Лого vc.ru

Extreme Catalog — сайт по поиску программ обучения экстремальному спорту

Extreme Catalog — сайт по поиску программ обучения экстремальному спорту

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Extreme Catalog, который помогает пользователям выбрать дату, страну и вид экстремального путешествия. Передаем микрофон.

Поделиться

Здравствуйте. Меня зовут Иван Юндев, мне 32 года. Свой первый стартап я запустил в 2008 году, это был сайт-агрегатор инфраструктуры итальянского города Мадонна-ди-Кампильо. На нем я заработал чуть больше €3 тысяч.

«Экстрим каталог»

С 2009 года я увлекаюсь экстремальными путешествиями: серфинг на Бали, кайтсерфинг во Вьетнаме, парапланеризм в Грузии, фридайвинг в Египте.

Идея каталога возникла потому, что:

  • люди ничего не знают об экстремальных путешествиях;
  • для многих это дорого (поездка в другую страну, плюс траты на обучение, которое стоит от 20 тысяч рублей за курс);
  • у некоторых отпуск не совпадает с датой проведения программы;
  • люди любят путешествовать компаниями, но мало кто из родственников и друзей готов отправиться в экстремальное путешествие.

Я сделал сайт, на котором люди выбирают удобные даты, виды и страны путешествий. Все цены — на 5% ниже цен у провайдеров услуг. Без проблем договорился со школами — все они согласились на 15% комиссии.

Монетизация:
  1. Чтобы учавствовать в программе, нужно забронировать место.
  2. Клиент бронирует место на нашем сайте, мы получаем комиссию.
  3. После оплаты мы высылаем письмо со всеми данными на почту клиента и в школу.

Проблемы развития

Основная проблема — маленький рынок. Сейчас проект в замороженном состоянии, я активно ищу новые идеи, здоровую критику и партнеров. Хочу развить этот проект и добавить в него:

  • социальную сеть;
  • форум;
  • рейтинги;
  • отзывы;
  • блоги;
  • привязку к городу;
  • офлайн-тусовки.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Рынок маленький? Да вы серьезно? Предлагаю на этом этапе сразу закрыться. Ни социальная сеть, ни форум тут ничего не поможет, если вы не умеете определять объема рынка. Хотя бы закажите анализ у сео-шников, что бы оценили объем спроса по ключевым словам-тематикам.

0

Объем запросов в поисковиках != объему рынка.
Особенно это касается экстрима. Интересующихся много, а вот платящих на порядки меньше.

Артем, верно. Берите выборку, делите на 100 и получаете примерный разброс

Открыл сайт, посмотрел что есть в разделе параплан. Крайне печательно. курс с 4 часами занятий - это вообще что? Для новичка в парапланеризме это вообще ни о чем, максимум можно будет попробовать слететь с небольшой учебной горки, если ученик спосбоный попадется. В описании вообще речь идет о полете в тандеме на 40 минут за 144 евро. Сравним с первым попавшим предложением на форуме paraplan.ru/forum/post/2100096 - 14 дней полетов в Бире. 150 евро, в программу входит все от организации до радиоведения и разбора полетов.
Залез в раздел сноукатинг. У присутствующей на сайте школе KiteСlass есть крутейший проект "Белоснежная тундра" - сноукайт тур на берегу Баренцева моря. Во время тура можно научиться сноукайтингу с нуля. О нем тоже ни слова на сайте.
То что вижу сейчас - это не совсем экстримальные путешствия. Скорее вводные курсы в тепличных условиях. Для тех, кто уже в теме, это не очень интересно. А если ограничиться только новичками, то дейтвительно, рынок крайне мал. Единственное что можно сделать - это ориентироваться сразу на мировую аудиторию. Инвестиций под такой проект не получить, но на свои развивать можно, копейку приносить он будет.

Не будет и пол копейки.
Вы же рассмотрели только аспект ассортимента. А есть еще аспект специфики продажи турпродуктов в интернете...

0

Мой муж потратил более миллиона долларов в развитие несколько похожего сервиса. С ограничением - только Россия, но не только с экстремальным туризмом. Итог плачевен. С точки зрения b2c основная проблема была в недостаточности предложений - покрытие около 20% рынка и отсутствие общеизвестного бренда (тут миллион вообще не деньги). Вообще, там много было "почему не взлетело".
На моих глазах закрылась Экскурсиопедия - чуть иной сегмент, но тоже попытка выстроить маркетплейс. Так вот, почему человек должен у вас покупать? Например, когда я хотела полетать на параплане, я быстро нашла различные школы, форумы. Я могла бы найти вас, при условии, что "у вас есть все". Вы сами пишите: не совпадает отпуск, место. У каждого потребителя этих "но" паровоз, причем зачастую он сам не в состоянии все эти "но" описать. Затем, когда у вас появится "все", надо заставить людей находить вас каждый раз, когда думают о своем увлечении. Например, вы хотите в Турцию. С чем ассоциируется? Тез-тур, Корал, Пегас, Туи, Натали, Анекс, ну может еще парочка. Когда вы хотите забукать отель - вы (рядовой обыватель) не вспоминаете про Островок или Озон, а скорее вспомните про Букинг или Хотелс. А таких Островков с Озоном - десятки.
Так что можно понять когда маркетплейс создают те, кто имеет костяк аудитории, например, основные места присутствия этих экстремалов. Но когда такое создают на голом месте...
Пример. Туту.ру - долгое время завоевывал популярность как сервис по расписанию электричек. Расширял сервисы, собирал аудиторию. И только потом, предложив сервис по продаже билетов, некоторые его пользователи, имевших привычку пользоваться информацией с туту, превратились в клиентов.

Мой вам добрый совет: чем раньше вы остановитесь - тем быстрее остановите убытки и тем раньше получите шанс создать то, что может взлететь. А пока вы занимаетесь мертворожденным проектов - у вас уходит на него энергия и время, тем самым не оставляя себе шансов на что-то новое.

Попытка демотивировать конкурента, не иначе! Женщине - не верь! (с)

0

Соглашусь по поводу бренда. Тут надо миллионы вкладывать, да еще и с умом. И не факт, что окупится. Тогда можно будет зацепить смежных пользователей, которые в целом и не хотели экстрим, но наткнулись и решили попробовать.

0

Спасибо всем за ответы. Варвара, Вам отдельное спасибо за развернутый комментарий.

Я вот только не понимаю это:

Затем, когда у вас появится "все", надо заставить людей находить вас каждый раз, когда думают о своем увлечении.

Дело в том, что я хочу сделать проект на свои деньги, и миллионов на ассоциацию бренда со всеми видами активностей на сайте, я понимаю у меня нет, да и я не знаю как. Неужели нельзя сделать доверие на сайте для хотя бы 2-3 продаж в день. При такой скорости проект окупится за 6-8 мес.

Если же доверие не сделать, то может быть отдать продажи самим организаторам? К ним у потребителя есть доверие - это конечная инстанция. То есть работать просто за лиды. Но я боюсь, мало кто согласен будет класть деньги на счет и из них оплачивать заявки, которые, кстати в турпродукте имеют долгий срок превращения в клиентов.

Как бы Вы оценили схему такую. Я ставлю тел. номер и соединяю напрямую с организатором, так же делаю окно чата напрямую с организатором. Естественно идет запись разговора и понимание состоялся лид или нет.

Теперь по поводу этого, давайте подискутируем:
Так что можно понять когда маркетплейс создают те, кто имеет костяк аудитории, например, основные места присутствия этих экстремалов.

На сайте создается интересный контент, много программ обучения, комментариев, там есть программы, которые становятся желанными. Почему человек, зашедший из SEO, не купит, рано или поздно? Зачем костяк аудитории? Это же всего лишь база, да у меня её нет, но она нарабатывается. Почему нельзя в спокойном режиме стартануть с нуля?

Я повторюсь. Я сам хочу иметь перед глазами интересный ресурс, где я могу смотреть новые программы, кемпы (мне интересны кемпы), в разные страны по любимым видам экстрима. Где новые сообщения на форуме по поводу спорта, новые обзоры оборудования, где пишут и общаются мои друзья - кайтеры, горнолыжники, обсуждают новые маршруты. Вот как vc.ru, только в области экстрима.
Где много полезного контента, который генерится самими пользователями, например кайт споты, станции. Новые инструктора руссскоязычные в разных странах и т.д.
Такого сайта нет. Потребность у меня, да и у многих есть.

Что бы Вы посоветовали?

0

Не совсем я могу посоветовать. Моего супруга зовут Сергей, к нему обращайтесь. Я вам свое мнение сказала.

На счет вложения в контент, путь такой существует. Лет 10-15 назад работал на ура: 10 интересных статей в сутки и через 2 года несколько тысяч человек в сутки ходили на сайт. Примеров тому много. Насколько этот путь оправдан сейчас - не уверена. Но тогда а у вас получается не экстрим-каталог турпредложений, а несколько иное... Экстрим-журнал что ли. Только стоит помнить, что большинство интернет-журналов закрывалось до того как начинало конвертировать траффик.
В минус такой идее я могу привести снова же: тех, у кого в турбизнесе хотя бы со стороны все в порядке. Берем тот же Букинг. На нем вы не найдете красивых рассказов как обалденно отдыхать "в таком-то городе", в таком-то отеле и тд. Вам просто предлагают отели. И еще фильтры чтобы дать выбор не из 30, а из 3. Задумайтесь, почему price line со своими лярдами не вкладывается в контент? По мне так ответ очевиден: их бизнес в ином. А в контент вложатся десятки и сотни тех, кто создают... Люди воспримут тот контент и пойдут на Букинг делать заказы.

0

Вот красивый сайт - аналог www.bstoked.net/
Только без всех форумов, остального, написанного выше. Только кемпы. All included.
Неужели у них никто не купит?

0

По последним данным Яндекса, именно продажа туров в интернете хромает. У моего мужа не получилось продавать туры. Как у них не знаю, но думаю, тоже не ахти. Проблема тут будет, кмк, вот в чем. Вот вы делаете ставку на seo, как многие. Оно может и правильно. Только с какой стати такой вот, посвященный экстриму сайт, будет выходить в топ? Дело в том, что понятие "тур" нстолько объемно, что такому проекту придется конкурировать с очень многими оьычными турсайтами. Если ограничивать ядро запросов, то конкурируем уже с теми, где есть и трафик и история. В общем, вопрос seo на рынке туризма, где конкуренции вагон - еще тот вопрос.

Хочу вам показать вот какой пример: www.similarweb.com/website/stormcrew.ru#overview
Сайту несколько лет, вот тоже есть контент, дизайн не плохой. Предложений не много, 100% коммерция. Ну так они же деньги зарабатывают.
А теперь рассказ из жизни. Как пример того, насколько круто продаются туры. Мой муж пошел на переход с Канар на Ибицу. И на Мадейре встречает одну лодочку, предложения по которой видел за пол года. Лодка большая, таких в чартере не всегда встретишь. На ней отличный капитан. И... Только 2 клиента. Вместо 6. И при этом, это предложение (именно по этой лодке) на протяжении месяцев мог найти любой, кто интересовался этим маршрутом. А ведь тоже экстрим:)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

Суть истории занятная, в общем. Но как же печалит форма изложения в виде литературно-приукрашенной драмы, рассчитанная на болванов с эмоциональным восприятием окружающей действительности. Ещё бы в виде комикса оформили, чтобы даже неграмотным идиотам было понятно.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Так то, это вам не фотохостинг с геошэрингом

«Нас вдохновил лотос и тефлон»
0
Kirill Pankin

Смерть? Почему смерть? Целиком успешный стартап. Просто его реальный бизнес-план не был озвучен.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Denis Sudak

" Это отличная фишка от Google, которую, к сожалению, не многие используют." Ну почему немногие используют. Этот инструмент и многое другое, что описано в статье (очень интересной кстати спасибо) используется в любом современном и уважающем себя агентстве по контекстной рекламе, например, ive агентство, которое настраивало нам рекламные материалы.

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Показать еще