Лого vc.ru

«Я смотрел презентацию Apple»: 100 оправданий для дизайнеров

«Я смотрел презентацию Apple»: 100 оправданий для дизайнеров

Руководитель компаний Innovatemap и UX Power Tools Джон Мур составил список из 100 оправданий для дизайнеров, которые те используют, когда в работе что-то пошло не так. Редакция vc.ru публикует список полностью.

Поделиться

О вдохновении

  1. «Так это делает Apple».
  2. «Это из Material Design».
  3. «Так это делает ..., и у компании около 500 миллионов пользователей».
  4. «Так делают все. Нам нужно поступить так же».
  5. «Так делают все. Нам не стоит поступать так же».

О дизайне

  1. «Мне хотелось попробовать что-то новое».
  2. «Я видел на Tumblr проект, который выглядел точно так же».
  3. «Лучше оставить здесь пустое место. Выглядит очень "чисто"!»
  4. «Мы лидеры индустрии. Иногда нам просто приходится идти на риск».
  5. «Наверное, вы смотрите на старую версию».
  6. «Я получил магистерскую степень (прошёл онлайн-курс, видел твит), так что просто доверьтесь мне».
  7. «Я только что прочитал на Medium отличный материал об этом (на самом деле видел только заголовок».
  8. «Давайте вернёмся к этому вопросу после запуска (нет)».
  9. «Команде очень понравился дизайн».
  10. «Нашему основному акционеру понравился дизайн».
  11. «Пользователям Dribbble и Behance понравился дизайн».
  12. «Одному пенсионеру, сидевшему на диване в Starbucks, понравился дизайн».
  13. «Можно выбрать функциональность или красивую форму, но не всё сразу».
  14. «Мы можем поменять решение, я не женат на нём (завтра начинается наш медовый месяц)».
  15. «Это как Uber для ...»
  16. «Это как ... (какое-то приложение, о котором никто не слышал) для ...»
  17. «Давайте просто добавим сюда графиков».

Об анимациях

  1. «Она делает дизайн веселее».
  2. «На моём мониторе она не мерцает».
  3. «GIF-анимации сейчас на подъёме».
  4. «Все лучшие компании используют параллакс».
  5. «Вам не кажется, что без неё дизайн становится скучным?»
  6. «Разработчикам будет очень легко это реализовать, так что я не беспокоюсь».
  7. «Но если я выгружу это в PDF, никто не увидит анимацию».
  8. «Современные компьютеры очень быстрые! Размер страницы и скорость её загрузки не имеют значения».

О шрифтах

  1. «Кажется, у вас не установлен этот шрифт».
  2. «Microsoft славится плохой отрисовкой шрифтов. Никто не пользуется Windows».
  3. «Я не могу показывать шрифты из набора TypeKit, поэтому вам придется подождать, пока мы всё не доделаем».
  4. «Наверное, у вашего монитора слишком высокая резкость».
  5. «Сервис не будет выглядеть премиально, если мы не используем этот шрифт».
  6. «Слишком мелко? Вы правда не можете это прочесть?»
  7. «Текст и так достаточно тёмный. Мне нравится цвет #FAFAFA».

О цветах

  1. «Ваш телевизор (телефон, монитор, планшет), наверное, не откалиброван».
  2. «Палитра цветов бренда слишком ограничена — у нас не получилось реализовать с помощью неё всё, что мы хотели».
  3. «Так приятнее глазам».
  4. «Мне хотелось, чтобы дизайн действительно выделялся».
  5. «Это Pantone-палитра года!»

О выборе инструментов

  1. «InVision в последнее время что-то шалит».
  2. «Вы, наверное, смотрите на закэшированную версию».
  3. «Скорее всего, вы не синхронизировали Google Drive (Dropbox)».
  4. «Это просто баг Sketch».
  5. «Я обновил приложение и потерял все наработки».
  6. «Это ограничения в приложении».
  7. «Мы работаем с бесплатной версией».
  8. «Извините, я весь день обновлял программы от Adobe».
  9. «Программы, которые я использую для дизайна, продолжают постоянно падать».

О разработке

  1. «Думаю, виноваты разработчики».
  2. «Всё равно никто не использует Internet Explorer».
  3. «Это баг в Chrome».
  4. «Этот эффект должен поддерживаться в последней версии Chrome. Сборка пришла ночью».
  5. «Это черновой вариант в CSS».
  6. «Это должно быть очень просто реализовать с помощью этого фреймворка».
  7. «Клиенты всё равно никогда это не используют (на самом деле обязательно используют)»
  8. «Все наши клиенты используют macOS и Chrome».
  9. «Да ладно, никто больше не занимается разработкой Android-приложений».

Когда на презентации что-то пошло не так

  1. «Что значит "наш проектор не поддерживает 4K"?»
  2. «Не нужно всё время устанавливать яркость дисплея на минимум».
  3. «Хм, на моём компьютере это так не выглядело».
  4. «У вас не retina-дисплей?»

Когда в электронной переписке что-то пошло не так

  1. «Возможно, письмо попало в спам».
  2. «Думаю, решение плохо выглядит в режиме предпросмотра».
  3. «Файл слишком большой. Я покажу вам на следующей неделе».
  4. «Ой, я послал письмо не тому Петру Рождественскому».
  5. «Я только что отправил письмо (нет). Вы его не получили?»
  6. «Мой коллега должен был выслать файлы (вот дерьмо, я совершенно о них забыл)».
  7. «Я забыл добавить вас в копию (не забыл)».

Когда заказчик хочет знать, как двигается разработка

  1. «Я почти закончил, но не хочу испортить первое впечатление (я даже не начинал)».
  2. «Мы можем исправить эти детали в коде».
  3. «Подумаем об этом позже».
  4. «Мы спроектировали решение на доске в офисе (я вас обманываю)».
  5. «Не хотел отвлекать вас ради незаконченных прототипов».
  6. «Это не то, о чём вы просили, и я боялся, что вы разозлитесь».
  7. «Это заняло больше времени, чем я планировал (я даже не начинал)».
  8. «Извините, мой компьютер сегодня всё время лагает».
  9. «Мы можем сегодня провести совещание удалённо (чтобы я мог поработать над другим проектом)?»

Когда заказчик спрашивает, почему работа ещё не начата

  1. «Я не могу начать, пока не получу все требования».
  2. «Я не могу начать, пока мы не закончим исследования».
  3. «Я не могу начать, пока мы не задокументируем все сценарии».
  4. «Я не могу начать, пока мы не выберем цвета».
  5. «Я не могу начать, пока мы не выберем название».
  6. «Я не могу начать, пока все 29 человек не присоединятся к видеозвонку».
  7. «Я смотрел презентацию Apple».

Когда заказчику не понравился дизайн

  1. «Мы всегда можем это изменить (но не будем)».
  2. «Это не финальная версия (это она)».
  3. «Нам стоит использовать меню-"гамбургер"».
  4. «Мы точно не будем использовать меню-"гамбургер"».
  5. «Этого не было в исходных требованиях (я намеренно это пропустил)».
  6. «Правила в дизайне существуют для того, чтобы их нарушать».
  7. «Меня задерживали разработчики».
  8. «Вы просто никогда не видели такого раньше».
  9. «Именно так выглядел ваш эскиз, не так ли?»
  10. «Я просто делал то, что мне говорил менеджер проекта».
  11. «Мы решим эту проблему в следующем спринте».
  12. «Это лучше, чем было».
  13. «Мы просто добавим это диалоговое окно».

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Прикольно
Кто-нибудь поделится, как у кого получается работать без дизайна - от прототипов к верстке. Наболело

:D

"В мире где существует HTML5 и CSS3 сверстать можно любой дизайн и функционал, не врите"

0

Бери UI kit любой, которого хватит и который отвечает стилистическим требованиям и делай)

Да они все какие-то кривые, фреймворки - тоже так себе

0

Согласен, но вы задали вопрос «как без дизайна» и у меня для этого только одно решение.

PS А Киты и фреймфорки вообще-то можно и самому заготавливать на особо крупные проекты. Со всеми правилами,отступами, стеками. Тогда UI потребуется вообще один раз — вначале, всё остальное время просто по спецификации можно верстать.

0

Дизайнер должен понимать свою задачу. Для этого все участники процесса (заказчик в том числе) согласовывают и регулярно синхронизируют свои действия, сроки и все что нужно каждому для достижения результата. Если у человека нет информации, размыта задача, если он работает без поддержки — получайте импровизацию со всеми вытекающими.

Все 100 пунктов это не столько отмазки дизайнера (копирайтера, иллюстратора, программиста), сколько отражение бездарного менеджмента.

А IE кто-то пользуется?

0

Постоянно пользуюсь, чтобы почувствовать, как хорошо я живу и иногда пользуюсь, чтобы скачать хром.

IE то ладно... По крайней мере, с ним всё ясно.
Вот Edge это похуже отрава. Очень хорошо, гад, мимикрирует под человеческий продукт.

А на самом деле?

0

Да как обычно — делает некоторые вещи "по-своему".

0

«Майкрософт — И пусть весь мир по...мучается, скотина такая, чтоб вам неладно было!» =)))

0

Как не открою Edge, на главной всё время новости про украину

У тебя какие-то проблемы похоже)

0

Я им вообще никак не пользуюсь, т.е. это не контекстные новости, просто msn любит новости про украину видимо

0

Теперь объясните, плохо или хорошо отмазываться такими способами?

0

Без разницы. Главное, чтобы дизайн решал поставленный задачи.

Грех не вспомнить такое же для девелоперов devanswers.ru

0

Почему я ненавижу списки:
1. Не нужно много мозгов, чтобы их оставить из чего угодно
2. buzzfeed делает это каждый час
3. любое говно, упорядоченное по списку выглядит важно и многозначительно
4. их можно продолжать до бесконечности
5. это лучший способ потратить время в никуда, имея веское оправдание
6. если ты не знаешь как написать статью, - используй список
7. это ничем не отличается от списка покупок, только по списку покупок ты покупаешь полезные вещи, а по списку в статье ты просто тратишь время

101. Я дизайнер, я так вижу.

0

64. «У вас не retina-дисплей?»
Вот это — да. Именно кретиническая мысль о том, что «у всех сейчас уже retina-дисплеи» была в голове разработчиков Chrome, когда они хоронили пиксельный WinGDI-рендеринг шрифтов в 52-й версии. На 24" FullHD текст теперь выглядит как гадкая размазня.

0

"Никто не пользуется Windows". Из-за того, что это неправда, приходится постоянно греть голову из-за скроллбаров, которые вылезают в самый неподходящий момент презентации и раскукоживают контент))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вячеслав Боровик

логика тут очень простая, в некоторых других ресурсах вообще не надо регистрироваться и не нужны никакие плагины

Liveinternet: За год «вечной» блокировки Rutracker потерял более 40% просмотров
0
Дмитрий Копытцев

Если будет выполнять все что описано и не сажать телефон, то очень неплохой помощник. Порой бывают ситуации, когда запорешься черти куда и каким образом добраться до нужной точки совершенно непонятно. Бумажная карта в этом случае конечно же помогает, но это ж ведь как с автомобильным навигатором - кто-то еще пользуется бумажными картами? )))
Кстати, полезная опция - место встречи. Часто бывает что семьи или группы друзей с разным опытом катания разъезжаются по разным трассам и потом нужно где-то встретиться. Если все зафиксируют точку на карте, то потом можно будет по гиду добраться.
А если еще и подключить он-лайн режим, то можно будет видеть где находятся ваши друзья. Прикольно!
Вообщем, УДАЧИ! Нужное приложение. Буду пользоваться.

Skadi — приложение-аудиогид для горнолыжных курортов
0
Stas Kokin
Creative Brands

Комментарий про то, что все каменты выше фактически являются доказательством преступлений

Liveinternet: За год «вечной» блокировки Rutracker потерял более 40% просмотров
−1
Ivan Vozlyublennyy

У нас нет проблем с другими авторами, в том числе и в обсуждении, на которое вы ссылались. Оба автора, которые якобы не получили денег подтвердили что деньги дошли, либо уже в пути (перевод на Я-карту не моментальный)

Авторы сервиса uPages пожаловались на занижение выплат за тексты
0
Иван Трифонов

в чем проблема зарегистрироваться и пользоваться плагинами, например?

Liveinternet: За год «вечной» блокировки Rutracker потерял более 40% просмотров
0
Показать еще