Лого vc.ru

7 распространенных ошибок в email-маркетинге

7 распространенных ошибок в email-маркетинге

Руководитель портала товаров и услуг Tiu.ru Евгений Иванов написал для ЦП колонку о пользе email-маркетинга и главных ошибках, которые допускают начинающие интернет-предприниматели при рассылке писем своим клиентам.

Поделиться

Ошибка 1: Отказ от использования рассылок вообще

Для интернет-магазина email-маркетинг – это один из самых простых, доступных и при этом эффективных способов продвижения. Он может значительно увеличить посещаемость, лояльность клиентов и продажи, но при этом не требует больших денежных вложений.

Специально для облегчения старта работы с email-маркетингом нашим клиентам, был создан бесплатный сервис «Простые рассылки» – собственная разработка Tiu.ru. Наши специалисты подготовили 10 шаблонов писем на различные темы (от акций до программ лояльности и новых услуг), а компании могут добавлять в эти шаблоны свои товары, редактировать тему, отправителя и надпись на кнопке. Даже используя такой простой инструмент наши клиенты могли добиться неплохих результатов – в среднем с одного разосланного письма компании получали 5 заказов через корзину.

Но даже несмотря на такие результаты, сервисом по прежнему пользуется не так много – менее 1500 компаний. И даже если прибавить количество наших клиентов, которые пользуются приложениями от MailerLite и UniSender – выйдет менее 2500 компаний.

Поэтому наш совет – используйте рассылки. Они помогут напомнить клиентам о вашей компании, рассказать о скидках, акциях или новинках, а также повысить лояльность покупателей и увеличить шанс повторной покупки . Опыт тысяч компаний показывает, что при правильном подходе - это действительно эффективный инструмент продвижения. Большинство наших клиентов попробовав сделать рассылку первый раз – используют email-маркетинг постоянно.

Ошибка 2: Неправильно подобранная тема письма

Тема должна быть интригующей, вызывающей интерес и при этом описывать содержание письма. Ведь именно от темы письма зависит прочитает ли его получатель, она должна побудить адресата отрыть сообщение. Поэтому составляя письмо уделите теме особое внимание.

Хорошая тема письма должна быть:

  • лаконичной и понятной (поскольку у почтовых сервисов есть ограничение на количество символов, которые отображаются в списке входящих, клиенты могут не увидеть часть темы, если она будет слишком длинная);
  • персонализированной (чтобы клиент открыл письмо, у него должно сложиться впечатление, что письмо было адресовано именно ему. Самый простой способ добиться этого – добавить имя получателя в тему. Большинство сервисов рассылок позволяют сделать это автоматически. Но еще лучше, если при этом тема также будет касаться интересов получателя, его увлечений, профессии и так далее).

По нашей статистике самые открываемые – это письма с темой из 6-10 слов и именем получателя. Октрываемость писем также повышается, если тема содержит цифры, известные бренды, вопросы, призывы к действию.

А вот использование только прописных букв, спецсимволов (сердечек, стрелочек и т.д.) и множества знаков восклицания может свести на нет все старания по составлению письма – ведь клиенты, скорее всего, его не откроют из-за сходства со СПАМом:

  • СУПЕР-МЕГА КРУТЫЕ ТОВАРЫ ТОЛЬКО У НАС!!!!!
  • ♪ ♫ ☺ ☼ СкИдОчКи До 10% На Все! ♪ ♫ ☺ ☼
  • При покупке на 1000 руб вы сможете получить милый подарок - упаковку вашего заказа в специальные красивые коробочки. Акция только для клиентов, которые сделают предоплату!

Правильная тема письма:

  • Анна, собираетесь на отдых? Топ-10 нужных в отпуске вещей со скидками;
  • Петр, в магазине Спорттим обновился ассортимент кроссовок Adidas;
  • Светлана, только 3 дня в online-магазине ЛетЛай скидки 70% на платья коллекции лето-2014.

Ошибка 3: Игнорирование возможности использовать предзаголовок

Предзаголовок или, как его еще называют, сниппет – это текст, который виден сразу после темы в списке входящих писем. Его можно и нужно использовать, потому что если оставить сниппет пустым – туда подтянется часть текста письма, чаще всего не самая подходящая, или еще хуже – какая-то техническая информация.

Поскольку предзаголовок в почте отображается сразу после темы письма, то он подсознательно воспринимается получателями как ее продолжение. На этом можно сыграть и заинтересовать адресата еще больше, побудив его открыть письмо.

Как можно использовать сниппет:

  1. Как логическое продолжение темы, которое подогревает интригу
  2. Как вторую тему, которая будет по-другому описывать главную мысль сообщения
  3. Как место, где можно разместить призыв к действию

Ошибка 4: Небрежное отношение к составлению письма для рассылки

К сожалению, многие начинающие интернет-предприниматели несерьезно относятся к email-маркетингу и уделяют составлению письма очень мало времени. Это часто приводит к тому, что письмо получается непонятное, с грамматическими и пунктуационными ошибками, с неправильно подобранными фотографиями. Получив такую рассылку, клиент делает вывод, что он не так уж и важен для компании, раз ему отправляют составленное на скорую руку письмо. И, конечно же, положительного эффекта от такой рассылки не будет.

Чтобы не испортить положительный имидж компании, обязательно перед рассылкой внимательно перечитайте получившееся письмо, дабы заметить все ошибки и неточности. Можете даже отправить пробное письмо на свою почту – чтобы увидеть как оно будет выглядеть в почте получателя. Постарайтесь как можно проще, интересней и лаконичней изложить суть вашего предложения и выгоды для получателя письма, тогда рассылка сможет принести дивиденды.

Ошибка 5: Контент письма слишком однородный – или сплошной текст, или только изображения

Довольно часто наши клиенты составляя письма для рассылки пишут очень длинные тексты, подробно описывая каждую из особенностей товаров или услуг, не подкрепляя их визуальным рядом. В итоге получаются настоящие «простыни», которые невозможно дочитать до конца.

Подготавливая рассылку помните, что покупатели не читают письма, а просматривают их. И если получатель пробежав глазами текст не заметит что-то интересное для себя, скорее всего, он его просто закроет и все ваши старания будут напрасны.

Необязательно очень подробно расписывать все преимущества вашего предложения в письме. Напишите их тезисно, желательно даже в виде списка, и дайте ссылку на подробное описание на вашем сайте. Так вы заодно сможете отследить, что заинтересовало клиентов больше всего.

Вторая крайность – это полное отсутствие текста. Письма, которые состоят лишь из фотографий и картинок, почтовые сервисы очень часто воспринимают как СПАМ и они просто не попадают в папку «Входящие». Поэтому всегда добавляйте хотя бы 2-3 текстовых абзаца.

Старайтесь писать краткие письма, разбивайте длинный текст на небольшие абзацы, выделяйте главное жирным, выделяйте тематические пункты и подпункты, визуализируйте данные, используйте тематические картинки и фотографии, смело выбрасывайте ненужные слова и предложения.

Хорошие письма чем-то похожи на страницы глянцевого журнала – они яркие, понятные, запоминающиеся.

Ошибка 6: Отсутствие подписи и контактных данных

К сожалению, многие наши клиенты попросту забывают добавить подпись в конце письма или считают это неважным. Хотя подпись может решить сразу несколько задач:

  • логически завершает письмо;
  • показывает уважительное отношение отправителя к получателю;
  • напоминает от кого письмо делает письмо более человечным;
  • дает возможность еще раз указать контактные данные (телефон, ссылку на сайт и так далее).

Пример информативной подписи:

С уважением,
Петр Петров
менеджер по продажам
интернет-магазин «Ромашка»,
тел:......
e-mail:...
mag-romashka.ru

Указать номер телефона и другие контактные данные особенно важно, если рассылка рассчитана на продвижение услуг или товаров в сегменте B2B, а также если в письме есть конкретные товары. Наличие телефона в подписи может подтолкнуть получателя к звонку для уточнения деталей и заказа.

Ошибка 7: Неправильная работа с базой email-адресов для рассылки

Базу для рассылки нужно постоянно обновлять – добавлять адреса ваших новых клиентов и удалять тех, кто ни разу так и не открыл ваши письма. Конечно, всегда есть соблазн купить готовую большую базу email-адресов или взять ее из открытых источников. Но не стоит этого делать – так вы превратите свою рассылку в спамсо всеми вытекающими последствиями. Гораздо эффективнее увеличивать базу за счет сбора адресов ваших лояльных клиентов из оффлайна и интернета. Ведь email-маркетинг эффективен, в первую очередь, как инструмент поддержания лояльности и коммуникации с уже существующими покупателями, а не получения новых.

Еще один вариант – это использование партнерских рассылок. Но чтобы ваша рассылка не превратилась все в тот же спам – важно объяснить получателям на каком основании вы отправили это письмо. Обязательно напишите, что вы являетесь партнером известной им компании и объясните чем ваше предложение будет выгодно для них.

Если вы продаете товары разных категорий – не стоит соединять списки email-адресов покупателей в одну общую базу. Если каждый раз слать рассылку о разных сферах вашей деятельности всем, чьи контакты у вас есть – то рассылка будет неэффективной и многие получатели даже могут отписаться от нее или отметить как спам. Если очень хочется попробовать привлечь клиентов из одного магазина в другой – можно сделать партнерскую рассылку.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У меня в ящике на mail'е уже давно письма от тиу в спам сами собой летят)))

У меня уже даже не летят. Их убивает спам фильтр на стадии зародыша.
Хотя может спамный спам и приносит TIU какие то результаты, кто ж знает.

0

Данил и Андрей, подскажите, пожалуйста, какие письма от Tiu.ru вы считаете спамом? Мы не шлем писем неподписанным на них пользователям, а в тех, которые шлем нашим клиентам или покупателем, есть возможность отписаться.

Странно, что нет ни слова про RFM. Рассылки — это здорово, но отправлять письма тем людям, которые не хотят их получать (около 60 %) — вредить бренду.

Альберт, статья об ошибках начинающих предпринимателей, RFM - это уже следующий уровень.

0

Альберт, статья об ошибках начинающих предпринимателей, RFM - это уже следующий уровень.
Данил и Андрей, подскажите, пожалуйста, какие письма от Tiu.ru вы считаете спамом? Мы не шлем писем неподписанным на них пользователям, а в тех, которые шлем нашим клиентам или покупателем, есть возможность отписаться.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

Наконец-то кто-то вспомнил про Сведбанк. В Швеции он просто божественен, не знаю как в Латвии.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Сергей Подорожный

Сорян, что под первым.

Минимальный функционал также имеет и мейстертаск. Он как раз это и сделал, взял все основные плюшки, разукрасил поинтереснее и на тебе - простенький и стильный трекер. Но на больших проектах и при особо сильном задротстве по скраму чувствуешь, что мейстера не хватает. И вот тогда переходишь на джиру.

Подумайте лучше над теми функциями, которые приходится подключать плагинами в той же джире или трелло. Хотя бы плэнинг покер, к примеру. Ведь упростить - не значит срезать кучу функций вместе с важными. Упростить - значит оставить только важное. Но что для одних мусор, для других может быть маст хэв.

Вот поэтому важно подумать над тем, чтобы сделать трекер, в котором можно, например, выбрать функционал трекера в зависимости от бизнеса. Например, команда из 7 человек занимается разработкой мобильных приложений. Ага, ок, держите вот такой функционал, потому что, скорее всего, вам понадобится вот и это.

А вы пилите говно-лендосы? Хорошо, держите вот такой функционал, здесь есть кнопка "сменить профессию". А у вас половина команды состоит из фрилансеров на удаленке? Держите вот такой трекер. А вы продаете китайские товары? Держите вот такой трекер, - здесь ничего нет, потому что и вас быть не должно. Горели бы в аду ваши часы и барсетки.

В общем, несмотря на то, что трекеров дофига. Судя по своим ощущениям и по многочисленным комментариям, командам очень сложно адаптировать свои методологии и бизнес-процессы под трекеры. Можно было бы выделить хотя бы 5 основных видов команд и заточить функционалы под них.

Ты заходишь и говоришь, я продаю жопы тараканов, мне куда? А сервис говорит, окей, тебе вот сюда. Удобно же? Я это говорю потому, что трекеров много, но та же джира, например, реально напрягает чутка своим интерфейсом с миллионом функций, среди которых иногда путаешься.

Интерфейс там, мягко скажем, не дружелюбный. Заходишь как на рынок. И помидироы, и зелень, и пряники, и мясо, и молоко - вроде все вкусно и нужно, а по факту не всё. Либо нужен трекер, где можно настроить самому свой функционал. Даешь гору всего и говоришь - тебе вот эта хрень не нужна, да? Просто возьми и удали. А вот это нужно? Ок, добавь сюда, на видное место. Оставь самое важное. Составь сам свой трекер. Вот это было бы кайфово. Без подключений плагинов, без костылей, без мусора в интерфейсе.

Тут до сих пор есть куда развиваться, надо только брать и делать круто. Импортозамещение - это прикольно. Только вы подумайте над тем, для кого вы делаете продукт. Для IT? А IT команды наоборот чаще всего стремятся работать на международные рынки. Да и английский для них преграды не вызывает. Так что скрамить в русском сервисе для них вряд ли звучит значимо. Для меня, например, не звучит. Мне главное, чтобы комп был мощным, а где он был собран - плевать вообще.

В общем, судя по тому, что вы написали "после прочтения книги захотелось....", вы, кажется, сами особо по скраму не работали. Если нет возможности поработать с командой хотя бы человек 10-15, побеседуйте с теми, кто работал в больших проектах, а лучше напроситесь в гости на пару дней. Посмотрите, что происходит и какие возникают проблемы. Много нового узнаете и заметите.

P.S. И это еще далеко не все идеи. Есть у меня еще одна великолепная концепция трекера, которую до сих пор никто не воплотил, вот только времени нет, чтобы поднимать такой проект с нуля.

Если нужна помощь стратегического плана, с аналитикой или со сборкой бэклога, пишите. Я продукт оунер, уже занятый, но по вечерам в течение какого-то времени с удовольствием бы помог развиться проекту в нечто большее, чем просто аналог, если, конечно, у вас есть большие амбиции и хоть какие-то возможности.

Scrum Time — система управления проектами по методологии Scrum
0
Johnny Vorony

Ладно американское и британское правительство ломаем! Трамп - российский ставленник, но вот серию шерлока украсть - это уже чересчур!

«Первый канал» через суд потребовал заблокировать попавшую в интернет до премьеры серию «Шерлока»
0
Иван Иванов
ITEC B2B

я завтра же с утра уточню про иероглифы. если ошибся, то напишу, что ошибся. но я точно помню, когда я спрашивал как выучить китайский, так как все иероглифы разные, мне сказали, что базовых иероглифов 2000.

дешевле есть и в Москве.

мне нужно, что бы они работали, когда мне нужно, а не когда им удобно. целевая команда занималась подписанием контрактов. что с этого, что они там присутствуют? они мне чем то могли помочь?
они нас даже по мелочным сливали, мол не наше дело.

это зависит от бизнеса. где то разработка не связана с операционной деятельностью и можно заниматься когда угодно. где-то связана и нужны люди в нужное время в нужном месте.

на Амазоне зависли товары и мы не могли продавать через FBA. Амазон всегда считался продвинутым в плане складов и работой с товарами.

из Москвы загружали

я знаю, что в ГК специалисты на порядок выше. но они и дороже.

не принимайте близко к сердцу, это всего лишь мой личный опыт.

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Ron Bullet

не то, чтобы я поддакивал - но я пишу вот это все, потому что у меня такое же ощущение. Ну мало ли - может мне жестко кажется, может все кругом правы, а я сильно ошибаюсь.
Выходит, что это не только моме мнение.

Вы натолкнули на интересную мысль. Вообще-то русские (именно русские, не россияне) - очень сочувствующие, как и все славяне, но только действительно не на людях, не в обществе. Но действительно боятся проявлять толерантность, эмпатию - на людях. Наверное это пополам как защитный механизм, так и комплекс (ну типа как у японцев, которые тоже не проявляют свою натуру на людях - только японцы прячутся за культурой поведения, а не за хамством).
Интересно было бы теперь понять, откуда происходит вся эта инфантильность.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Показать еще