Лого vc.ru

«Связной.Еда»: Как собрать 7 000 новых подписчиков с помощью первоапрельского розыгрыша

«Связной.Еда»: Как собрать 7 000 новых подписчиков с помощью первоапрельского розыгрыша

Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы компаний «Связной», рассказала ЦП, какую выгоду ритейлер извлёк из своей первоапрельской шутки про доставку еды.

Поделиться

Возможно, вы помните новость о том, что «Связной» запускает доставку еды. Вероятно, вы даже прочитали её именно здесь, на «Цукерберг Позвонит». Прошло несколько дней, мы проанализировали эффект этой акции и решили поделиться результатами со всеми, кому интересен digital-маркетинг. А заодно рассказать о механике розыгрыша — ведь самое сложное и любопытное осталось за кулисами.

Думаю, нам поверили потому, что от гаджетовой компании ждали «гаджетового» розыгрыша. А мы решили совсем отстроиться от основного бизнеса.

Придумать подробности о географии, доставке и оплате, создать макет сайта — всё это было вопросом нескольких дней работы наших сотрудников.

Поразмыслив немного, мы решили, что розыгрыш должен быть источником не только хорошего настроения, лайков и перепостов, но и ценных маркетинговых данных. Здесь мы применили довольно простое решение: классическую схему лендинг-страницы. Мы сделали на сайте форму подписки на нашу почтовую рассылку и пообещали первым ста тысячам подписчиков бесплатное угощение.

В итоге этого нехитрого действия наша база email-рассылки пополнилась на 6 700 адресов. Теперь их обладатели подписаны на наши спецпредложения, мы будем приглашать их поучаствовать в конкурсах и так далее, то есть каждый из них — потенциальный покупатель. Кстати, пользователей мы не обманули: все подписчики получили баллы службы доставки еды Delivery Club, которые можно потратить на съестное или подарки.

Привести этих пользователей оказалось самой сложной частью задачки. Как преподнести новость, чтобы а) журналисты, блогеры и все-все-все поверили, б) она не вызвала негатива? В решении этого вопроса нам помогли наши давние друзья из агентства интегрированных коммуникаций Comunica.

Для этого им понадобился только фальшивый макет сайта нового сервиса и ящик на бесплатном почтовом сервисе (ну и творческий подход к решению нестандартных задач).

31 марта редакция ЦП получила анонимное письмо от «бывшего сотрудника компании» с рассказом о новом запуске. Обилие инсайдерской информации о компании, приложенный макет в фирменном стиле «Связного» — всё говорило в пользу правдивости происходящего. Журналисты бросились звонить в пресс-службу. Действуя по заранее согласованной инструкции, там вначале пытались выяснить, откуда исходят данные, а затем отказались от комментариев. Вскоре появились первые публикации: новость стала распространяться в соцмедиа.

В таком деле главное — не затянуть паузу слишком сильно. 1 апреля мы запустили сайт «Связной.Еда», и уже в тот же день журналисты и блогеры получили нашу рассылку — пироги от сервиса в брендированных коробках. И практически одновременно с ними — «официальный» пресс-релиз, в котором мы признались, что всё это — первоапрельский розыгрыш.

Правда, для того чтобы это понять, надо было досмотреть до конца двухминутное интервью с президентом компании Майклом Тачем. Кое-кто всё равно не дотерпел и опубликовал новость всерьёз. Но даже если у некоторых и прихрамывало чувство юмора, пироги смягчили журналистские сердца. Соцсети наполнились новой волной упоминаний о «Связном».

Кроме этого, разумеется, мы использовали всевозможные онлайн-каналы:

  1. Промо-баннер на главной странице интернет-магазина Svyaznoy.ru принес «Еде» около 30% посетителей. Кстати, в этот день страница стала второй по популярности после главной.
  2. Мы объявили о запуске нашего нового сервиса в своих аккаунтах в соцсетях (Twitter, Facebook, «ВКонтакте», Instagram). Между ними, онлайн-ресурсами и блогами, сообщившими о новости, поделилось 35% посетителей.
  3. Еще 12% посетителей принесла email-рассылка по существующей базе подписчиков «Связного».

В общей сложности 1 апреля промо-страницу посетили около 48 тысяч человек. Свои отзывы о сервисе «Связной.Еда» оставили 400 пользователей — обычно на сбор такого количества отзывов даже к самым интересным товарам уходит около двух недель при условии дополнительного промо. Частота упоминаний бренда «Связной» в медиаполе заметно поднялась.

В день акции, помимо наших собственных публикаций в соцсетях, обычные пользователи разместили более 2 500 упоминаний о проекте «Связной.Еда». Публикации блогеров и публикации журналистов в соцсетях собрали около 300 тысяч просмотров, а 35 публикаций, которые вышли на онлайн-ресурсах, дали нам свыше 200 тысяч рублей PR Value, что полностью покрыло затраты на съёмки ролика, рассылку пирогов и рекламную поддержку промо-страницы.

2 апреля мы разослали по нашей базе СМИ и блогеров еще один пресс-релиз — на сей раз уже с первыми итогами проекта в цифрах. Теперь те, кто не поверил и не рискнул опубликовать новость всерьёз, со спокойной душой включают наш розыгрыш в обзоры маркетинговых кейсов.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Сервис по доставке еды от «Связного» оказался розыгрышем31 марта 2015, 13:40
Как «Билайн», «Рокетбанк», Mail.ru и другие бренды отреагировали на День смеха01 апреля 2015, 12:21
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

С каждым годом первое апреля в связном проходит все интереснее

А вот это очень коуто. От а и до я. Молодцы.

0

Это обычный кидок, жульничество, в не розыгрыш. В нормальных ст ранах вкции такой компании просели бы как минимум на 10%, а ваму компанию бы завалили исками.

Очень любопытно узнать предмет предполагаемого иска.

"У тебя спина белая" - тоже жульничество

0

Тут Тесла на днях пошутила про Tesla Watches на официальном сайте (!), и акции прыгнули на +0.75%. 400000 акций в этот период наторговали.

Вот и проверим, что там и как в нормальных странах.

Как я поняла, эти новые подписчики заинтересовались новым сервисом доставки еды и возможностью получить бесплатное угощение. Из каких данных вы делаете вывод о том, что их интересуют гаджеты и проч.?

Фух.. стало быть Связной не выходит на рынок питания. Значит наш новый проект в этой сфере пока в безопасности ))

Кстати, а почему бы и нет

0

Великолепный кейс! Спасибо.

0

Воу, научите меня тратить баллы в Деливери клабе на еду, а не дурацкие "подарки"?

0

Как обменять баллы на бесплатное блюдо?
1. Проверьте, есть ли в Вашем городе «Еда за баллы». Для этого откройте на нашем сайте раздел «Все рестораны», поставьте галочку напротив критерия «Еда за баллы».
Если Вы используете приложение, выберите раздел «Все рестораны» - «Что бы вам хотелось найти?» - «Критерии» - «С едой за баллы» и выберите интересующий Вас ресторан.
2. Выбрав нужный ресторан, добавьте в корзину блюда, суммарная стоимость которых не должна быть ниже минимальной стоимости заказа. Затем Вы добавляете к заказу еду за баллы (к каждому заказу можно выбрать только одно блюдо за бонусные баллы).
Если в Вашем городе пока нет ресторанов по поиску «Еда за баллы» - это временно. Наши менеджеры активно работают над тем, чтобы в каждом городе была «Еда за баллы».
В случае, если Delivery Club ещё не представлен в Вашем городе, не расстраивайтесь. Мы стремимся к тому, чтобы заказ доставки еды с помощью Delivery Club был доступен в каждом городе.
В любом случае подпишитесь на нашу группу в соц. сетях, например, в Facebook: www.facebook.com/DeliveryClub.ru Там мы регулярно публикуем новости об открытии новых городов и подключении ресторанов, осуществляющих функцию «Еда за баллы».

Ну я же говорил)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Kuznetsov
7Tours

Раньше - это когда?

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Дмитрий Кедов

Сделать приятное интуристам, ну чтобы они приехав оставляли здесь побольше инвалюты. Ну то есть Дженифер Лоуренс такая "Ух-ты, в России - такс фрии! Поедемте в Сочи за чурчхелой!"

Минпромторг анонсировал запуск системы tax free в России в 2017 году
0
Konstantin Panphilov
vc.ru

Заходикси в дикси!

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»
0
Дмитрий Лебедев

Тьфу на них. Уж лучше 6 соток на берегу средиземного моря с небольшой вертолетной площадкой и панорамным остеклением,
чем какой-то дворец в Массачусетсе, в 25000км от МКАД..

Фотогалерея: Где живёт бывший генеральный директор Reebok Пол Файерман
0
Alexander Kuznetsov
7Tours

Статистика по словам Показов в месяц
шаверма 64 202

Статистика по словам Показов в месяц
шаурма 304 219

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Показать еще