Лого vc.ru

11 примеров лаконичных email-рассылок от Buzzfeed, Canva, Dropbox и других брендов

11 примеров лаконичных email-рассылок от Buzzfeed, Canva, Dropbox и других брендов

Основатель агентств Matik и Agny и создатель стриптиз-клубов Burlesque и Virgins Артем Овечкин написал для ЦП колонку с примерами email-маркетинга от разных брендов, которые сочетают в себе лаконичность, информативность и привлекают внимание к продукту.

Поделиться

Warby Parker

Американский интернет-магазин очков не стесняется напоминать клиентам об окончании срока действия рецепта на очки с диоптриями. Его можно получить в самом магазине, в офлайн-точке продаж или в любой поликлинике.

При наличии информации о сроках действия рецепта магазин рассылает «ленивым» покупателям «тревожные звоночки»: «Похоже, что срок действия вашего рецепта истекает 24 августа». Также в письме есть подсказка, где можно получить новый рецепт.

Email-рассылка выполняет роль планировщика задач с функцией напоминания. Вместо прямолинейной рекламы человек получает полезную услугу. Помимо этого, мне нравится лаконичный стиль письма: обратите внимание на умную работу с размерами шрифтов и оформлением текста.

Charity: Water

Благотворительная организация помогает странам третьего мира в обеспечении чистой питьевой водой. Каждый донор получает письмо с благодарностью и подробным описанием, на что пойдут его деньги.

Писем всегда несколько, и каждое рассказывает о работе пожертвованных средств на конкретном этапе. Вы всегда в курсе, где сейчас ваши деньги. Кроме того, предоставляется дополнительная информация о проекте и регионе, который получает помощь.

Buzzfeed

Международный новостной портал в жанре «с миру по нитке» в огромном количестве публикует актуальный и развлекательный контент, начиная с массовых захоронений в Мексике и заканчивая ловлей пиццы на лету. Чем может цеплять модный новостной портал? Конечно, сильными заголовками.

В своих рассылках Buzzfeed умело сочетает заголовки и подзаголовки, чтобы поймать на крючок внимание пользователей. Даже alt-тексты к изображениям написаны с юмором и побуждают открыть письмо целиком.

Пример письма без изображений:

И письмо с изображением:

Canva

Canva — это интернет-сервис для создания макетов: от визиток до презентаций. В своих рассылках Canva лаконичен и элегантен. Минимум слов — она переходит сразу к делу. Появились новые шаблоны — получите краткое уведомление с наглядными изображениями. Мне импонирует эта графичность, которая расскажет больше и быстрее, чем тонны слов.

Birchbox

Birchbox развивает необычную модель бизнеса. Это сервис ежемесячных рассылок пробников косметических брендов. Подписчики каждый месяц получают коробку с набором косметики, подобранной в соответствии с их пожеланиями.

Как и Buzzfeed, в своих рассылках компания делает ставку на сильный копирайтинг: «Мы забыли добавить в твою коробку подарок». Никто не хочет упускать подарки, поэтому каждая девушка откроет и дочитает письмо. Разумеется, никто ничего не забывал, но скидочный код в письме обязательно заинтересует получателей. Главное – поймать внимание.

Dropbox

«Скучный» сервис онлайн-хранения файлов может показаться очень милым, если постарается. Пустая коробка скучает без вас, но стоит там появиться хотя бы одному файлу, как она расцветет. Да, это немного в лоб, но довольно трогательно. Девушкам понравится.

Кроме того, короткие сообщения Dropbox не кажутся навязчивыми. Небольшой перечень возможностей сервиса и симпатичный рисунок — этого достаточно для того, чтобы удержать внимание клиента.

Paperless Post

Сервис открыток своими рассылками создает ощущение срочности. Если знаменательный день на носу, почему бы не уделить внимание первостепенным вещам? «Успей поздравить свою маму и не забудь про других мам, которых ты любишь». Мне нравится, что в письме мало слов, но много изображений. Это еще один образец хорошего копирайтинга.

Stitcher

Радио-шоу и подкаст Stitcher делает ставку на персонализированные сообщения. Каждый подписчик регулярно получает подборки подкастов или шоу в соответствии со своими предпочтениями. Большой заголовок «Рекомендуем для вас» подчеркивает индивидуальный подход.

Как показывает практика, такие письма открывают и читают чаще. Крупная ссылка «Поделиться» способствует вирусному распространению письма. Перед нами не просто сообщение, а готовый инфопродукт, который можно просмотреть сейчас, отложить на потом, подписаться и поделиться с друзьями.

TurnStyle Cycle

Тренажерный зал имитирует обычное письмо от делового партнера или старого знакомого, о котором давно ничего не слышно. Минимум дизайна, максимум деловитой интимности. «Дружеское напоминание … Мы знаем, что вы заняты … Пожалуйста, дайте знать …» и другие подобные фразы сопровождают письмо от начала до конца.

Кому-то из вас не понравится, что здесь нет более уверенного призыва к действию, какой-нибудь кнопки для конверсии. Однако стилистка письма не предполагает активных продаж. Это, скорее, вежливое напоминание. Как и в случае с Canva, стиль полностью соответствует содержанию.

Poppin

Продавец мебели для рабочих мест Poppin не мудрствует, а пускается с места в карьер. Вот вам мебель, вот скидка – переходите на сайт и покупайте. Письмо вдохновляет впечатляющим дизайном и умением работать со шрифтом. И снова на экране лаконичность в сочетании с визуальной красочностью.

Drybar

Победителем в номинации «дизайн и лаконичность» стала для меня рассылка от сети салонов Drybar. Задача письма — проинформировать о новом косметическом продукте. «Эй, бармен, давай тройную порцию!» — слоган, который цепляет внимание и резонирует с характером бренда: веселым, современным, нестандартным. Это письмо даже не нужно читать, достаточно просканировать глазами.

Общие тенденции

Главная тенденция — акцент на визуальной составляющей письма. Единственное исключение — рассылка от TurnStyle Cycle и, наверное, Birchbox. Кстати, рассылку от Warby Parker я тоже считаю визуально насыщенной, поскольку красивый «рисунок текста» может быть не менее привлекательным, чем веер изображений. В любом случае, письмо должно быть ярким и запоминающимся.

Другой тренд — минимум слов, ударение на сильных слоганах и продуманных выражениях.

Наконец, хорошее письмо может не только информировать, но и оказывать услугу. Яркие образцы – рассылки от Warby Parker, Stitcher, Charity: Water и Paperless Post.

Стоит ли напоминать, что получателями писем должны быть только ваши подписчики?

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Charity: Water понравилась.
"Вы всегда знаете где ваши деньги"
На сайте магазинчик барахляндии всякой, фоном видео где дети и взрослые(явно не нуждающиеся в воде) прыгают, бесятся и скачут.

Хорошая все-таки штука благотворительность.

- Почему же вы отказываетесь?
- Не хочу.
- Вы не сочувствуете детям Германии?
- Сочувствую.
- Жалеете по полтиннику?
- Нет.
- Так почему же?
- Не хочу.(с)

- А если мы копов на вас натравим?
- Травите!
- Вас это не смущает?
- Нет, я мусорам не сдамся!
- Окей(

0

Самая крутая рассылка - у "Манн, Иванов, Фербер"

Самая крутая рассылка у Мегаплана, и спорить тут бессмысленно!

Честно говоря, все скучновато показалось. Вот e-mail рассылка стриптиз-клуба, например "знакомство с нашими танцовщицами", предполагаю, была бы интересной темой. Люди как минимум смотрели бы фото) Вопрос к автору колонки: какой у Вас был опыт работы с рассылками?

Жаль, что все примеры рассылок на английском языке. Интересно было бы почитать лучшие рассылки на русском. Зарубежные почти у любого сервиса классные, а вот среди наших - мало интересных.
Мегаплан нравится, но длинные статьи пишут.

Лучшие, конечно, те в которых помимо дизайна и лаконичности есть классный копирайт.

Написанный для людей, а не источников денежных потоков для компании. С юмором. Так будто это не рассылка, а письмо доброму другу.

Легко писать такое, когда искренне предлагаешь хорошие вещи. Люди чувствуют эту искренность сквозь мегабайты и стекла экранов.

К черту “Наша компания рада предложить широкий ассортимент…” :-)

0

Пользуюсь подобными сервисами давно: есть свой им, нужно постоянно оповещать потенциальных клиентов о новых продуктах. Обычно пользуюсь ePochta - хороший сервис, проверенный. Но в последнее время перешла на StandartSend.ru. Плюсы такие же - "свежая" база данных, удобство, но цена практически в 3 раза дешевле. Даже кажется, что рассылка быстрее рассылается.

0

Самая. Крутая. Рассылка. У пусть весь мир подождет.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Мария Томова-Каллмир

4иста енергия от крематориите и кланниците

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Илья Мiрошниченко

Я вроде не в вакууме, в соц.сетях появляюсь, но никакого вжух не замечал пока банк один у себя не запостил..

А по факту выходят все такие флешмобы по формуле "ляпни че хочешь и добавь вот это"

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Andrey Rublev
vantablack

Хорошо. Можете на конкретных примерах пояснить, как они дополняют смартфон и упрощать его использование?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Vorp A-Being-Of-Light

И как-нибудь можно этим рецепторам повысить чувствительность?

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Mark Lesly

Проще в рестике покушать, чем за 1 кг. Берлинской вишни выкладывать в Азбуке 20 тыс. руб.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще