Лого vc.ru

Российские пользователи Facebook возмутились незаконной рекламе лекарств от рака

Российские пользователи Facebook возмутились незаконной рекламе лекарств от рака

Управляющий партнёр инкубатора Impulse VC Кирилл Белов обратил внимание своих читателей на «незаконные рекламные объявления в российском Facebook», рассказывающие о лекарстве от рака. ЦП обсудил с юристами и самим Беловым методы противодействия вводящей в заблуждение рекламы на западной площадке.

Поделиться

По словам Белова, на протяжении нескольких месяцев он наблюдает рекламу «препарата ГА-40», который, как утверждается в объявлении, помогает бороться с раковыми заболеваниями.

Это просто уже не смешно, полгода я смотрю на рекламу GA-40. Псевдолекарства от рака. Кто у нас Facebook в России заведует? Остановите этот процесс, люди наживаются на болезнях и отчаянии.

ЦП проконсультировался с юристом Севаном Аваляном по поводу интернет-рекламы лекарственных средств сомнительного характера. По его словам, в России обязательно получение российской лицензии на производство лекарственных средств, также обязательна регистрация лекарственных препаратов в РФ перед тем, как выпускать их в свободный оборот на территории страны.

Как в рекламном блоке, так и на сайте лекарственного препарата не опубликовано никаких свидетельств, лицензий, сертификатов соответствия. На основании норм закона и отсутствия государственной регистрации препарат распространяется незаконно.

Рассматриваемый вопрос регулируется также законом РФ «О защите прав потребителей». Сайт компании нарушает правила статей 4, 7, 8, 9 и 10 названного закона, которые закрепляют права потребителя на надлежащее качество, безопасность, информацию об изготовителе, информацию о товаре. Продавцы вводят потребителей в заблуждение, что может нанести серьёзный вред здоровью и повлечь привлечение виновных лиц к уголовной ответственности.

Федеральный закон «О рекламе» регулирует законность нахождения рассматриваемого объявления на площадке рекламораспространителя — Facebook. Cпорный рекламный блок нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 24 — «Реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий». Частью 6 статьи 24 установлено, что сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Частью 7 установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой среди прочего через соответствующие интернет-сервисы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади.

— Севан Авалян, юрист

В обсуждении, инициированном Беловым, приняли участие и сотрудники Facebook. Анна-Мария Тренева, отвечающая за рекламное направление в Восточной Европе, посоветовала инвестору нажать на крестик в правом верхнем углу рекламного объявления, чтобы отметить его, как нежелательное и скрыть. В ответ Белов заметил, что хотел бы скрыть его для всех, потому что это «развод», но оказался у Треневой в «чёрном» списке. На момент публикации заметки Тренева не ответила на запрос ЦП.

Представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова заявила в комментариях к записи, что сотрудники разбираются в ситуации.

Впоследствии Белов заявил, что планирует обратиться в европейский офис компании. В разговоре с ЦП Белов рассказал, как именно он намерен действовать дальше.

Сотрудники Facebook ничего с этим делать не хотят или не могут?

Я так понимаю, и не хотят, и не могут. У меня осталось два пути: жалоба в профильные ведомства на сайты препаратов (это я уже готовлю с юристом) и жалоба в профильные ведомства на Facebook (жду). Второй путь — письмо менеджеру из Facebook, который курирует российский офис. Его контакты мне уже дали друзья из американского офиса корпорации. Тоже пока не запускал процесс.

Ждём реакции российского офиса: для меня важно, чтобы подобный тип рекламы вообще отсутствовал в Facebook. Это аморально, помимо того что нарушает закон о рекламе лекарственных препаратов.

Такая реклама впервые появилась?

Если посмотрите мой пост, то там рядом теперь вторая такая реклама есть. Раньше подобного ничего не видел. Но это, возможно, связано с эффектом blind spots, когда рекламу ты не видишь вообще. А биотех — моя слабость, поэтому обратил внимание. И несколько месяцев эта реклама висит.

Вы устраиваете своеобразный крестовый поход против недобросовестных рекламодателей и молчаливого Facebook. Как оцениваете свои шансы на успех?

Никакого крестового похода, просто гражданская позиция. Несколько знакомых перенесли сложный период борьбы с раком, я бывал в ведущих клиниках и R&D-центрах по борьбе с этим недугом. И знаю, что люди готовы поверить любому шарлатану, лишь бы вылечить близкого человека. Так что это нормальная гражданская позиция и те 10%, что каждый из нас должен тратить на общество и среду вокруг себя.

Возможно, кому-то это спасет жизнь, так как он не потратит время на дорогое плацебо, а сразу поедет в клинику. А если в результате российский офис получит больше полномочий и сотрудников и будет работать на благо пользователей сети — прекрасно

Кого и как можно прилечь к ответственности в данном случае?

Честно — пока не знаю. Я заказал консультацию у профильного юриста, жду ответ. Предполагаю что проще всего привлечь Facebook за размещение рекламы с нарушениями, но мне бы этого не хотелось. А вот привлечь производителя и распространителя этой «бадяги» скорее всего невозможно. И меньше всего мне бы хотелось, чтобы ситуацией воспользовались в политических целях.

Так что цель номер один — Facebook, который анализирует содержание рекламы и scam не пропускает. Цель номер два — интерес к решению этой проблемы со стороны госорганов, которые так активно блокируют политинформацию, но плохо работают с аферистами.


С 2012 года рекламодателями поднимается вопрос о работе с Facebook, который не взаимодействует с российскими агентствами, слишком долго производит модерацию объявлений и не предоставляет техническую поддержку. Публичный диалог с администрацией на момент написания материала остаётся открытым.

Статьи по теме
Facebook прекращает продажу цифровых подарков и предоплаченных карт30 июля 2014, 16:08
Руководитель «Сбербанка» Герман Греф позвонил пользовательнице Facebook26 июля 2014, 12:19
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А ведь и правда, всего надо было отметить рекламу и написать причины. Она бы больше не появилась на фесйбук, та самая частичная пре-модерация.

Нажать на крестик и забыть. Шикарный ответ от руководителя направления по всей восточной европе.

- Там рекламируют наркотики!
- Нажмите на крестик и забудьте.

- Милиция, в соседней квартире человека убивают, кричит на весь дом.
- Наденьте беруши.

- Извините а можно мне как то связаться с рекламным отделом?
- Можно.

Неудивительно что с таким подходом Фейсбук на территории СНГ проигрывает даже одноклассникам. Не говоря уж про ВК.

"пожалуйсту" (с)

0

"прилечь к ответственности"

Привлечь за нарушение правил рекламы - реально. Привлечь за отсутствие лечебного эффекта - нереально. Если у людей нет регистрации ни в одной стране и нет КИ - то ок, но они наверняка есть. Кроме того, этот препарат может действительно обладать доказанным эффектом снижения риска развития раковых опухолей. И чего тогда?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Чегемов

Учить английский, когда у тебя наушник который переводит речь собеседника и опережая его слова на секунду.

✅виртуальные помощники.
✅переводчик на нейросетях.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Τамара Ρодионова

Все правильно, афишник на бумаге сегодня никому не нужен. Книжный рынок тоже упал, люди перешли с бумаги на ридеры.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Artem Prokopenko

Хорошая история, только почему bankir, с доменом com должно быть banker) однако не понятно, в чем ценность для работников. Проф сообществ полно, но они микроскопические

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Михаил Коренев

И что? А в офис к работодателю можно ходить, когда настроение хорошее?) и уходить, когда вдруг захотелось?

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Georgy Bukov

P.s. Не только военных, ведь там завязаны и химическая промышленность, машиностроение и т.д. И частенько компании с государством не разлей вода.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще