Лого vc.ru

Как создать облачный плеер на основе иконки и вывести его на рынок, потратив $20 — опыт Eddy

Как создать облачный плеер на основе иконки и вывести его на рынок, потратив $20 — опыт Eddy

Генеральный директор компании-создателя облачного плеера Eddy Евгений Плохой поделился с ЦП рассказом о том, как из иконки может родиться приложение, в чем преимущество использования стандартных UI-элементов, и как запустить продукт с минимальным продвижением.

Поделиться

Хочу поделиться с читателями ЦП рассказом о нашем проекте Eddy — облачном музыкальном плеере. Возможно, история о том, как мы сделали продукт из иконки, создали MVP с минимальными затратами на разработку и вывели его на рынок, потратив $20, кому-то покажется интересной, а некоторым — даже полезной.

Конечно, делать продукт, в котором есть только одна встроенная покупка за $1,99 на текущем рынке приложений, где балом правит freemium-модель, продажа контента и подписка — самоубийство. Но Eddy — необычное приложение. Необычное, так как этот продукт появился не благодаря исследованиям рынка, оценке спроса пользователей и предложения от конкурентов. Он появился благодаря тому, что всем понравилась иконка. Просто наш дизайнер Яна нарисовала Eddy за пару минут, когда искала вдохновение для другого проекта. Он всем так приглянулся, что мы решили сделать для этого персонажа продукт, ничего не меняя в иконке. Вот так просто. А что? Можем себе позволить.

Загрузить Eddy можно здесь. Можно в поиске App Store написать «Eddy» — и почти во всех странах мы будем на первом месте.

То, что приложение будет про музыку и облака, не вызывало никаких сомнений, но делать очередной «Free MP3 downloader player, cloud, more keywords!» не хотелось. Также, несмотря на нашу любовь к экспериментам, мы все же зарабатываем деньги, то есть просто кинуть ресурсы на создание «приложения из иконки» мы не могли. Мы решили играть по правилам, чтобы дать Eddy шанс на успех.

MVP

Первоочередной задачей было сделать MVP, чтобы проверить живой потребительский спрос и узнать, насколько перспективно инвестировать в развитие продукта, потратив на это как можно меньше времени (и денег).

Мы определили ценность Eddy для пользователей так: «Освободить память на iPhone и iPad от музыки (аудиокниг), дав возможность прослушивать музыку напрямую из облачных сервисов — Dropbox, Box, Google Drive, One Drive». Конечно, возможность загружать треки на телефон и импорт из локальной библиотеки для офлайн-прослушивания мы также реализовали.

На самом деле задача стояла нетривиальная, так как предстояло написать файловый менеджер для работы с разными облачными хранилищами, музыкальный проигрыватель с возможностью стримить музыку и менеджер загрузок.

Было принято решение, что для проверки MVP мы выпустим продукт без дизайна. Это позволило сэкономить нам огромное количество времени, так как не пришлось ждать дизайн — использовались стандартные элементы UI. Также кастомный дизайн увеличил бы количество времени на разработку и устранение багов. То есть на самом старте мы, еще ничего не сделав, приблизили дату запуска продукта.

Бизнес-модель

Бизнес-модель выбрали самую простую. Два приложения:

  1. Платное, без рекламы и внутренних покупок — один раз купил и пользуешься без ограничений, все обновления, разумеется, бесплатные.
  2. Бесплатное, в котором мы ввели ограничения (количество подключаемых облачных сервисов, количество плейлистов, реклама). От всех этих ограничений можно избавиться, один раз заплатив $1,99, — и пользователь получает версию приложения, полностью идентичную платной.

Мы прекрасно понимали, что эта модель монетизации для стартаперов-староверов, которыe делают «классный продукт» и знать не хотят что такое все эти ваши CPA и LTV. Но мы проверяем гипотезы, нам можно. Да и технически продукт пока не готов к усложнению бизнес-модели.

Почему запустили две версии? Во-первых, мы проверили, какая бизнес-модель более состоятельна (да, платная версия — отстой), во-вторых, это дает место для маневра. Так платную версию можно сделать бесплатной на какое-то время, и, если собирать данные пользователей, то можно их монетизировать, переливая трафик на другие продукты. Дело в том, что мы строим свою рекламную сеть, чтобы можно было делать рекламные кампании с минимальным (если не нулевым) CPA. К тому же, увеличение загрузок платной версии, ставшей бесплатной, значительно увеличивает загрузки бесплатной.

Продвижение

Мы провели базовый запуск продукта, то есть без покупки трафика и работы с крупными изданиями:

  • оптимизацию страницы приложения в App Store;
  • рассылку по базе блогеров и журналистов.

Это минимальная работа над продвижением приложения. В другом нашем бизнес-направлении мы нашим клиентам этот пакет предоставляем вообще бесплатно.

Правда, мы локализовали страницу приложения (и само приложение) на три языка: русский, английский, немецкий. В результате топ-3 стран по загрузкам и revenue: США (42%), Россия (37%), Германия (3.9%). На немецком Eddy называется Wolke.

Результаты

В первый месяц после запуска мы получили более 40 тысяч загрузок бесплатной версии и заработали на платной версии $100, вот такие шокирующие цифры. Бесплатная версия принесла чуть больше $1000, что для продукта с минимальным продвижением и стандартным UI неплохой показатель. Интересное распределение доходов в бесплатной версии: 65% — внутренние покупки и 35% — реклама (iAd). 

Возможности iAd ограничены количеством стран, где доступна платформа. Мы решили проблему следующим образом: в странах, где iAd доступна — показывается iAd, для всех остальных мы подключили admob. Например, в Саудовской Аравии очень хорошо загружают приложения, но очень плохо платят за них, частично монетизировать этих пользователей можно при помощи рекламы. При использовании родной iAd и сторонней рекламной сетки можно смело ждать Meta Data Reject от Apple, но после объяснения модели работы и нескольких скриншотов, приложение они одобряют:

Пользователи Eddy восприняли хорошо:

Что дальше

Мы получили огромное количество отзывов от пользователей, но самое главное — приняли решение развивать проект дальше.

Конечно, были и негативные отзывы, многие из них мы учли в обновлении.

Изначально Eddy поддерживал работу с Dropbox, Google Drive и OneDrive. Подключили набирающий популярность (и инвестиции) Box, по многочисленным запросам от пользователей WebDAV и учитывая то, что большой процент пользователей из России, подключили «Яндекс.Диск». То есть это, скорее, стратегические решения.

Также внесли большое количество улучшений на основании отзывов пользователей: регулировка скорости воспроизведения — очень просили те, у кого нет времени на медленные танцы, и те, кто привык слушать аудиокниги быстро.

Кроме того, появились:

  • возможность добавить закладки внутри трека — снова для тех, кто слушает аудиокниги;
  • возможность предпочитаемого подключения к сети при стриминге (Wifi only, Wifi + Cellular);
  • sleep-timer для тех, кто любит поспать под музыку и не любит разряженный телефон с утра.

Eddy собрал в себе все основные облачные сервисы и способен ощутимо сэкономить место на телефонах и планшетах (есть iPad-версия) меломанов. В будущем Eddy ждут значительные изменения в дизайне и поддерживаемых форматах воспроизведения.

Выводы

  1. Просто платный продукт не окупит расходов на его создание. Конечно, если у вас нет источников трафика с низким CPA: налаженные контакты с прессой, собственные приложения, партнерская программа, вы нашли рекламную сеть с оплатой за показы и высокой конверсией в вашей тематике и так далее.
  2. Для бесплатного продукта реклама может заметно увеличить прибыль. В нашем примере данные для рекламной площадки Apple — iAd, у которой есть ряд ограничений, в частности, по странам. В новой версии мы постарались исправить это, добавив admob.
  3. Лучшая оптимизация для App Store — локализация. Танцы с бубном в ключевых словах и названии приложения могут дать эффект по конкретной стране (языку), а локализация дает действительный прирост загрузок.
  4. Использование стандартных UI-элементов при проверке MVP позволило значительно сэкономить время и стоимость разработки и сопровождения продукта.
  5. Платная версия практически не принесла прибыли, однако дала место для маневра. Рrice drop платной версии заметно увеличивает количество загрузок бесплатной и наращивает пользовательскую базу.
  6. Иногда можно начать делать продукт «наоборот» — с иконки. При этом люди гораздо более мотивированы и по-настоящему болеют за его успех.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Евгений, отличный кейс!
Удачи Вам!

Евгений, ждем больше кейсов и текстов от Вас:)
Думаю, что у Вас круто получается не только выступать на конференциях, но и делиться своей инфой!

а есть такой же, только смотреть видео с яндекс диска?

или с дропбокса, в нормальном качестве -парни, делайте еще одно приложение)

смотреть с дропбокса и гуглдрайва можно в VLC плеере, на айпаде только так и смотрю

Спасибо за идею. Пока мы не придумали иконку рекомендую VLC попробовать - отличный продукт. На счет Яндекс.Диска не уверен, но с Dropbox и GoogleDrive точно справляется )

название явно должно быть не из 3х букв6)

Сколько реально стоило и какое время заняло создание продукта от иконки до выкладки в АппСтор ?

Сделали за 1,5 месяца, стоимость разработки $3,5K

$20 стоил вывод на рынок, а не создание приложения.

Ошибка в ссылке на приложение в пункте 1 описания бизнес-модели.

Классно, молодцы!)
И все же подумайте над доработкой английской локализации — пока что читать больно. С этим могу помочь: plainmessage.com

Да, есть что дорабатывать. Спасибо за рекомендацию!

0

А что такое Evermusic? Оно ж один-в-один. Новое название? Зачем?

0

Бэта площадка

0

Да, я тоже лайкну. Отличный стартап проект!

Почему у вас в описании к приложению написанно:

Загружайте БЕСПЛАТНО. Предложение действует ограниченное время.

Но приложение совсем не бесплатное?

Спасибо, исправили. Это была price drop кампания и забыли удалить. Бесплатно приложение можно загрузить по ссылке - itunes.apple.com/app/id903655975

мне понравилась идея) и плеер прикольный) Я как музыкант вообще рад) Давайте ребята, развивайтесь и не усритесь) все круто) скачал себе на айпад) я бы когда плейлисты добавляешь в самом начале - кликабельным изображение иконки по центру сделал) так и хочешься на нее нажать а не на плюсик слева вверху))
Мир) Спасибо за прикольную приложуу)

Спасибо за такой добрый комментарий! Будем очень рады его увидеть в отзывах на App Store :)

0

Смотрел несколько подобных приложений, для себя ничего удобного не нашел. Мне было бы удобно:
- стриминг из dropbox,
- скачивание по папкам, а не отдельным трекам,
- разбивка по альбомам/исполнителям(на основе тегов),
Большинство подобных приложений делает хорошо что-то одно из списка. Например, Eddy умеет скачивать по папкам(или не умеет, точно не помню). Но вот поддержки альбомов нет. Я сам должен генерировать плейлисты. Это утомительно. У конкурентов есть поддержка альбомов, но процесс синхронизации/скачивания очень неудобный. В итоге перешел на стриминговый сервис deezer, хотя 1Тб dropbox подошел бы хорошо для подобных целей.

Спасибо, посмотрим на deezer, но в Eddy все будет со временем, возможно даже немного больше

0

И вам спасибо!
Посмотрел описание Pro версии - на первый взгляд не хватает только альбомов :)

Отправил ваш комментарий касательно альбомов разработчикам, возможно все получится решить уже в ближайшем обновлении )

Хороший проект. Приятно видеть людей, которые хорошо пишут и любят музыку. В последнее время мало кто к музыке относится вот так, с душой :-)

Надеемся, но в начале все же iOS подтянем о нашего видения продукта

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

Наконец-то кто-то вспомнил про Сведбанк. В Швеции он просто божественен, не знаю как в Латвии.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Сергей Подорожный

Сорян, что под первым.

Минимальный функционал также имеет и мейстертаск. Он как раз это и сделал, взял все основные плюшки, разукрасил поинтереснее и на тебе - простенький и стильный трекер. Но на больших проектах и при особо сильном задротстве по скраму чувствуешь, что мейстера не хватает. И вот тогда переходишь на джиру.

Подумайте лучше над теми функциями, которые приходится подключать плагинами в той же джире или трелло. Хотя бы плэнинг покер, к примеру. Ведь упростить - не значит срезать кучу функций вместе с важными. Упростить - значит оставить только важное. Но что для одних мусор, для других может быть маст хэв.

Вот поэтому важно подумать над тем, чтобы сделать трекер, в котором можно, например, выбрать функционал трекера в зависимости от бизнеса. Например, команда из 7 человек занимается разработкой мобильных приложений. Ага, ок, держите вот такой функционал, потому что, скорее всего, вам понадобится вот и это.

А вы пилите говно-лендосы? Хорошо, держите вот такой функционал, здесь есть кнопка "сменить профессию". А у вас половина команды состоит из фрилансеров на удаленке? Держите вот такой трекер. А вы продаете китайские товары? Держите вот такой трекер, - здесь ничего нет, потому что и вас быть не должно. Горели бы в аду ваши часы и барсетки.

В общем, несмотря на то, что трекеров дофига. Судя по своим ощущениям и по многочисленным комментариям, командам очень сложно адаптировать свои методологии и бизнес-процессы под трекеры. Можно было бы выделить хотя бы 5 основных видов команд и заточить функционалы под них.

Ты заходишь и говоришь, я продаю жопы тараканов, мне куда? А сервис говорит, окей, тебе вот сюда. Удобно же? Я это говорю потому, что трекеров много, но та же джира, например, реально напрягает чутка своим интерфейсом с миллионом функций, среди которых иногда путаешься.

Интерфейс там, мягко скажем, не дружелюбный. Заходишь как на рынок. И помидироы, и зелень, и пряники, и мясо, и молоко - вроде все вкусно и нужно, а по факту не всё. Либо нужен трекер, где можно настроить самому свой функционал. Даешь гору всего и говоришь - тебе вот эта хрень не нужна, да? Просто возьми и удали. А вот это нужно? Ок, добавь сюда, на видное место. Оставь самое важное. Составь сам свой трекер. Вот это было бы кайфово. Без подключений плагинов, без костылей, без мусора в интерфейсе.

Тут до сих пор есть куда развиваться, надо только брать и делать круто. Импортозамещение - это прикольно. Только вы подумайте над тем, для кого вы делаете продукт. Для IT? А IT команды наоборот чаще всего стремятся работать на международные рынки. Да и английский для них преграды не вызывает. Так что скрамить в русском сервисе для них вряд ли звучит значимо. Для меня, например, не звучит. Мне главное, чтобы комп был мощным, а где он был собран - плевать вообще.

В общем, судя по тому, что вы написали "после прочтения книги захотелось....", вы, кажется, сами особо по скраму не работали. Если нет возможности поработать с командой хотя бы человек 10-15, побеседуйте с теми, кто работал в больших проектах, а лучше напроситесь в гости на пару дней. Посмотрите, что происходит и какие возникают проблемы. Много нового узнаете и заметите.

P.S. И это еще далеко не все идеи. Есть у меня еще одна великолепная концепция трекера, которую до сих пор никто не воплотил, вот только времени нет, чтобы поднимать такой проект с нуля.

Если нужна помощь стратегического плана, с аналитикой или со сборкой бэклога, пишите. Я продукт оунер, уже занятый, но по вечерам в течение какого-то времени с удовольствием бы помог развиться проекту в нечто большее, чем просто аналог, если, конечно, у вас есть большие амбиции и хоть какие-то возможности.

Scrum Time — система управления проектами по методологии Scrum
0
Johnny Vorony

Ладно американское и британское правительство ломаем! Трамп - российский ставленник, но вот серию шерлока украсть - это уже чересчур!

«Первый канал» через суд потребовал заблокировать попавшую в интернет до премьеры серию «Шерлока»
0
Иван Иванов
ITEC B2B

я завтра же с утра уточню про иероглифы. если ошибся, то напишу, что ошибся. но я точно помню, когда я спрашивал как выучить китайский, так как все иероглифы разные, мне сказали, что базовых иероглифов 2000.

дешевле есть и в Москве.

мне нужно, что бы они работали, когда мне нужно, а не когда им удобно. целевая команда занималась подписанием контрактов. что с этого, что они там присутствуют? они мне чем то могли помочь?
они нас даже по мелочным сливали, мол не наше дело.

это зависит от бизнеса. где то разработка не связана с операционной деятельностью и можно заниматься когда угодно. где-то связана и нужны люди в нужное время в нужном месте.

на Амазоне зависли товары и мы не могли продавать через FBA. Амазон всегда считался продвинутым в плане складов и работой с товарами.

из Москвы загружали

я знаю, что в ГК специалисты на порядок выше. но они и дороже.

не принимайте близко к сердцу, это всего лишь мой личный опыт.

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Ron Bullet

не то, чтобы я поддакивал - но я пишу вот это все, потому что у меня такое же ощущение. Ну мало ли - может мне жестко кажется, может все кругом правы, а я сильно ошибаюсь.
Выходит, что это не только моме мнение.

Вы натолкнули на интересную мысль. Вообще-то русские (именно русские, не россияне) - очень сочувствующие, как и все славяне, но только действительно не на людях, не в обществе. Но действительно боятся проявлять толерантность, эмпатию - на людях. Наверное это пополам как защитный механизм, так и комплекс (ну типа как у японцев, которые тоже не проявляют свою натуру на людях - только японцы прячутся за культурой поведения, а не за хамством).
Интересно было бы теперь понять, откуда происходит вся эта инфантильность.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Показать еще