Лого vc.ru

«Слишком рано писать некролог для двигателя внутреннего сгорания»

«Слишком рано писать некролог для двигателя внутреннего сгорания»

The New York Times о том, какие факторы могут повлиять на то, что электрокары не станут популярны в ближайшие десятилетия.

Вопреки расхожему мнению о том, что электрические автомобили не будут востребованы в течение нескольких десятилетий из-за ценовой политики и зависимости от государственных субсидий, многие аналитики считают эти утверждения устаревшими, пишет журналист The New York Times Брэд Плюмер.

Научно-исследовательская группа ожидает снижения цен на электрокары за счёт более дешевых батарей и активной поддержки государств стран Европы и Китая по продвижению автомобилей с нулевым уровнем выбросов в окружающую среду.

Брэд Плюмер

Журналист ссылается на исследование Bloomberg, в котором авторы прогнозируют рост конкурентоспособности гибридных автомобилей по сравнению с традиционными машинами к 2025-2030 годам, не принимая в расчет субсидии и экономию топлива. После этого массовое внедрение электроавтомобилей будет протекать активнее, полагают эксперты.

«Наш прогноз не зависит от стран, которые придерживаются новых жестких стандартов или политики в области климата, — говорит Колин Макерачер, руководитель транспортной аналитики Bloomberg. — Этот экономический анализ основывается на ситуации, когда стоимость электрических транспортных средств достигнет паритета. Тогда произойдет реальный сдвиг в этом направлении».

Макерачер уверен, что если его прогноз подтвердится, то изменения коснутся не только автомобильной промышленности, нефтяных рынков, но и проблемы глобального потепления.

Зарядка батареи

В 2016 году гибридные автомобили составляли менее 1% продаж новых легковых автомобилей во всем мире и сдерживали высокие первоначальные затраты. Chevrolet Bolt, выпускаемый крупной автомобильной компанией General Motors, продается по цене около $37,5 тысяч без федеральных налоговых льгот. Немногие потребители заинтересованы в гибридах с ценами на бензин около $2 за галлон​.

Брэд Плюмер

Плюмер пишет и о будущих изменениях. Так, Tesla и Volkswagen собираются производить более миллиона электромобилей в год к 2025 году. В июле компания Volvo объявила, что будет поэтапно отходить от традиционного двигателя внутреннего сгорания, а новые модели, начиная с 2019 года, будут либо гибридами, либо полностью электрокарами.

В статье The New York Times приводятся и утверждения скептиков. Например, крупнейшая нефтяная компания ExxonMobil озабочена тем, что электроавтомобили могут создать собственные бизнес-модели.

Компания по-прежнему ожидает медленный рост продаж электрокаров: только 10% новых продаж в США к 2040 году, что не окажет особого влияния на мировое использование нефти. Независимое агентство в составе федеральной статистической системы США (EIA) также прогнозирует медленный рост.

Журналист считает прогноз Bloomberg более агрессивным: «Компания утверждает, что гибриды и электромобили будут составлять 54% новых продаж легковых автомобилей по всему миру к 2040 году и продаваться лучше, чем их аналоги с двигателем внутреннего сгорания».

Причина? Батареи. С 2010 года средняя стоимость литий-ионных аккумуляторов снизилась на две трети — примерно до $300 за киловатт-час. В исследовании Bloomberg прогнозируется падение стоимости до $73 к 2030 году без каких-либо существенных технологических прорывов, благодаря таким компаниям, как Tesla, которая увеличивает производство батарей на больших заводах, оптимизирует их конструкцию и улучшает химический состав​.

В течение следующего десятилетия, согласно исследованию, электромобили будут зависеть от государственной поддержки и получения права на продажу в Европе, Китае и Калифорнии. Однако электрический транспорт вскоре может обрести самостоятельность на рынке ввиду разнообразия моделей и снижения их стоимости.

К сожалению, этот результат нельзя гарантировать с полной уверенностью. Правительства могут сократить стимулирование раньше, чем гибридные автомобили станут полностью конкурентоспособными — многие государства уже взимают налог на электромобили.

В десяти штатах США на электрокары и гибриды введён налог, который представляет собой аналог топливного сбора. Его размер колеблется от $43 до $300. Это связано с тем, что часть топливного налога уходит на содержание дорог и развитие инфраструктуры, и до сих пор обладатели электрокаров практически бесплатно пользовались этими благами. Сейчас правительство США активно занимается решением этого вопроса.

Плюмер уверен, что производители аккумуляторных батареек вскоре столкнутся с нехваткой материала или производственными проблемами, которые помешают снизить издержки. Сейчас причина успеха новой модели Tesla заключается в наличии литий-ионных батарей, стоимость каждой из которых составляет $45 тысяч.

«Кроме того, непредвиденный сбой технологии, например, повсеместное возгорание аккумуляторных батарей, может остановить весь процесс», — поясняет автор.

​Мы были консервативными в подсчетах, которые касаются стоимости батарей, и не видим проблем в том, чтобы электрокары стали конкурентоспособными по стоимости в скором времени.

Колин Макерачер, руководитель транспортной аналитики Bloomberg

Потенциальные неудачи

По мнению экспертов, на которых ссылается The New York Times, снижение стоимости батареи — не единственный фактор популяризации электромобилей.

Исследователи доказали, что электромобиль имеет достаточный запас для многих ежедневных поездок. Но потребительскую психологию по-прежнему трудно предсказать. Кроме того, авторы отчета не ожидают, что электрокары будут пользоваться спросом на рынке грузовых автомобилей.

Стойки зарядки для электромобилей — еще одна потенциальная проблема. В городах уже строят тысячи общественных зарядных станций, и Tesla работает над уменьшением времени полного заряда батареи. Но зарядка электрокара по-прежнему занимает больше времени, чем заправка обычного автомобиля.​

Плюмер отмечает, что многие владельцы заряжают свои машины ночью в гараже, но это может оказаться проблемой для людей, которые живут в городах и паркуют свои автомобили на улице.

В таком случае в будущем и гибридные автомобили могут испытывать сложности из-за плотной городской застройки. А дальнейшее развитие инфраструктуры способно замедлить рост электромобилей после 2040 года. Еще одним потенциальным препятствием могут оказаться сами автопроизводители.

«В то время как большинство производителей анонсируют выпуск гибридов в США, чтобы соответствовать более строгим топливо-экономическим стандартам, они не ведут активной кампании по продаже таких моделей», — пишет Челси Секстон, автомобильный консультант, которая работала по программе внедрения электрокаров в General Motors в 1990-е годы.

The New York Times отмечает, что автосалоны по-прежнему неохотно демонстрируют и продают электромодели, которые, как правило, требуют меньшего ухода и более редкого техобслуживания, из-за чего практически невыгодны производителям. Исследования показали, что консультанты часто не готовы продавать такие автомобили.

Макерачер уверен, что сырьевая экономика может помочь преодолеть такие трудности. Он приводит в пример Норвегию, где высокие налоги на бензиновый транспорт и щедрые субсидии для электромобилей создали паритет цен между этими видами транспорта. В результате гибриды и электрокары в Норвегии сейчас составляют 37% новых продаж, в то время как в 2013 году им отводилось всего 6%.

Борьба с изменением климата

В газете The New York Times уверены, что если прогноз Bloomberg подтвердится, то это событие приведет к радикальным изменениям на нефтяных рынках. В отчете подсчитали, что резкий рост электромобилей будет вытеснять 8 млн баррелей топлива каждый день. Сейчас мир потребляет около 98 млн баррелей в день.

Ряд нефтяных компаний сейчас активно борется с перспективой достижения возможного максимума глобального спроса, на кону миллиардные инвестиции для получения временных прав.

«Массовое внедрение электромобилей также может оказаться одной из ключевых стратегий в борьбе с изменением климата при условии, что транспортные средства перейдут на низкоуглеродную электроэнергию, а не на уголь, — пишет Брэд Плюмер в своей статье. — Международное энергетическое агентство подсчитало, что электрические транспортные средства должны составлять не менее 40% продаж легковых автомобилей к 2040 году во всем мире, чтобы достигнуть климатической цели, изложенной в Парижском соглашении, по уменьшению температуры общего глобального потепления на два градуса по Цельсию».

«Даже с резким ростом электромобилей в мире к 2040 году на дорогах будет даже больше привычных нефтяных авто, чем сейчас. И потребуется много лет, чтобы избавиться от существующего транспорта. Это означает, что пока слишком рано писать некролог для двигателя внутреннего сгорания», — резюмирует Брэд Плюмер.

Теги
Статьи по теме
Volvo анонсировала переход на производство машин с электрическими и гибридными двигателями с 2019 года
Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

Наконец-то вменяемый материал ...

Ну это логично - мечтать о "голубом вертолете", который завтра "бесплатно покажет кино", а потом вспомнить про сотни миллионов вполне себе на ходу экономичных автомобилей, которые как не старайся заменять металл пластиком - все равно служат минимум 5-7 лет.

Кстати, в Армении, говорят, все машины на газу (потому что бензин очень дорогой) - и тем не менее, это тоже ДВС.

Так что все норм.

Ну, как сказать экономичных... гибрид жрёт 5л на сотню, а аналогичная бензиновая тачка 10л. Когда бензин 2 евро за литр, а ездишь много, быстро начнёшь считать деньги. Даже может покупка гибрида окупится только на бензине.

Что всё норм, согласен)

Вся "экономия" гибридов улетучивается уже при первой же замене свечей. Не говоря про хрупкие сверхусложненные трансмиссии и катастрофические последствия при ДТП.
PS: мой вполне себе бензиновый десятилетний фит с гигантским пробегом жрет 6 литров. Что там станет с батареей какого-нибудь приуса за 10 лет?

в статье куча ошибок.

>>Tesla и Volkswagen собираются производить более миллиона электромобилей в год к 2025 году

Не знаю как Vоlkswagen, а Tesla собирается к 2020-му году. Как можно писать о планах компании и допустить ошибку в цитировании этих планов?

>>Tesla заключается в наличии литий-ионных батарей, стоимость каждой из которых составляет $45 тысяч.

Маск говорил, что себестоимость всей Model S - 30 тысяч долларов. Я знаю откуда они взяли цифру $45 000 - это розничная стоимость для конечного покупателя, который хочет отдельно купить батарея. Но она не имеет никакого отношения к себестоимости для производителя.

0

В статье NY Times, которая была взята за основу, указывается именно 2025 год.

Про батареи: добавила ссылку на источник. Можете ознакомиться. Информация была взята оттуда.

0

я и не говорю, что ошибка возникла при переводе. Ошибка в статье. Они видимо не следили за обновлением планов Теслы.

На счёт батареи я не понял. Вы дали ссылку на ту же информацию о которой говорил я, что 45 тыс это цена для конечного покупателя. Мне кажется в статье говориться про себестоимость для производителя?

"автосалоны по-прежнему неохотно демонстрируют и продают электромодели,..., из-за чего практически невыгодны производителям". Т.е. Volvo и Фолькс целенаправленно планируют разориться??
2 бакса за галлон? Это в ихних Америках, а в Европах и под 2 евро за Литр бывает.

ДВС будет еще о-очень долго жить как минимум у военных - танк даже канистрами заправить можно за пару часов, а вот на зарядку аккумулятора, который даст сравнимый запас хода, придется сутки тратить.

И разве что самую малость меньше продержатся в области спецтехники (трактора, экскаваторы и т.п.). - работа в течение всего дня с переменной нагрузкой + еженощная зарядка (а то и дозарядка в обед) ухайдакают аккумулятор за полгода.

0

Ну конечно. Индустрия же стагнирует в развитии, ещё наши внуки будут литий ионными батареями пользоваться!

Дайте год или два, и мы забудем об этих аккумах как о домашних телефонах. Суперконденсаторы на двумерных кристаллах это уже не научная фантастика-это завтрашний день.

Представил как солдаты ищут розетку на руинах города, чтобы зарядить танк.

Даже если я забуду, что всё это я уже не первый десяток лет слышу.. Заряжать-то их как? Слабым током - все так же долго. Сильным - а где источник взять?

Нет уж, электричество как энергия, непосредственно крутящая колеса - это норм. Но аккумулятор как хранилище этой энергии - тупиковое направление. Нужно копать к генерированию непосредственно на борту. Топливные ячейки, карманный термояд, что угодно.

О_о а чем же суперконденсатор не топливная ячейка? Да и разыскать розетку раз в неделю-две что бы его зарядить, не так уж и накладно. Войска снабжения вроде как никто не отменял)

Что касается термояда, он по определению не должен быть большим. А норвежцы в плюс реакцию ещё в том году вывели.

0

Мы сделаем вечный двигатель

0

Уже в течении года

0

Рабочая технология есть. Кому интересно пишите в личку

0

Я не понял, ваша технология уже сейчас рабочая, или станет рабочей в течении года?

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления