Лого vc.ru

Этика социальных медиа

Этика социальных медиа
Поделиться
Компания производит продукт и ей нужно передать информацию об этом факте во внешний мир, чтобы этот продукт встретил своих покупателей. В 21ом веке существуют разные способы рассказать о продукте: это и реклама по телевидению, и биллборды на улицах, и баннеры в интернете, и, конечно же, ведение страницы в фейсбуке/ вконтакте/ твиттере.

Ведение социальных сетей — это новый инструмент в маркетинговых коммуникациях, эффективность которого рассеяна. Крупные бренды (или монстры рекламного рынка, которые им помогают) не научились этим пользоваться и постепенно отказываются от своего присутствия в социальных сетях, а маленькие и гибкие компании открыли для себя окно в мир и научились связываться со своими потребителями в любом уголке Земли.

Получается, что твоя страница в фейсбуке или в вконтакте – это что-то вроде витрины. Мимо тебя проходят миллионы людей, и тебе нужно чем-то их завлечь, чтобы они зашли в твой «магазин», провели там время, а ещё лучше совершили покупку. «Если есть тысяча похожих событий, мы запоминаем их как один обобщённый прототип. Если мы встречаем одно отличное от них событие, мы тоже запоминаем его, но уже как отдельный факт, потому что будучи непохожим на остальные события, оно не смешивается с ними» (Дональд А. Норман, «Дизайн привычных вещей»). Другими словами когда сообщений слишком много, человек выберет то, которое будет отличаться от остальных. Поэтому и выигрывают экзотичность, аутентичность, изменчивость. У человека появился доступ к большим массивам информации, у него появился выбор, что читать. Мозг научился выбирать, что ему впускать в себя, а что не стоит. И он более осмысленно относится к тому, что потребляет, его интересуют деликатесы, изыски, что-то новое, то, чего он ещё не видел, о чём не слышал.

Что это означает? Это означает, что потребитель и изменил требования к контенту, и потребитель требует осознанного отношения производителя контента (то есть маркетологов, производителей рекламны, менеджеров сообществ) к своей работе.

На мой взгляд, не для всех компаний правильно рассказывать о продукте, его преимуществах в социальных сетях. Некоторые продукты просто не имеют особой культуры (или маркетологи ее пока не додумались создать), которая за ними бы стояла и была интересна потенциальным покупателям. Можно производить контент, спонсируемый компанией, как это делает, например, Red Bull с музыкальной культурой. Но основное правило успеха маркетинговых коммуникаций (да и любой информации) — это быть полезным и уважать читателя/ зрителя/ слушателя.



Каждый специалист по социальным медиа сам для себя определяет, контент какого качества ему производить — здесь я не могу дать универсального рецепта, но пусть каждый специалист научится уважать других и следить за своей гигиеной в социальных сетях.

Под гигиеной в социальных сетях я имею в виду следующее.

Постарайтесь сделать так, чтобы качество картинок, которые вы используете в качестве аватарок или обложек, было хорошим. Логотип должен быть заметным, четким, выделяющимся, а шрифт на нём (если он есть) различаться. Было бы очень здорово, если бы вы определили для себя визуальный язык и придерживались бы ему на протяжении всего процесса ведения социальных сетей. Во-первых, вас будут легче узнавать. Во-вторых, чем более последовательным вы будете в коммуникации, тем быстрее и больше вам будут доверять и адаптировать то, что вы говорите. В-третьих, качество картинок открывает секреты о проблемах в компании: пожалели бюджет, не расставили приоритеты, не могут принять решение о том, как взаимодействовать с внешним миром. Да-да, вроде такая мелочь, но опытный глаз прочитает о компании всё.



Было бы здорово, если бы специалисты по ведению социальных сетей избегали лишних ссылок: ведь вы прикрепляете ссылку к статусу, зачем её потом оставлять на всеобщее обозрение в статусе рядом с текстом (или, что ещё хуже, без него)? Две одинаковые ссылки в статусе – в этом не так много смысла, не так ли? Советую убирать вручную, где это возможно.



Очень бы хотелось, чтобы вы следили за чистотой русского языка, не писали с грамматическими ошибками, понимали разницу между тире и дефисом, ставили правильные кавычки. Правила русского языка вы можете проверить на gramota.ru или орфографе, дефис «-» — это короткая черточка, соединительный знак, часть слова, тире «—» — это длинная черточка, знак препинания в предложении. В русском языке используются кавычки «ёлочки», для кавычек внутри предложения – „лапки“. В британском английском для кавычек первого уровня пользуются ‘английскими одиночными’, для кавычек второго — “английскими двойными”, в американском английском — наоборот (но это для редких случаев). Пользуясь такими простыми правилами, вы покорите разборчивого читателя.

И, самое главное — отвечайте за свои слова. Если вы что-то постите, то имейте это в виду. На мой взгляд, человек, который общается с потребителями компании в социальных сетях — это очень ответственная работа. Этот человек (или группа людей) становится медиатором, от него зависит репутация компании. И наивно полагать, что какой-то специально нанятый, но незнакомый с компанией специалист сможет с помощью пустой болтовни обеспечить вам увеличение продаж с помощью его присутствия в социальных медиа. Поэтому, уважаемые коллеги, отнеситесь ответственнее к своей работе.




Автор - Дарья Сюзёва, которая работает в маркетинговых коммуникациях, вела социальные сети Института Медиа, Архитектуры и Дизайна «Стрелка». Ссылка на блог Даши.
Популярные статьи
Показать еще