Лого vc.ru

Facebook компенсирует отсутствие роста в США рекламой в развивающихся странах

Facebook компенсирует отсутствие роста в США рекламой в развивающихся странах

Для поддержания темпов развития и увеличения дохода на новых рынках, Facebook разрабатывает для них новые рекламные форматы. В частности, по информации The Wall Street Journal, для Индии была создана рекламная функция «пропущенный звонок», позволяющая пользователям заказывать рекламные аудиосообщения.

Поделиться

Важность новых рынков

Благодаря созданию новых рекламных форматов Facebook пытается нарастить доходы, получаемые в развивающихся странах вроде Бразилии, Индии или Индонезии. Около 84% пользователей социальной сети проживают за пределами США и Канады, однако средняя выручка на пользователя (revenue per user), которую Facebook получает на зарубежных рынках, значительно уступает показателем Северной Америки.

Тем не менее, поскольку рост числа пользователей в этих странах практически остановился, социальная сеть обращает пристальное внимание на новые рынки. На текущей неделе COO Facebook Шерил Сандберг совершает поездку в Индию, цель которой заключается в проведении встреч с потенциальными партнерами в этой стране.

Индия является вторым по числу пользователей рынком Facebook — в этой стране их насчитывается около 100 млн человек (в 2010 число пользователей не превышало 8 млн). Для доступа в сеть пользователи развивающихся рынков чаще всего используют дешевые смартфоны с ограниченной функциональностью (так называемые «фичерфоны»).

Новые рекламные форматы

В Индии, где доходы населения не очень высоки, популярен метод «пропущенного звонка», когда пользователи телефонов набирают номер и сразу «сбрасывают» звонок, чтобы им перезвонили или для того, чтобы подать какой-либо знак (например, о приближении к месту встречи), при этом деньги с них не списываются. В Facebook решили использовать эту привычку индийцев и разработали для них специальный формат рекламы. Пользователи мобильных телефонов могут заказать себе аудиозвонок с рекламным объявлением (информация о скидках, билетах на мероприятия и т.п.), нажав на кнопку на телефоне.

Функция «Пропущенный звонок»

Facebook также разрабатывает новые рекламные возможности с учетом местной спецификой для других стран. Менеджер компании по маркетингу продуктов Келли Маклин, которая возглавляет команду, занимающуюся созданием рекламных форматов для развивающихся стран говорит, что соцсеть пытается искать местные привычки и особенности, которые могут быть выгодны для бизнеса:

[Мы создаем] рекламу, которая лучше всего подходит пользователям и рекламодателям в быстро развивающихся странах. Мы ищем изучаем особенности конкретной страны и пытаемся найти то, что может быть нам полезно.

С помощью создания новых рекламных форматов Facebook пытается нарастить доходы, получаемые в развивающихся странах вроде Бразилии, Индии или Индонезии. Около 84% пользователей социальной сети проживают за пределами США и Канады, однако средняя выручка на пользователя (revenue per user), которую Facebook получает на зарубежных рынках, значительно уступает показателям Северной Америки. 

Планы

Facebook заявляет о намерениях по расширению географии бизнеса и наращивании продаж рекламы в наиболее перспективных и быстро развивающихся регионах. Для этого компания открывает офисы в новых странах (в 2014 году появились представительства в Индонезии и Колумбии), а её топ-менеджеры совершают зарубежные поездки.

Помимо Индии, перспективным является и рынок Латинской Америки: согласно прогнозу исследовательской компании ZenithOptimedia, на который ссылается The Wall Street Journal, затраты на онлайн-рекламу в этом регионе в 2013-2014 годах вырастут на 12,5%. Показатели роста «наиболее быстро развивающихся азиатских стран», в число которых входят Китай и Индонезия, за аналогичный период составят 10,9%. Напротив в Северной Америке рост затрат на рекламу не превысит 4,7%, считают в ZenithOptimedia.

Статьи по теме
Зачем Facebook провел эксперимент над пользователями30 июня 2014, 16:05
Исследование: 5 способов улучшить эффективность контента в Facebook28 июня 2014, 15:00
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У нас тоже популярен метод "пропущенного звонка" : )))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Mike Kosulin

Утопично искать команды. Если только на прототипировании сфокусироваться, то еще ок.

Kriya AI — сервис по поиску удалённой команды для запуска стартапа
0
Mike Kosulin

Скорее всего по определённым тематикам происходит скорринг источников. Чем больше ограничений задается, тем проще выявить наиболее надежные источники информации.

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Тимур Даянов

Цитирую:
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.

Эдуард Асадов

Бывшие сотрудники «Ленты.ру» и «Пикчер» запустили издание для родителей «Нет, это нормально»
0
Pavel Bokarev

И всё это происходит в эпоху, когда детей заводить некому, не на что и в принципе негде. Полные детдома, а мы всё плодимся куда то. Кабздец...

Бывшие сотрудники «Ленты.ру» и «Пикчер» запустили издание для родителей «Нет, это нормально»
−3
Дима Калинов

Какой-то пакет услуг стандартный абсолютно+моб банк+смс и ещё что-то. Рублей 250 в месяц выходило или около того. Это более 3000 в год. Голд карты стоят порой меньше

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Показать еще