там ад. Пока у них три решения всего.
Не советую связываться с АТОЛ. С их саппортом не возможно связаться и нужно пройти 7 кругов ада, чтобы подключиться. Про других партнеров ничего сказать не могу.

я сам себе атол 30ф поставил, в налоговой зарегался на сайте, уже успел 1с купить и удалить, все печаталось ок, и сижу на моем складе теперь. Нужно просто инструкции почитать внимательно

У меня тоже уже все ОК, но сколько копий было сломано и человеко-часов похеренно? Впереди АТОЛ'а может быть только почта России. Если интересно, могу приложить историю переписки с саппортом.

0

ну два три дня я с ней помучался, но в итоге не критично. Спецы за 2-3 рубля подключают к чему хочешь, это мой случай был

0

прочитал пост ниже(на фейсбуке), понял что у меня ещё все слишком просто было, мне требовалось просто связать атол и мойсклад, поковыряв неподписанные драйверы, виртуальные компорты и прочие прелести, а тут ещё и к сайту прикручивали .. мне это потом предстоит

При желании, вся нужная информация гуглится за 20 минут, а подключается все это дело за 2-3 дня.

Раз уж всё онлайн - то к чему нужны кассы за десятки тысяч? Почему программно нельзя реализовать отправку чека? И зачем нужен ОФД, если данные всё равно уйду в налоговую? Сделали API, так же, как и сейчас, по ЭЦП. Бесплатно. Вот это было бы похоже на поддержку бизнеса, о которой так много разговоров.

ОФД нужен чтобы обрабатывать чеки, так как налоговый орган не может взять на себя такие обязательства. Хотя с технической стороны все понятно и просто, но как итог не выгодно для лиц которые строят на этом свой бизнес.

0

"Почему программно нельзя реализовать отправку чека"
Потому что пацаны без одной дающей коровы останутся

Мне кажется масштаб проблемы в статье сильно преувеличен автором (ака автором нативочки сей статьи). Вот если бы скрин с ozon.ru - мол, все ребята, абзац, не принимаем карты больше. Вот тогда да - я бы очканул )

Про 5 минут не убедительно. Чек нужно предоставлять не в "момент расчета", а в момент оплаты:

Статья 5 пункт 2 абзац 3: выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

> Электронные чеки разрешено высылать на следующий день после расчета на сайте. Главное, сообщить об этом в договоре публичной оферты.

А кто это подтвердил, кроме Бударина в частном разговоре?

0

Данный товарищ (Бударин) вообще плавает по терминам, у него и банковский перевод без открытия счёта (который к слову 54фз вообще не регулирует и чеки не нужны) вдруг стал переводом наличных на счёт продавца и равным расчёту наличными, но через 5 минут он сообщает, что по таким операциям чеки нужны с 18 года.

0

Чего, то не пойму...
Почему нельзя на сайте, не принимать оплату через Пайпал, кредитные карты, тоже принимать через пайпал, а Пайпал отчитается перед налоговой, как во всех странах! И никаких касс...
Тем более уже есть Пайпал, на русском... Или, я уже отстал от жизни в России... Пять лет работаю на русском движке... За 5 минут, система оплаты устанавливается ...
Владимир. e-cigarette-plus

0

Пейпел - это российская кредитная организация, как и яндекс и другие агрегаторы. Ни какие чеки они бить не будут. Вы должны сами. Но в отличии от местных агрегаторов пейпел работают с валютой, отличной от рубля, а деньги переводят уже по курсу, своему курсу на день оплаты. И какую сумму бить в чеке при оплате на 10$ - ни кто не знает.

0

www.e-cigarette-plus.com
Cсмотри...

0

Я и говорю, зачем чеки!
Каменный век!
ПайПАл предоставляет всю информацию, налоговым службам всего мира....
Вы то куда смотрите, или лишь бы деньги платили....

Вдруг кому-то пригодится наш опыт. За две недели сделали все не торопясь в конце июня (купили кассу, разместили в ЦОД, заключили договор с ОФД, заодно эл. подпись себе сделал для ЛК nalog.ru, написали модуль для нашей CMS MODX и работаем)
modx.pro/store/12791-as-we-connected-online-cash-in-modstore-modhost/
В общем, все оказалось просто, вот только никаких плюсов :-(

А можно было сразу на битриксе все делать. Вышло бы за 3 дня.

Позвольте не согласиться. Я тут описал как мы подключали к сайту на Битриксе онлайн кассу АТОЛ
www.facebook.com/alexey.okara/posts/716906891822161
У этого движка есть плюс- решение, но по факту пришлось сломать прилично копией, чтобы все заработало.

Автор вводит людей в заблуждение.
"«Пятиминутка» осталась в прошлой версии закона,..."
Никогда там этого не было.
Было и ЕСТЬ письмо налоговой
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149375/
Так что если кто вашим "советом" воспользуется, может ждать ожидаемый штраф. Не хочется платить за аренду, выход только один - размещать свою кассу в стойку в ЦОД или своей серверной.

Алекс, у вас письмо 2013 года. В статье есть ссылка на разъяснения Бударина из ФНС про "момент расчета" для интернет-магазина. Дело происходит в июне 2017 года, сейчас именно это актуально.

Я выше писал, кроме Бударина в частном разговоре данную информацию ни кто не озвучивал.

Зато есть письма ФНС, где они ссылаются на ЗПП про момент расчёта - который соответствует моменту получения от кредитной организации уведомления об исполнении распоряжения. Т.е. даже холдирование средств на карте - надо бить чек.

Ну ну, мне даже интересно узнать:
Вы в суде будете ссылаться на запись вебинара на youtube?
Уверен что Бударин откажется подтвердить эти слова письменно от имени ведомства.

0

Простите, но ваших источников, относящихся к последней редакции 54-ФЗ, я не видел.

0

Новая редакция 54-ФЗ никак не затрагивала 5 минут, так как их и в прошлой редакции не было.
До тех пор пока не будет другого письма налоговой или 54-ФЗ не утратит силу, налоговая будет придерживаться своих рекомендаций.
Ну и сравнивать слова на youtube и официальные документы наверное не уместно.

Продвигать сервис, где просто за ПО для кассы каждый месяц нужно платить 1400 рублей, конечно нужно, но не стоит обманывать при этом своих потенциальных клиентов.
На рынке уже есть предложения за 1900 р/мес за кассу в ДЦ. Если кто-то верит, что связку телефона и обычной кассы Атол можно считать "надежным" решением и сравнивать с арендой спец. касс в ДЦ, то я бы рекомендовал им задуматься о более дешевых вариантах, благо они есть (и сразу в одном корпусе).

Простите, при чем здесь вопрос веры? ) Верить или не верить в надежность - это что? А решения, конечно, есть не только с Атолом, но и с Штрихом-М, и с оранжевым MSPOS-K. И дороже, и дешевле.
Выбор - это всегда хорошо. Надо посмотреть демо-версии разных вариантов да выбрать лучший.

0

Просто предлагая людям выбор, нужно сравнивать аналогичные по характеристикам решения.
Сравнивать телефон+касса и кассу в стойке, как аналоги не очень уместно, так как касса, работающая в связке с телефоном никогда не сможет выполнять требование в 5 минут на пробитие чека. Считаться или нет с мнением налоговой - каждый выбирает сам.

0

Ну, раз вы даете рекомендации, то и я посмею: напишите свою статью, Алекс, со сравнениями. У вас материала достаточно в комментах. Только не забудьте-таки указать официальные документы, которых вы здесь так и не представили. И еще пояснить, почему телефон мешает пробить чек "в 5 минут".

0

1. Вот действующий официальный документ. Его никто не отменял. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149375/
2. Я не говорил, что с телефона нельзя пробить чек. Я сказал, что телефон не сможет обеспечить гарантированное пробитие чеков в режиме 24x7x365. Причин этому несколько:
- нет никакого мониторинга устройств на физическом уровне (телефон, фискальник Атол, ФН).
- телефон долго не проживет с постоянно включенной зарядкой
- подобное устройство подразумевает его использование в качестве оффлайн кассы, а отсюда куча проблем с реализацией очереди чеков (возможно у вас это реализовано отлично и проблема надумана)
Если принять, что "5 минут" не существует, то решение рабочее.
Практика покажет жизнеспособность подобных схем, но Модуль касса хотя бы честно говорят об этих рисках.

0

Это письмо 2013 года от имени действительного
государственного советника Российской Федерации 3 класса С.Н.А ндрющенко устарело, говорит нам начальник управления оперативного контроля ФНС России Андрей Бударин. Кому верить? Наверное тому, кто дал разъяснения после июля 2016 года, когда президент РФ подписал 290-ФЗ и он вступил в силу.
Риски есть всегда и везде. Уважаемая МодульКасса может сломаться и "Атол 42ФС" может отказать, и блэкаут может случиться, и ничего не будет работать. Или наводнение, ураган, который сдует-смоет кассовую ферму.
Чтобы перестраховаться, надо арендовать пару облачных касс у разных компаний, плюс купить два-три "физических" решения: GROTEM, МодульКассу и т.д.
Так будет надежнее. Но мы хотели показать экономный и быстрый выход из ситуации.

0

Покажите официальный документ, подтверждающий ваши слова. "говорит нам начальник управления оперативного контроля ФНС России Андрей Бударин." - тут ключевой момент - говорит. С этой говорильней в суд не пойдёшь, он же сам завтра скажет - ну ошибся, извините.

0

Все правильно, сейчас все работает по "устному праву". Не все успели зарегистрировать кассу до 1 июля и далеко не у каждого есть договор о поставке кассы или ФН. И их не штрафуют пока. 20% касс передают некорректные данные, их владельцев тоже не штрафуют. И это правильно.
А официальный документ в суде может быть только один - закон. Многочисленные разъясняющие письма минфина имеют такую же силу, что и устные заверения А. Бударина.

0

Про не штрафовать - было официальное письмо Минфина. А вот слова Бударина - это действительно только слова, к тому же он сильно путается в показаниях.

0

Видите ли, письма Минфина и ФНС имеют приписку:
"Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма".
www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71541230/

Вот я и говорю, что их "официальность" того же уровня, что и устные разъяснения.

0

По штрафам такой приписки нет www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217507/
Это официальное письмо.
А вот слова Бударина - это просто слова, к тому же кроме него такой позиции больше ни у кого нет. Ни про 5 минут ни про момент платежа ни про "оплата операционисту платёжного поручения - это перевод наличных на счёт предпринимателя"

0

Внимательно прочитайте, пожалуйста, письмо:
"...при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, ПОЛАГАЕМ, что указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно".

П - Полагаем. Ответственности - ноль.

Покажите мне хоть один закон или письмо, где была бы какая то ответственность у законодательной или исполнительной власти. Есть хороший термин - коллективная безответственность.
Можно написать заведомо неисполнимый закон, потом его по-всякому толковать, оставляя право исполнительной власти трактовать каждый пункт закона по-своему, при этом не неся ответственность. 54-ФЗ один из таких законов.
Однако, если даже тут слушать слова Бударина про 5 минут, то это точно подстава-подстав и писать про это в статьях для широкой публики лицу, которое опять же не будет нести за это ответственность - просто подло.

0

Вопросы по поводу ответственности/безответственности и неисполнимости закона - риторические. Спорить можно до упаду и держать свой магазин без оплаты на сайте, то есть терять клиентов.

Кто хочет работать - спрашивает, получает ответы и работает. Вот такие предприниматели пришли на семинар 1С, где выступал Бударин, задали вопросы, получили четкие ответы и через пару дней включили оплату на сайте, например. Эти ответы - для всех предпринимателей.
Подло - говорить: "Вай-вай-вай, ничего не понятно, все врут и противоречат друг другу, закрывайте лавочку".

0

Так бы и написали - наше решение не может решить проблему пробития чека за 5 минут, но нет же, нужно приплести слова Бударина и на их основе продавать своё решение. А люди то могут вам поверить, хотя базы под этим видением совершенно ни какой нет, наоборот, все официальные документы говорят об обратном. А что будет если их за это штрафанут? А ни чего, так и дальше будете продавать.

0

Пишу: наше решение решает проблему пробития чека за 5 и даже за 3 минуты. Другое дело, что такой проблемы при оплате на сайте нет при правильной публичной оферте.
А если курьер принимает наличные или карту, то, конечно, чек надо выдать сразу. Наше решение эту проблему тоже решает (на всякий случай).

0

Проблема такая есть, оферта вопрос не решает, слова Бударина не подкреплены вообще ни чем.
И далее фактчекинг:
- Во-вторых, банки берут комиссию до 7% от суммы покупки. - Серьёзно?
- Магазин считает, что для электронных чеков нужна отдельная касса. - Из закона именно это и следует, даже изначально нельзя было зарегистрировать кассу и для того и для того, потом поправили
- Чтобы физическая касса выслала чек на почту покупателя, надо настроить передачу данных с сайта через платежный сервис. - это вообще не законно, у платёжного сервиса нет статуса ОФД и через него нельзя передавать фискальные данные, а данные чека это именно фискальные данные, а уж ответ от кассы с номерами фд - тем более
- Основное возражение клиентов, которым показываешь мобильную кассу «3 в 1»: «Надо круглосуточно следить за тем, чтобы чек отправлялся за пять минут, а это невозможно». Это ещё одно распространенное заблуждение. - про 5 минут я уже описал -
"«Пятиминутка» осталась в прошлой версии закона, теперь продавец сам определяет, что значит «момент расчета»." - это ваши слова, не подкреплённые ни чем, кроме слов Бударина в частном разговоре. Вы же говорите об этом как о истине.

0

И, пожалуйста, нормативные документы на каждое ваше возражение.
Что касается платежных сервисов. Простите, но это бред - какой еще "статус ОФД"? Во-первых, мы и говорим, что касса будет высылать чек. Во-вторых, платежные сервисы тоже могут это делать по закону, если у них будет статус "платежного агента".

0

Это Яндекс платёжный агент? Юнителлер? Пеймастер? А, Альфабанк наверное, который орандждату предлагает? Ой, нет, они кредитные организации, они не могут быть ни платёжными агентами ни другими агентами. Но почему тогда они передают через себя в атолонлайн, орандждату, модулькассу фискальные данные, а именно:
фискальные данные - сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о контрольно-кассовой технике, применяемой при осуществлении расчетов

0

Я и не говорил, что они платежные агенты. Я сказал, что они могут отправлять чеки, если станут агентами. А они могут стать - закон не запрещает.

0

"И, пожалуйста, нормативные документы на каждое ваше возражение. " Извините, на 7% комиссии банков за платёжку официальный документ нужен? К сожалению таковых не имеется, цифра высосана из пальца.
Про пятименутку официальный документ? Тут уже приводили www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149375/ и оно не одно такое, а вот про то, что оно отменяется, как Вы утверждаете, как раз таки нет.

0

Ага, а документ про пятиминутку после июля 2016 года есть?

0

Про пятиминутку - начнём с того, а с чего Вы взяли что были какие-то изменения, кроме слов Бударина? Есть определение момент расчёта, есть закон о правах потребителей, где указано когда определяется момент в статье 37 -
При этом обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

0

Извините, про банковскую комиссию забыл. Вот с сайта OZON.ru, например - устроит?
www.ozon.ru/context/help/article/19

0

Озон банк? В некоторых банках платёжки оплачиваются вообще без комиссии, в некоторых от 10 до 50 рублей вне зависимости от суммы, максимум вроде 2-3% в сбере операционисту. Но конечто же, вам нужно указать максимальную ставку, 0 - это тоже до 7%, так что не подкопаться.

0

Озон - интернет-магазин. Теперь, пожалуйста, ваши ссылки на нулевую комиссию при оплате на сайте, со всеми сопутствующими условиями.

0

Вот ещё про момент, статья 16.1
При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.

0

не вижу про 5 минут

0

Так увидьте, соединить 3 документа в 1 сложно?

0

Всем сложно. Поэтому и говорят уважаемые представители ФНС: не соединяйте, слушайте сюда и делайте так-то. Забудьте про 5 минут при оплате картой на сайте, только в оферте пропишите.

0

В 100 раз закинул он невод - это говорит один человек в частном разговоре, даже не официальное, полуофициальное, с приписками, подпольное письмо, а просто частный разговор, в котором он же сыпет ляпами направо и налево.

0

и в 101-й раз. Когда законы трактует официальное лицо ФНС и комментатор Neyara - мы выбираем версию официального представителя ФНС.

0

Всё с вами понятно, можете не продолжать

0

Люблю такое ) Только все же не вводите в заблуждение читателей, говоря, что мы представляем мнение "полуофициального" лица в "частном разговоре"
Во-первых, семинар 1С, организованный с участием ФНС - не частный разговор.
Во-вторых, полуофициальным вы считаете почему-то этого человека: www.nalog.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/str_podr_ca/oper_cont/

0

Я не говорил что лицо полуофициальное, я говорил что его слова ни каких юридических последствий не несут и противоречат законодательству.
Судя по вашей реакции на его слова, и вы наверное считаете, что безналичный расчёт платёжными поручениями в отделении банка через операциониста - это перевод наличных на счёт организации и равен расчёту наличными? Бударин именно это и сказал. Что же вы это не пишете?
Ой, нет, вы и это написали "В-третьих, чек всё равно нужно выслать покупателю, пока добровольно, но с 1 июля 2018 года — принудительно." Вы бы хоть законы почитали для начала.

0

Нулевая комиссия
www.tinkoff.ru/cards/debit-cards/tinkoff-black/tariffs/
Перевод или снятие средств со счета клиента
Бесплатно
Внешний банковский перевод со счета

Мне одному не понятно зачем при платежах картами нужна онлайн касса, если все деньги сразу идут на р/с, а физ. лицо получает квитанцию об оплате. При приеме наличных все понятно, наверное даже разумно, но при онлайн оплате...зачем?

0

Это был скорее риторический вопрос))

0

От кого получает квитанцию? От платежного сервиса? Ее и нарисовать можно, а электронный чек можно проверить по сайту налоговой.

0

От банка, через который транзакция проводится, от кого же еще. Вы не разу картой не расплачивались и не видели? Квитанция нужна покупателю, так он после оплаты сразу ее и видит, в чем проблема была?

0

Какую-либо квитанцию не все и не всегда выписывали. Платил пошлину на сайте налоговой и сервис запросил дополнительно деньги за квитанцию (было до 1 июля). А строчка в выписке банка что вы оплатили сумму платёжному агрегатору ни о чем не говорит.

0

А я и не говорю что все это делали, но если одни могли сразу выдавать ее, то почему бы и других не обязать. Банков у нас кажется пока не больше пары сотен, в противовес десятков тысяч чем различного рода фирм и ИП. У банков и возможностей в данном плане больше, одно дело какому нибудь газпрому начать выдавать такие чеки, и другое дело ИПешнику в каком-нибудь городке с населением в 10 тысяч человек. Мы же все понимаем, что расходы все равно лягут на покупателя, так клиенты банка их даже не заметят, в отличии от тех же клиентов ИПешника.

Многие платили не через банковский шлюз, а через агрегаторов, которые не всегда на территории России находятся. Если пейпал не печатает чек, то придется это делать магазину. Видимо логика такая. Вообще налоговая хочет получать ВСЕ данные о покупках и продажах, даже собираются в итоге отказаться от сдачи части деклараций и начислять налоги самостоятельно. Вот где подвох.

0

Вы действительно не понимаете сути моего комментария? Напишу последний раз - после оплаты предлагается распечатать чек!, что мешает сделать это всем банкам?
что мешает это сделать сотни банкам в соответствии с новым законом? вместо того чтобы это делать миллионам других ип и фирм? Надеюсь главная мысль понятна.

0

Я понимаю. А вы? При приеме платежа через пейпал и другие западные сервисы кто должен печатать чек? Пейпал, очевидно, не будет ставить кассы.

Мое предложение решение этой задачи для мелких магазинов. Проблема у мелких магазинов такая, что не по карману 20-30 тыс. выкидывать и еще ежемесячно платить 1500 руб. Лично я решил интегрироваться с платежным агентом, вся инфа по ссылке b2cpl.ru/news/b2cpl-anonsiruet-novuyu-uslugu-vasha-onlayn-kassa Тут все законно, я даже начал реализовывать такой сервис сам, но потом передумал (обороты большие, навар маленький). По деньгам нет большой разницы (у меня разница 0.3% получилась), что прямая оплата по интернет-эквайрингу или оплата через их кассу. Этот платежный агент в настоящий момент разрабатывает готовые модули для популярных движков.
Сейчас вся оплата у меня через службы доставки, а у них свои кассы. Раньше я думал, что наложенный платеж - это плохо, т.к. есть процент отказников и замороженные деньги на период доставки. А сейчас думаю, что процент отказников очень маленький и деньги на расчетный счет приходят по эквайрингу тоже не быстро.
Если интересно ускорить процесс разработки под opencart, то можно скинуться и заказать разработку модуля интеграции. Для этого можете писать мне в VK.

Платёжный агент не может принимать безналичные платежи, они могут быть просто агентом. А вот тут нужно смотреть что они делают. Если агент по приёму платежей, то тут 172 УК РФ нарисовывается.

Это не безналичные платежи, а онлайн платежи. Если было так, то и магазинам не надо было бы кассы покупать, т.к. безналичные платежи.

0

А вообще, почитайте закон об агентах.

Я вот тут подумал, а налоговая вообще понимает как это объем данных будет через пол года активной работы? Какое кол-во данных приходит от ашанов, магнитов и других гипермаркетов, а какое кол-во будет приходить из других маленьких мест в сумме, откуда такие хранилища, ведь хранить информацию они обязаны до 5 лет вроде как ((((:

0

Налоговая основательно к этому подготовилась. В 2015 году построили два серьезных таких дата-центра - в Дубне и Городце, и еще строят. Так что big data и ФНС - дружба навек.

хм, забавно... ладно, время покажет (:
сюда бы блок чейн, что бы все действительно прозрачно было (((:

Я слышал про новый проект от Cloudpayments.ru
Называется смешно, но по сути и делу оно так и есть cloudkassir.ru

Это типа облачное решение по фискализации данных. Короче продают коробочное решение. Аренда кассы 3000 в месяц, фискальник 6300 за 13 месяцев, и ОФД 3000 также за 13 месяцев.
+ Поддержка реальная 24/7/365, всё работает и не лагает как у многих. Плюс они сами за тебя еще в ОФД тебя регят. Подключают все за 1 или 2 дня.

Только тебе остаётся получить КЭП и зарегиться в налоговой с кепом и потом они уже все манипуляции сами делают. Короче не сервис, а сказка на самом деле.

И краем уха слышал, что скоро будут тестировать как раз фискализацию и решение вопроса с Палкой (PayPal).

Короче 45 300 в год за облачную фискализацию данных безе гемороя ;) Думаю норм. Прям шоколадно. Так как тебе нифига делать не надо. Занимайся бизнесом и не иби себе мозги.

Учитывая, что у них еще и свой инет-эквайринг тут ваще шиза ;))) Всё в одном окне. Эквайринг, кассы, транзакции. Если они еще сделают так чтобы можно из их ЛК региться в налоговой и получать КЭП ЭТО БУДЕТ БОМБА!

#БОРОДАРЕКОМЕНДУЕТ ;))))

Годно! Добавли в закладки. А то чет страшно стало от всех этих терминов, кучи непоняток, ссылки на какие-то письма, частные мнение налоговиков и пр и пр и пр

Так дешевле же есть облачные решения, вон же написали в комментах.

0

Честно не могу сказать сколько будет стоить еще и доработка, и интеграция, если самому всё пилить.

А бывают и руки не из того места растут и тут загвоздка человеко-часы и всё такое могут и дороже выйти.

0

Так никто не говорит про "самому пилить".Люди пишут, что есть такие же облачные решения, прям один в один, только дешевле. И некоторые даже с КЭП и с регистрацией помогают. Тоже ведь не просто для большинства.

Люди очень по-разному представляют себе хороший партизанский маркетинг. ;)

0

Люди в принципе разные ;) и понятие хороший или плохой тоже - это верно. Прям держи Пятюню! ;))))

0

Если честно ;))) прям смешно. Почему люди ставят дизлайки. В чем негатив-то!? Вам дорого или вы просто так приветствуете мнения других людей? У других не может быть своей точки зрения или как? Как малые дети, чесслово.

Где конструктив? Где пруфы? Гиде?

У кого-то и за 500, 1 000 или сколько там. В чем негатив, что дорого или в чем!? Прям бл*ть до усрачки смешно ))))

0

Мне тоже ставят дизлайки, это жизнь (

0

Да дело не в них, а в логике.
ГИДЕ ЛОГИКА? ;)

0

Не могу поставить лайк ;))))))))) Но +100500 поставил бы

Кажется, минусы (на данный момент целых два) ставят за разнузданно-молодёжно-якобынерекламный характер Ваших сообщений тут. Сложилось ощущение, что Вы с этим реально не работаете, что это просто реклама уровня "я нашёл отличный способ бросить курить, нужно лишь...".

0

работаем по чёрному )))

0

Вы владелец интернет-магазина? Уточните, пожалуйста, что именно продаете )

0

Автор далек от проблем небольших предпринимателей, а самая большая проблема таковых: изменения законодательства, направленные на доение и контроль предпринимателей, без разъяснения и обоснования того самого законодательства самими законодательными органами.

0

Валерий, согласен, информации немного, и она противоречивая. Вот мы разбираемся, разъясняем, говорим, как можно соблюдать 54-ФЗ с меньшими потерями. Радует, что не только мы это делаем.
Что касается далекости от проблем небольших предпринимателей - да мы по телефону каждый разговариваем с десятками таких предпринимателей. Иногда кажется, что GROTEM используют в качестве службы психологической разгрузки.

0

Из всего прочтенного, не увидел решение моего вопроса, ситуация следующая:
Открыто ООО на УСН от середины июля 2017г., основной вид деятельности (деятельность web-порталов, оказание услуг по размещение информации и связанная с этим деятельность), оплату будет производить за размещение в 99% юр. лица (можем ограничиться тут только юр. лицами, если это поможет, при необходимости) и только безнал через Яндекс.кассу.
Собственно, нужно ли мне уже сейчас подключать эту кассу, есть ли отсрочка какая, так как организация только открылась или может по виду деятельности есть поблажки?
Буду признателен за помощь в разборе ситуации:)

0

Если расчет через Яндекс.Кассу, нужно выслать чек. То есть касса нужна. Только не понятно, зачем вам платежный сервис, если в схеме "юрлицо-юрлицо" можно действовать через банк и не ставить кассу.

Да я вот тоже уже призадумался, может просто платежку с р/с высылать первое время. Для удобства хотелось бы иметь прием и с карт и тд, довольно все быстрее происходит, вот почему и решили.

0

Скорость важна, факт. Зато, возможно, экономия на комиссиях будет.

0

А что если заказчик ИП, тогда как быть?

0

Когда все расчеты через р/с, касса не нужна, даже если ИП. Если вашим клиентам удобнее расплачиваться на сайте и вам так удобнее, то лучше установить кассу.

0

Я Вас понял, спасибо! А вот ранее был пост dl4.joxi.net/drive/2017/08/01/0004/0833/283457/57/6a260b8891.jpg, мы разве не подпадаем под это, нас вообще тогда не было, не то чтобы применять ККТ до 15 июля 2016 г.

0

Увы, это не про вас.

0

По итогу получается, что онлайн-кассу можно не использовать, только в том случае, если безналичный расчет идет напрямую на р/c между юр. лицами и ИП? А как только появляется посредник типа Яндекс.Кассы, то тут уже необходимо обязательно, не зависимо от вида перевода (карта, телефон или электронные деньги)?
И на первых этапах можно пожить на платежках с банка, пока не будет нормального решения вопроса.

Если посредник - платежный агент и работает по 54-ФЗ, то в этом случае касса тоже не нужна. Платежным агентом может быть и платежный сервис, но пока таких нет.
Если у вас хоть один платеж мимо платежного агента или не по безналу через р/с - касса нужна.

0

есть такой платежный агент. Коммент мой выше читайте.

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления