Лого vc.ru

«Главбух» прислал журнал с пустыми страницами клиентам, не продлившим подписку на январь

«Главбух» прислал журнал с пустыми страницами клиентам, не продлившим подписку на январь

Пользователь Facebook Иван Кологрив написал на своей странице о том, что издание «Главбух» отправило его жене журнал с практически пустыми страницами — на них находятся только заголовки. В аннотации к журналу написано, о чем не сможет узнать бывший подписчик из-за того, что отказался от дальнейшей покупки. Кологрив воспринял такой подход как издевку над читателями.

Редакция vc.ru узнала у директора по маркетингу «Главбуха», почему издание решило выбрать такой подход, и не боится ли оно потерять лояльных потребителей.

Поделиться

В своей заметке Кологрив отметил, что получению журнала предшествовал разговор супруги с представителями «Главбуха», которые спрашивали, собирается ли она продлевать подписку в 2016 году. Женщина ответила утвердительно и объяснила, что сможет оплатить счет только в январе. Поэтому, когда она получила журнал, сначала решила, что таким образом редакция проявляет заботу:

Каково же было ее удивление, когда вместо статей в журнале она увидела пустые страницы. Да, это оказался полноформатный журнал с 70 пустыми страницами и заголовками статей. Не знаю, может это так принято — отправлять «демоверсию» журнала. Но радость от нового выпуска быстро сменилась полным разочарованием. Ощущение, что над подписчиками, которые не продлили подписку на 2016 год, просто поиздевались.

— Иван Кологрив

На публикацию обратил внимание бывший digital-директор медиагруппы «Актион» (компании-издатель «Главбуха») Евгений Бондарев, который похвалил идею. В комментариях к его репосту редакционный директор издания Марина Жарковская отметила, что команда не рассчитывала на негативный эффект:

Так плохо, обидели вон людей. Мы на такой эффект не рассчитывали, думали просто ярче напомнить про подписку тем, кто забыл или не успел про это подумать. Простые письма-счета теряются же, их все шлют тоннами. А тут вон что, дурачки мы бесчувственные.

— редакционный директор «Главбуха» Марина Жарковская

Директор по маркетингу группы «Главбух» Елена Альберт также высказалась в комментарии к репосту, отметив, что редакция не хотела никого обидеть:

Никто и не думал издеваться над подписчиками! Просто зачастую люди забывают продлить подписку, пребывая в полной уверенности, что уже сделали это. В январе им совсем не до переподписки, отчетность стартует, а тут и до ошибок рукой подать.

Мы не отправили обычное письмо со счетом — это практически стопроцентное попадание в мусорную корзину. И как нам подсказал один клиент, который уже продлил подписку, но и пустые страницы успел получить: «Буду использовать этот экземпляр как книгу для записей». Мы никого не хотели обидеть, правда-правда.

— директор по маркетингу группы «Главбух» Елена Альберт

В беседе с vc.ru Альберт подтвердила, что такой подход редакция выбрала, чтобы обратить внимание своих клиентов на непродленную подписку. По ее словам, обычное письмо никак не встряхнуло бы читателя, в то время как журнал, который приходит по почте, клиент, скорее всего, развернет и прочитает.

По данным Альберт, за первые пять дней кампании конверсия по отправке оказалась выше, чем средняя конверсия по любой демо-рассылке (той, которая напоминает читателям о продлении подписки). «Негативные отзывы мы не оставляем без внимания — со всеми связываемся и объясняем ситуацию, дарим небольшие подарки — сувенирку, которая поможет им улыбнуться», — прокомментировала Альберт.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А мне понравилось - весьма тонко и креативно. А обидчивые всегда найдутся как бы ты чего не сделал.

83

Да не, просто когда после 30-40 резко взваливается груз проблем, с решением которых не может помочь никто и плюс к этому хронический недотрах - обычно психика реагирует довольно неадекватно. Это мы с вами, блин, молодые стартаперы, однако не всем так повезло в жизни(

Конечно, как присылать вовремя это всегда вы должны. А платить это как бог на душу положит) и плевать всем на то, что людям зарплату надо платить а менеджерам энергию тратить на прозвон по тысячу раз с напоминанием.

+ за идею. Отвалился все равно доширак.

Крутой ход. Пусть хоть заголовки почитают.

А у меня ещё мысль пролежала, что круто, что только заголовки, это как в твиттер в ограниченное кол-во знаков надо сформулировать о чем статья, что я хотел сказать, что пролистав журнал можно чётко увидеть заголовки и понять стоит продлевать или нет.

это что, какой-то тренд!?!?! Хлебом не корми, дай почувствовать себя оскорблённым...

Я считаю, что нельзя без внимания оставлять такие поступки маркетологов. Замечание справедливое. Сегодня "обидели" завтра могут и послать в заголовке (чем не провокация к чтению)!

А давайте, не откладывая дело в долгий ящик я вас пошлю. Пойдите, пожалуйтесь теперь в фейсбуке, что вас в интернете кто-то послал!

"Попробовали бы они это сделать в мичети"

Креативненько получилось. Немного встряхнет аудиторию. Вместо банальных и скучных писем - "У вас закончилась подписка".

Обижаются идиоты без чувства юмора. Вот таких надо точно лишать подписки :)

Получатели бумаги могут также скреативить :) переселиться в деревеньку на месяц, использовать журнал по прямому назначению любой макулатуры, подклеить вырванные страницы и отправить их в редакцию.

Среди комментаторов что-ли нет ни одного бухгалтера?

Есть маркетолог бухгалтерской газеты из Киева.

ЦА "Главного бухгалтера" не маркетологи и может испытывать несколько другие эмоции на подобный "креатив".
А если идея действительно классная, зачем счастливых клиентов подарками задабривать? Или эти клиенты на что-то рассержены? (Можно не отвечать)

Мне бы такой журнальчик. Я бы для себя свои статьи под этими заголовками написал. Прекрасные и беззаботные. А потом бы читал каждый день!

Им бы надо такие статьи было делать "Ставка рефинансирования снова у... ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОСТУПНО ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ."
Приток был бы ещё больше)

Можно листовку вложить ещё: наша система безопасности обнаружила, что вы ведёте двойную бухгалтерию. Отправьте пустую SMS на номер 9999999999 и мы будем молчать. Внимание! Стоимость SMS составляет 10000000 рублей (десять миллионов рублей 00 копеек).

Ага, и наблюдать потом массовый падёж бухгалтеров с "инфарктом микарда" ;)

0

Охуительно! Хочу такого маркетолога себе в штат.

Агрессивный маркетинг
Поймет лишь малый процент этот юмор
Остальные просто оскорбятся

Они, бухгалтеры - народ сэрьезный.
Их не дано понять другим, смузи сосущим по углам

0

Прекрасный кейс!

Было бы, конечно, максимально интересно узнать и цифры, чтобы оценить эффект от креатива (может быть, автор поделиться хотя бы в условных пунктах?):

1. Стоимость печати этих журналов и их рассылка
2. Количество подписчиков, в итоге продливших подписку и количество всё равно не продливших (и деньги, разумеется)
3. Количество абсолютно новых подписчиков, пришедших после вирусного эффекта с этим кейсом (и деньги от них)
4. Насколько удалось пополнить базу новыми контактами (без подписки) для будущих продаж им

Интересно, насколько в итоге большой плюс в деньгах и контактах от такой акции.

Скорее всего, было напечатано всего пару таких журналов и, что естественно, реакция последовала заранее намеченная. Но маркетологи молодцы, не зря едят свой хлеб.

Ящитаю, что присылать такой "журнал" равно как и рассказывать там что-то на счет бумажных счетов, которые могли где-то затеряться - это отстой.
Подписка электронная, вместо пустого журнала достаточно открытки "спасибо, что были с нами. если передумаете - приходите, мы будем рады".
А с такой поминалкой я только бы и подумал "ну и правильно я от вас, пидарасов, отписался".

Серег, я ж не тупой :о)
Подписаться на печатную версию через сайт разве нельзя?

Как в этой истории замешана электронная подписка и какая разница электронная она или нет?

0

"Электронная подписка" не равна "электронной версии журнала". Для меня это очевидно. В тексте же написано, что "теряются" какие-то там "счета", так вот разве нельзя на страничке форму заполнить, получить этот счет на оплату и его оплатить. Ну или карточкой какой-нибудь. Или даже WM, страшно сказать. :о)
В открытке "с грустным котиком" всего-то должна была ссылка на сайт podpiska.action.ru быть указана. И никаких обид не возникло бы.

Многим проще просто оплатить счёт (если, конечно, он не "потерялся"), чем совершать кучу дополнительных бессмысленных действий (после которых всё-равно опять таки оплатить этот самый чёртов счёт!).

0

«Негативные отзывы мы не оставляем без внимания — со всеми связываемся и объясняем ситуацию, дарим небольшие подарки — сувенирку, которая поможет им улыбнуться», — прокомментировала Альберт.

Ну вы поняли, что надо писать?!

Идея супер, но, наверное, и за бюджет "похвалили". В аутдоре тоже есть два способа (разной экономической эффективности) рассказать, что ты перестаешь покупать наружку: перестать покупать наружку или купить всю оставшуюся и об этом на ней написать

Отличный ход, молодцы. Есть много различных сервисов, которые делают периодические рассылки-статистики с лишь одним видным показателем, а другие - завуалированы (Zendesk, Runtastic и т.д.). Здесь, конечно, не письмо, а целый журнал, но все равно очень забавно. Если это единоразовая акция - ничего страшного и отличный PR.

А как это относится к категории Digital ?

0

Digital — рубрика, посвященная рекламе и маркетингу

Ждем материалов про радио. :)

0

Хорошая партизанка,вдохновляет! Пусть и в этом случае не совсем удачно,но таковы риски нестандартных рекламных ходов.

Летом прошлого года тестировал партизанский маркетинг как отдельную услугу,но не покатило. Хотят в своем бизнесе не раз успешно применял подобные методы.

Потыркался,в итоге пришел к выводу,что нет рынка партизанщины,есть рынок рекламных агентств. Но убедить заказчика рискнуть очень непросто. Поэтому лично я ставлю Главбуху "зачет" за смелость.

Почему неудачно? Один опущ... обиженный - это как неизбежная погрешность и дополнительный повод засветиться в сторонней прессе. Более чем удачно.

Зарегистрировалась на "Главбухе", нужно было разово воспользоваться калькулятором. После этого мне стали приходить желтые письма с заголовками про шубу для главбуха. А потом еще и звонить стали. Нужно считать свою аудиторию скотами, чтобы пользоваться такими методами.

Было бы лучше отправлять такие журналы потенциальным клиентам. Они могут и не подозревать, какого рода статьи публикую в Главбухе, а тут смогут ознакомиться с содержанием, не затрачивая никаких усилий.

А для основных клиентов это может показаться и издевкой, и косяком типографии (разослали недопечатанные издания) и проч. Месседж, так сказать, не очевиден.

Какой беспомощный и беззубый комментарий от директора по маркетингу главбуха.. Зачем она начала оправдываться и извиняться? Этим она, кстати, приводит "обиженных" получателей в еще большую ярость.
Ну классная же кампания, ну так дожимай до последнего, отвечать нужно было что-нибудь в ключе "кризис - это возможность для развития бизнеса, но многие компания неверно расставляют приоритеты, выбирая, на чем сэкономить. Этим пустым журналом мы просто хотели напомнить о всех тех упущенных знаниях, упущенных возможностях, которые могли бы привести вашу компанию к настоящему прорыву. Кстати, еще не поздно: вот имейл для продления подписки"

Хорошо, что мой супруг трудится в электронном издании (Система Юрист). Спасем леса для наших детей! :)

Судя по комментариям общество разделилось на два лагеря: на плюсующих акцию "маркетологов" и плюющихся от акции бухгалтеров.

Не увидел ничего отличного.
Этот "прекрасный" кейс - действительно издевка над клиентами.
Всем восхищателям желаю забыть чтото и получить такой вот агрессивный подход.
Типа в маке не успеете протчнуть купюру а перед вами поднос уронят демонстративно.
И вы такие начнете хлопать и кричать как это потрясно и "хочу кассира в штат".

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

0

Там номер около 1000р стоит, и толщина 70 страниц. Думаю, не жалко.

Мы в "Актионе" много знаем про способы возврата ушедших, и предлагаемые варианты "просто послать напоминание", "отправить журнал за январь", "дать электронную подписку" и куча других уже стократно опробованы в течение 20 лет продаж подписок на более чем 100 наших изданий. И конверсии посчитаны ) В данном случае мы имеем дело с потерянными клиентами, которых надо было встряхнуть. Лояльным конечно же никто ничего такого не посылал.
То что девушка собиралась подписаться, но не успела еще - ... такие оправдания - это примерно 30-50% всех отказов, из них в лучшем случае каждый десятый - это правда, а не просто отговорка. Жаль, если у нее будет негатив, но вполне вероятно что она после этого как раз и переподпишется. Ведь Главбуху действительно нет равных в полноте и качестве информации, и если темы ее задели, - именно в Главбухе она и получит ответы.
Да, раньше Главбух так не делал, и вообще он к подписчикам (скорее подписчицам - их 90%) относится чрезвычайно трепетно. Но просто сидеть и смотреть на маленькую конверсию по ушедшим - это совсем не дело. Мне нравится этот эксперимент, посмотрим на цифры по итогам.

надо было поступить радикальнее и прислать всем дохлую рыбу, завернутую в журнал. чоуш :о)

Киньте адресок, заверну. Желания опущ... обиженных жизнью надо удовлетворять сполна. А то как-то нетолерантно получается...

Куда рыбу заворачивать-то, гр. опущенный?

0

на щёт опущенных я бы не грячился, потому что мне стало интересно, кто это такой дерзкий и вот, к чему приводит первое же гугление www.google.ru/search?q=%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC+%D0%9F%D1%83%D1%88%D1%88&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=JwqlVpL6NaHLyAOFl7_oCw

0

Даже гугл потакает вашим пристрастиям? Это жжжж неспроста. "Старший брат следит за тобой"!

0

фигня какая-то так разводить людей. бумажные журналы уходят в прошлое и такие наколки только настроят против них еще больше людей. лично я бы после такой провокации точно не подписался

может стоит привлечь Актион по Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе ?

А в чём состоит состав преступления?

0

Оценили бы сильнее, если бы вместо обычной бумаги внутри была бы туалетная... вот это был бы крутой маркетинговый ход )

0

Скорее всего, придумывали это не маркетологи.
Хорошие, креативные, умные люди, но не маркетологи.
Потому что даже слегка квалифицированный маректолог сделал бы немного иначе, не получил никакого негатива и получил бы больше подписок в ответ.
Но всё равно АКТИОН молодцы, потому что не сидят на попе ровно и не плачут про «кризис-шмизис», а что-то делают. Когда делаешь, иногда ошибаешься. Это нормально.
И не будем забывать, что они и ошибившись, получили (по их словам) положительный результат от акции

Просчитались( Прислали бы новый номер журнала с примерно таким посланием, что мы так уверены в в том, что вы обязательно подпишитесь, что не дождавшись подтверждения вашей подписки высылаем первый номер журнала за 2016 год...

бестолковая провокация. после такого умные люди вообще такой журнал в руки не возьмут

Каким образом ум соотносится с состоянием пожизненно обожжённого нытика?

лучше бы подарили нормальный первый выпуск, правда. сделали бы спец. обложку с грустным котиком.

Раньше выписывали много журналов по бухгалтерии, но в последнее время бухгалтера перешли на форумы klerk.ru buh.ru и консультации от 1с франчайзи. Журналы уже ничего интересного не представляют

Совсем забыл от дисках 1с ИТС, которые выписываются для обновления 1с Бухгалтерии, там информация о новшествах актуальная часто юывает

потратить бабло выпустив журнал для не_подписчиков. маркетологи от бога.
креатив уровня /b

0

Для забывших подписаться бывших подписчиков. Аналитика уровня ниже плинтуса. Чтение на три с минусом.

0

смешно получилось. но мне кажется, что своими навязчивыми звонками они теряют лояльных клиентов намного больше, чем такими безобидными акциями

0

Халявщики обиделись ;)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anya Konkova

2 guys 1 cab.

Gett объявил о запуске сервиса для совместных поездок Gett Together в Европе
1
Юрий Кушниров

Какие инструменты вы используете для поиска гипотез. Вот есть у меня лог всех действий пользователя - читать его по не прозреешь? Или у вас есть приблуда, чтобы восстанавливать по логу действия пользователей?

«Выясняйте, почему пользователи остаются, а не почему они уходят»
0
Alexander Seliverstov
Intech

Он знает слова, а наш реально умеет этим пользоваться:)

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Sasha Zivers

Это кто-то к прошлому футуристическому прогнозу кинул ссылку и вот оно уже тут)
Думал там что-то интерсное, а там типичные женские бредни, только не про гороскопы, а про будущее.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
GunRoman

АХахах) Как то тусил с универским друганом (а он такой типичный консалтер в известной конс. фирме) - он мне рассказывал как он джуниоров и прочую мелочь собеседует, давал мне их кейсы и задачки на пробу. Я их порешал, мы пообсуждали.

Потом мне это надоело и я сказал "Все это клево, но вот тебе жестче тема" - ну и как вы поняли пошла в дело Великая Задача О Двух Стульях.

С учетом того, что в общем то в ответе есть своя логика и даже общий принцип решения таких вещей - он не смог решить ее)

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Показать еще