Лого vc.ru

Ответ на кейс: Почему нельзя создать интернет-магазин и заработать деньги, ничего не делая

Ответ на кейс: Почему нельзя создать интернет-магазин и заработать деньги, ничего не делая

На прошлой неделе ЦП опубликовал в рубрике Growth Hacks кейс технического директора компании-разработчика geek22.com Сергея Ежова о том, как привлечь создать интернет-магазин со 100 тысячами посетителей за три месяца. Материал вызвал активное обсуждение среди читателей рубрики — в частности, пользователи не поверили в реальность опубликованных методов и цифр.

ЦП публикует ответную заметку предпринимателя Дмитрия Синькевича, в которой он объясняет, почему не стоит верить подобным кейсам.

Поделиться

На ЦП была опубликована забавная заметка под громким названием: «Как создать интернет-магазин со 100 тысячами посетителей за три месяца и без бюджета». Заметка вызвала интересные споры, ведь все же хотят такой посещаемый магазин, да еще без бюджета. Давайте рассмотрим эту «гениальную» бизнес-стратегию.

Количество статей, о том, как легко стать миллионером, работая с СРА-сетями, скоро превысит количество новостей про Украину. Но данная статья умиляет еще и тем, что обещая манну небесную, скроена кое-как за пять минут.

Итак, что мы имеем. «Запустить интернет-магазин в тематике "Спортивное питание и БАД", бюджет заказчика — 350 тысяч рублей на разработку и маркетинг». Первое же предложение не просто опровергает заголовок статьи, а сносит его напрочь. Большая эта сумма или нет, можно спорить, но это явно не называется «без бюджета».

Конкуренты: «Есть магазины-лидеры с большим количеством трафика, самый сильный из которых 5lb.ru». Какая ирония, я тоже занимаюсь продажей спортивного питания. Ребята из 5lb.ru, наверное, польщены, только проблема в том, что спортивное питание в силу низкой маржинальности, большого веса и габаритов, всегда продается минимум по частичной предоплате (почтовые отправки), так что речь о работе с СРА и оплатой вперед там просто не идет.

«У нас уже был опыт разработки и продвижения проектов в тематике здоровье, поэтому на старте мы решили не закладывать бюджет на контекст из-за проблем с модерацией». А какие проблемы с модерацией? Лично у меня, на весь ассортимент лежит сканов сертификатов и прочих документов почти на 1 ГБ. Никаких проблем с модерацией, весь «Директ» забит рекламой спортивного питания.

«Параллельно с этим наполнялась база товаров (ассортимент больше 2 500 позиций), писались карточки товаров и готовились фотографии. Здесь стоит сразу оговориться, что стартовать можно было имея несколько лендингов, но вместе с заказчиком решили запустить сразу полноценный магазин». Хотел бы я посмотреть, как продавать 2500 товаров с лендинга.

Тут же стоит отметить, что автор стыдливо не показывает адрес магазина и стыдливо называет его в тексте «магазин витаминов».

Что же на самом деле продавалось? Ответ находится в середине статьи: «Лучше всего у нас продавался товар стоимостью 990 рублей — это натуральный препарат для похудения. Вебмастер получал 900 рублей за оформленный по телефону заказ».

Оказывается, уже не витамины и не спортивное питание, а средство для похудения. Это понятно, это сейчас тренд. Но как отдавать 90% от продажи вебмастеру, если сюда надо еще прибавить помимо стоимости товара, работу колл-центра, работу персонала, упаковку товара, прием денег, возвраты и миллион других мелочей?

Всё очень просто, введите нужный запрос в «Яндекс» и вы получите кучу ссылок. Продают наши герои http://семя-чиа.рф/ или любое другое плацебо. В сайте даже не скрываясь написано, что это просто семена шалфея. Отличный бизнес, берутся семена шалфея оптом, перепаковываются в красивый пакетик с надписью «Семена Чиа» (иногда даже этого не делают) и все. Сколько стоят семена шалфея можно посмотреть тут. Понятно, что хоть ешь эти семена, хоть пей их, похудеть не получиться ни на грамм.

«Скажу сразу, что больше 20% людей повторно покупали товар уже на следующий месяц». Кто будет повторно покупать, то что не работает?

«Система отслеживала время реакции на заказ и штрафовала колл-центр, если время реакции было больше одной минуты». А к чему такая паника? Мне сразу после заказа звонит только доставка суши. Все дело в том, что человека надо оглушить, пока он не одумался и не пришел в себя. Так как дело идет об обмане, действовать надо быстро, каждая секунда на счету.

«За первый месяц мы получили более 10 тысяч переходов на каждый лендинг. Всего было 10 лендингов. Средняя конверсия на лендинге составляла 5%». Не сложно посчитать, что в таком случае минимум 450 тысяч рублей надо было выплатить партнерским программам. Причем, выплатить вперед, еще когда вы не получили деньги за товары. Итого, уже 800 тысяч рублей. И правда, совсем «без бюджета».

«Отказы при доставке составляли в среднем около 15%. Впоследствии мы активно работали над этим показателем и снизили его до 5%». В предыдущей заметке на ЦП, где хвалили СРА-сети, говорили про 30%, это больше похоже на правду. Но даже при 15% возвратов, честный интернет-магазин закрылся бы через 2-3 месяца, а не статейки писал.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Статьи по теме
Кейс из России: Как создать интернет-магазин со 100 тысячами посетителей за три месяца15 мая 2015, 11:20
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Это видно, а неплохо бы. От этого польза была бы больше, чем от альтернативы которую вы выбрали. Может херней перестали были бы заниматься.

Даже в самих партнерках, если присмотреться, есть разделение на два больших раздела в товарных предложениях.
1) срубить бабла по-быстрому
2) строить бизнес
Давайте как-то различать это. И в заголовках статей. Я бы по-другому читал "как срубить бабла без бюджета" и ответ "почему нельзя срубить бабла ничего не делая / без бюджета".
А интернет-магазины постоят в сторонке и посмотрят на зрелище.

Потому что в начале статьи есть ссылка на его блог, где он ненавязчиво предлагает аудиторские услуги. Так что, боюсь, дело тут не в пылающих пуканах, а элементарном пиаре. Ваш Кэп, на правах ИМХО)

Черт, ты меня раскусил.
Я заплатил кучу денег за этот пост, что бы пару бесплатных аудитов сделать.
Инфа надежная)

Пару или не пару, а аудитория у ЦП приличная... Есть, конечно, вариант, что ты заплатил кучу денег за этот пост ради восстановления справедливости в интернете, но в это мне отчего-то не верится вовсе)

Я бы на всякий случай отметил, что все рекламные материалы на ЦП публикуются с соответствующей пометкой. Эта статья не из их числа.

Дык я и не говорил о прямой рекламе блога, в статье о самом блоге то ни слова не сказано - всё честь по чести) однако непрямое продвижение никто не отменял еще

Каждый автор, который публикуется на ЦП, естественно, получает какую-то долю пиара для себя или своей компании. Это то немногое, что мы можем дать взамен на интересный и полезный материал. Ничего плохого в этом нет.

Да я, собственно, никого и не осуждал и ни одного плохого слова по поводу статьи или ее автора не сказал - просто ответил на коммент Сергея по поводу "бомбануло". А так, интереса ради было бы занимательно циферки узнать посещаемости блога "до" и "после". Думаю не я один жамкнул на ссылку) ну да о чем это я, просто любопытство)

0

Подскажите, пожалуйста, если вам отправлялась статья «в колонку» в начале недели и на нее не было никакого ответа — это значит статью забраковали? Т.е. вы не информируете об отказе?

0

Информируем. Мог не успеть ответить просто, о чём сожалею.

0

Ок, понятно.
Это хороший показатель успешности проекта, редакторская почта ломится от присланных материалов, будет всегда что почитать! :)

0

Про Energy Diet еще напишите. Кажется это новое разводилово

Тот еще ад. Достаточно почитать отзывы об этом продукте.
Хотя я и уважительно в целом отношусь к такому каналу продаж как сетевой маркетинг (хотя в РФ это чуть ли не ругательством считается), но можно было за такие деньги и пополезней что-то выпустить.
Интересно те, кто его вовсю рекламируют - сами пьют это или только фотографируются?

ЦП пробует новую модель взаимодействия с читателем:

1. Вот мы тут публикуем заметку, читайте *ссылка*
2. А теперь читайте, почему нам не надо верить, вот линк *ссылка*.

Это что то новенькое)

Что тут нового? Это называется «дискуссия»

Формат "Смотрите, как господин А поливает господина В", а потом "Читайте ответочку господина А", а потом "Господин С считает А и В мудаками" не мы придумали, но активно используем!

Из всей статьи понравился только песик на фото.

Ждем кейс от Ибрагима, который обучает бизнесу с Китаем

"А к чему такая паника? Мне сразу после заказа звонит только доставка суши. Все дело в том, что человека надо оглушить, пока он не одумался и не пришел в себя. Так как дело идет об обмане, действовать надо быстро, каждая секунда на счету."

Ещё что расскажешь? Это называется "сервис". И понятие "сервис" относится не только к доставке питания.

Оба автора (исходной статьи и данной pr-статейки) - не очень.

Дима, честно говоря, ждал, что в конце будет что-то на тему, как же все-таки работать с CPA...

0

Будет.))) Но уже в следующей заметке) Каминг сун.

0

Хм, а я думал поставить callback с сайта за скока-то там секунд. Я думаю, что и для нормальных товаров "спешка" лишней не будет

0

Не пользуйся коллбекхантером, пожалей посетителей.

0

и не собираюсь. я в состаянии сам скрипт для апи атс написать

По поводу выплаты вебмастеру 900р. - если оплата за подтвержденный заказ, то 500-600р. И к тому же кол-центр впаривает не 1, а сразу 3-4 упаковки. Иначе нерентабельно

И средний чек, конечно же, 3К

Что-то у меня возникло написать статью на тему:
"Ответ на ответ на кейс: почему публичное нытье это не самый лучший pr-ход"

А вообще, преклоняюсь перед вашей настойчивостью перевирать чужие слова и голословно заявлять всякие забавные штуки ;)

Но как обычно, ты ничего не напишешь. Так пару комментов максимум. Только трепаться.

0

Да не нуждаюсь я в таком пиаре, как ты ;)

0

Не нуждаюсь и не способен разные вещи. Опять треп один.
Ну да, быстрее в свой уютный и тесный мирок обратно, размером с куриное яйцо.

0

Странное ощущение, когда так много людей пишет про пуканы и "бомбит". Будто фан-клуб какой-то обиделся.
Процессы описаны интересные, а цифры странные.
Обсуждать "порочность" бизнеса смысла точно нет.
15% отказов в питании, а в бытовой технике какой показатель похож на правду в России?
У меня по статистике выходит 1,8% отказов до отправки товара и 0,3% после отправки. (товар идет наложкой почти всегда, категория встройка для кухни)

0

Синкевич, почем сан титаниум 2кг у тя?

Вы со всеми так общаетесь?
Отдал бы пл закупке, но что то вам не хочется.

0

Очень простая система. Я работал в сра сети, владельцы которой давно уже долларовые миллионеры. Берем товар за $1, рисуем лендинг где продаем его за $30, привлекаем вебмастеров, которые гонят трафик и платим им $15 за лид. В итоге с одного заказа имеем около $5. Заказов в день около 4000 получается. Итого за месяц вынимаем $500К.

А если сделать десять лендингов для десяти товаров по $1, то получится $5 млн в месяц вынимать? Мне просто $5КК нужно в месяц, как минимум.

Так все и делают. Но тебе нужны деньги на логистику, колл-центр, и продакшен с саппортом. Почему я написал $5 с заказа, потому что другие $10 идут на обслуживание.

А что вот это и правда работает ? берем какую то хрень за бакс, создаем партнерку, продаем за 30 )профит. Мне кажется тут как обычно подвох в деталях. Это же нужно иметь супер продажника и супер маркетинг, чтобы впаривать за 30 товар, который стоит 1 бакс. А много ли таких. Кто может тот и делает миллионы и тут все логично. У других вдряли получится и таких я думаю 99%.

0

Да. Всевозможные похуделки, увеличители причинных мест, браслеты, которые наделяются чудодейственными функциями и прочее. Товары с вау-эффектом.

0

Так никто и не спорит. Вопрос в том, что делать, когда дураки закончатся. Или у дураков закончатся деньги.

0

Это самый безграничный ресурс на земле русской. Никогда.

Как-то у вас все просто и красиво.
Забыли упомянуть, что еще нужно иметь очень очень очень толстый кошелек. Запас прочности должен быть нереальнейший. "За месяц вынимаем $500к" - только с учетом, весь товар идет наложкой, то деньги морозятся на 1.5 месяца. Значит сколько нужно держать в обороте, с учетом, что вебмастерам выплачиваются деньги через 1-15 дней после заявки?
По вашим расчетам, $15 платится вебмастерам, $10 на обслуживание, $1 стоит товар. Значит нужно заморозить более 3 млн. долларов на месяц (при 4000 заказах в день).
При цене товара 30 долларов, на данном этапе имеем $4 = 13% рентабельность. Это если учитывать, что деньги в обороте свои. А если факторинговые (которые тоже еще нужно умудриться получить), то еще вычтем $1 при нынешних кредитных ставках.
Про отказы и вовсе помолчу.
Не все так красиво, как кажется.

0

А как связана с темой статьи фоточка из фильма "Далласский клуб покупателей", в котором герой артиста Макконахи торгует в США витаминами из Мексики с помощью рекламного слогана "Приведи друга - получишь бонус"?
(я тут не буду рассказывать подробности про бизнес-контакты его героя с геями, про суд с американскими властями и сексуальные контакты второго рода).

Это фото из фильма "настоящий детектив"

0

"Все дело в том, что человека надо оглушить, пока он не одумался и не пришел в себя. Так как дело идет об обмане, действовать надо быстро, каждая секунда на счету."

- откуда такая уверенность? если подняли норм. колл центр который оперативно отрабатывает заявки - значит обман? )
... может просто боятся в 5lb отрабатывают быстрее.
(а то, что это семена шалфея, так вы сами это придумали)

Кстати вот сайтик есть - bazo.ru, где как раз пишут про все эти лохотрон товары (выводят на чистую воду скорее).
Вот к примеру про Семена Чиа статья - bazo.ru/lachia-semena-chia/

Забавно придумали. При этом кнопка купить имеется.

0

Опять очередной бизнес купи-продай.

0

На самом деле это была скрытая реклама разработчиков лэндингов

0

И, тем не менее, поставленные цели достигли обе стороны. Привлекли к себе внимание.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Кубитский
kotobotov.ru

аукцион нужно проводит, кто меньше всего затребует за свою "любовь" тот и получит бабки, остальные не получат ничего.

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Ilyes Garif

кому нужно? и для чего?

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Agafonov

Аудитория у поисковиков разная. Это примерно как аудитория Одноклассников и Фейсбука.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Yury Molodtsov

То есть вы еще и с Analytics и Метрикой все успели перепутать?)

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Антон Лапшин
МИЛИ

а я давно уже говорю, что киберпанк наступил, только не все это ещё приняли

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще