Лого vc.ru

Как сервис Evernote смог привлечь миллион пользователей, потратив ноль долларов

Как сервис Evernote смог привлечь миллион пользователей, потратив ноль долларов

В рубрике Growth Hacks материал о том, как основатели Evernote, который сейчас оценивается в миллиард долларов, смогли привлечь первый миллион пользователей за 446 дней.

Поделиться

Сервис Evernote никогда не был чем-то супер-привлекательным, он почти обанкротился и не воспользовался эффектом сетевой выгоды, приносящей прибыль многим успешным компаниям. Тем не менее, у Evernote 75 миллионов пользователей, а сам сервис оценивается в более чем миллиард долларов, что доказывает — создателям удалось найти свой собственный механизм роста. В чем он заключается, и как владельцы сервиса привлекли первые 100 тысяч пользователей?

CEO компании Фил Либин не рассматривает Evernote как простое мультиплатформенное приложение для хранения заметок. Он описывает компанию как «разум» пользователя и добавляет, что «главное в ней — то, как вы переживаете свою жизнь, ваш опыт, ваши воспоминания, и что они значат для вас, как вы используете их для своего удобства и повышения продуктивности. Прежде всего, мы стараемся создать приятный опыт использования».

Учитывая 75 миллионов пользователей и стоимость компании в более чем миллиард долларов, Либин и его команда, кажется, на правильном пути. Но так было не всегда.

Проблемы с начальным финансированием

По словам Либина, вплоть до 2009 года у компании не было серьезного финансирования, хотя некоторые добровольцы из пользователей вкладывали в нее свои деньги. «В 2007 и 2008 годах, — объясняет он, — всех интересовали веб-сайты и социальные сети, а мы не были ни тем, ни другим, и нам приходилось несладко. Наши деньги редко и недолго хранились в банке, мы собирали средства сами. Я вкладывал, Степан [Пачиков], наши друзья и родственники много помогали».

Либин говорит, что в 2008 году, во время финансового кризиса, в последний момент от Evernote отвернулся инвестор и оставил компанию в ситуации, когда денег хватало на три недели существования, не больше.

«Мы запаниковали, — говорит он. — Я целую неделю названивал всем знакомым». Однако тот факт, что основатели компании с самого начала вели с тем инвестором переговоры об «эксклюзивности» соглашения, привлекать других лиц они не имели права.

Либину оставалось только закрыть компанию. Он рассказывает: «И вот я сижу в 3 часа ночи и думаю, вот что значит — принимать решения, как взрослый человек. Вот отстой!».

Но затем, прямо как в фильмах, Либину написал пользователь Evernote из Швеции, мол, приложение изменило его жизнь, осчастливило и помогло стать более организованным. Либин тогда подумал: «Здорово. Это радует. Наверное, если ты смог помочь какому-то парню из Швеции, этого уже достаточно». Но тому пользователю этого было недостаточно: Evernote был ему так дорог, что он хотел вложить в него свои деньги. Примерно через неделю он перевел на счет компании около полумиллиона долларов — этого хватало, чтобы продержаться, пока приложение себя зарекомендует и привлечет необходимые инвестиции, которые поступили из DoCoMo Capital и Sequoia Capital.

К 2009 году все стало налаживаться — создатели компании собрали достаточно данных, чтобы доказать: приложение чего-то стоит. Либин говорит: «В один момент все изменилось: только что нам приходилось выпрашивать деньги, и вдруг у нас уже появился целый перечень условий финансирования».

Поддержка на ранних стадиях

Evernote потребовалось 446 дней, чтобы привлечь первый миллион пользователей, и вполовину меньше времени на привлечение второго миллиона — 222 дня, если точнее. Затем снова почти вдвое меньше — 133 дня — на третий миллион, потом 108 дней, а дальше — 83 и 52 дня на пятый и шестой миллион человек. Теперь ежедневно в Evernote регистрируется больше 19 тысяч пользователей.

Как же создатели Evernote привлекли первый миллион человек? И как взломали доступ к наглядному и хорошему росту компании при отсутствии эффекта сетевой выгоды и других механизмов, столь характерных для историй успеха молодых компаний в наши дни?

В нужное время

Evernote запустилось как раз в тот момент, когда на рынок стали выходить мобильные приложения в том виде, в каком они сейчас нам знакомы. Во многом своим успехом компания обязана тому, что появилась в нужное время. Либин признается: «Нам, безусловно, повезло в этом плане. Магазины приложений стали появляться как раз в тот момент, когда мы заканчивали работу над продуктом. Опоздали бы на каких-то полгода, ничего бы у нас не вышло».

Была и обратная сторона медали. Либин называет октябрь 2008-ого «худшим моментом в истории вселенной для привлечения инвестиций». Он говорит: «Все логично… в долгосрочной перспективе приходится сталкиваться с разными ситуациями, иногда удача на вашей стороне, иногда она отворачивается, и успех компании зависит именно от того, как вы с этим справляетесь».

Магазины приложений в то время были абсолютно новым каналом дистрибуции, дающим компаниям вроде Evernote доступ к миллионам пользователей, жаждущих скачать на свои смартфоны новые и ценные приложения. Сейчас эти магазины захламлены кучей приложений, многие из которых платные, что придает азарта, но в 2008 году было меньше конкуренции, меньше этого азарта, а сами приложения всегда были на виду и могли естественным образом продвигаться и достичь успеха.

Но Либин и его команда не ограничились лишь AppStore, каждый новый магазин приложений и каждая платформа были важны для Evernote:

В первые пару лет мы работали буквально до изнеможения, чтобы в каждом магазине приложений оказаться в первый же день его запуска. Если должно было выйти новое устройство или новая платформа, мы работали днями и ночами в течение многих месяцев, чтобы в самый первый день выхода Evernote был доступен в магазине и поддерживал устройство или операционную систему. Так наше приложение всегда могло быть одним из первых в списке для всех девайсов.

Компания и сейчас придерживается такой политики: Evernote было одним из первых приложений для Google Glass в момент его выхода.

Качественный продукт

Звучит как заезженная пластинка, но главную роль сыграло не удачно выбранное время, а отличное качество продукта. В конце концов, не хитрая маркетинговая стратегия и не успешная партнерская программа, а именно сам продукт держал компанию на плаву в тяжелый 2008-ой год. Evernote так помогла какому-то парню, что он решил вложить в компанию полмиллиона долларов. Если бы этого не произошло, мы бы не рассказывали сейчас об этой компании.

Чем Evernote замечательна? Перечислить все преимущества из бесконечного их списка просто невозможно, но чаще всего пользователи говорят о нескольких:

В сердце Evernote принцип «Все на свете». Нет ограничений по размерам, по файлам, никаких заумных правил. Evernote хранит все, что вы хотите запомнить, и помогает быстро извлечь информацию. В эпоху перенасыщенности информацией «Второй мозг», как называет приложение Либин, позволяет пользователям управлять всеми данными и информацией в их жизни так, как никогда ранее.

Впечатляющий опыт использования с самого начала был в центре философии компании. Вместо того, чтобы делать приложения по единому типу, ее сотрудники заново создавали каждое индивидуально для всех платформ. Либин объясняет:

Интуиция подсказала нам в самом начале, что людям захочется самого лучшего пользовательского опыта на своих устройствах. В росте мобильной индустрии многое обусловлено быстрым усовершенствованием качества железа и каждого нового поколения устройств. Evernote должен работать на вашем новом телефоне лучше, чем на потрепанном старом. Зачем приложение вообще нужно, если не улучшается опыт использования? Достичь наилучшего результата можно, только создав приложение с нуля для конкретной платформы. Нужно, отбросив все лишнее, посмотреть, на что способно устройство и спросить себя: «Как обеспечить наилучший опыт от использования нашего приложения на этом чудесном девайсе?» Если пользоваться принципом наименьшего общего знаменателя при межплатформном программировании, вы по определению создадите что-то среднее. Опыт будет одинаков как на сверкающем новеньком телефоне, так и на прошлогоднем. А если опыт остается прежним, у производителей и издателей отпадает желание продвигать вас. Вы лишаете обладателей нового телефона восторга первого использования.

Оптическое распознавание символов, или OCR (optical character recognition), то есть способность Evernote искать текст на изображениях. От визитных карточек до чеков и меню ресторанов, такая функция облегчает жизнь многим людям (больше информации в блоге Evernote).

Синхронизация между платформами тоже пришлась по душе пользователям, они часто упоминают возможность доступа к информации с разных устройств как одно из главных преимуществ Evernote. В 2010-ом большинство юзеров использовали сервис Evernote с разных платформ, чаще всего с компьютера в дополнение к мобильному устройству.

Сарафанное радио

Перечисленные преимущества не только вдохновили кучку энтузиастов из рядов пользователей вложить в Evernote деньги, но и привели к тому, что огромное количество человек, довольных приложением, рассказали о нем другим, создав эффект сарафанного радио. Либин утверждает, что рост компании стабилен, и с самого начала наблюдался экспоненциальный темп. Он объясняет: «Я откопал оригинальную модель, которую мы использовали, когда заканчивали первый раунд работы в Кремниевой долине с Morgan Capital, это было в 2009г. Я нашел оригинальный план, мы создали эту модель для них, чтобы показать, как собирались расти в плане количества пользователей и доходов. Отсчет начинался в 2009-ом и заканчивался в 2011-ом. В тот момент конец 2011-ого казался нам совсем далеким будущим. И вот не так давно я нашел этот план и решил сравнить его с тем, чего мы достигли: разница в показателях по количеству пользователей и уровню доходов была в пределах 5% — это удивительно».

Модель Evernote основана на сарафанном радио, и Либин торопливо отмечает: «Мы не платим за пользователей». Компания не тратит деньги на привлечение пользователей, не работает с поисковой оптимизацией и поисковым маркетингом, не стимулирует скачивание приложения и ничего не покупает.

Ажиотаж из-за закрытого Бета-тестирования

Когда Evernote уже был готов к запуску, Либин и его команда выпустили бета-версию и отдали Techcrunch 100 инвайтов. Techcrunch раздал их и, как утверждает Либин, это и разожгло искру механизма роста Evernote: «Мы запустили закрытое бета-тестирование на Techcrunch, нам повезло, на сайте появилась информация о нас как раз в тот момент, когда мы решили запустить бета-версию, так что мы отдали ему 100 инвайтов, это была первая искра успеха. В течение нескольких дней мы привлекли пару тысяч пользователей только из-за этой ранней искорки, оттуда мы и двинулись дальше».

Хотя Либин настаивает, что целью выпуска закрытой бета-версии было пользовательское тестирование, так или иначе это вызвало ажиотаж вокруг продукта. Он говорит: «Мы не рассматривали бета-тестирование в качестве маркетинговой уловки. Мы просто переживали, что ничего в нашем приложении не будет работать». Тем не менее, тот факт, что пользователям нужно было зарегистрироваться и выслать приглашение другим людям, вызвало всплеск интереса к Evernote. В блоге Evernote Либин утверждает, что их целью было привлечь 10 тысяч юзеров, чтобы протестировать приложение. Он объясняет: «Нас потрясла реакция пользователей, со смесью гордости и ужаса мы наблюдали за тем, как их число перевалило отметку в 10, 25, 50 тысяч…За четыре месяца в закрытом бета-тестировании приняло участие 125 тысяч человек».

К счастью, серверы не рухнули, и команда Evernote решала проблемы по мере их поступления. К моменту окончания тестирования у Evernote было более 125 тысяч пользователей.

Затем, в момент запуска AppStore для iPhone в июле 2008 году, Evernote была фактически вынуждена выпустить для него приложение. И, как мы уже говорили, одним из основных факторов роста компании был удачно выбранный момент, Evernote тогда посчитала необходимым присутствовать в перечне приложении в этом магазине с самого первого дня. Именно поэтому, как объясняет Либин, сотрудники «работали 20 часов в день, 7 дней в неделю на протяжении нескольких месяцев перед запуском AppStore, чтобы быть уверенными — приложение будет доступно и успешно пройдет бета-тестирование».

Модель Freemuim

Последней и самой важной деталью паззла в механизме роста в начале деятельности компании была модель Freemium, в рамках которой пользователи при регистрации получали доступ к основным бесплатным услугам, а затем меняли версию на платную, чтобы пользоваться дополнительными функциями и объемами памяти. Хотя о преимуществах такой модели еще ведутся споры (с вескими доказательствами За и Против), можно не сомневаться — эта модель помогла Evernote стать компанией за миллиард долларов. Но как?

Проще говоря, модель Freemium давала людям доступ к Evernote, а те функции, о которых сказано выше, удерживали их, в итоге побуждая пользователей переходить на платный сервис. Все потому, что чем дольше используешь Evernote, тем тяжелее обходиться без него.

В отличие от игр или новинок на рынке, которые поначалу кажутся крутыми, но быстро надоедают (тогда нет смысла переходить на платную версию), чем дольше используешь Evernote, тем больше оно нравится. Как объясняет Либин, Evernote — это «ваш разум, сервис, позволяющий помнить все необходимое, что происходит в жизни и использовать эту информацию для своего удобства и повышения продуктивности».

Таким образом, чем дольше человек пользуется Evernote, тем больше он доверяет приложению, тем лучше становится пользователь. Количество юзеров, перешедших на платную версию, напрямую связано с возрастом — чем старше становится пользователь, тем выше вероятность, что он будет платить. Поэтому, пока все спотыкаются на проценте людей с платной версией в модели Freemium, компания не обращает на эти показатели ни малейшего внимания. Как утверждает Либин: «Честно говоря, мы не обращаем внимания на общие данные перехода на платную версию, но их 4-5%. Нас скорее интересует процент людей, которые перешли в течение первого месяца, в течение года, двух. Из тех, кто был с нами с самого начала, более четырех лет, 25% теперь платят за наши услуги, процент падает с приходом новых юзеров».

Чтобы конкретизировать эти данные, скажем: в 2010-ом, когда Либин публиковал статистику доходов, стоимость в расчете на пользователя составляла 9 центов в месяц за каждого активного юзера, а получала компания примерно 25 центов за юзера в месяц. Наверное, поэтому он заявляет: «Нас не волнует, платите вы за услуги или нет, главное, чтобы вы пользовались приложением и привлекали своих друзей». Поскольку данные компании говорят о том, что чем дольше вы пользуетесь Evernote, тем больше вероятность, что вы влюбитесь в продукт, в конце концов вы с радостью будете платить за него.

Механизм роста на данный момент

Многие перечисленные факторы, в частности, преимущества Evernote, сарафанное радио от восторженных пользователей и модель Freemium, и сейчас обеспечивают рост компании. Со временем очевидными стали и другие элементы, являющиеся ключевыми в стабильном успехе Evernote.

Красота и простота — залог успеха

Наверное, важнейший из этих элементов — изначальная простота продукта, которая делает Evernote доступным для практически любого пользователя. Приложение Evernote подобно чистому листу, и его можно настроить на что угодно в зависимости от предъявляемых вами требований, в чем, собственно, и заключается суть приложения. Это приложение для тех, у кого есть мысли и идеи, которые необходимо запомнить и упорядочить, то есть фактически для всех на свете. Либин рассказывает о развитии философии простоты в компании:

Хотел бы я знать раньше, как важны простота и дизайн. Первые пару лет я об этом не задумывался, не обращал внимания на тот факт, что для пользователя важнее всего красота и простота приложений, когда сразу, следуя интуиции, с приложением можно разобраться. Главное было сделать его более естественным, а не супер-мощным. Думаю, мы поняли это всего пару лет назад, теперь над этим нужно еще тысячу лет работать.

Хотя продвигать такое приложение сложнее, чем навороченный продукт в блестящей упаковке, философия простоты компании Evernote делает приложение полезным во множестве ситуаций. Ярким примером служат пользователи Evernote, выступающие в качестве своего рода ассистентов для других юзеров: они постоянно делятся подсказками и стратегиями того, как можно по-максимуму использовать возможности Evernote.

Усиление сарафанного радио

Как уже говорилось, сарафанное радио — ключ к успеху Evernote. Хотя ценный продукт, модель Freemium и простота подогревают людскую молву, Evernote ввела новые программы, чтобы способствовать ей и развивать ее.

Послы Evernote

В 2011 году, внедрив программу Evernote Ambassador program, компания задействовала тенденции к адаптации под индивидуального пользователя и к устной рекламе. Как говорят представители компании, программа «обращает внимание на верных приложению пользователей, позволяя им демонстрировать свою специализацию, интересы и то, как Evernote помогает им достигать целей — таким образом мы вместе можем помочь другим пользователям».

Программа включает пользователей из всевозможных сфер деятельности: знатоки здорового образа жизни, блогеры, специалисты в сферах образования, малого бизнеса, организации, мобильности жизни, фотографы, дизайнеры, путешественники, кулинары-любители и т.д. Послов выбирают сотрудники компании, чтобы те наглядно демонстрировали, как использовать Evernote в конкретной сфере, их задача — заразить своим энтузиазмом других, показать, как Evernote может улучшить их личную жизнь и карьеру. В декабре прошлого года Evernote расширил программу, сделав ее международной — 26 человек из разных уголков планеты вступили в ряды послов компании.

Послы посещают встречи, помогают новым пользователям начать работу с продуктом и являются настоящими промоутерами-энтузиастами. Они часто раздают стикеры и купоны на демо-версию платного сервиса компании, чтобы привлечь к приложению больше людей. А их, в свою очередь, начинают ассоциировать с горячо любимым ими продуктом и считать профессионалами и экспертами в своем деле.

Пользователи, заинтересованные в том, чтобы стать послами Evernote, могут обратиться в компанию. Учитывая, что к ней поступают огромные количества запросов на форуме Evernote, места в программе пользуются популярностью.

Награды Evernote

В сентябре прошлого года запустилась программа Evernote Referral Program — еще один способ подогреть устную рекламу и наградить верных пользователей. Новые клиенты, которые регистрируются в рамках программы, получив «направление» от другого юзера, получают беслатный доступ к премиум-версии на месяц, а тем, кто дал им направление, достается компенсация различных услуг или приятные бонусы: оплата года премиум-версии, дополнительный гигабайт лимита загрузок, VIP-билет на конференцию Evernote в Сан-Франциско или посещение главного офиса компании и ланч с ее сотрудниками.

Можно также получить бонусы за покупку подарочных карт и участие в промо-акциях партнеров Evernote, например, Moleskine. Ничего революционного в программе нет, это еще один способ максимально увеличить эффективность устной рекламы.

Умные маркетинговые стратегии

Evernote также удается задействовать простоту продукта в стратегии роста с помощью множества ходов для продвижения, вроде прошлогоднего Evernote Holiday Pledge, когда пользователи подписывались на программу для получения подсказок и помощи от послов и сотрудников компании по e-mail во время каникул.

Evernote предлагала пользователям простой и разумный план сезона отпусков, хотя, как мы уже говорили, чем больше дел у вас завязано на приложении, тем дороже для вас оно становится. Если человек начинает планировать праздничный ужин или составлять списки подарков и покупок, он скорее всего и планировать отпуск будет при помощи приложения, в этом вся соль.

Другая относительно дешевая промо-акция — упаковка стикеров 'I am not being rude, I am taking notes in Evernote» (Я не хам, я делаю запись в Evernote). Эти стикеры, которые можно клеить на ноутбуки и мобильные устройства, были эффективны по нескольким причинам. Прежде всего, они решали вполне реальную проблему (беспокойство пользователей насчет того, не грубо ли они себя ведут), но весело и недорого (упаковка стоила $5 в магазине Evernote Market). Наклейки также послужили дополнительной рекламой компании.

Приобретения и расширение продукта

Либин не уставал повторять, что в эпоху интернета хорошие продукты сами себя продают. Так что на самом базовом уровне стратегия роста Evernote — сделать продукт (а теперь и продукты) как можно проще, красивее и полезнее, а потом пустить его в открытое плаванье, он все сделает сам. Кроме самого приложения Evernote, сейчас компания предлагает новую продукцию, чтобы сделать Evernote еще полезнее, а именно:

  • Skitch — приложения для создания скриншотов и аннотаций, которое Evernote приобрела в 2011г.
  • Penultimate — приложение для iPad, в котором имитируется почерк от руки
  • Evernote Hello — сервис управления контактами
  • Evernote Food — приложения для контроля питания и для рецептов
  • Evernote Clearly — приложение для письма и чтения, блокирующее раздражители
  • Evernote Peek — помощник в учебе, работающий в связи с обложкой iPad cover, напоминающая систему дидактических карточек-подсказок

Вдобавок, компания выпускает физические продукты, созданные для работы в связке с приложением Evernote и дополнительными продуктами компании:

  • Evernote Moleskine — умная записная книжка, идущая как подарок при оплате Evernote премиум-версии и созданная так, чтобы каждую ее страницу можно было сфотографировать и загрузить в Evernote
  • Два высококачественных и многофункциональных рюкзака, а также чехол для ноутбука, созданные компанией Côte&Ciel
  • Стилус Adonit Jot Script для Evernote, интегрируемый с Penultimate
  • Сканер ScanSnap Evernote Edition, сканирующий документы и сразу направляющий их в папки приложения Evernote
  • Интеграция с Livescribe Pen, превращающая заметки в цифровые документы с распознаванием в Evernote
  • Плюс футболки, носки, бумажник и многое другое.

Общее у этих приложений и физических продуктов — концентрация на красоте, простоте и легкости в обращении. Они одинаково полезны для учителей, дизайнеров-фрилансеров, профессиональных поваров и любителей, да и вообще всех, кто связан с информацией и хочет ее контролировать. Практически абсолютная универсальность Evernote и увеличение ценности в жизни пользователей будет и дальше способствовать росту компании.

Столетняя компания

Много пишут о мечте Либина создать «столетнюю компанию». Он говорит, что его предыдущий предпринимательский опыт всегда предполагал создание чего-то для кого-то, но с Evernote все иначе: «Evernote очень популярен в Японии, так что мы много работаем там. Некоторые наши партнеры из Японии на рынке уже более ста лет, и они все еще используют в своей работе разные нововведения, это очень вдохновляет. Попробуем соединить лучшее из обоих миров. Построим компанию с далеко идущими планами, как у лучших японских фирм, соединив ее с лучшим в атмосфере стартапов Кремниевой долины. Мы хотим создать компанию на век, стартап на век».

Частично это означает запуск новых продуктов в соответствии с основными принципами компании: простотой, красотой и полезностью.

Остальные детали в механизме роста Evernote

Надеемся, наш анализ вдохновит начинающих предпринимателей и поможет им на начальных стадиях работы и в доказательстве, что они чего-то стоят. Evernote показывает, что качественный продукт, способность вдохновить и энтузиасты среди пользователей помогут вам заработать даже на бесплатном продукте. Ключ в том, чтобы сделать такой продукт, который со временем приобретает все большую ценность для пользователя.

Несколько секретов модели Freemium

Много споров ведется относительно преимуществ и недостатков Freemium. Эта модель не всем подходит, и если вы не уверены в том, подойдет ли она вам, последуйте совету Rapportive, спросите себя, опираетесь ли вы, подобно Evernote, на сарафанное радио или, по-другому, устную рекламу?

Пользователи беслатной версии могут посоветовать продукт друзьям и коллегам не хуже тех, кто платит за услуги. Особенно если у вас нет нишевой целевой аудитории и продукт подходит всем и для множества целей.

Могут ли люди постепенно начать использование продукта — или им потребуется сразу изменить какие-то из своих привычек? В Evernote, к примеру, люди могут постепенно добавлять информацию. Неважно, напишут ли они свой первый десяток заметок за день, неделю или месяц, так или иначе они привыкнут к продукту, он войдет в повседневную жизнь.

Однако когда пользователям приходится переключаться с одного продукта на другой и чему-то учиться, для чего требуется оплата, они могут с большей вероятностью начать использование, чем если бы продукт был бесплатным (вследствие иллюзии безвозвратных издержек).

Статьи по теме
CEO Evernote покаялся и обещает новый дизайн сервиса 07 января 2014, 11:31
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

446, 222, 133, 108 дней, а дальше 83 и 52 — эти числа смысла не несут. хронология — да

они еще преустановлены на самсунгах-андроидах, и до сих пор активно используют партнерки с операторами мобильной связи, раздавая абонентам premium подписки на полгода. это, конечно, не "покупать" трафик, но тоже денежки стоит. молодцы

0

После того, как в один день Еверноут попросил меня 5 раз ввести пароль на маке,а потом еще 1 раз на айфоне - был в мгновение ока удален со всех девайсов и забыт как страшный сон.

На стандартные заметки. Как оказалось, для моих целей, их вполне достаточно.

0

в начале деятельности компании _былп_ модель Freemium

можете удалить комментарий после исправления ошибки

0

Что такое сетевая выгода?

полагаю что парни креативно подошли к термину "network effect"

0

Отличная статья. Спасибо.

захотелось взять и оплатить

Evernote старается выходить на платформы сразу после их запуска. Хорошо.

Но мир по-прежнему ждет официального клиента для Linux.

−1

4000 заметок за 2,5 года =) Отличный сервис, хотя и порой очень глючный - особенно на десктоп. Но я уверен = это у всех, у кого очень много заметок!

Для меня есть 4 рабочих инструмента: gmail, google каленадарь, dropbox и evernote.

0

Не которым хватает просто заметки место evernote

Evernote купил и загубил не одну классную программу.
Skitch я им вообще не прощу.

Года 2 или 3 назад попробовал его использовать и удалил по совокупности причин.

- Очень криво работал web clipper и в Сафари, и в Хроме. Сбоил и там и там, но по разному.
- Бесплатной версии по факту нет - оффлайн поддержка только при покупке. При это не однократной покупки, а подписки, мне не понравился подход. Готов заплатить за продукт однократно с базовой поддержкой оффлайн и облака, допустим 1gb (для заметок выше крыши). За расширенное облако можно и подписку.
- Лого Evernote в виде головы слона очень хорошо отражает приложение - очень монструозное, набитое функциями, такой комбайн типа MS Word только в своей нише.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще