Лого vc.ru

F-keeper — сервис по автоматизации взаимодействия между поставщиками и ресторанами

F-keeper — сервис по автоматизации взаимодействия между поставщиками и ресторанами

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис по автоматизации взаимодействия между поставщиками и ресторанами F-keeper, с помощью которого они могут купить или продать продукты, оборудование и кухонный инвентарь. Передаем микрофон.

Приветствую. Меня зовут Артур, мне 27 лет. Сегодня я расскажу о нашем новом проекте — F-keeper. У меня за плечами несколько различных ИТ-проектов, и вот пришло время запустить еще один.

F-keeper — это сервис по автоматизации взаимодействия между поставщиками и ресторанами. Это единое место, в котором и ресторан, и поставщик удовлетворяет свои потребности, связанные с закупкой продуктов питания, оборудования или кухонного инвентаря.

Идея пришла в июне 2016 года, и мы мгновенно занялись анализом рынка — смотрели, считали цифры, изучали процесс. В процессе возникло много интересных идей, а также понимание проблем в этой сфере. Стоит отметить, что начало проекта было сопряжено с большими трудностями в моем другом бизнесе, что стало причиной некоторой переоценки взглядов и, как следствие, привело к идее. Идее создать большую ценность для большого рынка с решением большого количества проблем.

А именно — сервис, который позволил бы сделать рынок, который технологически не меняется годами, — прозрачным, ясным и понятным. В июне-июле 2016 года мы занялись аналитикой и осознали, насколько большие проблемы взялись решать.

Это был настоящий вызов. Рынок закупки продуктов питания — один из самых крупных в мире, а, следовательно, настолько же крупный этот сегмент и в России. Рестораны и кафе относятся к сегменту HoReCa (сфера индустрии гостеприимства — прим. ред.) — это достаточно большой пласт на рынке торговли продуктами питания, который оценивается в 250 миллиардов рублей в год. А в России около 80 тысяч точек общепита.

В конце июля мы собрали команду разработчиков, сняли офис и приступили к разработке. Перед стартом проекта мы провели более ста собеседований с рестораторами, поварами, закупщиками, поставщиками, чтобы найти наиболее значимые проблемы и акцентировать свое внимание на них.

Разработка первой версии продукта длилась три месяца. Это достаточно небольшой срок для функциональности, которую мы определили как основную, и самый важный для старта проекта. Как мы и планировали, 1 ноября уже на основном домене f-keeper.ru вышла первая публичная версия продукта.

В действительности определять приоритеты было очень трудно, так как мы были ограничены жесткими временными рамками и назначили точную дату старта проекта. В ходе разработки мы наработали очень большой багаж знаний и уже расписали задачи по разработке и улучшению продукта на полгода вперед. Наша ключевая цель — сделать бизнес наших клиентов более технологичным и прибыльным.

Я расскажу немного о функциональности и наших планах по развитию.

Логика работы системы состоит из двух частей и дублирует в онлайне то, что сейчас приходится делать в офлайне. А именно, это F-market — маркетплейс для поиска товаров и поставщиков с возможностью фильтрации по рейтингу, ценам, регионам и другим параметрам. Эта часть проекта в первой версии будет запущена в декабре 2016 года.

Вторая логическая часть системы — это автоматизация ежедневного рутинного процесса закупки, включающая в себя сбор корзины заказов и отправку в один клик сразу нескольким своим поставщикам, а также другую функциональность, но об этом я расскажу немного позже.

В ближайшем будущем у нас появится:

  • Маркетплейс — место, в котором рестораны смогут видеть поставщиков, выбирать их по тем или иным критериям и совершать заказы.
  • Интеграция с системами складского учета, а именно StoreHouse и IIKO — это две основные системы, которые стоят в ресторанах и направлены на складской учет.
  • Интеграция с «1С» между F-keeper и поставщиками.
  • Несколько функций, связанных с расписанием закупок и автоматическими закупками.
  • Приложения для iOS и Android.

Вышеперечисленная функциональность позволит еще больше укрепить отношения между поставщикам и ресторанами, сделать их более прозрачными, честными и понятными. Она также поможет поставщикам значительно расширить клиентскую базу, а ресторанам найти именно таких поставщиков, которые будут отвечать требованиям ресторана, будь то скорость доставки, качество товара или цена.

Теперь немного о текущей функциональности.

Так выглядит основная рабочая панель и для ресторана, и для поставщика.

В рабочей панели можно кратко увидеть статистику закупок за несколько последних периодов, например за текущую неделю, месяц или предыдущие месяцы. Внизу список последних заказов с навигацией по ним.

Страница заказов — здесь можно посмотреть историю всех заказов, повторить какой-либо прошлый заказ или отредактировать его.

Зайдя в какой-либо из заказов, можно вести чат между поставщиком и рестораном по конкретному заказу. Этот инструмент позволяет свести к минимуму человеческий фактор и потерю важной дополнительной информации.

Страница аналитики позволяет просматривать аналитику по динамике заказов по заданному периоду, по поставщикам или по продуктам. Вверху также вывод общей информации по взаимодействию со всеми поставщиками.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Видно, что проделана достаточно большая работа. Вопрос по названию. Не боитесь ли получить претензии от r-keeper.ru, которые занимаются автоматизацией ресторанного бизнеса? В названии f-keeper в данном случае можно усмотреть попытку выехать на раскрученном бренде и получить иск по защите торговой марки. Там конечно всё не так просто, но есть ли смысл рисковать заняться судебными тяжбами вместо работы? Стоит ли оно того? Или у вас есть договоренность в этом плане и/или вы партнёры?

Ребята хотят просто громко зайти на рынок) Иначе их никто не заметит

0

Молодцы, что тут сказать)

0

название keeper имеют тысячи фирм =) на сколько я знаю такое название не может стать ТМ поэтому ни о каких суда не может идти речи.

0

Артур, молодец! Видел процесс подготовки этого проекта в блоге жизнь би.
Вот только с приложением наверное не нужно спешить, много на это ресурсов уйдет и времени. Можно для начала за пару дней накидать какой нибудь телеграм бот с нужным для мобилки функционалом, например тем же чатом.

1. За закупки в заведениях HoReCa, в основном, отвечают люди зрелого возраста - 95% всех заказов делают по телефону.
2. Продукты имеют очень много скрытых характеристик (разную цену при идентичных названиях). Например "Креветка 90/120" может очень сильно отличатся по цене и качеству (производитель, процент глазировки...), а в прайсе у разных компаний иметь одно и тоже название.
3. Зачастую на то, у кого закупать влияет личное знакомство...
4. "Интеграция с «1С» между F-keeper и поставщиками" - есть сомнения, что серьезные игроки захотят предоставлять свои данные.

Короче, идея хорошая, но на мой взгляд, в ближайшие лет 5 либо вы збьете, либо пахать вам...

0

А зарабатывать с чего будете? Платное подключение или абонентская плата?

0

идея интересная, посмотрим на развитие проекта

Артур, приветствую. Но наверно ты знаешь этих товарищей - ruhoreca.com?! Система более глобальная и пилится под прикрытием всеми любимого фрии :) С ресторанами очень тяжко работать в b2b, особенно когда сегмент выше среднего. Их повара чуть ли не сами ходят на рынки и отбирают нужные им продукты. Говорю с толком дела, так как знаю шефа, которых поднимал несколько ресторанов. В чем твой заработок? Мне он видится только в комиссии с поставщиков, потому что рестораны уговорить будет проблематично платить тебе за призрачную базу поставщиков. Спасибо.

0

Хороший проект. Чем больше таких инициатив, тем лучше для развития рынка поставок продовольствия - он действительно непрозрачен и нуждается в изменениях. Несколько лет назад я пытался двигаться из сегмента поставок фудовой продукции на АЗС в сектор HoReCa и столкнулся с реальной непробиваемостью и костностью закупщиков ресторанов и кафе всех форматов. Понятно, что откаты, понятно, что свои поставщики, но ведь и в головах-то у них полный мезозой( Поэтому я бросил активно продвигать поставки в Horeca и сосредоточил усилия на программных продуктах для управления закупками и поставками для магазинов и кафе при АЗС, предложив ряд решений, очень похожих на F-keeper, только с более широким функционалом например, выдвинутое на конкурс Проект года решение www.globalcio.ru/projectoftheyear/2016/projects/#best_decision/29/project/733

0

А как же быть с откатами?)

Раньше я думал, что откат, как денежный эквивалент благодарности за выбор тебя, как поставщика - неистребим только в российских условиях, потом, поработав в США и Европе, понял, что это мировая проблема. Мой рецепт - сотрудничайте с теми руководителями, которым от вас нужен не откат, а бизнес-результат. Это скорее всего будет не закупщик, а директор заведения или топ, руководящий направлением в сети, если вы планируете работать с сетью. При этом подходе решения, подобные обсуждаемому, будут для вас незаменимым помощником, поскольку делают прозрачными большинство цепочек движения товара и решений, принимаемых на местах. Без них ваше сотрудничество с первыми лицами компании-покупателя ваших товаров и услуг завязнет в саботаже и партизанщине со стороны тех, у кого вы отняли кусочек хлебушка, оставив им нерадостную перспективу "жить на одну зарплату")

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления