Лого vc.ru

«Ёкл.рф» — агрегатор цен в автосервисах Санкт-Петербурга

«Ёкл.рф» — агрегатор цен в автосервисах Санкт-Петербурга

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Ёкл.рф», агрегирующий стоимость услуг в различных автосервисах Санкт-Петербурга. Передаем микрофон.

Поделиться

Основатели проекта: Андрей Епишкин, 53 года, живет в Санкт-Петербурге, специалист в предметной области и Илья Нуруллин, 18 лет, живет в Перми, студент, работает в сфере ИТ. «Ёкл» – уже второй совместный проект этой команды.

Рынок авторемонтных услуг большой, и он продолжает расти, не замедляя темп даже в период кризиса. Автовладельцы хотят знать, сколько стоит ремонт и где его можно сделать. Интернет — это растущий канал удовлетворения этой потребности. Однако это не мешает рынку авторемонта оставаться непрозрачным. На сайте каждого автосервиса указано: «цена от X рублей», но это же не магазин, здесь недостаточно написать ценник. Реальную стоимость ремонта можно будет узнать лишь тогда, когда машина окажется полностью разобранной.

У нас есть конкуренты, предлагающие клиентам описать свою проблему, а мастерским – написать цену решения этой проблемы. В итоге автовладельцы ждут, а владельцы мастерских в перерывах между разными заботами оценивают стоимость ремонта и отправляют ее этим агрегаторам. Но скоро им надоест это делать.

Наше конкурентное преимущество заключается в системе ценообразования, которая устраивает разные автосервисы. В агрегаторе «Ёкл.рф» можно без условий, регистрации, отправки запроса и ожидания ответа получить стоимость ремонта в разных автосервисах и записаться на любой.

Есть портал, на котором эта система поэтапно реализуется, и уже больше года активно идут продажи. Мы отработали направление замены автостекла и сопутствующих услуг. Тестируем направление малярно-кузовного ремонта. Совершенствуем взаимодействие со всеми участниками рынка, тестируем рекламные каналы. Конверсия растет, стоимость привлечения клиента снижается, средний чек растет.

В планах расширение ассортимента услуг и географии. Уже ясно, что при масштабировании затраты не будут увеличиваться пропорционально выручке. Мы понимаем, какому стратегическому партнеру наш проект может стать интересен в будущем.

Вопрос: чего не хватает? Что надо добавить в этот проект, чтобы он взлетел?
Блог проекта на Spark.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Алексей, мы работаем с теми проблемами, которые возникают у автовладельцев внезапно:
Блямц! И Треснуло лобовое стекло.
Бабах! И помят бампер.
В этих случаях автовладельцы произносят одно из двух заклинаний: "ЁКЛМН" или "ЁПРСТ". Оба заклинания - это адреса нашего сайта. Набираешь ёкл.рф - попадаешь к нам. Набираешь ёпр.рф - тоже оказываешься у нас.
Результат: высокая запоминаемость названия и адреса сайта. Нас запоминают, нас рекомендуют, нас ищут в поисковиках, наш адрес просто пишут в адресную строку.
Это - работает!

Алексей, мы не зашли так далеко, как вы нам предлагаете.
Название - на грани. Но мы остаемся в рамках приличий. И вам это рекомендуем.

прям типичный разговор водителя при ДТП: "ну елки палки бампер помял, ЁКЛМН и лобовуху разбилил, ЁПРСТ кто так ездит, ты совсем что ли, едрид мадрид, ездить не умеешь")

Что-то прям ржу :) Алексей, вы сделали мой день))

0

Приятно слышать еклмн) добро пожаловать в друзья в вк)

0

Oleg, на VC все обсуждение обычно начинается с двух комментариев:
1. Дизайн - отстой
2. Чем это отличается от чтотопохожее.ру?

Дизайн - отстой, это касательно сайтов, у которых он хотя бы есть. Ёкл не попадает в эту категорию.

Уважаемый Poll Tresh.
Работа агрегатора автосервисов - это сложный процесс. Вникать в него мало кому хочется. да и впросак можно попасть.
А вот в дизайне разбираются все. Поэтому можно со спокойной душой писать: "Дизайн отстой", "Дизайна нет". И смотреть на нас свысока...
Блин, а мы-то, дураки, не знали этого! Спасибо, вы открыли нам глаза! Теперь от стыда нам следует убиться об стену.
Уважаемый! Назовите мне стартап, который "не взлетел", т.к. у него был отстойный дизайн. Ну, хоть один назовите.
90% стартапов дохнут совсем по другой причине. Но разбираться в этом - муторно и сложно. Проще покритиковать дизайн.
Или вы всерьез считаете свое мнение о дизайне нашего сайта - ключевым ответом на поставленный в этом материале вопрос? Тогда не буду вам мешать и дальше управлять этой Вселенной!

Дизайн - это первое впечатление от сервиса/стартапа. На данный момент это впечатление крайне негативное.
«Как коня запряжешь, так он и поедет» (с)

К тому же, у проекта видимо есть желание "быть самым удобным и понятным (а значит выгодным)", по крайней мере других фич, среди сотен подобных сервисов тут нет.

Нельзя в сервисных делах ориентироваться на "дешевле".
Потому что потом переделывать, но уже у правильного мастера, который априори не может быть самым дешёвым.

Автосервисы несчастные, как их наверное задрали полчища стартаперов, создающих очередной прорыв.

Gregory, вы сразу уловили суть: владельцев автосервисов достали разные "уберы". И наше конкурентное преимущество в том-то и заключается: наши алгоритмы ценообразования понятны автосервисам, они готовы по ним работать; и для этого автосервисам НЕ НАДО НИЧЕГО ДЕЛАТЬ. Мы не увеличиваем им работу. Мы даем им заказы.
В результате - мы не привлекаем автосервисы. Наоборот, они стоят в очередь к нам.

То есть хочется качества выполнения работ, а вот это вещь абстрактная, ее ни посчитать, ни определить. Субъективный фактор. Для его формализации видимо нужно искать критерии, а надо ли это самим сервисам не понятно, тем более агрегатору.

Дизайн - хочется плакать (в мобильной версии так вообще).
Да и идея так себе - замена стекла ещё понятна, но вот остальные категории только на месте оценить можно, как мне кажется.

Тимофей, не надо ругать мою коленку, на которой делался этот дизайн. Не бывает стартапов, которые "не взлетели" из-за хренового дизайна. Это - дело наживное.
Стартапы дохнут из-за того, что они никому нафиг не нужны вместе со своим великолепным сайтом и стильным дизайном.
А у нас продажи идут уже полтора года. 2351 отремонтированный автомобиль на данный момент.
2351 человек проголосовал за наш дизайн своим кошельком.
Хотя, дизайна у нас там вообще нет )))) Когда-нибудь до него дойдут руки.

А вот второй ваш вопрос - это интересней. Нам, действительно, подходят не все авторемонтные услуги. Мы работаем с двумя сегментами:
1. Проблемы с простой и понятной диагностикой (разбито стекло, помят бампер, кондиционер не охлаждает воздух и т.д.)
2. Диагностика была выполнена ранее (например, поехал в сервис официального дилера; там поставили диагноз "Замена такой-то детали"; назвали цену, от которой автовладелец в шоке и ищет, где это можно сделать дешевле)
Это - наши клиенты :)

Не буду критиковать идею - время покажет. Впрочем, имхо, дизайн убъет вас раньше. Я так понимаю, вы - специалист по предметной области, не спец в интернет-маркеттинге - поэтому ваша недооценка важности дизайна вполне понятна.

Но прислушайтесь к сообществу! Вы не задумывались где бы вы могли быть, уделив большее внимание вашего сайта? Может ваши 2 тыс заказов вполне могли бы быть сотней тысяч? В любом случае вы об этом не узнаете, пока ваше эго и скептицизм для вас важнее здравого смысла (а здравый смысл здесь в том что по поводу вашего стартапа вы должны консультироваться не с автомеханниками, а с интернет-маркетологами).

Лично я верю в силу дизайна. Когда я выкладывал свое приложение, в маркете уже было такое. У него было 50 тыс пользователей, оно было богаче в функционале, но его создатель не парился на счет дизайна. Мне же хотелось сделать самое удобное приложение, и я вылизывал до мельчайших деталей, его десятки ночей, вылизывал там где даже и не надо, тратя на это огромную кучу время, ибо я тогда толком не умел создавать приложения под андройд.

Результат - у меня миллион пользователей, а того приложения вроде как и нет уже.

Но да, вы правы - дизайн не главное... Куда важнее безальтернативное окно со скидосом.

Дмитрий, спасибо за добрые слова и адекватный разнос за нашу старую проблему.
На самом деле мы далеки от скептицизма относительно роли дизайна. И все мы с нетерпением ждем того времени, когда этим можно будет заняться.
Наш сайт - это MVP для проверки гипотез. Сначала у нас был сайт для продажи одной единственной услуги. Проверили: работает. Добавили много услуг из той же темы: оказалось востребованным. Добавили разные режимы: срочно, с выездом к клиенту и т.д. Работает.
Интерфейсы уже давно отстали от потребностей функционала. Разработчику не терпится вместо многочисленных костылей написать элегантный код...
Но мы еще по уши в экспериментах.
А вот много функциональному сайту потребуется другой дизайн. Концептуальный макет у нас есть. Но я с удовольствием бы с вами по сотрудничал по всем этим вопросам.

0

Уже пару раз я в своей жизни сталкивался со стартаперами с таким подходам, к совпадению они все были примерно вашего поколения и в том числе 50+ и один программист молодой. Lean startup и все такое это конечно хорошо, и вроде как вы проверили идею, спрос есть, люди пользуются (что вам еще нужно?) если у вас уже было 2500 клиентов, что предполагаю все равно мало за 1,5 года для Питера. За это время пора бы уже вырасти немного и тестировать на нормальном дизайне. Вы наверно, думаете что дизайн - это "финтифлюшки". Дизайн как раз таки решает задачи. И тексты... тексты... Прислушайтесь к мнению и срочно делайте простой и понятный сайт, и еще работающий на мобильнике в тот момент, когда ты сидишь в машине и тебе нужен ремонт. А на счет стартапов - которые не влетели из-за хренового дизайна - вы не правы. Вот ваша проблема в том что вашим сайтом сложно понять как пользоваться, меньше людей им воспользуются, как следствие вы менее прибыльны. В общем, прислушайтесь к людям здесь. Здесь не мало людей с соответствующим опытом.

Ilya, и с вами я согласен.
Вы пробегите глазами ленту комментариев:
- Дизайна нет! -- Мы согласны, нет.
- Дизайн - это важно, надо этим заняться! -- И с вами мы согласны, сами планируем завершить работы по многофункциональности и делать новый дизайн.
- Прислушайтесь к сообществу - дизайн важен! -- И с вами мы согласны, важен. Прислушаемся.
- Нет, вы, наверное, думаете, что дизайн - это "финтифлюшки"? -- Нет, мы так не думаем, дизайн важен. Скоро наступит очередь профессионалам взяться за дизайн.
- И т.д.
А теперь посмотрите, какие темы еще обсуждались?
- Название
- URL на кириллице, да еще и с буквой Ё
- Взаимодействие с автосервисами
- и многое другое. Но все это "другое" затерялось среди комментариев о дизайне. Я ни с кем не спорю, но меня все переубеждают )))
Коллеги, я с вами согласен. Переходим к следующему вопросу? Или еще помусолим этот? ;-)

0

я почитал, но изначально я увидел что вы собираетесь это все отложить "на потом". На практике я видел таких фаундеров которые соглашались, но к таким переменам на деле относились болезненно, хорошо если вы не из числа.

Ilya, так ведь невооруженным взглядом видно, что в проект дизайнера не было вовсе.Ни в штате, ни на фрилансе. Просто я на практике видел много проектов с интересными дизайнами, но плохой экономикой. А поскольку делать все одновременно невозможно, то сформировались приоритеты: сначала надо, чтобы сошлась экономика. Дизайн - ровно настолько, насколько это требует экономика: клиенту нужно подтверждение правильности выбора машины - нате вам картинку; загруженный деталями экран - выделим цветом целевую кнопочку; нужна мобильная версия - избавляемся от горизонтальной прокрутки, увеличиваем шрифт и расстояние между кнопками и т.д.
Так как, переходим к следующему вопросу? Или продолжаем мусолить этот? ;-)

0

Вы должны понимать что от вас никто не требует логотипа от Лебедева за 2 млн, или какой-нить Single Page Application. Нет! Хотят видеть просто опрятный сайт в современном стиле.

Тут достаточно просто делать какое-то улучшение каждую итерацию, раз за разом (это если времени нет): тут акценты выделить, тут табличку переверстать.

А по макету - хз, имеет ли смысл что-то самому придумывать - мы ежедневно пользуемся десятками сервисов на которые работают лучше специалисты - надо смотреть как реализуют функционал они, и в чем-то их копировать, имхо.

Вот мы делаем маркетплейс. Для меня идеалом маркетплейса всегда являлся Яндекс.Маркет. Да, у нас совершенно не похожий товар, совершенно другая целевая аудитория, да и вообще не для России делаем. И мы решили пойти своим путем, сами себе там что-то напридумывали, да вот только по результатам кучи анализа поведения пользователей все равно приходим к структуре похожей на Яндекс.Маркет. Были бы умнее - сэкономили не один миллион.

Дмитрий, вы обратили внимание на последовательность этапов, через которые проходил наш проект? Все начиналось с одной-единственной услуги.
А в остальном, естественно, вы правы.

0

Возможно, что у этих стартапов был настолько ужасный дизайн, что о них не успевали узнавать! :D


Да и правильно тут товарищ написал - как ни крути, но без дизайна никуда сегодня. Он ваше лицо. Вложиться в самый простой дизайн, и количество заказов в раза три да увеличится.

А так только удачи желаю, расширяйте список опций и сервисов!

Тимофей, спасибо за добрые слова.
А что касается увеличения заказов в три раза - есть по факту такие метрики? ;-)

0

Скажем я часто встречал новости, где только увеличение загрузки страницы вело к увеличению пользователей. Возможно, что и тут решение узких мест понимания использования сайта даст рост. Вряд ли можно отделить просто просмотры сайта, от посмотрел ничего не понял, закрыл.

Michael, почему же. Есть показатель отказов:
- чел в течение 15 сек понял, что ему это не надо
- или понял, что ничего не понял, и что он и не хочет ничего на этом сайте понимать )))
Есть показатель конверсии в первое целевое действие. В нашем случае это выбор модели автомобиля и первое нажатие на зеленую кнопку "Далее"
Несомненно, и у нас, и у других сайтов уже не будет второй возможности произвести первое хорошее впечатление )))
Но про увеличение заказов "в три раза" - в этом у меня есть сомнения

0

Вы можете написать какие у вас сейчас конверсии из количества зашедших хотя бы количество тех кто что-то сравнивал и в тех, что заказали? Откуда люди к вам приходят на сайт?

Илья, я написал в личку

0

И что, кроме меня никто не видит"Работает автовервисов"! вервисов!
Зато дизайн оцененивается!
Еще конечно всплывающее окно с призывом срочно получить подарок понравилось, закрыть удалось только рефрешем страницы.
А так пишут правильно основатели, что подход их работает только с простыми задачами, вменяемые люди очевидно с опытом в автосервисе.
А то что ошибку не пофиксили грамматическую за полтора года, говорит о том, что дизайн видимо таки не важен в этом деле))))

))) У семи нянек... Спасибо, это лично мой косяк :(
Это не счетчик, работающий полтора года. Это - имитация, сделанная несколько дней назад. Цель имитации: проверяем, как это влияет на конверсию. Даже с опечаткой - конверсия выше.

Да понятно что это иммитация, но о таких вещах как-то не принято говорить :)

Дмитрий. Это - разговор в профессиональном сообществе. все все понимают.
Мы тестируем уйму гипотез. Не писать же программисту костыль под каждый чих. Главное - быстро. Ибо мы все здесь или быстрые, или мертвые.

0

А потребность в сервисе таком есть, надо было стекло лобовое на газели поменять, желательно на парнасе. Найти в нете внятного исполнителя с указанной ценой на сайте за вечер не удалось. Поехал на Химиков в контору ставящую китайские стекла))))) А контору через коллег в автосервисе нашел давно, когда на редкий пикап только у них в наличии стекло было.

Алексей, вы правы: потребность есть. И, естественно, не только по стеклам.
Есть услуги авторемонта, которыми нормальный автомобилист пользуется редко. Поэтому - нет актуального опыта, ни у самого, ни у друзей/знакомых. Вот в этой ситуации полезен агрегатор.
И есть работы, исполнителя которых, наверное, нескоро начнут искать в интернете. Поэтому мы очень аккуратно планируем расширять ассортимент услуг.

0

Ребята, удачи Вам, искренне.
Я стоял у истоков АВТОТЕНДЕР, мы одновременно с фиксам начали разработку, как выяснилось.
Тема очень не простая, требующая колоссального продвижения, посмотрите на карпрайс, с их инвестициями, все не так безоблачно.
Про то что сервисы стоят в очередь, не поверю, только если вы как подобные вам сразу им платите за подключение, такое есть, достоверная информация.

На начальном этапе не вы нужны сервисам, а наоборот, и за это нужно платить

Через АВТОТЕНДЕР тоже прошло тысяч пять выполненных работ, и гораздо больше просчетов ремонта.

И да, по статистике, выбирают сервис по цене, а потом уже репутация и т.п.

Андрей, спасибо.
Здесь верно подметили: я из этой профессиональной среды. Чаянья, проблемы, подводные камни - все это мне известно. Поэтому не тешим себя иллюзиями, что путь наш будет усыпан розовыми лепестками )))
И про очередь. Нам, в принципе, все равно, в какой конкретно автосервис уйдет заказ и от какого конкретно поставщика будет выбрано стекло. Но представьте: у нас есть в этом районе хороший автосервис: отрабатывает заявки на отлично; отзывы от клиентов прекрасные; цены регулирует оперативно (конкуренция все же!); отказов практически нет; проблем с оплатой нет и т.д. И другой автосервис из этого же района подает заявку на подключение... Оно мне надо? В этом районе у меня все хорошо. Поэтому - не подключу.
Вот и очередь )

0

У вас есть свой сервис под который вы написали хороший движок, и пытаетесь его масштабировать, искусственно удерживая конкуренцию.

Я правильно понял?

Андрей, нет. Я не являюсь владельцем одного из автосервисов. И я не аффилирован ни с кем из поставщиков. Поэтому мне легко работать с автосервисами - я всем им желаю процветания. У нас не автоматическая регистрация. Количество подключенных автосервисов - это не наша метрика. Каждый из них - наш клиент, который платит нам деньги. С владельцами автосервисов я общаюсь чаще и больше, чем с собственной семьей :(

0

Идея хорошая и полезная. Действительно, для обывателя рынок ремонта автомобилей - это глухой лес. Хорошо бы еще сделать так, чтобы клиент мог избегать неловкостей при общании с сервисами. А то мастера в 2 счета роняют самооценку человеку не сведущему в машинах своими #коленваламикарбюратарами итд и взглядами #тычедурак
Но все же, юзабилити и дизайн реально отпугивают! Стоит хотя бы шрифты гармонизировать.

Кирилл, спасибо.
Тоже - дельное замечание. У автовладельца и так стресс - стекло разбито и т.п. Настроение и так ниже плинтуса. Да еще и терпеть что-то от автосервисов! Я сам по очереди дежурю телефонным диспетчером: это многие тысячи телефонных звонков. Порой - благодарят: "Вы все так четко, по полочкам разложили; все стало понятно!" Но обычно - принимают, как должное. так и должно быть.
С автосервисами тоже работает система: отказы, плохие отзывы, замечания - все это автоматически повышает цены в этом автосервисе (а следовательно, уменьшает количество заказов, вплоть до нуля).
Работает :)
Что касается дизайна и шрифтов - теперь вы пощадите мою самооценку: я не знаю, что такое "гармонизировать шрифты". Рад был бы никогда этого и не узнать ))) Придет время - с дизайном разберутся профессионалы. Это - не первоочередная задача. А про юзабилити - я бы поспорил. Для замены автостекла - все ОК. А вот для широкого ассортимента услуг - у нас уже новый макет есть. Но пока - не время ;-)

0

Я имел в виду, что шрифты неплохо бы подобрать таким образом, чтобы они были более или менее похожи, гармонировали между собой. Или вообще все одним писать. Хотя знаете, Ваш дизайн, пожалуй, тоже одна из фишек проекта. По крайней мере в стартап-сообществе Вас запомнят)

А ну-ка найдите быстро на клавиатуре букву Ё? Совсем нет денег у ребят на нормальный домен. Сложное написание.

Павел, и тут в точку!
Приходится использовать домен yokl.ru
Лишь после того, как я купил этот домен, я сам узнал, что на обычной клавиатуре эта буква в левом верхнем углу, а на мобилках надо подержать букву Е, чтобы открылась буква Ё.
Яндекс,Маркет не работает с кириллическими доменами - использовали алиас на латинице.
На Спарке даже ссылку нельзя с буквой Ё ввести.
Кириллица пока - это ППЦ
Знал бы - не совался бы.
Но маркетнговая фишка - работает! Домен запоминается. Количество прямых заходов и переходов из поиска по брендовым запросам типа ёкл, ёкл.рф, ёкл.рф автостекла и т.п. - много. ради этого стоило узнать, где эта буква на клаве )))

Вчера и сегодня в нашем блоге на Спарке обсуждается расчет объема рынка для нашего проекта. Угадайте, какая самая популярная тема в комментариях? Методика расчета? Статистические данные? Обоснованность наших гипотез? Правильность выбора целевых сегментов?
Нифига!
Профессиональное стартаперское сообщество обсуждает, на чьей коленке делался дизайн нашего сайта )))
Кстати, угадали: он сделан на коленке программиста :)

)))
Андрей, это - большой недостаток всемирной паутины

0

кстати, есть: Домен MN – национальная доменная зона Монголии. Администратором домена MN является организация MN Domain Registry.
Доменная зона MN является общедоступной, и любой желающий, без каких-либо ограничений, может зарегистрировать в ней домен.

ну вы же сами писали: "В этих случаях автовладельцы произносят одно из двух заклинаний: "ЁКЛМН" или "ЁПРСТ"

Писал. И все мы прекрасно понимаем, что имеют в виду все те, кто произносит эти устойчивые фразеологические выражения ))
Но для запоминания достаточно намека. Еще не было ни одной презентации, чтобы у нас не спросили: "А почему ЁКЛ?" Значит - название цепляет.
.ru .рф - это привычно. yokl.mn - это уже для эстетов )))
А у наших посетителей есть конкретная задача: им надо понять, на какую сумму они только что влетели, и где эту проблему можно решить.
Запоминающееся название - это, чтобы они потом могли рассказать друзьям.

0

и .ст тоже есть:

Зона .ST зарезервирована за республикой Сан-Томе и Принсипи и предназначена в основном для регистрации сайтов компаний, ведущих деятельность на территории этой страны. Здесь могут создаваться как коммерческие, так и некоммерческие проекты.

Возможность другого значения

Доменное имя .ST можно обыграть иначе: например, создать сайты с названиями типа spesiali.st. Регистрация домена .ST с подобным названием может заинтересовать не только русскоязычную аудиторию, что гарантирует владельцу стабильный приток посетителей.

Хорошая площадка для развития

Купить домен в зоне .ST — значит получить в своё распоряжение эффективную площадку для успешного старта и дальнейшего развития. Домены .ST интересны широкой интернет-аудитории, поэтому в перспективе можно рассчитывать выйти на более высокий уровень — региональный или международный.

Андрей, на ваш взгляд, смена доменной зоны - это именно то, что позволит нашему проекту взлететь?
Типа, остальное все и так круто?
Спасибо :-)
Мы сами к своей работе относимся более критично.

0

слушайте, развели тему про дизайн... сервис работает, сервис сделан знающим человеком и понятно для кого и в какой ситуации.
это же не бота написать очередного, который подборку музыки формирует и присылает по пятницам, это не бронирование столиков и прочая ерунда. Андрею удачи и развития бизнеса

Вау! Пока я выше в ленте пытался избавиться от клейма "дизайноненавистника" ))) тут такой комментарий!
"Понятно для кого и в какой ситуации"
Спасибо :)

0

Коллеги, у меня друзья уже ухахатываются и называют в личке ДИЗАЙНОНЕНАВИСТНИКОМ: "Главный враг дизайна на ЦП"

Моя жизнь уже никогда не будет прежней ))

0

Чтобы взлетел выше - надо проанализировать запросы, на что ищут сервис и дать это.

А про дизайн, скорее замечания по юзабилити - сведите к минимуму число кликов до достижения конверсии. Почитайте про схемы лендов, все брать не надо, но суть поймете.

Ну или маркетолога найдите

Aleksey, и про маркетолога вы попали.
В блоге на Спарке у нас сейчас четыре варианта вакансии маркетолога

0

Aleksey, спасибо, что отметили. Это - базовая процедура: анализ запросов и оценка емкости каналов.
А про число кликов до цели - палка о двух концах:
- Сделать меньше кликов = увеличить количество заполняемых полей в диалоговых окнах;
- Уменьшить количество полей = придется увеличивать количество кликов.
Те же грабли, но вид сбоку (С)
Мы продаем сложную услугу, которая нуждается в привязке к модельному ряду автомобиля и к выбору запчастей. Советы на уровне "Улучшайте юзабилити!", еще когда у нас была только одна услуга, при обсуждении проекта нам давали многие. Но когда доходило дело до конкретики, то после некоторых мытарств все возвращалось к действующему варианту :)
А вот для многофункционального проекта - тут уже есть, где развернуться. Сам жду, когда можно будет этим заняться.

0

некоторый еще говорят ебанный пистец

0

А мне больше хочется персонализированного сервиса. Вот я веду учет расходов, ремонтов, замен жидкостей через приложение. Хорошо бы, если бы мое приложение было связано с сервисом. Приближается замена масла? Выберете время. Пришла пора диагностики? Милости просим. Вы прошли Н тысяч километров? Пройдите проверку ходовки, так как часть узлов необходимо осмотреть. А при продаже вот вам выписка, все замены и ремонты. Понятно, что расчет только на средний класс и выше, у кого есть деньги на такие вещи и обслуживание, понятно что мало кто при продаже не захочет скрыть нюансы состояния. А я вот честный, готов рассказать и показать, ведь я ухаживаю за машиной. Да и создать такую работающую систему явно будет дорого.

Michael, у меня в памяти есть две попытки создать подобный проект. Могу ошибаться, но кажется, что один даже на VC презентовался.
Но с экономикой подобного сервиса, на мой взгляд, беда полная.
Посудите сами:
1. Не так много тех, кто реально нуждается в таких напоминаниях и осознал эту свою потребность. Т.е. целевая аудитория = очень малая доля автомобилистов.
2. Фича полезная. Но не критичная. Без нее вполне можно обойтись. Вот разбитое лобовое стекло - это боль. Эту проблему придется решать и тратить на это решение деньги. А чтобы мне напомнили: "Андрей, пора заехать в сервис и поменять масло" - это болит не сильно. Следовательно и платить за это клиент или не готов вовсе, или готов, но немного.
Для сравнения: потребность глотнуть воды (не в пустыне, а в приличном таком мегаолисе) есть. Но эта потребность некритична - на каждом шагу продают любые напитки. И платить за это потребитель готов немного. Зато целевая аудитория - огромная. Вот и бьются за эту аудитории разные варианты "Не дай себе засохнуть!". При соответствующих затратах на рекламу и продвижение - все возможно.
А в вашем примере и рынок маленький, и боль невелика. Поэтому такой сервис умрет. Даже, если у него будет классный дизайн ;-)

0

Аудиторию я вижу вот какую, возможно это те, у кого есть машины от 1,5 кк и более, без навыков ремонта, но примерно представляющие, что за машиной нужен уход и ентернет для них слово не ругательное. То есть деньги то у меня есть, а вот куда встать на обслуживание я не знаю. СТО сотни, а кто из них делает хорошо? Возможно, я придумал сферическую аудиторию, это надо изучать. И ясно, что стартап такое не потянет без хороших денег за спиной. В идеале - это скорее крупная сеть СТО, которая таким образом повышает качество обслуживания своих постоянных клиентов.А там как пойдет.

Любопытно, куда дальше свернет дискуссия,
У последнего приходившего в рубрику агрегатора автосервисов диалог с местной аудиторией происходил примерно как на картинке.

Если мне не изменяет память, последним было приложение Wroom.
Обсуждение шло по делу.
Обсуждались целевая аудитория, востребованность функционала. Даже экономики слегка коснулись. Вроде, все шло ОК. Концовки типа той, что на вашей картинки, не было )))

0

Да, Wroom прошел тихой сапой )
имелось в виду, конечно, это
vc.ru/p/uremont

Ну, это совсем другая песня:
1. Это "любимая" всеми модель рассылки запросов в автосервисы;
2. Это "партнерский материал"
3. там косяком пошли "простые советские граждане", которые "случайно зашли на VC" и по случаю решили оставить отзыв о том, какой это хороший сервис.
Это, действительно, было забавно.

0

Андрей, не соглашусь по-поводу дизайна с большинством комментаторов. Поддерживаю вас в том, что сначала надо понять, что именно и как продавать - а потом уже делать с этим пониманием красоту на сайте.

Но есть сомнения по-поводу самой идеи и возможности ее масштабирования. Соответственно, интересно ваше мнение как человека, который разбирается в области.

Вопрос такой. Как много автовладельцев и как часто действительно ищут автосервисы? У меня такое впечатление, что людям просто надо найти один раз классного мастера или сервис, что они могут сделать при помощи сообществ владельцев -моделиавто-, например. Если человеку сделали хорошо, и сервис делает основные виды работ - зачем искать другой сервис?

Никита, у разных авторемонтных услуг есть своя специфика.
"Классный мастер" делает ограниченный набор востребованных услуг. За другие работы он не возьмется; или возьмется, но сделает плохо.
СТО широкого профиля могут сделать почти все, но у них тоже не на все работы могут быть классные специалисты; не по всем работам накоплен хороший опыт; не по всем видам запчастей есть хорошие скидки у поставщиков и т.д.
Например, замена лобового стекла - это ручная работа. Естественно, что с ней лучше справится мастер из специализированного сервиса, который делает по 5-10 машин в день, а не умелец-универсал или мастер из СТО.
А цены на само стекло в специализированном сервисе будут ниже, чем в самом навороченном СТО, т.к. у них большой оборот и высокие скидки у поставщиков.
Поэтому и у СТО возникает специализация - что они делают лучше и дешевле.
Все меньше тех, кто "живет" своей машиной: тусуется на автомобильных форумах, ремонтируют авто самостоятельно. Все больше тех, кто считает, что это должны делать "специально обученные люди".
Поэтому ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ искать автосервис - есть.
А теперь про то, многие ли ищут?
1. Предварительную оценку может дать, например, wordstat Яндекса. С помощью этого сервиса можно оценить количество поисковых запросов по разным тематикам, в разных городах, да еще и с учетом сезонности.
2. По опыту нашего портала: ИЩУТ.
Сразу ищут автосервис; сначала едут к официалам, а потом ищут автосервис; позвонили в одну мастерскую и тут же звонят в следующую и т.д., пока не придут к нам :-)
Ну, и третья тема, которую вы затронули, - приверженность одному мастеру или сервису.
Есть такое. Наши клиенты получают бессрочную скидку на все виды работ во всех наших автосервисах для себя и всех своих друзей / знакомых. И мы реально видим, что к нам приходят повторно; что приводят своих друзей.
С точки зрения экономики, это - прекрасно! :-)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Волков

Вот хороший пример, как ребята начав с узкой ниши - база данных по вкладам + новости отрасли превратились в главного игрока в отрасли.

Я думаю очень большие шансы, что взлетит, если предложат хорошую ценность для участников сети, хотя бы аналог linkedin приходит на ум.

Сейчас у них очень сильная платформа для PR-а этого проекта, налаженные связи с банками. Что стоит просто дать объявление по базе, сказать что резюме будет доступно кадровикам и агентствам.

Почти все банкиры карьеристы - работа тяжелая, нервная, допоздна. Поэтому с удовольствием идут с места на место для повышения заработной платы и должностей.

p.s. начинал свою карьеру в ВТБ в отделе по работе с корпоративными клиентами.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Андрей Захаров

Всё уже сказано до нас: "Грешно смеяться над больными людьми"

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Статья хорошая, но мне кажется что автор не может сделать вывод. На языке вертится, но в слова не складывается

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Константин Замуренко

Ещё немного и после слов "я футуролог" человека будут бить по лицу

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
1
Константин Шукалов
Делаем в России

Не совсем понятно какую ценность несут ваши комментарии к вопросу Сергея )) Зачем вы их писали? В чем был смысл вот этих вот строк про деградантов и почитайте книгу?

Были заданы конкретные вопросы на которые на ровном месте посыпались оскорбления и набор шаблонов из разряда "эта страна". Особенно забавно слышать о деградирующем большинстве от человека, у которого книга 2008 года издания появилась раньше интернета XD

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще