Лого vc.ru

Незаконное продвижение в Facebook через знаменитостей: результаты рекламы у Джорджа Такеи и Лила Уэйна

Незаконное продвижение в Facebook через знаменитостей: результаты рекламы у Джорджа Такеи и Лила Уэйна

Издание Digiday рассказало в материале о рекламном размещении в Facebook без согласования с социальной сетью. По информации издания, интернет-медиа, которые привлекают аудиторию с помощью Facebook, теряют трафик из-за алгоритма формирования новостной ленты и ищут новые способы продвижения в соцсети.

Вместо прямой рекламы в Facebook издания размещают свои записи на страницах знаменитостей. По словам представителей компаний, это более дешёвый способ привлечь аудиторию.

Поделиться

У актёра сериала «Звёздный путь» Джорджа Такеи 9,8 миллионов подписчиков в Facebook. Среди его подписчиков — высокий процент аудитории изданий Mic, Slate и Knowable. Только за одну неделю актёр поделился в социальной сети ссылками на 10 публикаций от Mic и 20 — от Knowable.

Рэпер Лил Уэйн публикует ссылки на материалы технологической компании A Plus, которую создал актёр Эштон Кутчер. Кроме того, на странице исполнителя можно найти материалы трёх других медиакомпаний.

Популярные издания, такие как Rolling Stone, платят знаменитостям за размещение ссылок на свои сайты. Есть несколько вариантов взаимодействия площадок и знаменитостей:

  • Работа напрямую со знаменитостью.
  • Общение с помощью сети лидеров мнений. Издание платит только в том случае, если знаменитость сама хочет поделиться необходимым контентом.

Когда издание Mic размещает материал, в котором осуждает насильника, оно получает в Facebook 7,7 тысяч реакций и 4,4 тысячи репостов. Но когда ссылку со статьей публикует Такеи, реакций становится больше 22 тысяч, и пользователи делятся материалом ещё пять тысяч раз. Digiday отмечает, что Такеи не делится тем же контентом в Twitter.

Эта «тактика роста» идёт в обход правил Facebook. Соцсеть требует подтвердить, что на странице нет контента, размещённого платно, или указать, какие записи опубликованы за деньги. Но перечисленные знаменитости не делают этого.

В 2015 году компании Providr и FanBread предложили лидерам мнений зарабатывать на своей популярности в социальных сетях. Эти фирмы сводят рекламодателей и знаменитостей, а часть выручки от кампании забирают себе.

Такеи разместил первые рекламные записи не за деньги. Сеть лидеров мнений The Social Edge, которая даёт доступ к взаимодействию с 50 знаменитостями, помогала актёру привлечь подписчиков в Facebook и Twitter. Он принимал участие в бродвейской пьесе, продюсером которой был основатель The Social Edge Лоренцо Тионе.

Оказалось, что с помощью сетей знаменитостей можно привлечь более дешёвый трафик, чем с помощью прямой рекламы в Facebook. Например, издание ViralNova за несколько месяцев привлекло миллионную аудиторию, покупая размещение на страницах лидеров мнений. Сейчас 90% аудитории компании — это люди, которые пришли из Facebook. По данным исследовательской группы NewsWhip, около 14% опрошенных изданий имеют 75 и более процентов аудитории, привлечённой с помощью Facebook.

Глава стратегического отдела коммуникационной группы Fred & Farid Коли Нэги сравнивает успех ViralNova с «глюком в матрице», так как издание размещало рекламу в Facebook без согласия компании. По информации источников Digiday, компании могут заплатить около цента за визит на сайт, что выходит гораздо дешевле по сравнению с прямой рекламой в Facebook.

Digiday пишет, что этот неофициальный процесс становится мейнстримом. Тионе рассказал, что в сентябре 2016 года страницу The Social Edge посетили 150 миллионов раз, а годом ранее — 73 миллиона. Сейчас компания работает примерно с сотней изданий, в числе которых Slate, Entrepreneur и Mic. Всего услугами сервиса воспользовалось около 200 рекламодателей. Тион отметил: «Мы считаем нашу систему симбиотичной с Facebook».

Сооснователь Providr Гэри Липовецки утверждает, что его сайт приносит знаменитостям больше денег, чем другие компании, действующие в этом поле. Он предполагает, что причина кроется в алгоритмах машинного обучения, которые используются для оптимизации работы сервиса.

В будущем, если спрос на размещение на страницах знаменитостей будет расти, рекламодателям придётся платить больше. Тогда механизм потеряет свой смысл и издания будут вынуждены искать другие каналы для продвижения или вернуться к стандартной рекламе в Facebook.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Эштон Курчер это тот что встречался с Дэми Мяу, бывшей женой Брюса Милиса?

0

Да, он является основателем нескольких венчурных фондов. И причём довольно успешно

0

Почему фесбук не захотел оставлять "нормальную" хронологическом ленту, я не понимаю.

0

Она им невыгодна, а на пользователя им плевать.

Однако аудитория меньше не становится и это печально, ведь я там долго был постоянным гостем, но после введения алгоритма это стало невозможным, теперь я лишь периодически слежу за некоторыми зарубежными группами.

0

Я может что-то пропустила, вы спокойно можете переключать на Recent events. Разве нет?

Лайкайте почаще всех своих - и никакой алгоритм после этого не страшен.

Прославился фразой "Курс проложен, капитан" и уже в центре внимания интернета.

0

Мы сейчас через ютуб блогеров трафик покупаем так же весьма успешно. Ссылка для дизлайков и криков что реклама - epicstars.ru
Выходит дешевле чем через адвордс там же с ютуба брать.

Спасибо, по теме и реально актуально. Посмотрим)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Пискунов
Beastgaming

Работал с Логомашиной над тремя проектами — всегда делали так как хотел и адекватные переделки по ходу пьесы доп. счетами не выставляли.

Думаю что ситуация из серии что г-н клиент их заебал и ребята естественно начали биллить его правки по стандартному прайсу, что вполне нормально.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Юрий Паршев

Олег видимо пропустил момент смены парадигмы. Вся эта хуйня про акционеров и сказка о потерянном времени была модной в 90-е в США. В нашей стране с 4 срока Путина начнут строить социализм, и куда он тогда побежит со своими акционерами - одному Богу известно.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Юрий Паршев

по пневмопочте

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Exey Panteleev

Я бы на уровне операторов ввел бы услугу блеклист сразу всех телефонов банков и коллекторов, с анбаном чем реально пользуешься. Такой работы как сотрудник колл-центра спамящий не должно быть))
Ну думаю в интернетах уже можно какой-нить блеклист найти и его юзать на уровне смартфона))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Aleksey Dundich
Chatlas

Я думаю их очень небольшое количество. Верно? Мое мнение - текущая модель монетизации не пойдет. Я бы сделал весь функционал бесплатным и ввел бы плату для тех пользователей, которые действительно подсели на приложение. Триал период, после которого, например, 1.99$ для тех кто уже проехал 50 км, используя приложение. У вас интересное приложение, и голосовое ведение не единственное его достоинство. Зачем всю монетизацию зацикливать именно на нем?

Skadi — приложение-аудиогид для горнолыжных курортов
0
Показать еще