Лого vc.ru

«Email-маркетинг не уйдёт в мессенджеры в ближайшее время»

«Email-маркетинг не уйдёт в мессенджеры в ближайшее время»

Обозреватель vc.ru узнала, что представители российских ИТ-компаний думают о будущем email-маркетинга. Своим мнениями о том, какую роль займут мессенджеры и электронная почта в маркетинговых стратегиях компаний, поделились представители «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Денег», Mindbox и других организаций.

Поделиться

Часто политика email-коммуникаций компаний с клиентами становится слишком агрессивной, увеличивая почтовый шум в электронном ящике пользователя. Он получает до 3-5 писем в день от одного магазина.

В то же время растет доля мобильного трафика и активно развиваются мессенджеры. Около 90% российских пользователей младше 35 лет выходят в интернет с мобильных устройств. Аудитория самых популярных приложений WhatsApp и Facebook Messenger в 2016 году уже составляет по 900–950 миллионов активных пользователей в месяц по всему миру.

Редакция vc.ru выяснила у экспертов в email-маркетинге, составят ли мессенджеры серьёзную конкуренцию почтовым рассылкам и какими будут электронные письма в 2026 году.

Иван Боровиковгенеральный директор сервиса автоматизации маркетинга Mindbox

Возможно, когда-то мессенджеры заменят электронную почту, но в перспективе ближайших 10 лет электронные письма будут жить и развиваться дальше. Почта — изначально очень уязвимый канал. Именно по этой причине возникли спам, фишинги и прочие вредоносные явления.

С точки зрения технологий электронная почта очень быстро меняется в сторону принятия определённых отраслевых стандартов. Появляются правила подписи писем (DKIM и SPF), почтовые правила отправки (DMARC) и многое другое. Это неспешный процесс, но лет через пять email станет куда более прозрачным, а спам — почти невозможным или более рискованным.

Вопрос перехода от электронной почты к мессенджерам скорее про формат контента: это как газета и книга. Одно другим заменить достаточно сложно. Скорее, идет диверсификация: почта становится неким лонгридом, не срочным и длинным, мессенджеры — чем-то коротким, транзакционным, ориентированным на здесь и сейчас.

Что изменится к 2026 году? Я буду получать меньше писем, и у меня будет больше контроля над тем, что должно попасть ко мне в ящик. Появится возможность управлять контентом, с такой же гибкостью, как лентой в Facebook. Рассылка будет знать всё о моих интересах, а не просто называть меня по имени и ставить смайлики. Если я привык читать vc.ru в 9:13 по четвергам, то я должен буду получить рассылку с актуальными событиями и материалами именно в это время и в удобном мне формате. А самое главное — станет богаче и интерактивнее контент. Вполне вероятно, что я смогу покупать что-то прямо из письма.

Евгений Николаевдиректор по маркетингу «Яндекс.Денег»

Мне кажется, всё довольно просто. Email-маркетинг в своих базовых принципах остается маркетингом. Мессенджеры станут еще одним каналом коммуникации с пользователем, но они не убьют электронную почту. Будет развиваться мультиканальный маркетинг, когда для каждого человека мы подбираем своё сообщение, а для сообщения — уникальный контент и способ коммуникации. Всё это давно обсуждается и во многом уже реализуется.

Сами мессенджеры — довольно интересный канал, потому что он сильно интерактивнее почты. Уже сейчас WeChat в Китае позволяет пользователю привязывать свою карту к мессенджеру и совершать в нём платежи. Верю, что такой интерактив появится и у нас. Мы в «Яндекс.Деньгах» смотрим и идём в эту сторону.

Email-маркетинг cильно изменится со стороны отправителя и получателя. Я как отправитель писем «Яндекс.Денег» буду подбирать максимально хорошее предложение, которое отвечает потребностям клиента. Второй фильтр будет со стороны почтового сервиса: он будет проверять полезность моего письма.

То, что будет по-настоящему развиваться, это персонализация и таргетинг. Недавно «Яндекс» запустил «Яндекс.Аудитории». Такие знания об аудитории будут полезны и в email-маркетинге.

Уже сейчас я могу отправлять письмо, зная, что клиент должен оплатить ЖКХ или штраф. Я подберу правильных поставщиков ЖКУ, мотивирующие картинки, отправлю письмо в нужный момент. А почтовый клиент проверит полезность моего сообщения, поставит его наверх, покажет напоминание, предложит оплатить сразу или переведет на страницу оплаты. Это уже даже не микросегментация, а новый уровень работы: с конкретными клиентами. И все подобные системы будут только умнеть, постоянно обучаясь.

Ирина Бударинадиректор отдела аналитики и стратегии Intelligent Emails

Всё большее число компаний переходит на отправку рассылок по мини-сегментам, которые дают высокие показатели open и click rate, а конверсия доходит до 15%. Да, безусловно, «шум» и давление усиливаются, но это лишь стимулирует маркетологов искать интересные решения.

Для большинства наших клиентов email является одним из основных каналов продаж. Конечно, есть компании, у которых продажи через мобильное приложение и электронную почту примерно одинаковы, но в большинстве своём продажи выше именно через рассылки. Электронная почта является оптимальным вариантом для маркетологов, так как позволяет передать больше визуально привлекательной информации.

Развиваться всё будет в сторону предвосхищающего предложения: максимум динамического персонализированного контента, развитие функциональности интеллектуальных кросс-продаж и интеграция различных каналов коммуникации в одном сервисе.

Главным трендом будет построение дружеских отношений бизнеса с клиентами, когда знание интересов и личных данных будет восприниматься подписчиками не слежкой, а вниманием к их потребностям при полной уверенности в защите данных.

В каком-то виде email-маркетинг трансформируется и уйдет в месенджеры, но незначительно и не в ближайшее время. Все-таки возможностей у электронной почты гораздо больше.

Даниил Силантьевсооснователь коллекции рассылок Email-Competitors.ru, управляющий партнёр email-агентства Inbox Marketing

Российский пользователь получает около 20 писем в день (если не считать рабочей переписки). В Штатах и в Европе этот показатель в 2-3 раза выше, но и там email-маркетинг продолжает оставаться эффективным инструментом для бизнеса. Опросы британских ученых из Alchemy Worx показывают, что email-маркетинг — всё ещё одно из приоритетных направлений развития даже для западных компаний.

Конкуренция в email-маркетинге будет только расти, а вместе с ней вырастет качество писем и доверие пользователей.

Определённая конвергенция с мессенджерами всё равно будет. Людям удобно получать все виды сообщений в одном местое, и разработчики не могут игнорировать это желание. Рассылки будут развиваться в сторону персонализации и постепенно сольются с сервисными сообщениями.

Мы придём к появлению приложений-омниинбоксов, которые будут соединять личную переписку с уведомлениями от сервисов. И не важно, по какому идентификатору сообщение будет находить человека: по мобильному номеру или по некому алиасу.

В 2026 году доля людей, открывающих письма месседжером, будет велика, как и число подписчиков, которые оставили не адрес, а номер в месседжере. Электронная почта наконец станет интерактивной, техническая функциональность писем 2026 года будет находиться на уровне нынешних одностраничных сайтов. Все привыкнут, что информация в письме всегда актуальна на момент открытия. Да и рассылка была отправлена не системой email-маркетинга (ESP), а CRM-кой лично получателю с его персональным предложением.

Максим Шабалкинменеджер проектов email-маркетинга «Яндекс.Маркета»

Email-канал ещё полностью не раскрыл себя. Одинаковые массовые рассылки уйдут в прошлое, останутся только персонализированные предложения, которые интересны лично мне и именно тогда, когда я в них нуждаюсь. Такие технологии, как Agile, будут применяться повсеместно, и это будет нормой, а не магией: «Ого, у меня в письме блок с погодой в моем регионе на три часа вперёд».

Часть переписки уйдёт в мессенджеры, например, техническая поддержка или оперативные консультации специалистов — и это нормально. Покупки через мессенджер — возможно, но всё равно понадобится подтверждение заказа через email или звонок.

Думаю, что в скором времени мы придем к интеграции мессенджеров с почтой, хотя бы на уровне уведомлений о новом письме. Либо текстовая версия будет попадать в мессенджер, а HTML — в ящик. Неплохо было бы смотреть видео из письма, не переходя на сайт, разворачивать большие статьи внутри письма либо открывать их через приложение на телефоне, покупать из письма в один клик.

Статьи по теме
Упрощение дизайна, гигиена листа рассылки и другие шаги к оптимизации email-маркетинга21 мая 2015, 15:31
5 смертных грехов email-маркетинга15 сентября 2014, 10:13
7 распространенных ошибок в email-маркетинге21 августа 2014, 15:29
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я конечно могу ошибаться, но логично ли спрашивать о будущем емэйл маркетинга у людей, для которых это хлеб и соль?

Это тоже самое, что спросить у Маска "Будут ли популярны электромобили в будущем?". И глупо ожидать от него: "Да не, пацаны, отстой идея, никто не будет их покупать".

Логично было бы спросить специалистов маркетинга, для которых работа - привлечение новых клиентов, а не пиар своего продукта.

Здравый вопрос и ответ на него очевиден. Никогда не любил статьи о "инвентаре", где ответы на вопросы перспективы развития давали "заинтересованные" персонажи.

0

Жаль нет экспертов из Центра Американского Английского.

0

Почтовые клиенты уже сейчас начали автоматически сортировать письма. Яркий пример - GMail, со своими папками Primary/Social/Promotions. При этом, как мне кажется, Promotions становится для пользователя каким-то средством от скуки - туда заглядывают, когда есть свободная минутка и можно отвлечься на что-то. Чем-то похоже на ленту Фейсбука или каналы в мессенджерах.

CTR 15% можно достичь с помощью автоматической персонализации. Мы в июле отправили 9,4 млн писем и получили 1,5 млн визитов на сайты, подключенные к нашей системе рассылок 7pisem.ru. При этом большинство наших рассылок - ежедневные.

Раз уж тема коснулась : на мой взгляд ,при мониторинге спама нужно блокировать сначала точечно ящик до подтверждения личности владельца ,затем если не подтверждён очистить его для нового пользователя ,если рассылка с узла ,блокировать узел полностью. До выяснения владельца рассылок ,с установлением его личности .

0

Я не знаю, почему щелкает Павел Вконтактович, давно бы заказал e-mail рассылку по крупным банкам мира с текстом: Хватит кормить прокладки операторов! Шлите бесплатно отчеты о транзакциях клиентам. Мне лям в год и установки. Вам снижение расходов. Клиентам бесплатный способ получения уведомлений и безопасный канал.

0

потому что он не вконтактович уже давно. а те кто у него отжали вк вместо ума обладают аппетитом который банки не потянут))

0

Слушайте, просто посмотрите количество просмотров и подписчиков на некоторых каналах, все все станет понятно. Будущее за мессенджерами (или их аналогами).

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Дегтярев

Страны без налогов я вам врятли назову, говорю только о тех странах о каких знаю лично, либо через своих знакомых и родственников.

ОАЭ одна из самых низких налоговых ставок и самым лучшим налоговым климатом для резидентов, понятие налога там заменено сервисными отчислениями.

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Анатолий Б.

Зарегистрировался меньше года назад на Логомашине. Пары переписок было достаточно, чтобы понять, что ресурс заточен тянуть деньги из клиентов. Мне предлагали за 18000 сделать то, что стоило максимум 5000. К счастью, ничего не заказал.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Андрей Захаров

Дополню сам себя. ИТ-студент может попасть на стажировку в Гугл, например. А вот с улицы туда просто не попадешь.
Если с математикой проблемы, то в серьезную компанию путь заказан.

С чего начать изучение программирования ради заработка
0
Андрей Захаров

ВУЗ дает в первую очередь среду для общения и единомышленников, из профильного ВУЗа легко попасть на стажировку в крутую ИТ компанию, куда с улицы просто не возьмут (даже если будешь уметь программировать).
Я уже не говорю про правильно заложенные основы.
Можно обойтись без всего это ? Да, можно, но будет в 100 раз сложнее и попасть на работу и работать. Так зачем себе усложнять жизнь ?

С чего начать изучение программирования ради заработка
0
Дмитрий Блинов

Я говорю о том чтобы не было чёткого оклада как сейчас. Чтобы оплата исключтельно по результатам работы и никак иначе. Чтобы у работника не было стимула отлынивать от работы и т.д. потомучто в таком случае у него будет маленькая зарплата.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Показать еще