Лого vc.ru

Краткий гайд по работе с почтовой рассылкой

Краткий гайд по работе с почтовой рассылкой
Поделиться

Как мы знаем, почтовые рассылки все еще являются вполне себе неплохим каналом продвижения, в том числе и для стартапов. А раз так, то нужно стремиться использовать его по максимуму. Парни из компании Intercom в своем блоге поделились некоторыми простыми правилами, которые помогут избежать явных фейлов и увеличить шансы на то, что адресаты откроют ваше послание, кликнут куда нужно и сконвертируются в покупателей или подписчиков.

Открытие писем. Основы


Считается, что хороший показатель открытия - это, в зависимости от контента, все, что больше 20%. Показатель на самом деле является довольно условным. Он зависит от множества вещей, начиная от превью письма в почтовом клиенте до того, как ваше письмо выглядит в браузере с запущенным Gmail. Кроме того, большинство современных почтовых клиентов позволяет просматривать письмо в режиме превью без необходимости его «открытия» как такового.

Хороших показателей открытия можно добиваться вне зависимости от размера списка рассылки. Обычно чем больше людей подписаны на рассылку, тем лучше показатель открытия,  кроме тех случаев, когда вы как-то схитрили, чтобы заставить людей подписаться. Так что если ваш показатели открытия писем резко ухудшились с увеличением подписчиков, то это повод подумать о своих ошибках, а не просто побочный эффект роста базы контактов.

Со временем читатели уходят

Усталость читателей – это реальность, возникающая с увеличением количества подписчиков. Если кто-то читает ваши письма, скажем, 6 месяцев, и уже получил больше двух десятка посланий, то он вполне может счесть, что вы повторяетесь или просто уже не столь интересны (часто так оно и бывает на самом деле).  Что-то вроде синдрома второго года для маркетологов. Универсальных способов борьбы с этим явлением не существует, нужно лишь стараться писать действительно важные и интересные вещи.

Существует несколько тактик для увеличения показателей открытия. Главное оружие здесь – это поля «Тема» и «От кого».  Команда Барака Обамы во время президентской кампании добилась отличных результатов, используя в теме что-то типа «Сегодняшнее решение» ("Today’s decision"), «Хотел, чтобы вы узнали первым» ("I wanted you to be the first to know") или простое и личное «Hey». Также полезно будет использовать какие-нибудь интересные символы в теме, для разнообразия менять отправителя письма и экспериментировать со временем рассылки.

Что заставляет людей кликать?

Помимо общей усталости читателей, есть и «кликовая усталость». CTR куда как более точный и полезный показатель, но, с другой стороны, нет и универсального способа его подсчета из-за огромного количества способов размещения ссылок. Тем не менее, для этого есть неплохие гайдлайны. Прежде всего, надо разбить свои ссылки на более и менее важные. Логика проста – никто не заказывает призывы к действию в седьмой ссылке внизу страницы. Так что ссылки должны быть вверху, если только речь не идет о новостных рассылках или дайджестах, в большинстве из которых ссылки сами по себе являются призывом к действию вида «читайте далее», «жмите сюда» и т.п.

Формат письма очень важен

Помимо этого, для улучшения CTR стоит располагать ссылки в письме в формате дайджеста, а не равномерно распределять их по тексту письма.

5

Стиль оформления ссылок очень важен

Еще одна причина плохого CTR - неочевидное оформление ссылок. Чем сложнее понять, что перед вами действительно ссылка, тем меньше вероятность того, что вы на нее кликнете. Так что ссылки нужно делать очевидными, между красотой и ясностью выбор однозначно стоит сделать в пользу последней.

6

Мотивируйте читателей

7

Напоследок, пожалуй, самое главное, хотя все почему-то об этом и забывают. Ничего из всей этой маркетинговой фигни не поможет, если читатель не поймет, с какого перепугу он должен что-то сделать. Самая главная проблема в письмах, рассылаемых всякими веб-компаниями, заключается в том, что они фокусируются на своих продуктах, а не на читателях. Они говорят то, что хотят сказать, а не то, что хотят слышать люди. Легенда маркетинга Драйтон Берд советует при написании текста письма после каждого предложения спрашивать себя: «Захочет ли читатель узнать, что было дальше?», - и строить рассказ в зависимости от ответа.

Проверить эффективность письма довольно просто, нужно лишь прочитать его клиенту или просто человеку, которого вы не знаете. Нужно дословно зачитать текст. Если письмо его не заинтересует, значит, оно не интересно. Раз оно не интересно, то оно не сработает. Раз оно не сработает, не нужно его отправлять.

Резюме:

7402

Популярные статьи
Показать еще