Лого vc.ru

Facebook начнет использовать данные о посещенных сайтах и приложениях для показа рекламы

Facebook начнет использовать данные о посещенных сайтах и приложениях для показа рекламы

Благодаря широкому распространению кнопки Like и возможности логина в приложениях с помощью аккаунта Facebook социальная сеть имеет возможность сбора информации о поведении своих пользователей в интернете. Теперь компания планирует использовать эти данные для улучшения точности таргетинга рекламных объявлений. Соответствующее заявление опубликовано в блоге Facebook.

Поделиться

По словам вице-президента Facebook по маркетингу продуктов Брайана Боланда, компания начнет использовать информацию о посещенных сайтах и запущенных приложениях для показа рекламы, которая наиболее точно соответствует интересам пользователя. 

Таргетинг по интересам пользователей в Facebook существует давно, но ранее для показа объявлений использовалась информация, которую люди сами указали в профиле, а также данные о страницах, которые они «лайкнули». Теперь же соцсеть будет использовать «пассивные данные» — информацию о том, какие сайты пользователи посещают вне Facebook и какие запускают приложения на своих смартфонах. Это позволит рекламодателям более точно таргетировать свои объявления. 

Так новая схема работы описана в сообщении в блоге Facebook:

Допустим, пользователь хочет купить новый телевизор, и начинает искать информацию о существующих вариантах в интернете. Теперь Facebook сможет показать такому человеку объявления о новинках и скидках, что поможет ему сделать удачный выбор. Кроме того, поскольку желание купить телевизор свидетельствует о наличии интереса к электронике, в будущем такому пользователю может быть показана реклама других товаров из этой категории, вроде наушников или игровых консолей.

Facebook будет получать данные с сайтов, которые установили следящий пиксель соцсети для анализа эффективности размещения рекламы, и из мобильных приложений, использующих средства разработки Facebook для реализации социальных функций (например логина с помощью аккаунта в социальной сети). Боланд говорит, что это позволит увеличить эффективность рекламы на Facebook:

ROI рекламных объявлений значительно увеличится, и реклама станет более эффективной.

Социальная сеть также запустит новую функцию Ad preferences — в рекламном объявлении будет содержаться фраза Why Am I Seeing This Ad («почему мне показали эту рекламу»), по клику на которую пользователь увидит объяснение того, почему он увидел именно эту рекламу. Кроме того, ему будет предоставлена возможность отредактировать список своих интересов — это нужно для того, чтобы Facebook мог показывать наиболее полезную конкретному человеку рекламу.

В ближайшие недели новая функция будет запущена в США, а в течение нескольких месяцев указывать свои рекламные предпочтения смогут и пользователи из других стран.

Журналисты Forbes обратили внимание на тот факт, что три года назад позиция Facebook по использованию данных со сторонних сайтов в рекламных целях значительно отличалась от текущей. В 2011 году один из блогеров обвинил соцсеть в слежке за пользователями (даже не авторизованными на Facebook) с помощью кнопки Like на сайтах. Многих возмутил этот факт, и Facebook пришлось успокаивать общественность заявлениями о том, что такие данные не хранятся на протяжении долгого времени, и их использование в рекламных целях не планируется.

No information we receive when you see social plugins is used to target ads; we delete or anonymize this information within 90 days, and we never sell your information.”

Информация, которую мы получаем в тот момент, когда пользователи видят социальные плагины, не используется для показа рекламы. Мы удаляем или обезличиваем эти данные в течение 90 дней, и мы никогда не будем продавать ваши данные.

Теперь же Facebook, фактически, заявляет об обратном — информация, получаемая при использовании социальных плагинов на десктоп-компьютерах и мобильных устройствах, будет использована для показа рекламы. 

Не всем пользователям по душе такая перспектива — издание Gizmodo даже выпустило специальный материал, объясняющий, как можно защитить себя от сбора информации соцсетью.

Статьи по теме
Глава рекламной службы Facebook объяснил, почему снижается органический охват аудитории06 июня 2014, 13:10
Facebook банит рекламные кампании новых дейтинговых сервисов06 июня 2014, 00:06
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну вот, а после статьи мне предлагают поставить Like с помощью facebook, в этом что-то есть =)

0

"...Социальная сеть также запустит новую функцию Ad preferences — в рекламном объявлении будет содержаться фраза Why Am I Seeing This Ad («почему мне показали эту рекламу»)..."

Почему вам показывают рекламу кошачьего корма? Ну это же элементарно:
1) Вы чаще других сайтов посещаете ЦП;
2) ЦП чаще всего пишет про Дурова;
3) Дуровы - известная фамилия дрессировщиков зверей;
4) Самые популярные звери в интернете - коты.)

Как же людям без Adblock жить то тяжело...

Вот если бы все делали как ЦП - картинка с просьбой отключить AdBlock, ведь мы ничего не просим взамен, то возможно я бы и отключал (как сделал для цп), а так... AdBlock наше все

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Линьков

Очень нравится этот бренд в последние годы. Только у них нахожу отличного качества штаны для высоких парней.
И их позиция насчёт простых моделей и множества цветов хоть и напоминает beneton, но более симпатична.

От небольшой японской компании до одного из лидеров рынка повседневной одежды — история создателя Uniqlo Тадаси Янаи
0
Евгений Холупко

чего тут удивительного? лицо многомиллиардной компании, естественно.

Bloomberg: Страницу Цукерберга в Facebook ведут более десятка человек
0
Андрей Малолин

Сергей, пользуясь случаем, вопрос не по теме: не мог бы ФРИИ подготовить интересный отчет по деятельности фонда в перспективе успеха (в той или иной степени) проектов и команд, которые были профинансированы и продолжили развиваться после акселерации? Кто сорвал банк, кто поднялся до небес, а кто провалился? При всем уважении к деятельности фонда и его подхода к работе, у значительной части стартап-тусовки сформировался образ ФРИИ ‒ как организации, которая тратит на себя больше, чем получает в итоге (конечно, здесь можно говорить демагогию о мультипликаторах и подъеме бизнес-культуры в России, значительной доли частного капитала в сделках фонда и прочее), но было бы круто, если есть цифры, которых просто не знают. Заранее спасибо.

«Ведомости»: ИРИ Германа Клименко сократит большинство сотрудников из-за проблем с финансированием
0
VVilliam Blake

change.org не надо предлагать, по закону никакие петиции на нём не имеют силы. Есть официальный РОИ - туда и надо писать.

«Давайте построим город на Байкале»: российский предприниматель о сложностях российского туризма
0
Надежда Новак

Многоходовочка

Bloomberg: Страницу Цукерберга в Facebook ведут более десятка человек
0
Показать еще