Лого vc.ru

"Эксперты по социальным медиа" сгорят в аду!

"Эксперты по социальным  медиа" сгорят в аду!
Поделиться
Бывают полезные профессии. Медик, учитель, садовник, водитель трамвая. Все эти люди приносят пользу обществу, их все уважают и в любой компании они желанные гости. К сожалению, ничего из вышесказанного не относится к "специалистам по социальным медиа". Это одна из самых отвратительных "профессий" в мире, интересная еще и тем, что профессией не является. Если у вас в компании работает специалист по социальным медиа, лучше увольте его а на сэкономленные деньги купите Хbox в офис.

Эксперт по социальным медиа это примерно как Эксперт по нарезанию лука. Вы можете нарезать лук так круто как никто другой, но если цель в том, чтобы приготовить лучший в мире салат, то тут вы ничем не поможете. Так и маркетинг в социальных медиа - это всего лишь небольшой фрагмент маркетинга в целом и поддержки пользователей в частности.

Сейчас мы находимся на очередном пике волны, подобной волне доткомов, которая не застала Россию так, как Запад, но все же. Тогда тоже можно было выйти на IPO и заработать сто миллионов долларов, просто открыв сайт с именем вроде pizzadelivery.com. К счастью, эта истерия продлилась недолго. Волна приставки "социальный", которая лепится ко всему, чему можно, тоже подходит к концу. Уже сейчас, если вы устраиваетесь на работу на должность вроде "менеджер социальных сетей", а ваша речь изобилует словами "вовлечение", "социальный маркетинг", "твиттер", "лайк", "фолловеры", "интерактивный диалог", вам скорее предложат не зарплату в 200 тысяч рублей, а покинуть помещение. И дальше ситуация будет только улучшаться!

Мало кто из новоиспеченных специалистов Фейсбука и Твиттера понимает, что задача бизнеса не в количестве лайков и фолловеров, а в том, что нужно получать максимальный доход, и использовать для этого все возможности маркетинга, отличный продукт и блистательную поддержку пользователей.

Если к вам приходит снулый подросток в сиреневом кардигане и говорит что может организовать идеальную службу поддержки пользователей в Твиттере и установить "двусторонний контакт с потребителем", а вы продаете холодильники домохозяйкам, который про Твиттер даже не слышали потому что про него не говорят по телевизору - вы знаете, что ему сказать (см. заголовок)

Если спустя десять лет после появления первых социальных сетей самым упоминаемым на большинстве конференций по социальным медиа в России является "кейс" Утконоса, который, по сути, являлся фатальным провалом - вы примерно можете понимать, какой отдачи можно ожидать от силы социальных медиа для вашего бизнеса. Не забывайте, что Марк придумал Фейсбук именно для того, чтобы вы занимались социальным маркетингом!

Если вы считаете что большинство экспертов по социальным медиа являются шарлатанами, которые пытаются превратить свинец в золото за ваши деньги (оставим очевидный вопрос - если вы умеете превращать лайки и твиты в клиентов, то зачем вы устраиваетесь ко мне на работу?), то может быть это так и есть? Вспомним известный "принцип NBA", который гласит "Если кажется, что одна раса очевидно превосходит другую расу в игре в баскетбол, то наверное так и есть!" Этот факт сформулировали исследователи Гарварда в 1995 году, а не шарлатаны, которые известны в основном тем, что ежегодно напиваются вблёв в подмосковном лесу.

Маркетинг это не диаррейный поток ретвитов о скидке в 15% на ваш лежалый товар. Маркетинг начинается с того, что вы пытаетесь понять своего клиента, потом разбираетесь, где он любит проводить свое время, чем интересуется, и как его можно попытаться заинтересовать вашим продуктом. Не Твиттер, нет.

Обычная схема работы специалиста по социальным медиа: ок, мы завели страничку на Фейсбуке для нашего продукта. Хм, прошло полгода, а у нас все равно никто ничего не покупает. Наверное нужно больше постить и завести пятьдесят виртуалов чтобы развернуть в комментариях бурную дискуссию о том, насколько у нас крутой продукт!

Хотите узнать, чего на самом деле стоит ваш специалист по социальным медиа? Подойдите к нему и спросите, что входит в обязанности главного бухгалтера компании, как и кем формируются списки закупок канцтоваров или по какому каналу пришло больше всего покупателей на ваш сайт в прошлом году.

Большинство специалистов по Фейсбуку, Твиттеру и ЖЖ не могут сами составить и двух строчек текста. На самом деле, попросите вашего "эксперта" при вас написать заголовок для рекламного объявления о вашем продукте. Потом подсчитайте количество стилистических, пунктуационных и орфографических ошибок в этом тексте. Уверен, это число будет куда больше чем среднее количество примечаний к обычной книге Фаулза. Умение писать осмысленный текст безумно важно для маркетолога.

Необходимо изучать своего потребителя. Некоторые известные западные СЕО проводят день-два в месяц отвечая на звонки расстроенных клиентов или занимают место за кассой, общаясь с обычными людьми. Насколько ваш эксперт по социальным медиа понимает потребителей, если он брезгует ездить на метро, о чем не стесняясь рассказывает всем подряд? Необходимо быть ближе к людям, и не с помощью Твиттера или публичной страницы на Фейсбуке.

Социальные медиа это не круто. Круто - это зарабатывать деньги. Фейсбук, Твиттер, и, простите, Вконтакте - это всего лишь стрелка на векторе маркетинга, который стремится к прибыли, не более.

Если вы все еще считаете, что я не прав - представьте себя в 70 лет, престарелым и дряхлым стариком, все состояние которого представляет собой страницу на Фейсбуке с сотней тысяч лайков и блог в интернете с десяткой тысяч подписчиков. Не знаю как вы, а я предпочту десяток-другой чемоданов с деньгами, нежели все это безумное баловство для полоумных!

С вами был Алекс ПеганоФФ при поддержке Питера Шанкмана .
Популярные статьи
Показать еще