Лого vc.ru

10 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для российских маркетологов

10 важных анонсов с конференции Facebook F8 и их значение для российских маркетологов

12 апреля 2016 года состоялось открытие конференции для разработчиков F8, в ходе которой руководители Facebook рассказали о ряде важных функций. Создатель сервиса «Амплифер» Нат Гаджибалаев сделал для vc.ru подборку нововведений для маркетологов на основе материала из блога Buffer.

Поделиться

F8 2016 получилась чертовски яркой, на ней анонсировали очень много нового — и в самой социальной сети, и в других продуктах Facebook.

Марк Цукерберг рассказал о планах компании на 10 лет, которые укладываются в короткую формулировку «Давайте построим кучу классных приложений, которые будут объединять людей и помогать им общаться друг с другом». TJ рассказал о важных нововведениях с точки зрения пользователей.

Мы выделили 10 ключевых обновлений и их значение для маркетологов — с поправкой на Россию.

1. Платформа Facebook Messenger

Facebook наконец-то анонсировал то, о чём долго говорили — Messenger позволит компаниям создавать ботов, которые смогут обслуживать запросы пользователя, принимать платежи и делать множество других вещей. То есть скоро можно будет в Messenger написать боту Amazon «Слушай, привези, пожалуйста, ещё три беговые футболки Nike», и завтра привезут. Или через час, если вы в Сан-Франциско и у вас есть Amazon Now.

Что это для нас означает

Боты в целом, если выключить весь хайп и шум, интересная штука. Во-первых, бот или канал, который может написать сообщение пользователю — это лишняя возможность отправить пользователю push-уведомление. Пуши очень хорошо открываются.

К спаму в WhatsApp все уже привыкли, к спаму в SMS тоже, и поэтому Facebook очень аккуратно относится к раскатке маркетинговых применений мессенджера для бизнеса и будет сам отбирать партнеров. Значит, до России дело ещё долго не дойдет. Но попробовать сделать бота можно уже сейчас.

Платежный API мессенджера с русскими банками пока не работает, поэтому я не вполне уверен, скоро ли будет работать списание денег ботом через мессенджер в России.

Мессенджеры, каналы и боты — чертовски эффективные. В Telegram-канале мы видим 90% просмотров и огромный кликрейт, около 20%. Если канала или бота у вас ещё нет — вперёд его делать.

2. Live API

Несколько месяцев назад стало доступно Live Video в Facebook — можно было, как в Periscope, нажать на кнопку и показывать всем мир вокруг себя. С телефона. Ну или с планшета. На ноутбуке оно не работало. В русском сегменте этим начали пользоваться «Дождь» и Николай Давыдов.

Теперь Facebook выкатил API для передачи живого видео в Facebook с других платформ.

Что это для нас означает

Уже пару лет все говорят, что просмотры видео в Facebook зашкаливают и видео, залитое в Facebook, всегда круче, чем плеер с YouTube.

Видео сложно подготовить (контент дороже), но сильно дешевле потом докупить для него охват. Поэтому если вы не пробовали выкладывать видео в Facebook и у вас есть контент — попробуйте.

Самое крутое — теперь можно стримить видео в Facebook с нормальной камеры и видеосервиса типа wowza, или прямо с дрона DJI, а не только с телефона.

3. «Похожие видео»

Раздел видео в Facebook появился не так давно. Его круто обновили — теперь он доступен на телефонах. Вы, наверное, замечали, что если начать смотреть видео в ленте, под ним появится список «похожих видео».

Теперь у Facebook свой движок поиска и рекомендаций видео, который может показывать ваш контент людям, которые смотрят похожие видео.


Что это для нас означает

Facebook пытается подлатать дыру в количестве публикаций людей про себя, а не про контент, статьи, маркетинг и так далее. Его круто поджимает Snapchat, Periscope и остальные. Поэтому Facebook нужно было видео.

Facebook будет приучать людей к видео на своей платформе (или не будет, но пока — искусственно взвинченные Facebook охваты видео никуда не делись за пару лет).

4. Profile Expression Kit

В 2015 году Facebook начал раскатывать интересную штуку — можно было поставить гифку или видео до 7 секунд в качестве аватарки. Теперь запускается такая штука с поддержкой видео из внешних приложений: Boomerang by Instagram, Lollicam, BeautyPlus, Cinemagraph Pro by Flixel, Lollicam, MSQRD и Vine.

Что это для нас означает

Семь секунд видео достаточно, чтобы показать товар лицом или объяснить простенький сервис покупателю, без слов, текста, долгого чтения, звука и так далее. Ждем, когда можно будет вешать видео на аватарку страничек и срочно заливаем видео вместо скучного логотипа.

5. VR

Все ждали, когда Facebook покажет их крутую 360-градусную-камеру, которой они собираются снимать сцены для VR. Они и показали — “The Surround 360" состоит из 17 камер и стоит $30 000. Это себестоимость для Facebook, они её не продают.

А вот Oculus Rift продают, показали ещё одну его демку. Facebook хочет построить возможность для нескольких людей встретиться в каком-то общем пространстве в VR — они назвали это Social VR.

Что это для нас означает

В России — ничего.

Ну, сделайте из упаковки продукта картонные очки для VR. Опубликуйте в социалки что-нибудь про Pornhub и его очки и расслабьтесь. Вы отработали норму ситуационного маркетинга.

На самом деле, до России первым может доехать VR-набор от Sony PlayStation, примерно через год. Но Oculus — не скоро, кажется. Что с ним делать и как применить в маркетинге — без понятия.

6. Возможность поделиться цитатой

Помните, раньше были специальные плагины для Wordpress, которые позволяли читателю выделить кусочек текста на странице и опубликовать в Twitter? Facebook запустил для таких публикаций нормальный API.

Для пользователя — это возможность опубликовать кусочек текста в Facebook не перепечатывая его ручками, не копируя и не пытаясь вырезать дурацкие HTML-теги.

Что это для нас означает

Это просто обалденная фича для медиа-проектов! Ну, никто ведь не читает статьи до конца — читают первый параграф и думают «блин, вот это очень крутая фраза, я хочу её пошерить в Facebook» — и бегут шерить. А ещё — куча людей выделяет кусочек текста, который сейчас читает, курсором на автомате. Теперь вы сможете использовать эту привычку и заработать на этом побольше трафика.

7. Кнопочка «Сохранить в Facebook»

В Pocket есть кнопочка «Сохранить», чтобы потом почитать. Внутри Facebook была кнопочка «Сохранить запись» и раздел сохраненных материалов, которые он иногда подсовывает в ленту и напоминает, что надо почитать их (а Pocket не напоминает).

Но что если можно было бы на кнопке на любом сайте нажать «Сохранить в Facebook», как в Pocket? Так вот, они выкатывают такую кнопку.

Что это для нас означает

Не знаю, но есть две мысли. Первая — если вы медиапроект, то неплохо бы дать пользователям возможность сохранять ваши статьи и прочитать их позже. Но кнопок становится все больше — поделиться в Facebook, сохранить в Facebook. Дизайнер будет недоволен.

Вторая — возможно, метрика «число сохранений» на статью будет интересной для бизнеса, чтобы понять, что в контент-маркетинге работает хорошо, а что не очень. Но, опять же, не думаю, что эта метрика будет интереснее, чем число републикаций или цитат.

8. Account Kit

Facebook выкатил сервис авторизации для веб- и мобильных приложений через номер телефона или почту, без пароля. Пользователь вводит номер телефона, Facebook присылает SMS с кодом доступа, пользователь вводит код и логинится.

Штука в том, что для этого пользователь не авторизует ваше приложение в Facebook, не дает никаких прав на публикацию или что-то такое — просто отдельный сервис авторизации.

Данные об авторизованных пользователях попадают в Facebook Analytics и там можно посмотреть, какой профиль пользователя пользуется вашим приложением. Что ещё ему нравится, чем ещё такие люди пользуются. Без указания личности человека.

Что это для нас означает

Ну, если вам нужно быстренько сделать авторизацию в проекте и собирать телефоны и почты, а программировать не хочется — вам повезло.

9. Instant Articles

Сервис для медиапроектов Instant Articles стал доступен теперь для всех изданий.

Суть штуковины — как статьи внутри «ВКонтакте», Facebook показывает контент статьи прямо внутри приложения, не выводя пользователя на сайт издателя.

Что это для нас означает

Хорошая новость в том, что с Instant Articles ваши статьи в Facebook читать будут гораздо больше. Facebook заявляет, что будет на 20% больше кликов из новостной ленты, на 70% больше дочитываний до конца и на 30% больше репостов.

Проблема в том, что трафика на сайт из Facebook станет меньше, а с ним и денег с рекламы. Когда пользователь видит Instant Article — он вообще-то может перейти на сам сайт, но Facebook настаивает на том, чтобы выложена была именно полная версия статьи. То есть «кликволл» построить вроде бы не получится.

10. Кросспубликация видео

Facebook сделал внутренний инструмент, который позволяет использовать видео с одной странице на других страницах при условии, что они или подвешены на один Business Account, или вы админ в обеих страницах. Это всё для того, чтобы упростить загрузку видео и сделать так, чтобы видео публиковали больше. Таким темпом скоро свой редактор с фильтрами в вебе сделают.

Что это для нас означает

Если вы вдруг огромный холдинг, который производит много видео и у которого очень много страничек, например, региональных, то «Афише Казахстан» очень повезло — теперь на её страничку будет чуть проще заливать видео с концертов в Москве. Но в целом, на масштабе русских компаний, веселья будет мало.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
«Дождь» запустил трансляцию телепередач через Facebook Live13 апреля 2016, 19:41
Пользователи Facebook стали реже делиться личными историями с ростом рекламы — The Verge08 апреля 2016, 16:45
«Вы не дочитаете эту статью, но все равно ей поделитесь»08 апреля 2016, 20:13
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не видел ни одного клиента, кому нравиться общаться с автоответчиком.

"можно будет в Messenger написать боту Amazon «Слушай, привези, пожалуйста, ещё три беговые футболки Nike»". Не проще ли зайти на Амазон и заказать футболки нажатием одной кнопки?

Мне кажется Марк немного потерялся. Все предложенные фичи ни имеют никакого отношения к улучшению качества общения. Даже наоборот, засоряют эфир. А причем тут дроны и VR вообще не понятно. На FB проблем становиться все больше:
1. Полная неразбериха с контактами
2. Огромный поток информации, который невозможно обработать
3. Отсутствие какого-либо полезного для жизни функционала

У меня одного ощущение, что FB загнется в ближайшии 5-10 лет?

Ну врядли. Аудитория большая, есть пространство для маневра, винтики могут подкрутить в 5 сек в ту или иную сторону. Пользоватлей становится больше. К тому же если фб загнется, чем заполнить пустоту для двух млрд людей для прокрастинации/социального взаимодействия? Только каким-нибудь аналогом, а соизмеримых по качеству просто даже на горизонте нет.

0

Эьо проблема #1 с ботами — есть мнение, что когда хайп стихнет, выяснится, что боты не понимают нормально человеческий язык и что использовать их удобно не будет. Не знаю, честно. Проверим скоро ;)

Сейчас уже выкатывают довольно хорошие по производителности платформы для запуска нейросетей, к 2017-2018 году 90% людей не смогут отличить бота от человека. Более того, они будут уверены, что на "той стороне" собеседник умнее и лучше разбирается в вопросе

Не всегда боту нужно понимать речь... уже сейчас есть скромное количество ботов, предоставляющих уникальный для интернетов функционал (и пока на бесплатной основе). Если хайп телеграмовских ботов дойдёт до нашего обширного быдла, затем закрепится в бытовых предметах, то наступит эра нового интернета. Верю ;)

Nate Gadgibalaev

Проблема 1: Не видел ни одного человека, кому нравится IVR или Web поп-ап чаты, в которых отвечают боты.
Проблема 2: Время на установку, поиск, запуск и текстинг займет гораздо больше, чем просто зайти на сайт и купить. я уж не говорю об отсутствия удобста.
Проблема 3: Чат, это всего лишь часть коммуникационного процесса. Боты не принимают рещения! А именно за этим чаще всего обращаются к бизнесу.
Проблема 4: Компании не хотят отвечать письменно. Тут ответ по e-mail неделями ждать. Тут люди то ответить на некоторые вопросы не могут
Проблема 5: Тем может быть так много, что все их запрограммировать просто невозможно
Проблема 6: Личные коммуникации - эта основа бизнеса. Если бот не даст мне ответ или начнет тратить мое время, я просто уйду в другую компанию

А представьте, что вы просто не знаете о боте-собеседнике и думаете, что заказываете товар у продавца-консультанта? Сейчас это технически невозможно, но ИИ развивается просто с гиперскоростью.

0

Karim Musaev, нет проблем в том, чтобы сделать заказ! Этой проблемы просто не существует. Существуют другая: Поддержка. Это практические единственно для чего клиенты звонят бизнесу. В вебе этот процесс пыталются автоматизировать уже лет 15 и безуспешно.

0

Потому что нет еще ботов, способных понимать контекст. Но уверен- это дело ближайших 2 лет

Продавцы-консультанты обычно несведущи в продаваемых товарах. А боты нужно ОЧЕНЬ хорошо запрограммировать, чтобы я ему доверял. Вбитом я сомневаюсь, так как видал каталоги российских интернет магазинов и какой там подбор по параметрам (зачастую, никакой).

0

Ботов надо не программировать, а САМОобучать. И пусть они 24 часа в сутки обучаются

0

Самообучение, нейронные сети, вот это всё - это классно, но на это потребны ресурсы другого порядка.

0

> Проблема 1: Не видел ни одного человека, кому нравится IVR или Web поп-ап чаты, в которых отвечают боты.

Это потому, что 90% попапов и IVR — неработающее говно. Но да, факт, я тоже не встречал любителя поговорить с ботом на русском голосом.

Кстати, у Аэрофлота IVR-ка настроена неплохо.

> Проблема 2: Время на установку, поиск, запуск и текстинг займет гораздо больше, чем просто зайти на сайт и купить. я уж не говорю об отсутствия удобста.

Это решаемая проблема. У меня в телефоне, к примеру, есть приложенька Hello. Это звонилка для Андроида, сделанная Фейсбуком. Я просто ищу название компании, а оно подтягивает телефон, адрес, аватарку и прочее — и я могу сразу позвонить. Например, в ресторан, чтобы столик забронировать, просто зная название ресторана.

Если в Мессенжере я смогу тоже просто в поиске вбить Black Market и сказать в чат «Можно мне столик?» и он спросит на когда и на сколько людей и забронирует, тк мой телефон и способ связаться у них уже есть и дополнительно спрашивать не надо — это будет вполне клёво.

> Проблема 3: Чат, это всего лишь часть коммуникационного процесса. Боты не принимают рещения! А именно за этим чаще всего обращаются к бизнесу.

Бот может принять решение забронировать мне столик, зная график загрузки столиков из RKeeper или чего-нибудь такого. Бот может принять решение отгрузить мне товар, зная складские остатки в интернет-магазине. Бот может принять решение о дате и времени доставки, зная загрузку курьерской службы, доступную по API.

Короче, в B2C сегменте бот может техниски обслужить всё, что угодно, почти, кроме редких случаев.

Важно, чтобы боты умели понимать, что этот сценарий они не могут потянуть и передавали управление человеку. Например, если челове-собеседник явно недоволен или обращается за поддержкой или бот не знает, как ответить — надо звать человека живого из поддержки.

> Проблема 4: Компании не хотят отвечать письменно. Тут ответ по e-mail неделями ждать. Тут люди то ответить на некоторые вопросы не могут

Не понял комментарий. Что типа всем лень текст боту писать? Может быть. Друзьям же в мессенжер нормально пишут?

> Проблема 5: Тем может быть так много, что все их запрограммировать просто невозможно

Нуууу да, но почему это проблема?

> Проблема 6: Личные коммуникации - эта основа бизнеса. Если бот не даст мне ответ или начнет тратить мое время, я просто уйду в другую компанию

Верно, поэтому бот должен быть крутой. Тоже не проблема, а конкурентный рынок, где можно сделать продукт хорошо и денег заработать.

"есть приложенька Hello." Дайте плиз ссылку, а то что-то найти не могу

0

Конечно боты могут выполнить простую операции. Чуть сложнее и уже траблы. Я на сайт зашел, посмотрел карту зала, посмотрел культурную программу, посмотрел меню, посмотрел картинки и отзывы - все одним взглядом. А тут постоянно какие-то запросы слать, еще думать, что написать, есще все в мелоком и не интерактивном формате. Да еще и знать надо, что конкретно ты от них хочешь.

- "Не понял комментарий. Что типа всем лень текст боту писать? "
Тема не только ботов, а мессенджеров. Я не думаю, что сотрудники компании будут тебе отвечать. Ботов понаставят и отсчитаются перед руководством.

-Нуууу да, но почему это проблема?
Затратаы на програмирование бота будут выше, чем просто нананять call center

0

Вот, остается две ключевые проблемы: когда есть очень дешевый заскриптованный персонал — он дешевле, чем спрограммировать бота. Да, так и есть. Я думаю, что скоро ботов просто станет дешевле из говна и палок собирать нормальных :)

0

Опыт многократно показывал, что любой API Фейсбука (или, например, Гугла), с каким бы восхищением он ни презентовался, легко закрывается или переформатируется со словами "Всем спасибо, все свободны". Что касается ботов, то возможно, будут сказаны такие слова: "Боты оказались не такими популярными, как мы ожидали". Хотя, конечно, точно знать никто не может.

Хехе, мы так fql до сих пор оплачиваем. И старый chat api тоже кстати.

0

Кто первый в России по ботам для FB Messenger?
Ответ есть - Мы))) вам тоже разработаем, добавляйтесь в скайп timur_ryder

Молодец! Только офер про скайп — это уже признак «первого с конца». Даёшь телеграм-чат?

Обалденно ответил, Петр :)

0

меня что-то ничего не зацепило... революционного не увидел, уж извините ((

0

Революционное — 360-камеры и VR — пока не очень помогут в маркетинге, по ходу. В России, по крайней мере.

0

Язык этой статьи ужасен

Очень не согласен!

0

Не лучшая моя статья, вообще. :(

0

C айэпэда трансляция не работает. Ни приложение, не через браузер.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dmitry Wolfeyes
smm

Давайте ещё фотки в очках. Достаточно оригинально.

Snapchat представила своё первое устройство — очки со встроенной камерой Spectacles
0
Андрей Захаров

Характеристики нужны для того, чтобы понимать потенциал. Если сейчас телефон не тормозит, то это не значит, что он не будет тормозить потом, когда выйдут более ресурсоёмкие задачи.

iPhone 7: первое знакомство
0
Андрей Захаров

Подарите тому, кому он нужен. Мой выбор - Windows 10 Mobile ;-)

iPhone 7: первое знакомство
0
Дмитрий Лебедев

Влияние генетических косяков влияет на продолжительность жизни больше любого образа жизни. Если у человека в роду каждый второй болел раком в допенсионном возрасте, то никакой образ жизни не позволит ему избежать этого.
Если есть диабет в семье, то можешь жрать сахар пачками и заработать его в 40, а можешь не жрать и отсрочить его до 60, но все-равно получишь получишь все что пологалось.

Как увеличить продолжительность жизни — обсуждение на Quora
0
Александр Крофт
Global College

Пожалуй, введу в своём бизнесе правило брать деньги, не оказывать услуги, деньги не возвращать.

«Мы не "Связной", мы больше по еде»: отказ зарядить смартфон в ресторане привёл к скандалу в Facebook
0
Показать еще