Лого vc.ru

Лучшее на Medium: 21 типичная ошибка email-маркетолога

Лучшее на Medium: 21 типичная ошибка email-маркетолога

Дэнни Шрайбер, маркетолог сервиса для автоматизации веб-приложений Zapier, написал заметку в корпоративном блоге компании, для которой попросил известных специалистов в области маркетинга рассказать о типичных ошибках в email-маркетинге. Перевод материала предоставлен агентством InterWeb.

Поделиться

В интернете можно найти много советов по созданию успешной стратегии email-маркетинга: email должен быть в текстовом формате, заголовок — написан только строчными буквами, призыв к действию оформлен текстовой ссылкой и кнопкой.

Но несмотря на огромное количество источников информации на эту тему в сети и на наличие отличного софта для email-маркетологов, специалисты допускают ошибки с завидной регулярностью. И это не только ужасающие случаи косяков в правописании первого абзаца письма или неправильно размещенная графика, которая должна иллюстрировать совсем другой тезис. Это незначительные, а иногда и крупные просчеты, которые довольно легко не заметить, но в итоге они будут стоить вам драгоценных лидов. 

Мы попросили маркетологов, основателей стартапов и специалистов в области маркетинга и рекламы назвать наиболее вопиющие, на их взгляд, ошибки — для того, чтобы вы их не совершали. 

«Входящие» ошибки

1. Не переоценивайте заголовок 

Дэн Норрис, сооснователь агентства WP Curve: 

Я постоянно вижу одну и ту же ошибку  —  слишком «мудреные» заголовки. Написание заголовков  —  это настоящее искусство. Возьмем BuzzFeed (новостной интернет медиа-портал, обозревающий широкий спектр тем: от международной политики до телевизионных сериалов и творческих мастер-классов — прим. переводчика)  —  заголовки издания часто заманивают читателей не самым честным способом, при этом они забывают, как просто потерять доверие потребителей к бренду. 

Когда я постоянно вижу заголовки, заманивающие меня прочитать письма, содержащие очень мало смысловой нагрузки, я сразу ассоциирую отправителей со спамерами, что, безусловно, влияет на уровень доверия к их бренду. Больше всего я не люблю такого рода манипуляции, когда заголовок подразумевает раскрытие определенной информации в теле письма, но когда ты заходишь в письмо, ты понимаешь, что речь идет не совсем о том, что предполагалось. Такие фокусы убивают доверие и не стоят клика. 

Понятно, что вам необходимо заставить ваших подписчиков открыть письмо, но если они постоянно разочаровываются в вашем контенте, это повлечет за собой последствия в долгосрочной перспективе. Я бы предпочел пожертвовать парой кликов ради сохранения репутации своей компании. 

Дэн Ошински, главный редактор email-рассылок издания BuzzFeed:

Проблема в том, что любой может играть с заголовками. Однажды я выдумал такой: «Здравствуйте, вы уволены». В этом письме мы показывали видео, на которых люди «напортачили» на своих рабочих местах, так что заголовок не был таким уж неподходящим. Но он был суперагрессивным  —  многие люди, открывшие это письмо, думали, что они на самом деле уволены. 

На тот момент это была одна из самых эффективных рассылок по показателю открытий письма в BuzzFeed. Однако отношения маркетолога и менеджера рассылок строятся на доверии, и, когда вы отправляете письма типа: «Здравствуйте, вы уволены», вы можете довольно быстро подорвать свою репутацию. 

С тех пор у моей команды поменялась философия, теперь она гласит: «Всегда старайся угодить своим читателям и подписчикам и радуй их каждым сообщением». Делайте это в каждой рассылке, и в долгосрочной перспективе процент открытия ваших писем будет всегда высок. 

2. Не забывайте о превью письма 

Джереми Смит, главный менеджер по маркетингу продуктов социальной сети Yammer:

Большинство почтовых клиентов умеют отображать небольшое текстовое превью рядом с заголовком. Этот текст называется preheader, обычно он не превышает 100 символов и составляется из первых двух строк вашего письма. Есть несколько инструментов для работы с preheader. 

MailChimp позволяет заменить шаблонный текст своим. Что до других платформ, то они работают по-разному. Во встроенной системе форматирования preheader ExactTarget имеется ошибка, которая не позволяет вставлять превью письма почти во всех почтовых клиентах, мне даже пришлось придумать специальный «костыль» для решения этой проблемы. 

Я протестировал эффективность превью, и выяснил, что оно способно значительно увеличить процент открываемости ваших писем, — если, конечно, у вас получится более детально развить в preheader тему письма.

Письмо от MediaMath начинается со слов «Вам известно выражение…» Но почтовые клиенты показывают совсем другое превью к письму:

Кристин Бонд, автор блога для email-маркетологов Email Snarketing

В составлении письма нет незначительных деталей: имя отправителя, адрес отправителя, заголовок, preheader и так далее  —  все это очень важно. Большинство компаний фокусируются лишь на тексте самого письма и заголовке, однако они совсем забывают о такой важной части, как preheader. 

Я встречала очень много писем, в которых он попросту отсутствовал, или вместо него была ничего не объясняющая строчка: «Для того, чтобы просмотреть это письмо в браузере, нажмите сюда». Или того хуже: письмо представляло собой картинку (что само по себе плохо), и в качестве preheader к такому письму выступал кусок кода или очень длинный URL. 

Preheader — классная вещь.  Он может наполнить смыслом заголовок письма и стать причиной его открытия. В наш мобильный век он становится еще более важной вещью. Некоторые организации используют его для большей персонализации писем. Но особенно важен preheader для кампаний, в которых используется короткий заголовок. У вас есть лишь несколько секунд для того, чтобы зафиксировать внимание ваших подписчиков, так почему бы не использовать все инструменты, которые у вас есть? 

На скриншоте изображен случайно выбранный кусок моих входящих сообщений. Большинство компаний использовали preheader для того, чтобы добавить контекста к своим заголовкам, однако некоторые вставляли почти тот же самый текст, что и в заголовке. А вот компания Dillards сделала preheader еще более скучным, чем сам заголовок. Какое из писем вам захотелось открыть?

Райан Гувер, основатель сервиса для поиска стартапов Product Hunt

Email-маркетологи очень часто не обращают внимания на превью, которое отображается рядом с заголовком письма в большинстве email-клиентов. Однако оно критически важно, так как способно заинтересовать ваших подписчиков. 

3. Исходящий адрес и имя  —  «No reply» 

Роб Уэйлинг, основатель сервиса для организации email-маркетинга Drip

Не стоит использовать такие ничем не примечательные слова, как «Администратор» (admin) или «No reply» в строке «От кого». Люди хотят общаться с другими людьми, а не с ящиками. 

Джо Стич, маркетолог сервиса для автоматизации веб-приложений Zapier:

Если компании отправляют письма, используя адрес «noreply» (или с ящика, который никогда никто не проверяет), они ясно дают понять, что не хотят разговаривать с вами. А ведь это замечательная возможность вовлечь новых клиентов, которую многие команды упускают  —  пообщаться с клиентами через крупнейший прямой канал связи. 

Мы в Zapier стремимся быть на связи с клиентами, у которых возникают вопросы о нашей компании и о том, как пользоваться нашим сервисом. Поэтому все рассылки мы осуществляем с ящика contact@zapier.com и призываем людей отвечать на письма, если у них возникают сложности с тем, как начать пользоваться нашим сервисом. Все ответы пересылаются на почту службы поддержки, а оттуда уже менеджеры направляют пользователей на верный путь.

Если у людей есть возможность поговорить со службой поддержки и получить ответы на свои вопросы, вероятность того, что скоро эти люди станут нашими клиентами, возрастает. Но если мы шлем письма с безличного noreply@zapier.com, эта вероятность наоборот превращается в нулевую.  

4. Рассылки не представляют ценности для пользователей

Ноа Каган, генеральный директор сервиса для продвижения продуктов AppSumo: 

Я часто вижу, как люди упорно шлют письма, которые не несут никакой ценности для читателей. Это, конечно, клише, но каждый раз, как вы подписываетесь на рассылку, вы получаете характерное «О! Нажмите сюда, сделайте вот это и просто заплатите нам прямо сейчас!» 

Попробуйте действовать от обратного. Сделайте свои рассылки настолько полезными для ваших клиентов, что они захотят открыть, прочитать, поделиться ими. Тогда они начнут использовать ваш продукт все чаще и чаще и платить за него деньги. 

Просто спросите себя: а насколько ценна моя рассылка для моих потенциальных клиентов, даже если они никогда ничего не купят? 

Люк Гай, блогер и предприниматель: 

Самая распространенная ошибка, которую я наблюдаю, это то, что люди пытаются совершить холодную продажу своим письмом. Они написали о себе, а теперь ждут, что люди начнут покупать у них что-то после одного-единственного письма. Абсолютная чушь. Вы действительно думаете, что отправив одно письмо, сможете рассчитывать на $1000 контракт? 

Типичная ошибка новичка. Все должно происходить иначе. 

Люди строят отношения продолжительное время, а уже потом предлагают какую-то услугу. Поэтому вместо того, чтобы рассылать спам, станьте полезными. Увеличивайте свою аудиторию. Делайте это, предлагая что-то полезное в каждом своем письме. Это и зовётся контентом  —  нечто не похожее на ценник. 

Джессика Меер, глава отдела маркетинга, команда разработчиков маркетинговой площадки HubSpot: 

Основная ошибка email-маркетологов заключается в том, что они не предлагают ничего полезного своим подписчикам. Темой большинства писем является «о себе», а не то, что на самом деле актуально. 

5. Темой рассылки становится продукт, а не клиент 

Мэтью Смит, создатель блога Really Good Emails:

Email должен служить клиенту, а не продукту. Зачастую ответственным за email-рассылки назначается команда маркетинга, а не продуктовая, и главной целью этой команды становится рост и развитие. Близорукие маркетологи слишком часто воспринимают задачу буквально и забывают о том, что самый стабильный рост возникает в результате простого и постоянного служения своим клиентам, настолько качественного, что люди начинают делиться информацией о вас. 

Служение своим клиентам можно осуществлять путем регулярных встреч в почтовом ящике, давая им больше, чем они ожидают, или нечто более дорогое, чем их потраченное время на прочтение вашего письма. 

Вот хороший пример того, как Squarespace справляется с этой задачей в своей рассылке:

А вот это письмо от Home Depot, который абсолютно не справляется с этой задачей:

6. Обезличенные рассылки 

Пол Джарвис, веб-дизайнер:

Самая большая ошибка email-маркетологов, которую я наблюдаю постоянно, заключается в том, что они не дают своей индивидуальности пробиться сквозь все эти формализованные рекламные рассылки. Если вы продаете товар, это же не значит, что письмо должно выглядеть так, будто его написал кто-то с именем «Маркетинг-Робо-Трон-3000». 

Возможно, люди подписались на вашу рассылку, потому что им понравилась именно ваша уникальная манера письма, ваша точка зрения, или то, как вы представляете вещи. Так что если вам нужно что-то продать, ради всего святого, не скрывайте свою индивидуальность, позвольте ей освятить то, что вы делаете. 

Сэнди Макферсон, основатель сети для обмена новостями Quibb: 

В мире не так много компаний, способных рассказывать интересные и полезные истории своим пользователям. Людям интересно послушать о вашей компании, или, по крайней мере, о том, в чем вы, по-вашему мнению, сильны, а также о людях, которым нравится ваш продукт. Использование социальных сигналов и доказательств качества вашего продукта является известным и общепринятым подходом, но почему-то, когда дело касается email-маркетинга, люди не относятся к нему достаточно серьезно. 

Ананд Санваль из CB Insights проводит отличную работу в этой сфере: он делится своим личным мнением по поводу самых интересных новостей, просит, чтобы подписчики писали лично ему о своем мнении, а также делится самыми лакомыми информационными поводами, которые происходят в его собственной жизни, в жизни его компании и пользователей их продуктов. 

Рассылка Spitfire Athlete — тоже отличный пример правильного индивидуального подхода. Они рассказывают истории самых известных спортсменов- партнеров проекта, чтобы вдохновлять пользователей добиваться своих целей. 

7. Письмо содержит слишком много призывов к действию 

Джорджианна Лауди, директор отдела маркетинга агентства Unbounce

Зачастую маркетологи стараются впихнуть в письмо как можно больше информации (возможно, причина тому то, что они стараются сделать меньше рассылок, чтобы не потерять подписчиков). Такими письмами, в которых вы пытаетесь решить множество своих задач, вы заставляете своих подписчиков выполнять слишком большой объем работы для того, чтобы понять, интересно ли им вообще то, что вы им присылаете. 

Идеальное соотношение: одно письмо  —  один призыв к действию  —  одна ссылка на один сайт (а там может быть еще одна ссылка). Ваше предложение абсолютно верно истолковано, а конверсия увеличилась. 

Элли Мёрман, вице-президент отдела маркетинга системы ресторанного менеджмента Toast

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые встречаются мне в email-кампаниях  —  это отсутствие цели для рассылки или четкого призыва к действию. Слишком часто компании рассматривают email-маркетинг как «то, что мы обязаны делать», не задумываясь, к чему же они хотят прийти в конце концов. 

Email-маркетинг может иметь своей целью создание базы потенциальных клиентов, вовлечение пользователей, информирование подписчиков блога, и многое другое. 

Новостные email-рассылки зачастую переполнены ошибками  —  они являют собою «портянку», до бесконечности наполненную контентом, из которой невозможно понять, в чем же была основная мысль сего письма. Моими самыми успешными email-рассылками были письма с одной-единственной понятной и простой мыслью и одним призывом к действию  —  скачать. 

Вот как выглядело это письмо:

Крис Литстер, главный вице-президент отдела маркетинга и продаж агентства Constant Contact

Большинство брендов создают email-кампании для того, чтобы добиться определенной цели, но у них не всегда получается четко донести до пользователя, что именно им нужно. Ваши подписчики должны сразу понимать, что вы от них хотите. 

Вы хотите, чтобы они перешли на ваш сайт, сделали заказ, зарегистрировались на определенное событие, или пришли в ваш магазин? Убедитесь, что вы дали им всю нужную информацию, чтобы понять, что нужно сделать. 

Пол Джарвис, веб-дизайнер:

Самая большая ошибка, которую я постоянно встречаю — это отсутствие цели. Если вы видите вебсайт, на котором умещается 50 призывов к действию, 30 мигающих кнопочек, а навигация объемнее «Войны и мира» — знайте, такому сайту не стоит даже мечтать о конверсии или возвращающихся пользователях. 

То же самое и с рассылками: стоит сосредоточиться на одной идее, одном призыве к действию, одной задаче для пользователя, тогда шанс, что ваши юзеры выполнят эту задачу, станет в разы больше. 

Кристен Крафт, директор видеохостинга Wistia:

Я постоянно встречаю такую ошибку  —  слишком много призывов к действию в одном письме. Получатель может не понять основного посыла письма, а вы получите неэффективную email-кампанию. К тому же в таком случае вам будет слишком сложно измерить эту самую эффективность, так как придется анализировать несколько метрик, данные по которым могут сильно разниться. А когда у вас есть только один измеряемый фактор (как, например, количество кликов), информация становится более достоверной. 

Разместите в письме только один призыв к действию, и пусть он будет супер привлекательным (как, например, «крутое видео»). Использование видео в качестве призыва к действию способно в три раза увеличить количество кликов — как ни один другой способ. Внизу я привожу пример письма, который мы рассылали прошлым летом. Мы приглашали людей прийти в гости в наш офис. Это было очень простое и ясное послание с одним-единственным призывом к действию  —  видео (примечание: никогда не помещайте само видео в письмо, это может привести к плачевным последствиям. Лучше использовать кликабельную картинку со значком видео, при нажатии на которую ваши подписчики автоматически попадают на сайт, с которого спокойно смотрят это видео).

8. В письме отсутствует текстовая ссылка 

Брайан Харрис, основатель агентства Videofruit

Люди до сих пор любят текстовые ссылки. Убедитесь, что вы разместили одну в начале письма и вторую в конце. И всегда размещайте такую ссылку отдельной строчкой. 

9. Слишком длинные письма 

Дин Левит, культуролог сервиса для организации email-маркетинга Mad Mimi

Я часто наблюдаю, как люди часами и даже днями сочиняют длиннющие письма, наполненные огромным количеством тем, идей и новостей. Письмо отнимет у ваших подписчиков минимум 10 минут времени и потребует глубокого и вдумчивого прочтения. Такие послания, конечно, могут выглядеть волшебно, но они никогда не принесут вам ожидаемого результата. Письма-великаны уничтожат вашу мотивацию, но, что еще хуже, они сожрут ваше время и энергию и станут наказанием. 

Чтобы избежать превращения email-маркетинга в наказание, пишите короткие и простые письма. Выберите основную цель и напишите письмо, которое будет однозначно понято вашими читателями, и они точно будут знать, что им делать после прочтения письма. 

Оно должно быть мотивирующим, развлекательным, но, что важнее всего , ваш читатель должен за пару минут сообразить, каких действий вы от него ждете. Если вы хотите облегчить себе жизнь, почаще пишите короткие письма. 

Ошибки при составлении рассылки

10. Оплошности персонализации в письме 

Джейсон Вандебум, основатель сервиса для автоматизации маркетинга ActiveCampaign:

Я часто встречаю ошибки, связанные с незнанием основных правил персонализации. Если вы не можете понять основы — это плохой знак. Ничто не смотрится так обезличено, как тег для персонализации в полученном письме. 

Люди, конечно, понимают, что подавляющее большинство писем отправляются роботами, но когда происходят вот такие вещи, подписчики теряют к вам доверие. Любая приличная платформа для маркетинга позволяет рассылать тестовые сообщения, которые используют все механизмы персонализации, так что риск здесь абсолютно не уместен. 

11. Письмо состоит из сплошных картинок 

Джессика Меер, глава отдела маркетинга HubSpot: 

Нельзя использовать только картинки для создания рассылок. Обычно они не оптимизированы для мобильных версий. Весь контент будет отсутствовать, если у человека в настройках отмечено «не показывать картинки». 

Иногда люди просто не понимают, что по картинке можно кликнуть, а тяжелые письма, наполненные одними лишь картинками, могут быть определены в папку «спам». И, в целом, такое письмо выглядит как гигантская реклама. 

12. Письмо вообще не содержит картинок 

Брайан Харрис, основатель Videofruit: 

Используйте как минимум одну картинку в письме. Все сплит-тесты, которые я когда-либо проводил, указывают на то, что люди куда охотнее кликают по картинкам, чем по текстовым ссылкам. 

13. Email-маркетологи упускают из вида силу обычного текста 

Диана Смит, директор по маркетингу сервиса для работы с данными Segment

Не стоит недооценивать эффективность текстовых писем. Зачастую красивый дизайн новостных рассылок и анонсов новых фич вашего продукта способен увеличить конверсию. Но для самого первого приветственного письма я рекомендую попробовать обычный текстовый формат от реального человека из вашей команды. У нас процент открываемости такого письма составляет 60%! В

от примеры форматов приветственного письма, популярные во многих компаниях:

А я бы попробовала использовать вот такой формат против изображенного вверху:

Ошибки периодичности рассылок

14. Отсутствие систематичности рассылок 

Джеймс Клиэр, писатель и предприниматель: 

Все очень просто: очень важно соблюдать систематичность при рассылке писем. Я думаю, один или два раза в неделю — самое то, главное, не пропускать. Отправляйте письма каждую неделю. 

15. Слишком частые или слишком редкие рассылки 

Рос Ходжкис, менеджер отдела пользователей сервиса для организации email-маркетинга Campaign Monitor:

В целом, одной из самых распространенных ошибок, совершаемых email-маркетологами, является неправильная частота рассылок. Этот факт подтвержден цифрами: в 2013 году было проведено исследование, согласно которому 53% пользователей посчитали, что получают слишком много писем от различных компаний, и только 44% сказали, что их устраивает количество рассылок.

Существуют вполне простые решения этой проблемы. Во-первых, вы можете отправить своим подписчикам небольшой опрос на тему того, с какой периодичностью они хотели бы получать от вас письма. Этот опрос можно провести во время процесса подписки или позже, используя центр поддержки email-рассылок или что-то подобное. 

Получив нужную информацию, вы можете сегментировать своих подписчиков в соответствии с их пожеланиями. Данный подход перекладывает всю ответственность на плечи ваших подписчиков. 

Во-вторых, вы можете время от времени проводить опросы среди своих подписчиков, для того, чтобы знать о них как можно больше. Я лично рекомендую проводить такие опросы регулярно. В конце концов, существует большое количество различных исследований на тему идеальной периодичности рассылок; одно из таких исследований было проведено в нашей компании. Это исследование доказывает тот факт, что для того, чтобы вызвать интерес к рассылкам среди ваших подписчиков, необходимо придерживаться золотой середины, которая составляет 2 недели. 

Какое бы решение вы ни выбрали, помните: необходимо понять, какая периодичность рассылок больше всего подходит вашим пользователям, и тогда вы получите меньше отписок и повысите уровень открываемости ваших писем. 

16. Сообщения в письмах противоречат друг другу 

Кристофер Лестер, вице-президент отдела продаж сервиса для организации email-маркетинга Emma

Не так давно я заметил отсутствие взаимосвязи в своем почтовом ящике. Несколько писем от одного и того же отправителя в один и тот же день, но с противоречащими друг другу предложениями. Имелось в виду, что я должен был изучить каждое письмо и определить лучшую цену на светильник, который я собирался купить. 

Этот тренд отправлять много писем в один день был на самом пике популярности во время рождественских каникул, и, учитывая всю эту праздничную суматоху, я предпочел отписаться от нескольких брендов, с которыми нас связывали доверительные отношения в течение нескольких лет. 

Урок, который email-маркетологи могут усвоить из этой ситуации, заключается в том, что письма следует составлять исходя из интересов ваших подписчиков, а не ваших собственных бизнес-задач. 

17. Неэффективные email-рассылки 

Робби Митчел, глава отдела маркетинга и связей с общественностью копмании-производителя ПО Knewton:

Наиглупейшая ситуация: отели постоянно присылают письма, рекламирующие акции, проходящие в местности, в которой расположен отель. Скажем, я жил в отеле, когда приезжал на свадьбу или снимал номер в отеле далеко от дома во время медового месяца, а они продолжают присылать мне предложения лучших цен, чтобы я вернулся к ним. Они никогда не добьются своего. 

18. Слишком редкие рассылки или полное отсутствие таковых 

Уэйд Фостер, сооснователь и директор Zapier:

До официального запуска нашего сервиса мы собрали 10 тысяч почтовых адресов, но не отправили ни одного письма. Это была база не первой свежести, состоящая из 10 тысяч адресов, которым требовался уход, забота и любовь. 

Наш запуск мог бы стать намного успешнее, если бы мы заботились о своих подписчиках. Я сомневался, стоит ли нам присылать своим подписчикам что-то кроме новости о запуске, и это было ошибкой. Я должен был найти какие-то интересные темы для подписчиков, и держать их в курсе наших новостей, оправляя им письмо хотя бы раз в месяц.

Ошибки в управлении базой подписчиков 

19. Рассылка писем тем, кому это не нужно

Нил Патель, сооснователь Crazy EggHello Bar и KISSmetrics

Большинство компаний регулярно отправляют письма одним и тем же людям день за днем. Обычно это не становится проблемой, но некоторые люди не открывают ваши письма. Если вы отправляете письма людям, которые ими не интересуются, email-клиенты таких подписчиков могут посчитать ваши письма спамом и отправлять их в соответствующую папку, так как сочтут процент открываемости отправляемых вами писем слишком низким. 

Для того чтобы избежать попадания в папку «спам», просто прекратите слать письма подписчикам, которые не открывают ваши рассылки. 

20. База адресов не сегментирована 

Томми Уокер, маркетолог системы для создания интернет-магазинов Shopify

Email-маркетологи уделяют слишком мало внимания сегментированию базы или обратной связи от пользователей. 

К примеру, если у вас сайт, предлагающий советы разных уровней: для новичков, для среднячков и для продвинутых, и вам нужен мой адрес, вам стоить изучить любую информацию обо мне (например, страницу, с которой я подписался на ваш сервис), для того, чтобы отправлять мне письма, которые соответствуют уровню моих знаний, указанных на странице для подписки. 

Или вы, скажем, продаете какое-то программное обеспечение. Как минимум стоит разделить ваших подписчиков на тех, кто использует ваш сервис редко, средне и часто, и исходя из этого знания строить коммуникацию с пользователями. Не все пользователи и читатели равны, поэтому не стоит относиться к ним одинаково. 

Также для маркетологов вполне типично проводить небольшой ознакомительный опрос новых подписчиков. А как насчет подобного опроса для тех, кто с вами уже три, шесть, девять или 12 месяцев? 

Это не только покажет вашим подписчикам, что вас интересует их мнение, но также позволит вам оценить качество вашей работы и понять, что можно улучшить. 

Эрик Харбисон, начальник отдела маркетинга агентства AWeber

Если вы до сих пор не сегментировали вашу базу адресов, вероятнее всего, вы полагаете, что email-маркетинг мёртв. 

Например, вы получаете письма с объявлением распродажи на товар, который вы только что приобрели. Или письмо с обновлением для ПО, которое вы еще не скачивали .  Все это признаки плохой работы над сегментированием базы подписчиков, и, скорее всего, вы отпишетесь от таких рассылок. 

21. Email-рассылка не соответствует поведению потребителей 

Джимми Дейли, глава контентного отдела аналитической платформы Vero

Самая большая ошибка, которую постоянно совершают email-маркетологи — это отсутствие анализа поведения пользователей. 

Рассылки должны осуществляться в исключительно в результате анализа поведения ваших потребителей. Если пользователь не проявляет никакой активности, подтолкните его к действиям и верните его обратно. Если же пользователь активен, посылайте ему письма о новинках, которые он еще не пробовал или мотивируйте его стать еще более вовлеченным во взаимодействие с вашей компанией. 

Рассылки, основанные на анализе поведения, обладают бесконечной властью. И, по-моему, это именно то, что упускают из виду большинство компаний. 

Для блогеров и контент-маркетологов сегментирование пользователей  —  это основной механизм работы рассылок, основанных на получении информации о поведении потребителя. Если вы не можете отследить поведение пользователей в вашем приложении или онлайн-магазине, вы можете сделать это, используя клиент для рассылок. 

Вот несколько решений: 

  • Отправляйте новым подписчикам серию приветственных писем. Используйте контент, который с вероятностью 100% заинтересует пользователя и тем самым повысит конверсию (в данном случае конверсия может проявляться в скачивании пользователем электронной книги, подписки пользователя на членство в вашей компании, или просто дальнейший интерес к контенту, производимому вашей компанией). 
  • Найдите людей, которые постоянно открывают ваши письма и откликаются на призывы к действию. Отправьте им VIP-контент или предложите раньше других узнавать новости. 
  • Отправляйте простые, но классные письма, основанные на анализе поведения данного пользователя. К примеру, если клиент попросил у вас какой-то материал для изучения, пришлите его рассылкой — и тогда вам гарантировано открытие письма. Используйте любой удобный случай для того, чтобы приблизить пользователей к вашей следующей цели (покупки онлайн-курса, участия в вебинаре или подписки на ваши дальнейшие рассылки) посредством включения в ваше общение какого-то ценного предложения для вашего пользователя, а также транслируя мощный призыв к действию. 

Мэт Ходжес, директор отдела маркетинга сервиса для коммуникации с клиентами Intercom:

Большинство email-маркетологов совершают огромную ошибку, не думая о своей аудитории. Это как написать любовное письмо и отправить его в неизвестность с пометкой «выдано для предъявления по месту требования». Коммерческие компании постоянно так делают. Я уже сбился со счета, сколько раз я получал письма от организаций, о деятельности которых я не имею ни малейшего представления.

Каково же решение? Посылайте правильно таргетированные письма, нужным пользователям в подходящий момент и в надлежащем виде. Intercom показывает, кто наши пользователи, как они пользуются продуктом, и позволяет нам использовать эту актуальную информацию для сегментирования аудитории. Впоследствии эти данные становятся основополагающими при создании разных рассылок, категоризированных по регионам или по способу использования продукта. Я рекомендую почитать блог нашего сооснователя Деса Трэйнора «A Simple Improvement to Product Mails». 

Роб Уоллинг, основатель Drip:

Вы совершаете огромную ошибку, отправляя одно и то же письмо всем пользователям. Если вы не кастомизируете персонализированные письма (которые впоследствии получат клиенты), тогда это сделают ваши конкуренты. Эпоха философии email-маркетинга типа «от одного многим» подходит к концу. А будущее за теми компаниями, которые уже сегодня исповедуют принципы маркетинга типа «от одного нескольким» или даже «один на один». 

Самая большая ошибка

Требование авторизации для того, чтобы отписаться от рассылки 

Робби Митчел, глава отдела маркетинга и связей с общественностью Knewton:

Самое худшее, что может сделать email-маркетолог — это потребовать авторизацию для того, чтобы отписаться от рассылки (также эта процедура известна как «изменение настроек подписки»). Такие письма я просто помечаю как спам. В этой ситуации проигрывают все.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я за пол года отправил 1 126 349 писем и не узнал ничего нового. Лучше бы написали ребятам где взять базу адресов, как подготовить материалы обоснования - "Откуда база" и через какой сервис рассылать.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Мы ещё и яиц сами не несём, но пригорелую яичницу враз распробовать можем.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

*паталогически собирает

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Не в Плюшкина, а в Скруджа.
"Синдром Плюшкина" в психиатрии это когда человек собирает бесполезный хлам.
А Скрудж (у Диккенса) собирал деньги всю жизнь и не пользовался ими.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну вот об этом как раз и много говорит и повторяет Кийосаки.
Но до многих так и не доходит и продолжают твердить как заводные: "его книжки не работают в россии!!"
Рилли? Не работает экономить на пассивах и умножать активы?)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну да, лучше послушайте гипнотезёра, лол.

(уточнил, т.к большинство не знает, кто это вообще)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще