Лого vc.ru

Колумнист CBS Interactive: Как сделать контент в Facebook более популярным

Колумнист CBS Interactive: Как сделать контент в Facebook более популярным

В июле ЦП опубликовал исследование Buffer о том, как повысить эффективность контента в Facebook. Колумнист CBS Interactive Алекс Говард в своем блоге также поделился размышлениями на тему повышения охвата контента в социальных сетях. ЦП приводит адаптацию материала.

Поделиться

Профессор журналистики Нью-Йоркского университета Джей Розен задался целью обмануть алгоритмы Facebook, которые формируют новостную ленту, и теперь начинает каждую свою запись с предложений типа: «Ребята! Захватывающие личные новости: я переезжаю в Нью-Йорк!», «В моей личной жизни большие новости. Я помолвлен!» и «Есть интересные личные новости. Новая работа!».

То, чем занимается Розен — пример оптимизации контента под социальные сети (англ. Social Media Optimization, SMO) — искусства сделать так, чтобы новости были замечены другими пользователями на Facebook и других платформах. Даже сейчас, в 2014 году, SMO все ещё является чем-то вроде черной магии. Однако в эпоху, когда люди используют социальные сети для просмотра новостей, SMO становится настолько же важным элементом для СМИ и маркетологов, насколько важной стала для них поисковая оптимизация (SEO) за последний десяток лет.

Без этого трюка, говорит Джей, Facebook не показывал его обновления практически никому из подписчиков.

Когда мои новости видны в ленте, публика хорошо их принимает. Уловка заключается в том, чтобы показать их даже тем подписчикам, которые до этого не видели ни одного моего поста.

Роберт [Скобл] убежден, что это работает только потому, что мои записи немного смешные, и по ним видно, что их опубликовал живой человек, а не СМИ. Это не так. Трюк работает потому, что я использую идиотские фразы («Захватывающие личные новости»), на которые реагирует алгоритм Facebook, и они получают шанс появиться в ленте моих подписчиков. Когда они появляются в ленте, люди замечают их и рассказывают о них своим друзьям.

Роберт [Скобл] и Дэвид [Уинер] говорят, что долго этот метод работать не будет, и я уверен, что так оно и есть. Но пока я получаю много сообщений о том, что мои посты стали появляться в новостной ленте, в то время как раньше они не появлялись в ней вообще.

В комментариях под одним из постов Джея популярный блогер и известный техноевангелист Роберт Скобл сделал несколько предположений, как увеличить шансы на то, что публикация окажется в новостной ленте подписчиков.

  1. Пост, содержащий только очень краткий текст, часто привлекает больше внимания, чем пост с фотографиями.
  2. Публикация с одной фотографией выглядит лучше, чем с несколькими.
  3. Включение в новость не только URL, но и призыва к действию — например, «Кликните, чтобы узнать несколько инсайдов о правительстве и технологиях: http://e-pluribusunum.com», — ведет к увеличению переходов по ссылке на 80%.
  4. Стоит организовать списки подписчиков, а потом удалять из этих списков тех, кому новости не интересны — это совсем не то же самое, что удалять их из друзей.

Пара предостережений от самого Говарда:

1. Во-первых, Google штрафует пользователей за применение методов черной оптимизации (blackhat SEO) — и точно так же ничто не мешает Facebook помечать флагами страницы тех, кто использует слишком много уловок для выведения своих публикаций в ленту.

2. Во-вторых, маркетологам и СМИ, которые чересчур увлекаются экспериментами с SMO, стоит принять во внимание результаты недавнего опроса Pew Research Center. Исследование показывает, что пользователей, которые используют Facebook, а не новостные сайты для получения последних новостей, все еще мало — и это значит, что SMO не может заменить SEO.

Новостная лента Facebook — камень преткновения администрации социальной сети и её пользователей. За неимением возможности показывать людям абсолютно всё, что публикуют их друзья, сотрудники Facebook трудятся над алгоритмами, которые отбирают для каждого человека тот контент, который будет ему интересен. 

Так как разработка подобных алгоритмов — задача далеко не самая простая, работа над ней продвигается с переменным успехом. В 2013 году журналист New York Times Ник Билтон высказал предположение, что программисты пошли по простейшему пути — и теперь приоритет имеют «оплаченные» посты. 

Пресс-служба Facebook тогда эту информацию опровергла (официальное опровержение уже удалено с сайта), но пятно с репутации смыть не удалось, а уже через полгода теория нашла подтверждение. Издание AdAge опубликовало статью, в которой на основе нескольких документов, оказавшихся в распоряжении редакции, были сделаны выводы о том, что Facebook намеренно снижает органический охват постов. В этот раз от комментариев представители сети отказались, а редакция ЦП на себе ощутила последствия подобных нововведений.

В начале августа колумнист Wired провел свой собственный эксперимент, пытаясь выяснить, как работают алгоритмы Facebook, но ничего, кроме разочарования, это исследование ему не принесло.

Статьи по теме
Стоит ли доверять рекламным советам Facebook по продвижению контента14 августа 2014, 21:04
Почему главная проблема Фейсбука — это ньюсфид20 декабря 2013, 18:32
Фейсбук показал новый ньюсфид07 марта 2013, 19:53
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

>Публикация с одной фотографией выглядит лучше, чем с несколькими.

Выглядит может лучше, но стабильно собирает меньше охвата, чем подборка фото. Правда, в моем случае, тематические подборки фото (например фото салютов) выходят не часто - примерно раз в 2-4 недели. Но, они стабильно собирают 1.5-2 раза больше охвата. Мне с трудом верится, что все подборки у нас в команде получаются вирусные, потому я бы назвал это закономерностью.

Ребята! Захватывающие личные новости: я оставил комментарий! :) где мои 100500 лайков? :)

0

А русский текст тоже парсят?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Роман Романович
SmartXML

прочитал на одном дыхании.

спасибо!

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Илья Поздняков

Ситуация перегрета... А премия за то, что он отработал в 2014 году всего 3-4 месяца,а выписал себе премию за год, не перегрета ? Так еще и прибыль, на основе которой он и решил себя порадовать, сформирована за счет гос субсидии... А господин Страшнов не боится, что если не органы его посадят, то просто какой-нибудь обиженный сотрудник Почты России посадит его на перо ?!

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Michil Androsov
inDriver

На самом деле клевое же приложение, ну че вы

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Andrew Stoleshnikov
CraftedPIxels

Какая чушь.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Максим Митин
SOVZOND

А что, мнений экспертов мемасной отрасли в статье не будет? Жаль.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
1
Показать еще