Лого vc.ru

Обзор пяти российских сервисов для повышения эффективности сотрудников

Обзор пяти российских сервисов для повышения эффективности сотрудников

Сооснователь и креативный директор студии ИТ-контента Rockin'Robin Александр Лашков написал для vc.ru обзор пяти российских сервисов для повышения эффективности работы сотрудников — от отслеживания рабочего времени сотрудника до контроля выполнения задач.

Поделиться

В последние несколько лет многие руководители российских компаний усердно работали над созданием комфортных условий для сотрудников по западному образцу. Однако сам по себе удобный офис и неформальные отношения в коллективе не гарантируют эффективность работы, что особенно важно в кризисное время.

В сложной экономической ситуации всё больше руководителей обращают своё внимание на различные системы, помогающие повышать эффективность сотрудников и контролировать их работу.

CrocoTime: Повышение эффективности офисных сотрудников

Офисные сотрудники часто становятся жертвами прокрастинации — вместо работы они могут заниматься веб-серфингом, общаться со знакомыми в мессенджерах или даже играть в игры. При этом внешне понять, когда работник занят не тем, чем надо, а когда действительно решает стоящие перед ним бизнес-задачи, руководителю очень трудно — всех членов команды не посадишь так, чтобы был виден их монитор.

Потери экономики, возникающие вследствие непродуктивной траты времени на соцсети и другие отвлекающие ресурсы, эксперты оценивают в сотни миллиардов рублей в год.

Решить проблему повышения эффективности работников в офисе помогают специальные системы, которые ведут учет времени, потраченного на работу и на развлекательные ресурсы. Впоследствии такие сервисы высчитывают коэффициент продуктивной траты времени и предоставляют руководству отчеты о том, какие ресурсы отнимают больше всего времени у сотрудников — например, так работает система CrocoTime.

Аналоги: Yaware, «Стахановец», «Офис Метрика».

Planado: Стандартизация и контроль мобильных работников

Обычно выездные сотрудники выполняют однотипную работу — монтаж оборудования, установку окон или сборку мебели. Часто задача выполняется не оптимально — работник может пропускать какие-то шаги, которые ему кажутся «не нужными», устанавливать какие-то элементы «на глаз». В отсутствие чётких стандартов и контроля со стороны работодателя опытный сотрудник ещё может как-то гарантировать качество, но число ошибок новичков просто зашкаливает.

Кроме того, отсутствие контроля приводит к возникновению соблазна обмануть начальство — начать работу попозже и закончить раньше, съездить вместо заказа по своим делам или поработать с клиентом в обход работодателя.

Задать стандарт работ и отследить качество их выполнения, одновременно перекрыв возможности для обмана, помогают специальные системы для повышения эффективности выездных сотрудников. Они получили название инструментов field management. В России эти задачи решает сервис Planado.ru.

Он работает по следующей схеме — монтажник (сборщик, установщик) получает смартфон со специальным приложением, в котором отображется информация о заказах на день и чек-лист пунктов, которые нужно выполнить для успешного выполнения задачи.

После выполнения работы сотрудник создает фотоотчёт и отправляет его в офис — так руководство сразу может увидеть недочёты и указать на них. Кроме того, сервис интегрирован с «Яндекс.Картами», что позволяет видеть передвижение работников на карте и оптимизировать их маршруты с учетом пробок — это также помогает выполнить за день больше заказов.

Аналоги: Oracle Mobile Field Service, RazorSync, Task24.

«Босс Контроль»: Контроль посещаемости офиса

Не секрет, что офисные сотрудники частенько опаздывают — в крупных городах всегда можно оправдаться, к примеру, пробками или задержкой поезда в метро. На первый взгляд нет ничего страшного в том, чтобы прийти попозже или уйти пораньше, однако за долгий период недоработки могут составлять дни и даже недели, за которые сотрудники все равно получают зарплату.

В офисах на входе уже давно устанавливаются турникеты, к которым сотрудники должны прикладывать пропуск. Таким образом удаётся собрать информацию о времени прихода и ухода, однако чаще всего она никак не анализируется.

Сервис «Босс Контроль» подключается к турникетам и предоставляет руководству (или отделу кадров) компании подробные отчеты о том, сколько времени работник находился на месте, пришел ли вовремя, не отлучался ли слишком часто на перекур и не покинул ли офис раньше времени.

Аналоги: PayPunch.

Pyrus: Контроль выполнения плана

Разнообразные системы для управления проектами позволяют отследить реальную эффективность сотрудника, а не только время, которое он провёл в офисе или за использованием рабочих программ. Значительное число задач работники решают позже, чем это предполагалось изначально, что наносит ущерб бизнесу.

Системы вроде Pyrus позволяют выявлять сотрудников, которые не укладываются в дедлайны. С помощью такого софта руководители могут отслеживать задачи и заниматься отладкой бизнес-процессов, а также выявлять сотрудников, которые не успевают выполнить работу в срок.

Аналоги: «Мегаплан», Producteev, Asana.

Jowi: Повышение эффективности работников ресторана

Ресторанный бизнес традиционно страдает от злоупотреблений и неэффективности работы сотрудников. Случаи воровства или медленного обслуживания встречаются очень часто. Рестораторы стремятся победить эти проблемы с помощью внедрения специальных инструментов контроля.

Системы вроде Jowi позволяют повысить скорость обслуживания за счёт автоматизации процесса приема заказа и его передачу от официанта к повару. Например, с помощью планшета с установленным приложением официант принимает заказ, на кухне повару тут же выводится список блюд, а менеджер зала может выставить время, за которое тот должен успеть приготовить заказ. Затем официанту так же на планшет придет оповещение, и он отправится забирать заказ (а не будет постоянно ходить на кухню, чтобы выяснить, как с ним обстоят дела).

С помощью системы автоматизации владелец ресторана может в режиме онлайн следить за тем, что происходит в его заведениях, с помощью специальных отчетов. Электронные счета всех заказов хранятся в системе (а официанты должны распечатывать их на специальном принтере и предоставлять посетителю), что снижает вероятность махинаций — сотрудник должен «сдать» в кассу ровно ту сумму, что прошла по всем его счетам.

Аналоги: R-Keeper, iiko, Quick Resto.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Из всех перечисленных я юзал только CrocoTime и мне очень понравилось из плюсов сервер для небольшой команды можно поднять на своём компе и просто забыть, бесплатная лицензия, кажется на 7 пользователей. НО есть минус пока не сделали агент под Линукс, сейчас очень много кто юзает Линукс, но вроде обещали сделать. Вообщем, я доволен. Есть конечно пожелания по интерфейсу и доп. функционалу, но на халяву-то наверно стоит помолчать в тряпочку :)

0

Каким образом сервис Planado может исключить возможность "поработать с клиентом в обход работодателя"? Или это просто для красного словца приписано?

0

Таким, что есть список заказов на день, который в приложении и в системе в офисе. После выполнения заказа нужно отправить фотоотчет в офис. Также все перемещения трекаются на карте. И как вы тут сможете левачить?

0

К сожалению, в моем случае смогут.. Например поклеят обои в рабочие дни, и договорятся об укладке ламината напрямую в выходные,когда смартфон оставят дома. Или декоративную штукатурку закажут в коридор, а на выходные кухню мастерам сольют, и т.д.

0

Ну если у вас будет в чеклисте забито, что все эти виды работ должны быть сделаны либо в один день, либо в определенные дни в будни, то как они смогут перенести часть работы на выходной? В фотоотчете тогда будет не хватать куска

0

в обзор можно включить disciplina.ru

0

В общем смысле для бизнеса, считаю, незаменим сервис типа pyrus.com и может быть полезен planado.ru. Без остальных вполне можно обойтись. В идеале, должно быть не более 1 (максимум 2) инструментов, но чтобы пользовались им(и) все.

0

И тут же на фото квадратно-гнездовой опенспейс с мониторами по 15"

0

если бы пост был про личную эффективность, был бы ноутбук с чашкой кофе и блокнот такой толстенький ))

0

Без автоматизации рабочего процесса и правильной мотивации контроль сам по себе ненамного повысит эффективность труда. Поэтому Планадо и Jowi - про эффективность, а остальные сервисы - только про контроль.

0

JoDo.Im - прекрасный сервис для управления фрилансерами или помощниками. Позволяет получить качественный результат от исполнителя на выходе, когда есть множество пожеланий от заказчика.

0

Есть еще сервис для управления выездными сотрудниками mobiforce.ru, это для тех кто использует 1С и не хочет отдельного решения.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Эльхан Мамедов

В своем приложении - это еще нормально, а для включения двухфакторной аутентификации у Яндекса необходимо подключать телефон и скачивать приложение Яндекс.Ключ.

Есть же Google, он простой и удобный. Логика Яндекса здесь понятна, все-таки прямой конкурент и их сервисы мы не признаем вообще, но для пользователей это сплошное неудобство

«Яндекс.Деньги» запустили подтверждение платежа с помощью push-уведомления
0
Renat Badgiev

Даже если отбросить проблемы, связанные с механикой получения информации об эвакуации (получение мгновенных уведомлений от находящихся рядом очевидцев), то мне в любом случае не очевидна полезность такого сервиса, т.к. далеко не всегда есть возможность мгновенно оказаться у автомобиля.

То есть это сведется к тому, что меня уведомят об эвакуации, а мне останется только проматериться и представить свой вояж на штраф-стоянку, расходы на такси и штрафы.

Очевидец может отправить уведомление уже в тот момент, когда автомобиль уже погружен на эвакуатор. При самом идеальном раскладе это будет уведомление в тот момент, когда эвакуатор встал у автомобиля и инспектор делает внешний осмотр автомобила.
До этого момента надо быть телепатом, чтобы предвидеть планы инспектора эвакуировать тот или иной автомобиль (именно они руководят эвакуаторами).

Полагаю, что все в курсе уже анонсированного официально сервиса СМС-уведомлений об эвакуации от МосПаркинга:

"С 1 июня можно оформить подписку на SMS-уведомление об эвакуации. В сообщении будет указан адрес специализированной стоянки, на которую направили автомобиль, подразделение и телефон ГИБДД/МАДИ.
Подписаться можно следующими способами:
Отправить SMS на номер 7377 с текстом: ЭВ П госномер ТС (SMS бесплатна). Пример: ЭВ П А111АА199
Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru. Приняв оферту, Вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru.
Через профиль «Транспорт» в мобильном приложении «Парковки Москвы»
Услуга предоставляется бесплатно!"

Beepka — сервис SMS-уведомлений об эвакуации автомобилей
0
Artyom Kobzev

Думал, что домофонд и так полностью Авито принадлежал. Надеюсь они перенесут в Авито домофондовский интерфейс, ибо он явно удобнее родного для поиска недвижимости.

Avito выкупила сервис объявлений о недвижимости «Домофонд» и объединила его команду с «Недвижимостью»
0
Marat Khanbekov

Потому что он бесплатный, а в таких статьях занимаются продажей

9 приложений для изучения программирования по 15 минут в день
0
Показать еще