Лого vc.ru

История слежки: Как Facebook отрицал трекинг для кнопки Like

История слежки: Как Facebook отрицал трекинг для кнопки Like

В середине июня текущего года в Facebook объявили о том, что кнопка Like и аналогичные ей инструменты соцсети будут использоваться для рекламного таргетинга. Издание ProPublica опубликовало хронологию изменений в политике социальной сети по поводу слежки за действиями пользователей.

Поделиться

Отслеживание действий пользователей в социальной сети Facebook напрямую привязано к всем знакомой кнопке Like. Именно она служит основным инструментом для отправки данных о действиях пользователей на сторонних сайтах. Как отмечает ProPublica, всякий раз, когда механизм работы «лайков» переживал новый виток изменений, компании приходилось уверять СМИ и пользователей, что их личные данные не передаются в коммерческих целях третьим лицам и не используются без их ведома на усмотрение Facebook. За четыре года Марк Цукерберг и его команда неоднократно меняли точку зрения относительно конфиденциальности действий в социальной сети, и этот процесс до сих пор не завершился.

Вот как появился этот инструмент, и как менялась политика Facebook касательно личных данных в течение последних нескольких лет.

21 апреля 2010 года — в ходе своей конференции для разработчиков соцсеть Facebook представила кнопку Like. Марк Цукерберг со сцены заявил, что этот инструмент станет ключевым для трансформации привычного веб-пространства.

По его словам, цель «лайк-кнопки» — присвоение идентификации ко всем товарам, услугам и предпочтениям, персонализация жизни пользователя в соцсети в тесной связке с реальной жизнью.

30 ноября 2010 года — голландский аналитик Арнольд Роозендааль опубликовал исследование, согласно которому кнопка Like передает данные от пользователей даже тогда, когда человек не кликает по этой кнопке. В Facebook позже заявили, что Роозендааль просто обнаружил баг в системе.

18 мая 2011 года — издание The Wall Street Journal сообщило, что кнопки и виджеты Facebook собирают данные о пользователях без их ведома. СТО Facebook отвечает, что виджеты и кнопка Like не использовались для отслеживания действий пользователей в интернете.

24 сентября 2011 года — блогер с многолетним опытом Дэйв Вайнер написал, что Facebook «пугает» своим количеством информации, которая автоматически отправляется в соцсеть о прочитанном, увиденном и посещенном в интернете. По мнению Вайнера, такая ситуация делает соцсеть Марка Цукерберга похожей на фишинг, спам и другие виды незаконных действий в интернете. Блогер рекомендовал пользователям отказаться от использования Facebook и отозвать авторизацию в нем, чтобы избежать несанкционированной слежки. Соцсеть никак не стала комментировать эти заявления.

25 сентября 2011 года — австралийский блогер Ник Кубрилович заявил, что просто вылогиниться из Facebook недостаточно. По его словам, контроль за пользователями остается даже после выхода из соцсети. В Facebook признали наличие подобной проблемы и заявили, что начали работать над устранением уязвимости, которая позволяла следить за человеком даже после выхода из соцсети.

27 сентября 2011 года — в комментарии для издания New York Times представители социальной сети настаивали, что не используют данные, полученные при помощи кнопки Like, для таргетирования рекламы. Также спикер компании заявил, что данные, собранные при помощи кнопок и виджетов Facebook, удаляются либо анонимизируются спустя 90 дней после получения.

1 октября 2011 года — блогер Майкл Аррингтон обнародовал патент на приложение Facebook, в основу которого положено отслеживание пользовательской информации авторизированного участника соцсети в тот момент, когда он находится на сторонних сайтах. Публикация об этом была озаглавлена «Brutal Dishonesty» («Вопиющая нечестность»).

7 декабря 2012 года — издание Wall Street Journal пишет о том, что данные виджетов и кнопок Like используются для трекинга на 2/3 из 900 изученных сайтов, компания снова опровергает все подозрения. По словам представителей Facebook, данные нужны им исключительно в целях пользовательской безопасности и для контроля возможных ошибок в работе собственного программного обеспечения.

12 июня 2014 года — спустя почти два года после последних обсуждений и скандалов с возможным несанкционированным использованием личных данных, в Facebook подтверждают, что соцсеть начнет отслеживать действия и предпочтение пользователей в интернете при помощи кнопок и виджетов Like.

Как отмечает ProPublica, приход к отслеживанию и рекламной конверсии по кнопке Like напрашивался уже давно, и не совсем понятно, почему коллеги Марка Цукерберга столько лет упорно отрицали саму возможность подобного. Такие социальные сервисы, как Twitter и Pinterest, давно используют данные о кликах и «лайках» внутри собственных площадок для таргетирования рекламы. А Google уточнил, что данные, полученные при работе с рекламной сетью DoubleClick, не будут привязаны к личным аккаунтам без явного согласия конкретного пользователя. У Facebook, похоже, будет использоваться аналогичный механизм монетизации «лайков», только без возможности его отключения, делает вывод редакция ProPublica. Правда, в соцсети заявляют, что дадут возможность настроить, какие типы рекламных объявлений и продвигаемого контента хотел бы видеть пользователь в своей ленте.

19 июня пресс-служба Facebook прокомментировала свои планы обозревателю ProPublica. По ее словам, трекинг сначала включат только для мобильных устройств, а позже он заработает и в основной версии социальной сети. При этом данные о привычках и вкусах пользователей не станут передавать напрямую рекламодателям, а будут накапливать для настройки таргетирования в интерфейсе рекламодателя, создающего объявление на Facebook.

Статьи по теме
Мы привыкли лайкать ссылки, не читая01 марта 2014, 15:32
Facebook начнет использовать данные о посещенных сайтах и приложениях для показа рекламы14 июня 2014, 13:42
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересно, помогает ли в этом случае AdBlock?

0

жду соц.сеть от мозиллы фундэйшн!

0

Ну и БРЕЕЕД !!! ведь кто то этому верит

ну на самом деле это так, взять хотя бы тот факт, что гугл сам дает возможность уточнять пользовательские предпочтения для использования их в рекламных целях. А ФБ тупо морозятся что у них такого нет, вместо того, чтобы войти в диалог с посетителями сайтов. Биг дата - хорошая штука, только вот пользоваться пока научились неважно.

0

у вас настолько "конкретный" комментарий что даже спросить нечего)))))))

может быть вы тогда как то прокомментируете указанный выше факт 25 сентября 2011 года — австралийский блогер Ник Кубрилович заявил, что просто вылогиниться из Facebook недостаточно. По его словам, контроль за пользователями остается даже после выхода из соцсети.

0

т.е. насколько я понял Вы сами себе противоречите, может я не понял шутку юмора?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Смола

А как двери открывать?

Mercedes-Benz представил электромобиль Generation EQ — конкурента Tesla Model X
0
Олег Карнаухов
PushAll

Окей - в магазин зашел человек - он фактически уже ваш клиент. А вот воспользовался он вашими услугами или нет не важно.
Вполне можно называть и холодным клиентом если так нравится :)

Callbackyou — коробочный сервис обратных звонков с сайта
0
Олег Фик

как получить инвайт?

Как работать с программой Search Ads от Apple
0
Antony Sedov

Ад.

Владельцы Shazam отчитались о прибыли впервые за 17 лет
0
Алексей Гуков

Так индукционку можно использовать, можно и не использовать. В гараже вмуровал и за ночь все потихоньку зарядилось. Надо быстро - воткнул кабель как у тесла.

Mercedes-Benz представил электромобиль Generation EQ — конкурента Tesla Model X
1
Показать еще