Лого vc.ru

Кроме Tesla: какие стартапы разрабатывают собственные электрокары

Кроме Tesla: какие стартапы разрабатывают собственные электрокары

Редакция vc.ru изучила проекты, которые, как и Tesla, разрабатывают собственные электрокары и пытаются завоевать массовый рынок автомобилей на аккумуляторах.

Faraday Future

Faraday Future — американский производитель электрокаров, который СМИ сразу окрестили «убийцей Tesla». Компания начала свою работу в 2014 году, в 2016 году на мировой выставке CES представила первый концепт своего автомобиля — FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил.

Публика отнеслась к концепту скептически из-за его непрактичности и сложности реализации в производстве. В салоне прототипа было всего одно место, множество дисплеев, а водительское сиденье, изготовленное из специального материала, оказалось расположено под углом 45 градусов.

Корпус автомобиля был выполнен из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов. Электрокар синхронизировался со смартфоном владельца, который тот устанавливал прямо в рулевое колесо FFZERO1.

Однако прототип, показанный на выставке в 2016 году, не мог самостоятельно передвигаться, а некоторые части корпуса, замечают журналисты, и вовсе напоминали муляжи.

В январе 2017 года на CES в Лас-Вегасе компания представила прототип своего первого серийного автомобиля — FF91. Презентация стала для стартапа шансом реабилитироваться в глазах общественности и показать нечто более приближенное к реальности.

Электрокар чуть не сорвал собственную презентацию — в ходе выступления машина отказалась выполнять команды водителя и не смогла самостоятельно припарковаться. Позже представители проекта объяснили заминку оснащением выставочного зала.

Поставки автомобилей компания планирует начать в 2018 году. Дальность поездки на FF91 без подзарядки составляет до 700 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч в течение 2,39 секунд. Машины оснащена системой автопилота и распознавания лиц. FF91 обладает четырьмя электромоторами суммарной мощностью в 1050 лошадиных сил. Батарея автомобиля заряжается на 50% за 4,5 часа.

Множество источников утверждает, что у компании значительные трудности в управлении и финансах.

Rimac

Компанию Rimac Automobili основал хорватский инженер Матэ Римак, когда ему было 22. Компания производит гоночные электрокары, которые стоят сотни тысяч долларов.

Впервые электрокар компании под названием Concept_One представили на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Автомобильное издание GT Spirit пишет, что боковые линии электрокара напоминали классический Ford GT40, передняя часть — Ferrari, а задняя часть автомобиля «словно перекочевала в реальную жизнь из научно-популярных фильмов».

Автомобиль умел генерировать электричество, когда задействовал тормозные колодки, боковые зеркала были заменены камерами, а заднего стекла не было вовсе. Систему кондиционирования воздуха, измерительные приборы и мультимедиа-функции Rimac Automobili изобрели с нуля.

90% производственных мощностей находились в Хорватии, на заводе компании недалеко от Загреба. Только некоторые детали были заказаны из-за рубежа.

В марте 2016 на Женевском автошоу Rimac Automobili представили новый электрокар Concept_S. Это следующая версия Concept_One с немного изменённым дизайном и улучшенными характеристиками.

Concept_S разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, до 200 км/ч за 5,6 секунд, до 300 км/ч за 13,1 секунды. Максимальная скорость в 365 км/ч достигается за счёт коробки передач с двойным сцеплением, которая независимо соединена с осями автомобиля.

Фото: Gizmag

Фото: Rimac Automobili

В марте 2013 года металлургическая компания из Гонг-Конга Sinocop Resources выкупила 10% Rimac Automobili за 5 млн евро наличными и 2 млн акциями компании. «У нас наконец-то есть капитал, чтобы наладить производство и тестирование», — говорит Матэ Римак. В планах Римака — расширить штат сотрудников и наладить массовое производство Concept_One: «Сначала сотни автомобилей в год, а затем тысячи».

LeEco

Концепт электромобиля LeSee под брендом LeEco — известного производителя смартфонов — был впервые представлен в апреле 2016 года. В компании считают, что она не только составит конкуренцию электрокарам Tesla, но и превзойдёт их за счёт единой экосистемы со смартфонами и другими устройствами LeEco.

LeEco собирается производить автомобиль силами компании Faraday Future. Обе компании связаны друг с другом благодаря общему инвестору — китайскому миллиардеру Цзя Юэтину.

Фото: Reuters

Фото: Fit My Car

Фото: Forbes

Фото: TopGearRussia

Фото: TopGearRussia

Фото: Digital Trends

Фото: Car Design News

Согласно сообщениям пресс-службы LeEco, в августе 2016 года компания уже начала сборку электромобилей LeSee в Китае. А в сентября 2016 года представители LeEco уже анонсировали поставки электрокаров в Россию в 2018 году.

При этом до сих пор нет информации о предсерийных образцах автомобиля или о его испытаниях. Электрокар заметили на улице лишь однажды — во время съемок фильма «Трансформеры».

Фото: TFW2005

Lucid Motors

Новый игрок на рынке электрокаров — калифорнийский стартап Lucid Motors. В декабре 2016 года команда показала журналистам прототип своего первого электромобиля Air, который должен составить конкуренцию Tesla.

Как и Tesla, Lucid Motors Air относится к сегменту премиум-седанов. На одном заряде батареи автомобиль может проезжать до 650 км, а до 100 км в час может разогнаться за 2,5 секунды.

Представили проекта отмечают, что электромобиль нацелен на конкуренцию с представительскими седанами BMW и Mercedes. В максимальной комплектации стоимость Lucid Motors Air составит более $100 тысяч.

Компания основана бывшим сотрудником Tesla Питером Роулинсоном, Дереком Дженкинсом, ранее работавшим в Mazda и VW, а также Брайаном Баронном из BMW. Lucid Motors планирует наладить массовое производство автомобиля в Аризоне в 2017 году. Ранее проект получил $130 млн инвестиций — в том числе от китайских инвесторов.

Nikola Motor

В начале декабря 2016 года американская компания Nikola Motor представила первый образец грузовика с водородно-электрическим двигателем Nikola One. Он предназначен для перевозок товаров на дальние расстояния длиной до 1200 миль (около двух тысяч километров).

На одном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проехать от 800 до 1200 миль — от 1,3 тысячи до 1,9 тысячи километров.

Мощность двигателя составляет 1000 лошадиных сил, тягач может развивать скорость до 105 километров в час. По подсчётам Nikola Motor, с нуля до 100 километров в час грузовик под нагрузкой сможет разогнаться за 30 секунд. Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны.

Фото: Trucks

Nikola Motor планирует начать производство новых тягачей в 2020 году, компания намерена сдавать их в лизинг. Автопроизводитель хочет также развивать собственную сеть водородных заправочных станций, они должны появиться к 2019 году.

Fisker

В 2016 году компания Fisker, ранее пытавшаяся выпускать автомобили с альтернативными силовыми установками, которые были популярны среди звезд Голливуда, представила свой новый концепт электрокара.

Фото: сайт Fisker

Автомобиль оснащен открывающимися вверх дверьми и аккумулятором на основе графена. Они эффективные и дешевле литий-ионных батарей, однако промышленное производство подобных аккумуляторов до сих пор не налажено.

Статьи по теме
Фото: Первый серийный автомобиль от производителя электрокаров Faraday Future
Фотогалерея: Представительский электромобиль калифорнийского стартапа Lucid Motors Air
Китайская LeEco анонсировала поставки в Россию своего конкурента Tesla
Новый Маск
Faraday Future: от «убийцы Tesla» до «сомнительного» концепта
Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

Да, появляется новый тип автопроизводителей с акцентом на IT, а не на подвеску/кпп/двигатель.

0

Плохо изучили. Например, в Женеву приедет электрический гиперкар Dendrobium EV от Vanda Electrics и Williams Advanced Engineering. Ещё есть фантомный Detroit Electric.

0

Dendrobium EV — как приедет, тогда, возможно, и напишем. Они пока только на бумаге существуют. И то довольно уныло всё выглядит.

Detroit Electric — уж точно не стартап (компании больше 100 лет) и у них нет массового производства.

Лучше посмотрите в сторону Lightning GT, если интересуетесь небольшими производствами электромобилей. И изучайте внимательнее.

0

А из вашего списка у кого есть массовое производство? У Nikola Motor или может быть у Rimac? Какие-то альфа-прототипы с ценником не для массового рынка.

0

У них есть планы выхода на массовый рынок. Об этом указано в вводной части статьи.

Чтобы идея с электроавтомобилями выгорела нужно делать не элитный продукт, а для массового клиента. Та же Тесла в США стоит 100 тысяч+ долларов, что для США очень дорого.
Нужен авто в диапазоне 30-40 тысяч долларов, тогда его будет покупать большое количество народу.
В этом плане Тесла не правильную стратегию выбрала, так как продукт пока убыточный нужно было не заниматься внедрением автопилота, что сделает продукт ещё более дорогим(так как затраты на НИОКР обязательно отразятся на себестоимости), а работать в направлении по удешевлению авто, чтобы можно было снизить себестоимость и издержки.
Почему в своё время Форд преуспел, потому что до него авто собирались вручную, из за этого стоили дорого и их позволить могли только очень состоятельные клиенты, Форд внедрил конвейер что позволило сократить издержки, снизить себестоимость и нарастить выпуск авто.

тесла модель 3 идет от 30тысяч долларов. что такое сто тысяч, это годовая зп любого разраба в долине, да и при старом курсе это 3 лимона рублей, считай пятерка бмв, но напишите обязательно илону маску, может они не в курсе, что их стратегия не правильная )

А вы считаете что Маск не может ошибаться? В своё время Стива Джобса пнули из собственной компании. Поймите уже что людям свойственно ошибаться.
Или вы считаете глупостью то что сначала надо сделать компанию безубыточной, а уже потом вбухивать деньги в автопилот итд?
Не ну а что такого, убыток, а давайка ещё денег займём и вбухаем в автопилот, потом попытаемся сделать её летающей, а потом может и звездолёт из теслы получится сварганить....

И что же тогда Тесла не расходится как горячие пирожки?
Модель 2016 2015 % изменение
1 Ford F-Series 820799 780354 5.2
2 Chevrolet Silverado 574876 600544 -4.3
3 Ram P/U 489418 450122 8.7
4 Toyota Camry 388618 429355 -9.5
5 Toyota Corolla 378210 368431 2.7
6 Honda Civic 366927 335384 9.4
7 Honda CR-V 357335 345647 3.4
8 Toyota RAV4 352154 315412 11.6
9 Honda Accord 345225 355557 -2.9
10 Nissan Rogue 329904 287190 14.9
11 Nissan Altima 307380 333398 -7.8
12 Ford Escape 307069 306492 0.2
13 Ford Fusion 265840 300170 -11.4
14 Ford Explorer 248507 249251 -0.3
15 Chevrolet Equinox 242195 277589 -12.8
16 Chevrolet Malibu 227881 194854 17.0
17 GMC Sierra 221680 224139 -1.1
18 Nissan Sentra 214709 203509 5.5
19 Jeep Grand Cherokee 212273 196312 8.1
20 Hyundai Elantra 208319 241706 -13.8
21 Jeep Cherokee 199736 220744 -9.5
22 Hyundai Sonata 199416 213303 -6.5
23 Jeep Wrangler 191774 202266 -5.2
24 Toyota Tacoma 191631 179562 6.7
25 Toyota Highlander 191379 158917 20.4
26 Chevrolet Cruze 188876 226602 -16.6
27 Subaru Outback 182898 152294 20.1
28 Subaru Forester 178593 175192 1.9
29 Ford Focus 168789 202478 -16.6
30 Kia Soul 145768 147133 -0.9
31 Ford Transit 143244 117577 21.8
32 Ford Edge 134588 124120 8.4
33 Nissan Versa 132214 144528 -8.5
34 Hyundai Santa Fe 131257 118134 11.1
35 Toyota Sienna 127791 137497 -7.1
36 Dodge Grand Caravan 127678 101553 25.7
37 Kia Optima 124203 159414 -22.1
38 Jeep Patriot 121926 121274 0.5
39 Volkswagen Jetta 121107 131109 -7.6
40 Honda Odyssey 120846 127736 -5.4
41 Honda Pilot 120772 136212 -11.3
42 Chevrolet Traverse 116701 119945 -2.7
43 Toyota Tundra 115489 118880 -2.9
44 Kia Sorento 114733 116249 -1.3
45 Mazda CX-5 112235 111450 0.7
46 Toyota 4Runner 111970 97034 15.4
47 Lexus RX 109435 100610 8.8
48 Chevrolet Colorado 108725 84430 28.8
49 Dodge Journey 106759 108085 -1.2
50 Jeep Renegade 106606 60864 75.2

И где тут Тесла?

Полностью с вами не согласен. Теслы покупают люди, для которых наличие автопилота будет более весомым преимуществом, чем более низкая стоимость.

В любом случае на рынке автомобилей стоимость электрокара — слабое место. Поэтому выстраивая предложенную вами стратегию, производитель упрётся в конкуренцию с ДВС и проиграет её.

0

вы привели табличку с авто, которые выпускают по 50 лет против авто, которое выходит 5 лет ) это так по-взрослому ) вы привели корпорации, в которых по пол миллиона сотрудников на заводах только. против практически стартапа. убер и эйрбнб тоже убыточные по такой логике, как и снепчат. только почему то богатые инвесторы и владельцы ит компаний в это вкладываются. странно ) я думаю, что илону могут пригодиться ваши советы ) но, сперва, прокатитесь на этой машине) удачи

0

он привел табличку бензиновых авто против электромобиля...ебать мой лысый череп

А с бензиновыми моторами и предстоит конкурировать автомобилям тесла. С какими же ещё авто? Может с телегой и лошадью?
Что касается сравнение мегазаводов с практически стартапом, то всё решает спрос, если бы на теслу был спрос при котором люди годами ожидали бы своего авто, то завод строил бы новые сборочные мощности(брал кредиты и строил бы). Но спроса нет, как видите в топ 50 продаж в США Тесла не попала.
Насчёт убера итд не смотрел их финансовые отчёты, а по Тесле смотрел.
Тесла единственный проект с убытками. Посмотрите на Apple, Гугл, Фейсбук, у этих компаний есть прибыль, а у Теслы нет.

Автопилот пока не довели до ума, и что касается автопилота, Мерседес давно работает в этом направлении, только они не торопятся как это делает Тесла, а потихоньку внедряют пока отдельные элементы правда.
Скоро это будет не только "фишка" Теслы. У Теслы главное преимущество это отсутствие необходимости заправляться топливом, а автопилот это вторично.

Маск не ошибся. Электромобили наиболее выгодны в премиум сегменте. Мощный электродвигатель сделать проще и дешевле чем мощный двс. Электромобилю не нужна коробка передач, которая для мощного двигателя также будет гораздо дороже. Таким образом электромобиль получает преимущество по соотношению цена/характеристики, что позволяет конкурировать на перенасыщенном авторынке. Массовые электромобили будут неконкурентоспособны. Посмотрите какие электромобили были раньше. Цена как пол Теслы, а характеристики малолитражки.

С этим я не спорю что электромобили будущее итд. Мне интересно зачем нужно вбухивать деньги в автопилот, когда фирма не встала на ноги?
Гигант Мерседес не спешит внедрять автопилот, хотя они работают уже более 10 лет в этом направлении, постоянно внедряют всё новые и новые элементы автономного вождения, но не сам автопилот. А тут Маск с Теслой которая и без автопилота не встала на ноги, всё большие риски привносит.

0

зачем было вбухивать эплу деньги в айпод, когда были норм касетники и сидишники ) глава сони гвоорил ,что никто не будет пользоваться мп3, когда уже есть кассеты. эпл тоже был на дне в 90е, акции были по 5 долларов. это не автопилот-а ассистент. не будет про это забывать. в него вбухивают, чтобы потом продавать уберу, который планирует перейти на беспилотные такси, как минимум. если убер с мерсом это не запилит. пока надо сравнивать с другими электромобилями. а то идет теплое с мягким. компания не так известна как тойота, которую везде форсят по всему миру или даймлер с генерамотором. давайте так. если тесла через 5 лет прогорит, я дам вам 5 тысяч рублей ,если нет - вы мне. это был бы интересный спор ) еще лучше было бы если бы вы сказали - хули все вкладываются в теслу? брин и пейдж не глупее вас ) это уж точно.

Разворовали все денежки, вот и закрыли)

0

лайк за уместный сарказм )

Ё-мобиль уже на уровне концепции был адовой ахинеей, рассчитанной на окучивание дилетантов. Для специалистов же его судьба была очевидна сразу, как только стала известная общая архитектура машины.

Видите ли, бамбино - Ё-мобиль является гибридом с так называемой последовательной электротрансмиссией. Никакой новости в такой системе нету - она массово применяется на тепловозах и карьерных самосвалах, и все ее недостатки прекрасно изучены. Главный недостаток такой трансмиссии - низкий КПД, по сравнению с механической передачей, и как следствие повышенный расход топлива. Надежды, что заниженный КПД удастся компенсировать рекуперацией при торможении - совершенно беспочвенны, поскольку КПД в цикле рекуперации вообще не превышает 50% даже при использовании суперконденсаторов (а с ними не сложилось - да и потом, они все равно не спасают, это же чистая математика нам говорит).

Поэтому с самого начала Ё-мобильщики начали путать следы - например, отказывались называть расход топлива, мычали про "газовое топливо" - и снова не называли удельный расход. Годами "испытывали прототипы" - но не давали ни одной реальной цифры, кроме постоянно растущего предполагаемого ценника. Потому что расход топлива у них получался ужасным, да и себестоимость машины в серии - выходила не гуманная.

Специалисты с большим удовольствием смотрели, как лохи скачут вокруг Ё-мобилы, и как CEO компании несут откровенную антинаучную ахинею. Прохоров же не инженер - вот его и водили за нос несколько лет.

Всё Тесла, Тесла... Но почему то всё умалчивается что пока Тесла убыточный проект, и не известно когда начнёт приносить прибыль.

сколько же вас еще на земле. а американцы не были на луне, а тесла убыточная, все умалчивается... только вы знаете истину. хотя если вы ездили на тесле, было бы интересно послушать. может быть хотя бы рядом стояли и рассматривали ? для компании, которая считай с 2012 полноценно продает серийный авто - у теслы все окей. высадку на луну в прямом эфире крутили 3 часа, это сейчас мы смотрим клипы, а тогда было ее сложнее подделать, легче было слетать на луну )

Если за 5 лет проект себя не начал окупать, ну тогда я уже не знаю. Сколько прикажите ждать?
Может пора прекращать со щенячьим восторгом смотреть через розовые очки, и попытаться посмотреть трезво?
"Чистый убыток компании Tesla Motors за первое полугодие 2016 года вырос почти на 70 процентов по сравнению с январем-июнем 2015-го и составил 575,455 миллиона долларов."
lenta.ru/news/2016/08/04/tesla/
Откуда вы такие суперумные берётесь Стас Майор? Да я понимаю продукт инновационный, у нас автоваз, но попробуйте с точки зрения бизнеса посмотреть на него, а не инноваций. Вот представьте что я потенциальный инвестор, почему я должен вкладывать деньги в бизнес который убыточен уже 5 лет. Просветите меня?

0

Инвестиции, в Штатах по крайней мере, это вложение в будущее, а не в текущее состояние дел. Или просто в стоимость акций, если говорить о спекулятивных инвестициях. С последним у Tesla Inc как раз всё в порядке.

0

у нас нет ни одного лесного хозяйства, мэрия Москвы закупает деревья в дании и германии, все деревья, по 120-220 тысяч рублей, так как у нас никто не будет делать бизнес и ждать отдачи по 5-10 лет. у нас нет семейных булочных или кафе, которым по 100-300 лет, нет семейных предприятий, которым по 200 лет. люди не загадывают так далеко, но легко забывают ёмобиль и срут на маска, это же так легко ) только вот тесла стала узнаваемой, толкнула вперед электромобили и их популярность. тесла развивается, как и форд 100 лет назад. и если бы не такое развитие - мы бы ща на лошадях гоняли. я не супер умный, но тут каждый день есть развенчатели мифа теслы. они никогда не почитают аргументы за, никогда не смогут понять аргументы против и взвесить все. ведь намного легче искать доказательства, что никого не было на луне, тем более 5 раз.

0

я просто прошу вас сесть в нее, хотя бы вызвать как такси. большинство вопросов пропадут. да-дубовая пистец внутри, да-не самый крутой дизайн. но челы сделали ее без опыта разработки авто почти с нуля. да не без помощи других концернов. но они взяли и сделали.

0

нет, аехтну) просто так вышло ) но я рад, что и вы прочитали, боброго дня

0

Спокойствие, Stas Major сейчас все объяснит. Или попробует, ну вот например что написано здесь finance.yahoo.com/quote/TSLA/financials?p=TSLA в строке Operating income or Loss.

0

Главное тренд верный

–1

Электромобиль казался верным трендом в начале прошлого века - когда он вполне успешно конкурировал с бензиновыми автомобилями. Электромобиль вообще настолько примитивен, что он появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания - первый электромобиль был создан аж в 1841 году.

Потом он обосрался, а все, кто вложил деньги в электромобили - прогорели.

Прошло сто лет, подросли новые лохи, нелюбопытные и не знающие, что было раньше. История зашла на второй виток - теперь в виде фарса. Detroit Electric в 20-е годы хотя бы была прибыльна, а все нынешние электроделы - глубоко убыточны и тупо сосут госдотации. Но зачем смотреть так глубоко - когда есть курс акций, продавай-покупай, а там кто кого кинет, тот и прав.

Правда, при чем тут электромобили - непонятно.

0

тесла как минимум популярна. автопилот интересный, сеть зарядок тоже необычная. плюс фирме еще лишь 5 лет

0

"Лишь 14 лет", хотите сказать?

0

еще раз - полноценный продажи гражданской модели - с 2012, до этого да был кабриолет, но не такой серийный. плюс и технологии стали развиваться так сильно в нужной им сфере не в 2003. только сейчас, когда идет обратная связь от массы пользователей - идет развитие семимильное. вы же не судите завод в день закладки первого камня

0

Что-то ударились в люкс и забыли про реальных производителей электромобилей. Погуглите статитстику BYD, VW, Chevrolet и прочих. Если считать по количеству электромобилей, то BYD в месяц производит их больше Тесла

0

этим компаниям по сто лет. они стали узнаваемыми брендами и делают по 15 моделей авто. они к этому пришли не сразу. от 30 тыщ новая модель 3 будет, это 900 тыщ рублей по старому курсу. самый топ модел эс 130 тысяч, это 4 лимона, полный фарш пятера бмв при старом курсе.

0

Ой, ну кто такие китайцы из BYD для диванных хистеров-мажоров. Вот Маск - это голова, ему палец в рот не клади, ага.

Хипстеры же не знают, что BYD - один из крупнейших мировых производителей аккумуляторов (и крупнейший в Китае, плюс обладатель кучи патентов на перспективные аккумуляторы). Хипстеры-мажоры ленивы и нелюбопытны, поэтому паяющий в батареи для Теслы китайские аккумы от фонариков Илон Маск кажется им великим хайтек-гуру.

Интерес BYD к массовому производству электромобилей понятен - 80% цены электромобиля это батареи, а батареи сам BYD и делает. Ребята просто создают под себя новый рынок сбыта для аккумов. При этом они разумно начали с освоения массового производства ОБЫЧНЫХ автомобилей - причем сразу с передирания хорошо сконструированной Toyota Corolla, далее освоили их модифицирование - и уже с этими платформами в руках вышли на производство гибридов, плагин-гибридов и чистых электромобилей. Эти - делают и сделают.

А г-н Маск торгует миражами. Ё-мобиль, как вы помните, тоже на бумаге выглядел красиво, и даже ездил в реале. Только вот его реальная экономика такова, что он никому не нужен. Как и Тесла. Просто Маск смог сесть на подсос госбюджета - а Прохоров нет, вот и вся разница.

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления