Лого vc.ru

Зачем Facebook провел эксперимент над пользователями

Зачем Facebook провел эксперимент над пользователями

Необъявленное тестирование новостной ленты Facebook вызвало бурное обсуждение в социальных сетях. Компания вынуждена была разъяснить, почему выдача новостей в общей ленте у разных групп пользователей стала работать на основе разных факторов, хотя сами пользователи не давали согласия на такое «полевое» тестирование.

Поделиться

Один из организаторов данного тестирования, Адам Крамер, сотрудник подразделения Facebook Core Data Science Team, подробно прокомментировал происходящее.

По его словам, исследование было проведено именно так, чтобы получить неискаженную эмоциональную картину использования новостного контента в ленте Facebook. Крамер полагает, что когда участники исследования предупреждены заранее о том, какие посты (с позитивным или с негативным эмоциональным фоном) будут показаны в их ленте, это снижает результативность и валидность эксперимента. Единственной ошибкой компании, по его мнению, было отсутствие оперативных разъяснений о причинах, которые привели к появлению эмоционально окрашенного контента различного типа в новостных лентах Facebook.

Как сообщает Mashable, даже такое подробное разъяснение не успокоило критиков, которые считают нарушением прав несанкционированное проведение экспериментов над пользователями и их поведением и эмоциями в интернете. Критики указывают, что подобные действия администрации Facebook нарушают условия использования социальной сети.

По сути компании и Крамеру, как представителю Facebook, не удалось переубедить пользователей, что намеренное сокрытие контента из новостной выдачи было «ради всеобщего блага». О результатах эксперимента не сообщается, но менеджерам Facebook пришлось извиняться за то, что происходящее огорчило пользователей и привело к искажению новостей и постов в общей ленте.

Реакция сообщества на признание самого факта несанкционированной манипуляции была диаметрально противоположной, сообщает Mashable. Ситуацию осложняет заявление профессора журналистики Нью-Йоркского университета Джея Розена, что среди заказчиков эксперимента в социальных сетях значилось армейское ведомство, связанное с министерством обороны США. Комментарии о справедливости такого утверждения журналистам Mashable получить не удалось.

В TechCrunch также отмечают, что команда Марка Цукерберга нарушила ряд этических норм и перепутала А/В тестирование с подменой контента и несанкционированным вмешательством в личные настройки и предпочтения пользователей социальной сети. То, что подавалось как схема сравнительного тестирования двух разных типов новостной ленты, по сути оказалось необъявленной проверкой гипотез и сценариев, на которое никто из участников не давал согласия.

Как заключает обозреватель Мashable Адарио Стрэндж, пока трудно оценить, чего больше принесет этот эксперимент компании Facebook — репутационных потерь и негативного мнения о соцсети (вплоть до оттока пользователей) или положительных результатов в таргетировании контента.

Денис Алаев, руководитель социальной сети «Мой Мир», полагает, что из-за подобных скандальных ситуаций отказываться от А/В тестирования не следует.

Денис Алаевруководитель соцсети «Мой Мир»

Мы постоянно используем различные A/B-тестирования в «Моем Мире», но жалоб практически нет, так как каждый конкретный пользователь видит только один вариант интерфейса. В современном мире такая практика неизбежна. Конечно, есть большие изменения, о которых оповещаются пользователи, пишутся пресс-релизы и переписываются разделы помощи, но значительная часть работы — это небольшие изменения.

У нас есть огромное количество идей, но все эти идеи необходимо проверять статистикой использования. О таких изменениях нет смысла рассказывать, потому что они незначительные, и их довольно много. Большая часть тестируется на небольшом проценте пользователей, и если выпустить новость, то кто-то может прочитать о нововведении, а у себя его не увидеть. Кроме того, некоторая часть изменений откатывается из-за того, что не прошла проверку. А в конечном счете пользователю не важно, стала кнопка зеленой или синей, важно, что интерфейс в результате этих изменений стал удобней в использовании. Поэтому мы считаем, что такого рода неафишируемые изменения — это тоже часть заботы о пользователе, и не стоит лишний раз забивать его инфопространство ненужной информацией.

А/В тестирование и необъявленные метаморфозы новостной ленты в Facebook могут быть связаны с попытками улучшить показатели охвата и удержания аудитории брендов в социальной сети. Проблемы начались, когда существенно изменились структура и характер выдачи контента в общем потоке новостей для разных групп пользователей. В середине июня текущего года в Facebook объявили о том, что кнопка Like и аналогичные ей инструменты соцсети будут использоваться для рекламного таргетинга (хотя до сих пор команда Марка Цукерберга всячески отрицала такой вариант использования этой кнопки).

Параллельно с не очень удачными экспериментами соцсети администраторы страниц, рекламодатели и SMM-специалисты отмечают продолжающееся падение органического охвата на страницах брендов в Facebook. В июне стало известно, что вовлеченность подписчиков 10 крупнейших компаний на Facebook снизилась на 40% за последний год — и это несмотря на то, что число публикаций на страницах увеличилось на 20,1%.

Происходящее с Facebook-лентой отчасти напоминает эксперименты «ВКонтакте» по внедрению микроблога в 2010 — 2011 году для всех пользователей с попыткой полностью отключить традиционную «стену» пользовательских записей (что привело к появлению мема «Дуров, верни стену» и целого ряда групп в социальной сети, где пользователи протестовали против такого эксперимента).

Статьи по теме
История слежки: Как Facebook отрицал трекинг для кнопки Like23 июня 2014, 11:47
Отчет Simply Measured: вовлеченность постов на Facebook упала на 50%16 июня 2014, 15:05
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Передайте Денису Алаеву, что никто не видит его экспериментов, потому что в социальной сети никто не сидит ;)

Фейсбук вроде и не скрывал, что персонализирует выдачу на основе машинного обучения.
Полтора года назад в московские ВУЗы приходили ребята из фейсбука, рассказывали про работу и т.д. И не скрывая, говорили что стараются персонализировать всю выдачу на основе таргетинга и поведенческих факторов.

0

Потому что мог!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Павел Сайк
Студия Палыча

Как и владеть дорогими машинами, часами и другим барахлом. Пока не будет понимания ценности, мир лучше не станет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Анатолий Б.

Банки с отозванными лицензиями. В которых оставались деньги юрлиц на счетах. А в некоторых - депозитарии с невозвращенными ценностями.
Я лично знаю людей, у которых списанные со счетов деньги накануне отзыва лицензии почему-то не дошли до адресатов. Особенно налоги.
А вы слышали что-нибудь о том, что пострадавшим юрлицам возвращали их законные деньги?)) Может в СМИ что-то массово освещали по этому поводу?))
А вы знаете, что суммарно пропало порядка 400млрд рублей таким образом?
Они, б7ядь где, эти деньги?! Может это новая схема кошмаривания и пополнения бюджета?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Дима Ануфриев

Ребят ,кто знает где оптом жижу брать русскую и американку ?

«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет
0
Степа Фокс

"К 2020 мы сможем оцифровать мозг мыши, в 2030 году мы сможем оцифровать человеческий мозг, в 2060 году все люди мира будут загружены в одну сеть. Мозг каждого человека будет отсканирован и добавлен в интернет-пространство."

Запомните этот твит.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Mason

Соглашусь с автором статьи, в части "Аренда жилья, выгоднее покупки". Поскольку каждый из нас покупая жильё тратит деньги не только на приобретение, но и как правило сразу( или в ближайшем будущем) на ремонт. А ремонт очеееень затратное мероприятие, так как известно что : экономить на себе и своей семье ты скорее всего не будешь, и поэтому ещё очень приличная сумма(иногда вполне сопоставимая с ещё одной стоимостью квартиры) или меньше, кому как жадность позволяет, покинет твой карман. В результате итоговая стоимость потраченных на жильё денег заметно превосходит аналогичную квартиру в аренду, даже из расчёта 10-15 лет. А если учитывать что опять же содержание, налоги и снова(куда же от него деться) ремонт, ибо ничего вечного нет. То вот и получается что намного выгоднее снимать, чем покупать. В общем очень схожая песня с владением/арендой автомобиля.
Видимо желание русских людей "владеть собственностью" намного больше трезвого расчёта.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще