Лого vc.ru

Протезы и хвосты для людей и управление машиной с помощью концентрации

Протезы и хвосты для людей и управление машиной с помощью концентрации

Специалист по маркетингу компании VR Visio Group Светлана Кэндзёра написала для рубрики «Рынок игр» колонку о том, как технологии на базе электроэнцефалографии внедряются в сферу развлечений.

Поделиться

Технология на базе электроэнцефалографии (ЭЭГ) наблюдает и регистрирует электрические процессы в мозге. Изначально она применялась в области медицины и науки.

Рывок в области неврологии с использованием технологий ЭЭГ осуществила компания DARPA (агентство Министерства обороны США, отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооружённых силах — прим. ред.) с проектом DARPA's Prosthetic Arm, благодаря которому появилась возможность управлять рукой-протезом при помощи электроэнцефалографии — «силой мысли».

Источник фото — DARPA

Также электроэнцефалографию используют в сфере развлечений. Большую часть рынка занимают разработки четырех компаний, в числе которых: NeuroSky, Neural Impulse Actuator и Interactive Productline.

Волну интереса к играм на базе ЭЭГ вызвал проект Mindball компании Interactive Productline. При помощи устройства ЭЭГ два игрока соревнуются в том, чья концентрация окажется выше — стараются переместить шарик на сторону соперника. Концепция была сформулирована в 2003 году. В 2015 году компания Interactive Productline анонсировала компьютерную игру, в которой нужно шариком пройти путь с преградами.

В другой игре компании NeuroSky игрок также управляет движением шарика, который должен пройти ряд препятствий. Например, попасть в лунку или сделать сложный поворот. Игра вышла в 2009 году и получила большой успех в США. В совместном проекте NeuroSky и Puzzlebox Orbit нужно управлять вертолетом Orbit Helicopter с помощью гарнитуры.

Фото: Puzzlebox

Разработчики игр для виртуальной и дополненной реальности тоже примеряются к технологиям на базе электроэнцефалографии. Примером удачного использования приборов ЭЭГ можно назвать игру Mind Racer польской компании VR Visio.

Mind Racer — гонка, в которой автомобили едут благодаря концентрации игроков. Чем больше игрок сконцентрирован на своей машине, тем быстрее она движется. В гонке побеждает наиболее сосредоточенный игрок.

Имеют место забавные и неожиданные варианты применения электроэнцефалографии. Например, если вы всегда мечтали стать обладателем пушистого хвоста и пары очаровательных ушек, способных передавать ваши эмоции через движения, то вам стоит обратить внимание на продукцию фирм Necomimi и Shippo.

Технологии ЭЭГ укрепили свои позиции на рынке развлечений. Сейчас спрос на такие устройства низкий, но эксперты прогнозируют скорый рост популярности применения ЭЭГ в технологиях, что в свою очередь вызовет расширение ассортимента игр и приложений, функционирующих на их основе.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Статьи по теме
Силой мысли: история нейроинтерфейсов, современные разработки и финансовые перспективы области06 октября 2016, 15:19
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

хвосты для людей не шибко то инновационны

а если в туалет захочется? Держать в руках пока сидишь, а потом обратно сувать? Самое время спросить себя при этой процедуре: "До чего я докатилась/ся"))))

0

У нас в разработке - носимый нейроинтерфейс с рабочим названием Балалайка - http:/balalaikaproject.ru

Разрабатываем игровые когнитивные тренажеры под нейроскай. Но вот как игровой девайс ни сейчас, ни в ближайшем будущем нейрогарнитура не видится. Для выставок или тренингов - в самый раз.

0

Могу сразу предложить два варианта:
1) оценка сосредоточенности сотрудниками, управляющего опасными устройствами. Только, конечно, не с управление с помощью концентрации, а предотвращение внештатных ситуаций
2) оценка уровня психоэмоционального стресса сотрудника, но уже из-за заботы о его здоровье, а не для как в первом пункте.

0

Заголовок после "и хвосты для людей", машинально дочитал как "и управление машиной с помощью контрацепции"...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Nikita Dedik
Timescenery

А вы какой измерялкой измеряете разы? :)

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Nikita Dedik
Timescenery

Таймси!

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Yota — официально

Здравствуйте! Тетеринг (режим модема) будет предоставляться бесплатно и без каких-либо ограничений. Трафик при раздаче на другие устройства будет списываться из пакета.

Yota представила новые тарифы с ограниченным интернет-трафиком
0
Максим Байков

Изначально порадовался что за цену клика, начал писать и получил первые 500р, потом глюки пошли, щас вроде исправляют, вывели еще 500р (у меня 14 статей размещено) но какой то глюк с просмотрами и начислениями так как с 1 января 0 просмотров, потом по 3-50 потом резко 5000 4000 и 35р дохода... Не понимаю почему ушли от оплаты за клик, в сервисах рекламы есть фильтрация по кликам и можно предупредить что трафик льют в итоге не забанят... просто не будут начислять за клики. Пока взял паузу на размещение, жду исправления багов и автоматизацию работы статистики (на данный момент руками вроде рассчитывают)

Авторы сервиса uPages пожаловались на занижение выплат за тексты
0
Nikita Dedik
Timescenery

Это не MVP – возможно, поэтому вы ожидаете не то, что видите.

Задачи сервиса – не только создание сценариев, он более универсальный. Лично я, например, выбираю рестораны в окрестностях того места, где нахожусь, и это делается в несколько действий. Поиск удобных перелётов – ничего лучше схематичного изображения рейсов (спасибо Hipmunk) я пока не встречал. Можно вообще не заниматься планированием, но успешно решать ряд других задач.

Согласен, сложные моменты остаются, но мы стараемся находить их и упрощать. Но планировать вообще сложно :).

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Показать еще