Лого vc.ru

Почему письма попадают в спам — советы специалиста по email-маркетингу «Фотостраны»

Почему письма попадают в спам — советы специалиста по email-маркетингу «Фотостраны»

Специалист по email-маркетингу развлекательной социальной сети «Фотострана» Алексей Дроздов написал для рубрики «Кейсы» колонку о том, почему большинство рассылок попадают в спам и как с этим бороться.

Многие начинающие email-маркетологи считают, что успех рассылки зависит исключительно от качества контента, забывая, что письма могут вообще не дойти до адресатов. «Фотострана» ежедневно рассылает 25 миллионов писем, из которых в спаме оказывается незначительная часть.

Из нашего опыта мы вынесли десять правил, которые помогут свести к минимуму процент попадания вашей рассылки в спам и сделать статистику доставленных писем в Postmaster не хуже, чем у нас.

Статистика рассылки «Фотостраны» с Postmaster@mail.ru

Авторизация и идентификация отправителя

У каждого IP есть репутация и рейтинг, поэтому рассылать письма лучше всего с постоянных адресов, у которых настроены обратная зона DNS с подписями SPF и DKIM, а также прописаны правила DMARC. SPF и DKIM подтверждают, что отправитель письма идентифицирован, тем самым помогают защитить пользователей от мошенников и увеличивают доверие к вам со стороны почтовых клиентов.

Новый IP-адрес почтовые клиенты считают повышенной угрозой, следовательно, проверяют письма с него тщательнее. Новые адреса нужно «прогревать» — рассылать письма по небольшой проверенной базе, постепенно увеличивая её. Прогревание занимает примерно полгода, а репутация сохраняется до тех пор, пока spam rate не превысит критических значений.

Double Opt-in и отписка от рассылки

Естественно, больше доверия к рассылке по адресам, которые прошли Double Opt-in, то есть двойное подтверждение подписки. В этом случае почтовый сервис уверен, что получатель сам подписался и ждёт это письмо.

Письмо–подтверждение подписки

Второй момент — ссылка отписки: она обязательно должна быть заметной. Если письмо получателю не понравилось, то для вас будет лучше, если он отпишется от рассылки, а не отправит письмо в спам.

Контент

Почтовые клиенты фильтруют часть тегов и атрибутов вёрстки для безопасности. Избегайте использование классов и минимизируйте CSS-стили, особенно для позиционирования объектов. Не используйте скрипты, потому что даже если вы не попадёте из-за них в спам, то они всё равно не будут работать.

Самый оптимальный вариант для писем — табличная вёрстка: она гарантирует, что письмо будет выглядеть так, как задумано. Отправляя письмо в формате HTML, позаботьтесь о тех, чьи почтовые клиенты его не читают. Добавьте текстовую версию письма (plain text).

В идеале объём текста должен превышать 500 символов. Не стоит злоупотреблять стоп-словами из следующих условных категорий:

  • Обогащение (деньги, заработок, выгода, экономия).
  • Халява (бесплатно, подарок, дарим, бонус, дешевый).
  • Срочность (срочно, быстро, прямо сейчас, только сегодня).

Отсутствие стоп-слов в тексте хоть и не гарантирует попадание во «Входящие», но всё же повышает ваши шансы. Почтовые фильтры работают намного сложнее: они анализируют весь массив текста и сравнивают его с «образцами» спама. Если текст похож на тот, что используют спамеры, то и ваше письмо окажется в папке для спама. И не перегружайте письмо картинками: текста должно быть больше, чем изображений.

Не используйте популярные призывы к действию в теме письма («жми-купи-скачай») и более одного восклицательного знака подряд. Последнее, кстати, относится ко всему тексту. Ещё спам-фильтры моментально реагируют на скрытый текст, то есть написанный мелким шрифтом или белым на белом фоне. Так что даже если у вас благие намерения (например, хотели спрятать или сделать менее заметным прехедер), то лучше откажитесь от этой идеи.

Образец письма, которое получают пользователи «Фотостраны»

Ссылки в письме и пиксели отслеживания

Почтовые клиенты негативно относятся к сокращателям ссылок и к большому количеству ссылок в письме, особенно если они ведут на разные домены. В спам можно попасть и при предоставлении ссылки на домен с плохой репутацией. Кроме того, фильтры проверяют текст ссылки на соответствие конечному адресу. Например, спам-фильтр сработает, если текст «https://fotostrana.ru» будет вести на любой другой сайт.

Несмотря на популярность метода отслеживания открываемости писем — трекингового пикселя — почтовые клиенты относятся к нему настороженно. Встроить в него вредоносный код не составляет труда, поэтому такие письма проверяют тщательнее.

Гигиена базы

Чистоту базы нужно поддерживать регулярно. Почтовые провайдеры используют адреса, которыми не пользуются более 6–12 месяцев, в качестве ловушек для отслеживания отправки спама. Наличие в листе даже одного адреса-ловушки достаточно, чтобы подпортить вам репутацию.

Контролируйте процент отказов и попадания в спам. Критичный bounce rate у Yahoo.com и Rocketmail.com —10%, у Mail.Ru — 5%. Spam rate лучше держать в границе до 0,1%, хотя некоторые почтовые клиенты и допускают значение до 0,3%.

Поведенческие факторы

Да, они добрались и до рассылок. В поведенческие факторы входят открытие письма, нажатие на кнопки «Спам» и «Это не спам» и удаление без прочтения, остальные параметры не афишируются. Есть вероятность, что также учитываются продолжительность и полнота прочтения, использование фильтров.

Сегментация базы по языку и почтовому сервису

Письмо на кириллице англоговорящему пользователю будет отрицательным сигналом для почтового клиента. Рекомендуется также сегментировать базу по почтовым клиентам, чтобы письма максимально соответствовали требованиям каждого из них.

Отслеживание партнёрских маркетинговых кампаний

Если вы работаете с партнёрками, то лучше запретить трафик с email-рассылок, так как не у всех веб-мастеров они качественны и легальны. Как правило, это спам по купленным листам, который в итоге негативно скажется на репутации вашего домена.

Регистрация в постмастере

Постмастеры есть у «Яндекса», Mail.Ru, Gmail, Outlook, и помимо информации о доставляемости писем, регистрация в Postmaster прибавит вам вес в глазах почтового клиента. У зарубежных сервисов без постмастера есть возможность заявить свою рассылку: надо всего лишь указать данные отправителя и примерный объём рассылки в день на почтовые ящики этого клиента.

Работа над ошибками: как вернуть рассылку из спама

В первую очередь минимизируйте отрицательные факторы: проверьте DKIM, SPF, контент письма. Если вы попадёте в спам-базу, то придётся списываться непосредственно с её администраторами.

Как правило, эту работу берёт на себя сервис рассылок, но вы должны доказать, что тот, кто пожаловался на вас, сам подписался на рассылку. С Double Opt-in решать такие проблемы в разы легче. А если попадёте в спам у конкретного почтового клиента, то пишите ему. Процедура аналогичная: для разблокировки надо доказать, что вы не спамер.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на cases@vc.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики «Кейсы».

0

Моя рассылка от Feedburner стала чаще попадать в спам. Основную причину искать в контенте (стоп-словах)?

Основная причина добавления в спам - не корректное таргетирование рассылок. Вы, возможно, часто шлёте на адреса, которые не существуют, мертвы, или добавили вас в "черный список". Качество контента письма - второстепенный фактор. Рекомендую пересмотреть вашу базу подписчиков и убрать оттуда старых и неактивных пользователей.

Пикантности добавляет то, что аккаунт оформлен не мной, но на мой email. Человек ошибся, видимо, а мне теперь отписывайся.

А я стал замечать в последнее время, что появилась куча очень лаконичных профилей на фотостране, буквально одна фотка, базовая инфа типа возраста и одно посещение. Подозреваю, что они просто парсят открытые данные других соц.сетей и добавляют себе.
Может, и ты попал в этот список.

Вот-вот. Не исключено. Странный сервис.
И отдельный "привет" Родиону Тимофееву из "Фотостраны", который не нашел что ответить, а вот поставить минус моему комменту - он большой мастер.

Данил, мы таких ботов не делаем (я даже не могу представить причину зачем это нам надо было бы даже гипотетически), но есть некоторые люди, которые действительно делают бот-фермы (как в любых сервисах и соц.сетях). Мы стараемся с ними бороться по мере возможности

Ну я уж не знаю, делает ли кто-то или нет ботов. Но вот, если посмотреть со стороны соц.сети, то такие боты выгодны, т.к. могут значительно увеличить активность реальных юзеров => больше прибыли с рекламы.
И ещё косвенное подтверждение того, что админы не блокируют явных фейков, а поощряют их наличие - сам оставлял пару раз жалобы на страницы с чужими фотками. Пох, как крутились в топе, так и крутятся.
Один раз только мне отписался модер, что типа человек сам должен обратиться и пожаловаться, что его фотки используют.
Ага, каждая симпотная мадама в мире жаждет написать администрации фотостраны, особенно те из них, которые даже названия такого не знают.

=> больше прибыли с рекламы.
Данил, больше прибыли с рекламы можно получить только, если реальные юзеры ее больше смотрят, так как рекламодатели за CPA в большинстве своем платят

> Пох, как крутились в топе, так и крутятся.
Если несложно можешь мне скинуть в FB/VK на кого жаловался, посмотрим почему жалоба была отклонена.
У нас автоматом банятся фотки, которые можно нагуглить.
Будем разбираться, что тут пошло не так

Ксюша, вместо того, чтобы реабилитировать сервис в глазах пользователя, активно минусует.
Браво!
Это так мило!

Андрей, ты первый начал, думаю лог по последовательности действий ты и сам видел ;) во-первых, задача статьи не реабилитировать какой-то сервис, а поделиться опытом (правильно понимаю, что разработкой IT продуктов ты не занимаешься? если бы занимался, то, наверное, сталкивался бы с такой проблемой. большинство бизнесов сталкиваются с проблемой доставки/ просмотра/ отписки в письмах). Во-вторых, привыкла к более конструктивным комментариям. Мне, например, более интересно профессиональное мнение о том кто и что делает в емейл-маркетинге (какие-то хаки, метрики и т.д.), а не книгу отзывов про сервис (опять-таки статья не для этого)

А и правда, Ксения, Вас не учили родители, что к незнакомым нужно обращаться на "Вы"?
Особенно если они - часть платежеспособной аудитории Вашего детища?

Андрей, не хотела вас обидеть и действительно мне очень жаль, что мы в какое-то негативное русло ушли в обсуждении. Думаю, что вашей платяжеспособной аудитории в Колобанга вы также не пишите таких комментариев и пытаетесь корректно с ними себя вести.
Если возвращаться в изначальное обсуждение: Андрей, как понимаю у вас есть конкретные претензии по поводу того, что кто-то оформил на вас рассылку. У нас это невозможно без подтверждения почты, т.е. кто-то должен был зайти в ваш ящик и подтвердить письмо о регистрации (т.е. скорее всего или вас взломали, или вы не заметили, что подтвердили регистрацию). Андрей, надеюсь мы с вами все-таки уйдем в сторону конструктива, тем более, что действительно, если вы являетесь пользователем ФС, нам безумно важен ваш фидбек

0

"Данил, больше прибыли с рекламы можно получить только, если реальные юзеры ее больше смотрят, так как рекламодатели за CPA в большинстве своем платят"

Я другое имел в виду. Как раз реальные юзеры и будут просматривать больше рекламы. Больше страниц с привлекательными девушками даёт в сумме больше просмотров страниц и рекламы теми, кто этих девушек ищет. Особо упоротые могут ещё этим фейкам всякие платные ништяки дарить.
Сами подумайте. В каком случае будет больше прокручиваться реклама:
1. 1000 реальных профилей
2. 1000 реальных профилей + 1000 фейковых?

По поводу модерации. Сейчас уже не найду все эти страницы, но, если увижу, скину.
А хотя вот, к примеру: fotostrana.ru/user/89485138/
Эти фотки очень давно гуляют по сети, причём с сиськами. Но профиль не удаляют. Вместо этого отписка что-то вроде "да всё норм, мы уже отметили это фото, как фейковое и убрали из конкурсов".
Не удалили, не забанили, а убрали из конкурсов, Карл!
Ну и кто поверит, что вы не парсите юзеров из других соц.сетей к себе, не поощряете фейки и боретесь с ними?
🤦

Спасибо, что ответили в ВК. Сорри, что сразу не поняла, что у Вас действительно была проблема с тем, что почту не взламывали, и Вы сами не подтверждали регистрацию, а мы вам начали письма слать. Будем разбираться, что в 2012 было с Вашим емейлом (уже самой интересно как это могло быть). Если могу еще как-то помочь про ФС, просто напишите. Мне, как продакт менеджеру, очень важен и интересен фидбек, тем более, если вы когда-то являлись нашим пользователем

Ок, спасибо, что в итоге обратили внимание на обращение.

0

Вас не заботит, что кто-то создал аккаунт с вашей почты? Это ведь означает, что у этого "кого-то" есть полный доступ к вашей почте, иначе как подтвердить регистрацию / необходимым условием является именно переходит по ссылке в письме /. Вас беспокоит именно тот факт, что кто-то создал, а удалять/отписываться вам?
Интересная логика.

Аналогично. Даже более того, три раза пытался отписаться - не помогало, письма все равно шли, пока не удалил страницу вообще. Mail Goup - им пох на Ваше не желание...

0

Тоже пытался отписаться...Так писем стало ещё больше!

всегда жму в спам, если нет ссылки отписки. картинки отключены, чтобы ничего не отслеживали. если письмо из-за этого кривое, то это проблемы его авторов.

Адресами-ловушками пользуюсь постоянно. Где бы ни приходилось регистрироваться, использую уникальный адрес типа названиесервиса@мой.домен. Таким образом, легко вычислить источник спама впоследствии :)

0

и кого уже словил из крупных компаний?

0

Из крупных никого. Но пару мелких интернет магазинчиков получилось подловить на рекламных рассылках, никак с ними не связанных.

Ответом на вопрос из заголовка напрашивается только одно -
потому, что рассылаете спам, и не надо его называть "выгодными предложениями", индивидуальным подходом (потому что в 99.9 случаев из 99.9 индивидуального письма нет, есть автоматизированное действие).

Хреновый у них маркетинг, учитывая, что я впервые в жизни слышу об этом сервисе

Арсений, маркетинг и реклама работает/ закупает ЦА. У нас аудитория 30+ и интерес знакомства. Правильно понимаю, что ты не очень под них подходишь (во всяком случае судя по FB)?

Рассылка от фотостраны приходила даже я отписался от всех типов уведомлений. Не делайте так. Уже в спаме.

0

Арр, где кнопка редактировать ...

Так не должно быть. Напишите мне в личку ваш email, в профиле есть ссылка на vk. Мы посмотрим в чем дело и отпишем от всех уведомлений.

Примерно в 2010-2011 году (точно не помню), запускали и админили игру на Фотостране. В этот же момент и зарегистрировался в сети.

После того, как покинул компанию, спам продолжает приходить ежедневно. Кнопки "отписаться" в письмах не работают, а, по всей видимости, дают команду письму и системе, что я живой и смотрю эти письма. В связи с чем, этот спам не только не прекращается, а перестает падать в спам.

В итоге, приходится это не трогать, чтобы его вообще не видеть.

И тут задаюсь вопросом, а не для показателей ли эффективности руководтеля отдела спама это все делается? И вот такие статьи, как вишенка на торт его деятельности.

При всех ура-показателях сервиса не оставляет впечатление раздутого пузыря, который не нужен никому, кроме инвесторов и фаундеров. Сорри.

Так что им советам по обходу спам-блока можно верить?

0

Техническому - да.
Арго генератору - нет.

Оно работает, но бесит. Если готов поменять функционал на душу - вперёд.

Владимир, с 2011 года много чего изменилось.
Там внизу стоит блок отписки (правда он отписывает от конкретного письма).
Для того, чтобы отписаться от всех писем надо нажать настройки уведомлений www.screencast.com/t/bXJfTSZI2L
и там есть блок отписаться от всего www.screencast.com/t/CQIrikPseeJq
Судя по твоему комментарию интерфейс не очень понятен и ты не увидел, что можно отписаться. Его собственно делали давным давно и соглашусь, что надо переделывать. Спасибо за фидбек

Вот это совсем было не очевидно. Нажал, посмотрим. Если не будут приходить - я напишу отдельно.

ЗЫ: Если я правильно помню, что раньше нужно было еще и логиниться в соц. сеть, чтобы отписаться. Но я могу путать.

0

Владимир, спасибо за фидбек, надо будет переделать UI.
Если нажимаете отписаться в письме, то срабатывает автологин в соц.сеть и показывается экран с настройками писем.

0

>Правда он отписывает от конкретного письма
Будут, ведь тебя отписали от письма конкретного письма, которое ты уже прочёл ><

Я как-то рассказывал на FB как не попадать в спам. кому интересно, вот ссыль. www.facebook.com/kizer.sergey/posts/582361168594994

Фотострана сама признается, что все их юзвери добыты спамом по майл.ру) раз на их 25 миллионов писем - 20 это мейловские) кстати сервис у них гавно

Совершенно эксклюзивная и замечательная инфа по поводу мейл-маркетинга.

Школота может не замечать, но у веба огромный траф через письма, не важно, какой сервис Фотострана, важно, что статья прямо очень полезная!

Если что, то Ростислав, как и Ксения Петрова, Антон Захаренко, Анна Комок, Алексей Кузнецов, Леонид Кац, Родион Трофимов, - так вот все они - из команды Фотостраны.
Вот точно так же, нехитрыми дедовскими способами, нагоняют они трафик и на свой проект.

Сергей, простите, но Сергей Лушников, Андрей Козлов и Борис Ишкин работают в одной компании Колобанга. Если честно, я не совсем понимаю, где здесь затрагиваются интересы Колобанги как компании и почему сотрудники Колобанги так негативно настроены и минусуют. В общем написала вам в ВК/FB, чтобы постараться немного прояснить ситуацию

"Образец письма, которое получают пользователи «Фотостраны»"
Я, пока не прочитал подпись, думал это образец, как не надо делать.

0

А по второму пункту из статьи про double opt-in. Как почтовый сервис определяет, что было подтверждение подписки? Откуда от знает, что данное письмо это именно подтверждение?

На самом деле, почтовый сервис не может отличить double opt-in письмо от любого другого коммерческого письма. Но, зато он может посмотреть, скольким не существующим адресам вы отправляете письма или существующим, но принадлежащим ботам, и заброшенным почтам и на основании этого, выставлять очки репутации домену (чем больше приходит ошибочных писем — тем хуже). Double opt-in письмо, нужен компании которая отправляет письма, чтобы убедиться, что последующая цепочка триггерных писем и маркетинговые рассылки будут отправляться живым людям, а не на ошибочные или подставные адреса.

Когда скриншот с тобой здоровается ) Я аж подумал виджет чтоль какой то )

0

На Фотостране куча ботов вместо реальных анкет. по крайней мере так было года 3-4 назад, сейчас думаю тоже есть.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления