Лого vc.ru

6 ключевых ошибок при запуске интернет-магазина

6 ключевых ошибок при запуске интернет-магазина

Сергей Мелихов, творческий директор и партнёр агентства Greensight, написал для ЦП колонку о том, какие типичные ошибки совершают предприниматели при создании интернет-магазинов — и объяснил, как их избежать.

Поделиться

Самую дешевую китайскую бижутерию оптовики продают ритейлерам как картошку — ведрами. С таким низкопробным товаром никому не охота возиться. Однако однажды случилось вот что. 

Один оптовик обратил внимание, что его клиент — крупный интернет-магазин одежды — стал как-то подозрительно много покупать этих ведер. А ведь если покупает, значит, продаёт. А если продаёт, значит, зарабатывает.

Да ещё как. Одно ведро, наполненное чудесными вещицами, доставалось ритейлеру за пятнадцать тысяч рублей. А каждую штуку из этого ведра он продавал за три-четыре тысячи. Ничего себе, вот это бизнес, подумали владельцы оптовой компании. Мы так тоже хотим.

В оптовой компании, как когда-то в океане позвоночное, самозародился гениальный замысел. Зачем отдавать космическую маржу другим, если можно оставить её себе? Кто мешает открыть свой интернет-магазин и черпать деньги этими самыми ведрами?

Сегодня интернет-магазины открывают даже студенты — дело нехитрое. И в оптовой компании закипела работа. Было разработано техзадание, найден подрядчик, сделан и запущен сайт.

Только вот почему-то никто на нем бижутерию не покупал. То есть не то, что продажи оказались ниже ожидаемых. Продаж не было вовсе. Новоиспеченные интернет-коммерсанты не продали ни одной чудесной безделушки. Это был полный, сокрушительный, эпический провал.

История кажется исключительной. Но во многом она очень типична и ярко иллюстрирует отношение «опытных коммерсантов» к интернет-торговле.

Мы в агентстве Greensight фокусируемся на разработке решений для e-commerce. И за годы общения с самыми разными заказчиками пришли к выводу, что добиваться успеха в онлайн-ритейле мешает шесть довольно распространенных заблуждений.

Вот эти заблуждения. 

1. Войти на рынок ничего не стоит 

Многие по-прежнему живут в иллюзии, что на этот рынок легко войти. Особенно этим грешат серьезные ребята, у которых уже есть крупный офлайн-бизнес. Посидев пару часов в интернете, они узнают, что разработать интернет-магазин можно за сто тысяч — ну или максимум за миллион. Да разве это деньги? В Москве за сто тысяч вы в лучшем случае можете арендовать на месяц каморку папы Карлы в торговом центре-улье.

Приведенный диапазон цен, может, не так уж и далек от истины, только серьёзные парни обычно не учитывают, что разработка — это только первая дверь, за которой еще несколько, причем крепко запертых. Сделать магазин — одно, привлечь туда трафик — другое, наладить конверсию трафика в продажи — третье. А ещё ведь надо сделать всю эту конструкцию прибыльной.

Порог входа в бизнес — да, небольшой. Порог входа в прибыльный бизнес — порой непреодолимый.

2. Специалисты не нужны, мы сами разберемся 

Предприниматели — это люди, которые привыкли решать проблемы в условиях ограниченных ресурсов. И этот навык, бесспорно, крайне полезен. Но иногда он может сыграть с вами злую шутку.

Многие неофиты, чтобы не тратить лишнего, поручают развитие интернет-магазинов действующим сотрудникам, которые уже доказали свою эффективность в офлайн-бизнесе. Бизнес есть бизнес. И тут и тут — торговля. Есть, конечно, специфика, но умный человек всегда в ней разберется. А поэтому в привлечении специалистов нет необходимости. Так думают многие.

Всё бы хорошо, да только онлайн — это принципиально другой бизнес, который давно стал настолько сложным, что его уже невозможно освоить на бегу. Какой толк в интернете от маркетолога, который большую часть своей карьеры занимался привлечением российских селебрити и размещением роликов на телевидении?

3. Чтобы добиться успеха, нужно делать не как все

Еще почему-то людям очень хочется делать не как все. Они прибывают в интернет с зудом инноваторства, который тем сильнее, чем больше кажется, что в интернете нет ничего сложного. Новички считают, что смотрят на все свежим, незамыленным взглядом, и поэтому способны изобрести интернет-магазин заново.

Свежий взгляд — это, конечно, здорово. Но есть простой здравый смысл. В отрасли уже сложились многие стандарты, которые сильно облегчают жизнь покупателям. Поэтому им не нужно думать, куда кликать, чтобы попасть, например, на оформление заказа (если, конечно, сайт сделан не инноваторами, а «занудными» парнями вроде нас). Нарушение этих типовых сценариев и бездумное экспериментирование ведет только к краху.

Вы можете взять хоть Windows, хоть OS X, хоть Chrome OS — и везде для копирования надо нажать функциональную клавишу и C. Это стандарт, который никто в трезвом уме не станет нарушать. Точно так же не надо прятать корзину в правый нижний угол только потому, что ассистенту генерального директора кажется, что так «интереснее» — или дизайнеру захотелось сказать новое слово в дизайне интернет-магазинов.

E-commerce — интереснейшее поле для экспериментов. Но это эксперименты совсем другого рода.

4. Интернет-магазин — это тот же магазин, только в интернете

Допустим, вы счастливый владелец какой-то популярной марки. Она настолько популярна, что много народу ищет её в интернете — и не находят. Вам остается только открыть официальный онлайн-магазин — по сути, создать виртуальную витрину своего офлайн-магазина — чтобы удовлетворить спрос и грести деньги лопатой.

Так? Не так. Потому что добиться успеха в интернета вы сможете, только если будете считать онлайн-магазин абсолютно новым бизнесом. У вас тут будут новые покупатели, другие сценарии потребления, новый ассортимент, новое всё.

Это в офлайне на одной торговой площади может продаваться сумка за 5 тысяч рублей и сумка за тысячу, особенно если в разных зонах. А в онлайне всё — одна зона, и, скорее всего, оставив в ассортименте дешевый товар, вы лишите себя продаж маржинального.

5. Если есть трафик и конверсия, всё в порядке

Спору нет, трафик и его конверсия — важнейшие параметры онлайн-бизнеса. Но фокусировка только на них чревата неприятностями. Потому что ещё важнее для e-commerce повторные покупки и «циклы жизни» клиентов. Когда вы вынуждены всё время тратить деньги на привлечение посетителей, это подозрительно.

Как известно, если у вас кто-то что-то купил один раз — это не бизнес. Бизнес — если у вас покупают постоянно.

Это выражение справедливо и в офлайне, но всё же даже при наличии программ лояльности и SMS-рассылок обычно повторные покупки не являются там ключевым элементом бизнес-модели. Многие магазины зарабатывают, стоя на потоке прохожих.

В интернете нет прохожих, зато существует намного больше инструментов глубокого анализа потребительского поведения и работы с базой покупателей, чем в офлайне. Именно развитие компетенций в этой области сегодня — залог выживания завтра.

6. Я все правильно сделал — и за это воздастся

Допустим, интернет-магазин запущен, каналы привлечения трафика налажены, ассортимент сбалансирован, аналитика подключена. В этот момент предпринимателям порой кажется, что дело в шляпе. Можно выдохнуть и расслабиться. Это ошибка: расслабляться нельзя.

Безусловно, на любом рынке беспечность может создать вам неприятности. Но всё-таки офлайн-бизнес обладает изрядной инерцией. Если люди привыкли покупать что-то в магазине неподалеку от дома или работы, то им сложно отказаться от сформированных привычек и переключиться на что-то другое. В интернете переключиться намного легче — любой сайт «у дома» и «по пути», а технологии совершенствуются ежедневно.

Если у вас сегодня есть онлайн-бизнес, то не факт, что он будет у вас завтра. Пока вы пьете мохито и смотрите новую серию «Карточного домика», ваш конкурент, пока отстающий от вас на порядок, изобретает способ повысить свою конверсию на полпроцента — и скоро разрушит ваш собственный карточный домик, которым вы назвали свой бизнес. Если, конечно, вы не придумаете что-нибудь в ответ.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
7 смертельных ошибок ребрендинга05 июня 2014, 18:36
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Сергей, спасибо за интересный материал.
Читается на одном дыхании, ждем новых текстов :)

>смотрите новую серию «Карточного домика»
сцук(((только хотел придти домой и посмотреть новый эпизод. Теперь стыдно будет.

Золотые слова! Вот только площадка, как мне кажется не та, вам с таким постом нужно на какой-нибудь форум Селигера, там рассказывать, что ИМ это не просто добавил кнопку "купить" на сайте...
Лучше бы кейс какой-нибудь описали, больше толку бы было.

Скрытая реклама "Карточного домика"

Отличная статья. А есть пример занудного, но прекрасно работающего онлайн-магазина?

0

ну если чувак без руки говорит "не ныть", то ныть точно не стоит

Да, ныть не стоит, это точно.

0

Похоже, это лучший камент к статье.

0

Здравствуйте, напишите лучше 6 советов, как написать такую же хорошую статью.

Искренне не понимаю ликования публики, стотысячная статья про слишком банальные и очевидные вещи.

0

Именно то, что мы каждый день встречаемся с такими банальными вещами, и побудило написать о них статью.

Аааа....хватит писать одно и тоже. Неужели выхлоп есть?

0

Концовка супер!

0

Кэп очевидность в одних местах и действительно "занудно" в других, если бы все следовали таким "советам" мы бы не увидели действительно много интересных и свежих проектов.

Речь не о том, как запускать свежие проекты (это, кстати, какие?), а о том, чтобы не облажаться в самых простых вещах. Наш опыт показывает, что описанные в статье грабли распространены чрезвычайно широко.

Я не говорю, про какие-то конкретные проекты, я в целом про посыл, что, дескать, давайте будем придерживаться мифических канонов (но при этом зарастем паутиной, ага )). Если все будут делать "как все", то это, конечно, замечательно, но айфон бы точно не изобрели )

Стив Джобс оказал нам всем медвежью услугу, возведя перфекционизм и новаторство в идеал. Хотя, наверное, в этом стоит винить иконопочитателей.

Большая часть бизнесов нуждаются прежде всего в отлаженных процессах, рентабельном производстве, эффективных продажах и сильном бренде. Без этих базовых вещей любой Стив Джобс останется городским сумасшедшим. Тим Кук и подобные чуваки и подарили нам все эти айфоны и макбуки. Спасибо им.

Ни разу не спорю. Конечно же, использовать принцип like no other могут только уже сильно окрепшие компании, имеющие право на эксперименты и, как следствие, на ошибки.
С другой стороны, если твой интернет-магазин сделан по шаблону "как у всех", то и выехать он может только за счет эксклюзивного ассортимента, которого априори нет (или почти) нет на рынке. Если же у тебя типичный ассортимент, то, увы, без хотя бы частичного игнорирования п.3 из Вашей статьи ему попросту будет не выжить, каким бы замечательно-каноническим не был интерфейс.

Речь не идет о шаблонности. Я говорю о must have вещах.

0

На самом деле как раз-таки с магазином лучше не экспериментировать, экспериментировать надо с каналами привлечения трафика.

0

Вся суть статьи - "смотрите какие мы классные, если вам нужен магазин - срочно бегите отдавать нам деньги".

Это было бы слишком наивно с нашей стороны.

0

Все зависит от бизнеса.
Если нет УКП - никакая конверсия не спасет. Если же предложение уникально - вполне можно работать.
Делал микробизнес другу. Стали в аренду сдавать технику. Технику закупили в Китае дешевле аналогов (которые сдавали конкуренты) в 3 раза, поэтому смогли выставить демпинговый ценник и спокойно работать.
Если найти востребованный и понятный товар за хороший ценник - все можно продать.

Бизнесы, основанные только на ценовой разнице, долго не живут. Рано или поздно конкуренты сделают тоже самое.

В устойчивом бизнесе УТП основано не на цене или не только на ней. Вы должны создавать дополнительную ценность: сервис, охват, собственное производство, бренд, качество и т.д.

Конкурентную цену можно получать демпингом - тогда вы правы.
Можно - технологией. У вас в списке - собственное производство, помимо этого ест еще способы.
Сейчас партнеры "нашли" простаивающих машиностроителей. разработали документацию - и отжимают рынок у китайцев и немцев. (По схеме "китайская цена за немецкое качество")

В своем примере я просто обратил внимание на то, что в аренду традиционно сдавалось дорогое оборудование. Сдача дешевого (а арендатору - все равно) позволила снизить цену, предусмотрев средства на амортизацию.

Просто без уникальности своего предложения - не прожить. А к формированию его и донесению клиентов о его уникальности относятся слишком халатно.

0

Извините, я потерял нить. Кажется, мы говорим об одном и том же.

0

Вот откуда берутся демперы на рынке, блин, почему в нашей стране люди не понимают, что демпингуя рынок вы пилите сук, на котором сами сидите.

0

Классная статья, Сергей - живой язык и ценные мысли.

Есть пара слов на тему от участника рынка:

Кажется, проблема атаки молодого конкурента в онлайне действительно стоит чуть острее чем в традиционном бизнесе, но если задуматься, то корни ее лежат чуть глубже. Какова настоящая ценность среднего e-commercе ресурса? Купил в одном месте, продал в другом. Есть ли здесь вообще почва для создания надежной платформы? Какие такие интеллектуальные или физические активы ее здесь могут сформировать?

То есть вот некие чуваки, несколько лет пилят айфон, вкладывают неимоверное количество инженерных усилий, нервов и талантов, джоулей ментальной энергии, по пути оформляют сотню-другую патентов от которых улыбнулся бы и Леонардо. И рождают продукт. Попробуй повтори!

А другие чуваки потом просто покупают эту штуку в одном месте кучкой и везут в другие по отдельности. Там кучкой, а тут по отдельности. Да, и еще сайт за сто тыс. После чего машут руками на небо, сетуя на нестабильность своего бизнеса. Эй, ребята, где там бизнес? Это же просто услуги доставки, демпинг-аукцион :-)

PS Отдельное фи за очередное “развенчание” гения Джобса. Теперь вот выяснилось, что всем обязаны Тиму Куку, забывая, что операционная эффективность дело техники, а не искусства.

0

Вы затронули сразу несколько необъятных тем. Попробую ответить по каждому тезису.
1. Вы описали модель торговли на уровне челноков. Я как раз высказался выше, что такой подход никогда не будет устойчивой. Нужно создавать дополнительную ценность. Например, Apple придумала itunes и appstore, где нам с вами удобно тратить свои деньги. Они просто перепродают чужую музыку и приложения, зарабатывая на этой спекуляции миллиарды.
2. Торговля — создает стимул и обеспечивает финансирование для любой инновационной деятельности. Если бы не торговля, мы бы сейчас бегали в шкурах.
3. Насчет операционной деятельности как дела техники. Одна из крупнейших копаний мира Coca Cola не производить инновационного продукта. Их успех — это просто очень крутая операционная работа на уровне продаж, маркетинга, дистрибуции, логистики, строительства заводов и т.д. Но их успех никто толком не может повторить.
4. Медвежья услуга Джобса и состоит в том, что люди начинают думать, что инновации — наше все, а операционная деятельность это дело техники. В результате, мы имеем тысячи стартапщиков, которые делают никому не нужные заведомо нерентабельные вещи.
5. Большинство отраслей вообще не требуют постоянных инноваций. Зато остро нуждаются в поставленных процессах.

1 и 2. С этим полностью согласен. (Кроме характеристики app store как спекуляции)

На мой взгляд ключ тоже в дополнительной ценности и было бы здорово, если бы вы написали в том же самом стиле статью с конструктивными идеями по поводу того как создать ее в нише e-commerce.


3,4 и 5.
Дело в том, что я согласен с оспариваемым вами утверждением. Мне кажется, что на самом деле продукт первичен, а усилия по его продаже/дистрибуции/логистике это дело техники.
Здорово, что молодые предприниматели так думают.

И, то что существуют безусловно великие примеры построения большой истории без уникального продукта(как Кока-Кола) никак не мотивирует им последовать. В конце концов, это же просто скучно.

Только вот в чем штука, я затрудняюсь в логическом переходе. Каким образом из первичности продукта, следует то, что "мы имеем тысячи стартапщиков, которые делают никому не нужные заведомо нерентабельные вещи.” Джобс же не подавал примера, делая ненужные вещи. Большинство его штук всем здорово пригодилось. Может быть просто кто-то неверно понял для себя историю, но проблема ли это рассказчика?

К тому же вы не учитываете большого количества людей, которые его ценности переняли верно и сейчас делают классные, выточенные и популярные вещи по всему миру.

А по пункту 5 еще Клейтон Кристенсен отлично написал в свое время, но вы ж наверняка читали.

Михаил, окей, мне кажется мы уже ни к чему новому не придем, если продолжим, спасибо :).

0

Это факт, но черт с ними, с философскими расхождениями, в конце концов ваш подход тоже работает.

А вот тема дополнительной ценности для меня лично по-настоящему интересно. Если я вас не притомил, то можете ли привести пару примеров e-commerce проектов(желательно отечественных), обладающих высокой дополнительной ценностью.

Те, до которых молодежи не добраться за сезон "карточного домика". Интересует чистый e-commerce, не онлайн представительства больших брендов, с этим все понятно.

0

Вот, что сходу в голову пришло:
1. wildberries — ассортимент, примерка без покупки в пунктах выдачи, сами эти пункты выдачи и много еще всяких мелочей.
2. ulmart, citilink — ассортимент, скорость и цена доставки.
3. onetwotrip, anywayanyday и прочие — удобный инструмент подбора билетов, поиск сложных вариантов.
4. holodilnik.ru — ассортимент, 3д-съемка товаров, консультации экспертов в форуме, отзывы.
5. utkonos — ассортимент, вообще, практически единственные в своем роде, кто доставляет гипермаркет домой.

Спасибо, Сергей, это интересно.

Мне кажется что на ЦП скорее актуальной была бы статься наоборот на тему "запуск бизнеса в Оффлайн это вовсе не то же самое что и запуск в онлайн".

скоро разрушит ваш собственный карточный домик, которым вы назвали свой бизнес

"который вы назвали своим бизнесом" наверное хотели написать? а то логики нет в той фразе

0

Очередная статья с избитыми фразами по продвижения собственного бизнеса, привлечением как Вы сказали целевой аудитории.
А теперь мое мнение основанное на примере одного реально существующего интернет-магазина!
1. открыть интернет магазин можно из за 20-30 т.р. привлечь ребят на аутсотринге из ближнего зарубежья цены у них дешевле в разы из из провинции и для этого не надо даже встречаться, а не привлекать раскрученные агенства из Москвы, мол "цены такие так как делаем качественно, дешевле "качественно" никто не сделает". Ну это не столь принципиально на первом этапе есть деньги можно переплатить, но тогда...Вам навяжут еще кучу ненужных бредовых услуг."
Миф первый развеян!
Итог: для создания интернет-магазина нужен один человек на удаленке, который не будет навязывать Вам ненужный хлам.!
2. Привлечение специалистов.
Начнем с того, что эффективный менеджер или проданик будет эффективен с любой аудиторий из интрентена клиент или нет не важно. Что значит привлечь специалиста я не сильно понимаю? Я уже привлек п.1, тот кто сделал сайт - этого более чем достаточно. Сайт продает и рекламирует себя, если человек заинтересован он позвонит или положит товар в корзину, а чтобы помочь оформить заказ студент справиться, что за бред с какими-то специалистами???
Большинство людей читающих статью - это молодые предприниматели или те кто на пути к своему бизнесу или те кто ищет нишу и никак не найдет.
Привлекать маркетолога в бизнес с нулевым оборотом в стартап в интренете где все просто (ни налоговой ни проверок ни крыш) может себе позволить только крупная компания, а такие не читают статью типа этой, поэтому разводят лохов с тем, чтобы впарить им псевдоуслуги по сути ненужные вообще.
2. Миф 2 - при запуске интернет-магазина вам не нужен маркетолог, вам нужен товар, сам интернет магазин и потребитель, если Ваш товар будет популярен и будет продаваться и вы поймете, что вы конкурентно способны, вот уже тогда... Вы сами будете подлкючать и платить за яндекс директ и прочие услуги, а поможет Вам в этом парень из п.1 за символическую сумму.
3. Магазин должен быть удобен, посчитайте средний возраст вашего покупателя, а также нарисуйте его образ, усредните и сделайте обычный магазин, усложнять будете, когда появится оборот. Покупателю нас..ть на внешний вид, главное товар.
4.не согласен, сумка может стоить 1000 а может 5000 и если это разные модели а уж тем более на 5 000 сумку стоит цена со скидкой и она ограниченной партии, то все будет продаваться, хотя сумки не лучший пример. Автор привел пример из серии: Хот дог с сосиской из ашана и с баварской колбаской с пеперони из дорогой закусочной, ясное дело, что у них разная цена, то же самое и с сумкой все зависит от качества. А рынок имеет свою цену на данные изделия и продажа суки будет зависеть от общего состояния рынка, а не от умного маркетолога с дизайнером, правильно расставленными ярлычками и знаниями из серии АБВ, что товар должен быть усреднен, а то не будут брать.
5. Если ваш товар конкуренто способен, то вы будете продавать его много раз одним и тем же клиентам, если это предусмотрено вашим сегментом. Дайте скидку при заказе от определенной суммы и т.д. сделайте минимальные акции, а если Ваша цена на 25% и больше % выше конкурентов то хоть головой в стену бейтесь никто не купит. А раскрученность приходит со временем никто вам велосипед не изобретет. Походу только автор статьи поможет. А вбахать кучу денег и через полгода обонкротиться что вполне реально вы сможете, но потерять при этом 50 т.р. а не 500 - это уже решения каждого.
6. Да надо развиваться, но если в моем захудалом интрнет магазине будет цена ниже чем в вашем раскрученном, то я как минимум не обанкрочусь.
Но развиваться нужно согласен на все 100% только самостоятельно, а также с привлечением парня из п.1 и личного опыта, а также изучением сайтов конкурентов.
Итог. Статья очередная порция того, как себя попиарить, ничего полезного в ней нет. Много еще хочется написать, но не буду.
Анекдот вспомнился: "Сидят дед с бабкой за столом. Обедают. Бабка чавкает. Дед не выдерживает и бьет ложкой бабке по лбу. — За что? — Не чавкай. Бабка перестала чавкать. Дед опять через некоторое время бьет ее ложкой по лбу. — А сейчас то за что? — Как вспомню, аж бесит."

П.С. сам ищу нишу под интернет -магазин, есть успешные примеры друзей. Все что написано выше из их опыта, а также личного. Пришел к выводу, что никто вам ничего не подскажет, вам не найдут поставщиков и покупателей, не предложат нишу, не скажут как в ней работать вам помогут это оформить, но если все выше перечисленное человек делает сам, то и это он сможет. На Вас просто зарабатывают миллионы те, кто сам не имеет опыта успешного бизнеса, кроме впаривания идей как этот бизнес открыть.
С людей просто сосут деньги, ходил на курсы наверное самых известных в России людей (у них филиалы по всей стране), которые учат как открывать бизнес (г. Москва), курсы не дешевые, я думал мне подскажут ниши или посоветуют как действовать - результат 0. Задания из серии: за эту неделю ты должен пообщаться с 10 потенциальными покупателями - это полный бред. Так что дерзайте сами уважаемые начинающие предприниматели и не ведитесь на весь этот бред, задача таких статей и сайтов убедить вас, что только профессионал вам поможет, а в таких фирмах зачастую работают обычные работяги и студенты за копейки и такие же обычные люди как мы, а вы приходите на бренд, но задумайтесь, а кто там работает?
Желаю все найти свою нишу и успешного бизнеса в интернете.

Был ли вам интересен отзыв?)

Мне был интересн отзыв :) а теперь по пунктам:

1. магазин за 20 000 на аутсорсе открыть, конечно, можно, только давайте не забывать про саппорт. Магазин - это не просто сайт - это потоянные тесты конверсии, а/в тесты, доделки и т.д. В итоге 20 000 постепенно раздуются и перевалят за 100 легко. Если эе с конверсией не работать на сайте, то расходы на трафик выйдут вам в копеечку.

2. "Сайт продает и рекламирует себя" - вы это серьезно????? Расскажите, пожалуйста, про ваш конкретный опыт и магазин покажите, который продает и рекламирует себя сам. Очень хочется это чудо увидеть!

5. "а если Ваша цена на 25% и больше % выше конкурентов то хоть головой в стену бейтесь никто не купит" еще один любитель демпинга? Вы реально верите, что цена - это ключевой фактор продажи? Почитайте про ребят, которые на дрова ставят клеймо и продают их на порядок дороже обычных. Да примеров миллион. Мы в свое время продавали диски автомобильные дороже рынка ощутимо, зато не поленились, сделали удобный подбор и вылезли в топы, сайт висел на втором месте после официального сайта бренда. Мы продавали дисков больше, чем все остальные магазины Питера при этом.

6. "Да надо развиваться, но если в моем захудалом интрнет магазине будет цена ниже чем в вашем раскрученном, то я как минимум не обанкрочусь." - а ну все понятно. Много я видел таких вот горе-демперов, у которых профита не хватало на продвижение магазина и он умирал за год-два. Желаю вам удачи в нелегком деле борьбы с ценой. А вообще рекомендую почитать любые книги по маркетингу, единственный, кто может пытаться демпинговать рынок - это лидер рынка, делать это будучи мелкой рыбешкой - это самоубийство.

0

Иван, я пока еще не прочитал весь текст. Но по первому пункту можно сказать, что отзыв ок, спасибо ). Вот что я думаю на этот счет.
1. Если вам нужно продавать handmade-браслеты, которая делает ваша подруга, то можно делать магазин за 20-30 тысяч. Когда у вас сеть из 80 магазинов по всей стране и вы хотите выйти в онлайн, имеет смысл выделить более серьезный бюджет.
2. Здесь тоже самое. Когда у вас устойчивый бизнес в офлайне по продаже, скажем, очков или туристического снаряжения с магазинами по всей стране и с широким ассортиментом, для выхода в онлайн вам понадобится не только маркетолог, но и экономист, логист, бухгалтер, юрист и еще пачка других узких специалистов.
3. Согласен про внешний вид. Остальное в этом каменте проще описать, чем грамотно реализовать.
4. В статье говорится о том, что мерчендайзинг крайне важен, и что в этом аспекте офлайн сильно отличается от онлайна. Частных случаев может быть очень много.
5. Вы говорите о поверхностных вещах, с которыми трудно не согласится. Но на развитом рынке такие простые приемы уже не работают, потому что все предлагают одинаково качественный товар за одни и те же деньги. Насколько роллы в Якитории лучше, чем роллы в Тануки? У кого из них будет больше вторичных продаж и постоянных клиентов? У того, кто использует специальные механики повторного привлечения, программы лояльности, бренд, особые условия для определенных категорий клиентов, персонализацию и т.д. Идет игра на тоненького.
6. В захудалом магазине — маленький оборот. Низкая цена, как правило, обусловлена нерыночными условиями: серые поставки, контрофакт, админресурс и т.д. Подобные бизнесы почти никогда не живут долго. Крупные белые игроки выбрасыают таких ребят с рынка.

Статья написана не для того, чтобы поведать откровения или ноу-хау. В том-то и дело, что, не смотря на очевидность перечисленных в ней тезисов, на эти грабли наступают очень многие компании. Я наблюдаю это очень часто и сам сильно удивляюсь.

Остальное, про БМ и начинающих предпринимателей, — ок. Конечно, никто не построит за вас ваш бизнес. Наивно думать, что курсы, консультанты или подрядчики сделают это за вас. Жизнь — это не школа, где достаточно делать домашнее задание и следовать правилам.

Когда вы достигаете определенного уровня, всегда дешевле работать с людьми и компаниями, которые уже достигали нужного вам результата. Я знаю, что я способен командовать гастрбайтерами и построить себе дом. Но уж лучше я заплачу проверенной строительной компании, а сам сосредоточусь на других вещах.

У меня есть пример интернет магазина с чистой доходностью свыше 1 миллиона в месяц, за вычетом налогов и прочих расходов, еще раз повторяю не выручка, а чистая прибыль, создал это один человек не имея офф-лайн бизнеса и кучи маркетологов, вернее вообще не имея маркетологов и развитие у него тоже идет хорошо без маркетологов, я основываюсь на фактах людей у которых получилось открыть прибыльное дело и ни один из них не привлекал маркетологов, а когда Ваш оборот позволяет можно уже подумать над хорошей рекламой.

0

В том то и дело, что никто не может подсказать как и что надо делать, так почему бы не написать реальную историю бизнеса начиная от заказа регистрации ООО и бухгалтерии на аутсортинге (малый бизнес) и заканчивая подводными камнями по ведению магазина и с какими трудностями может столкнуться его владелец, могут ли сайт взломать что с этим делать, какие службы проверяющие могут прийти, как раскрутить сайт самостоятельно (самые простые примеры), уверен читали бы все в захлеб.

0

А что за магазин, можно ссылку?

История с реальным кейсом будет. Следите за обновлениями.

0

Да и браслеты не продаются.

0

Такие желтые слова

0

Ваша статья просто стала катализатором моего настроения на общем фоне статей на всех подобных сайтах, сам я выпустил совместно с другом 5 лет назад пособие по развитию малого бизнеса, так общее представление есть и это был момент, когда я вел собственный оф-лайн бизнес.
И буквально чуть позже появилась вся эта чушь про то, что мы научим Вас создавать и вести бизнес.
Я думаю не стоит лукавить и данная статья является скрытой рекламой вашего бизнеса, что конечно неплохо, а дискуссия, это еще лучше, но хотелось бы видеть чтобы помимо рекламы Вы давали людям полезную информацию, а не только продавали свой продукт.

Обещаю, если будет время, а также, когда я найду нишу и открою бизнес, который будет устойчив, я напишу об пособие и привлеку маркетолога, чтобы его продать.

А по поводу прозрачности бизнеса поставок, рабочих, оборудования и пр. уж поверьте любую фирму можно закрыть, любую. Налоговая, ФСС, ПФР, ФМС, К, "Маскишоу", у вас все программы лицензионные? вы не занижаете налог на прибыль и НДС? Вы платите белую зарплату всем сотрудникам? А вы знаете, что еще не было такого, чтобы налоговая проверка выездная прошла без доначислений? Вы не знаете? Поздравляю, вы не вели бизнес в России.

0

П.С. Привлеку Вашего маркетолога=)

0

Уже жалею, что вступил в дискуссию, если можно пусть модераторы удалят мои комментарии.

0

...а то своими комментариями я отпугну целевую аудиторию)

0

Аффтар, ты офигенный!

Один момент - выкинь из речевого оборота шнягу типа УТП или УКП и я пошлю тебе донаты по смс, лучи добра и вообще очень много гречи

>>https://www.facebook.com/photo.php?fbid=547891468558749&set=pb.100000137035958.-2207520000.1428612271.&type=3&theater

Очхарашо! Я сам папкой недавно стал и тебя очхарашо понимаю, лучей добра!

Всё сказал :D

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Mr Nobody

Эм. Одному мне показалось, что проект и статья - это какой-то стеб и пародия на "стартап"?! О_о

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
1
Alexey Bolshov

Современная версия басни Эзопа "Лиса и Виноград":
- сначала я, дурак, поверил гуру, что быть предпринимателем хорошо;
- затем я понял, что я действительно дурак, и это не мое;
- теперь я делаю то, на что способен, чего и вам желаю.

«Предпринимательство — это не про деньги, славу и IPO»: мнение бывшего бизнесмена о преимуществах наёмного труда
1
Павел Сайк
Студия Палыча

Не описано важное — долбоебизм основателей. Не слушают команду, нет опыта руководства, нет соответсвующего образования и многое многое другое. Основная проблема только тут, остальное лишь следствие

20 причин, почему умирают стартапы
0
Тимур

> Для своей аферы Шершнёв нанял группу фрилансеров, которые за несколько долларов в короткие сроки писали книги на различные темы: от невербальной коммуникации до руководства по борьбе с прокрастинацией или справочника домашних антибактериальных лосьонов. Большинство произведений были написаны наспех и содержали большое количество орфографических и грамматических ошибок, отмечает ZDNet.

В принципе это все, что надо знать о целевой аудитории этих книг.

Программист заработал более $3 млн на продажах некачественных книг на Amazon
0
izi.TRAVEL

Яндекс Деньги это Сбер

«Яндекс.Деньги» остановили обслуживание выданных вместе с «Тинькофф банком» карт и перешли на собственный процессинг
1
Показать еще