Лого vc.ru

Facebook компенсирует отсутствие роста в США рекламой в развивающихся странах

Facebook компенсирует отсутствие роста в США рекламой в развивающихся странах

Для поддержания темпов развития и увеличения дохода на новых рынках, Facebook разрабатывает для них новые рекламные форматы. В частности, по информации The Wall Street Journal, для Индии была создана рекламная функция «пропущенный звонок», позволяющая пользователям заказывать рекламные аудиосообщения.

Поделиться

Важность новых рынков

Благодаря созданию новых рекламных форматов Facebook пытается нарастить доходы, получаемые в развивающихся странах вроде Бразилии, Индии или Индонезии. Около 84% пользователей социальной сети проживают за пределами США и Канады, однако средняя выручка на пользователя (revenue per user), которую Facebook получает на зарубежных рынках, значительно уступает показателем Северной Америки.

Тем не менее, поскольку рост числа пользователей в этих странах практически остановился, социальная сеть обращает пристальное внимание на новые рынки. На текущей неделе COO Facebook Шерил Сандберг совершает поездку в Индию, цель которой заключается в проведении встреч с потенциальными партнерами в этой стране.

Индия является вторым по числу пользователей рынком Facebook — в этой стране их насчитывается около 100 млн человек (в 2010 число пользователей не превышало 8 млн). Для доступа в сеть пользователи развивающихся рынков чаще всего используют дешевые смартфоны с ограниченной функциональностью (так называемые «фичерфоны»).

Новые рекламные форматы

В Индии, где доходы населения не очень высоки, популярен метод «пропущенного звонка», когда пользователи телефонов набирают номер и сразу «сбрасывают» звонок, чтобы им перезвонили или для того, чтобы подать какой-либо знак (например, о приближении к месту встречи), при этом деньги с них не списываются. В Facebook решили использовать эту привычку индийцев и разработали для них специальный формат рекламы. Пользователи мобильных телефонов могут заказать себе аудиозвонок с рекламным объявлением (информация о скидках, билетах на мероприятия и т.п.), нажав на кнопку на телефоне.

Функция «Пропущенный звонок»

Facebook также разрабатывает новые рекламные возможности с учетом местной спецификой для других стран. Менеджер компании по маркетингу продуктов Келли Маклин, которая возглавляет команду, занимающуюся созданием рекламных форматов для развивающихся стран говорит, что соцсеть пытается искать местные привычки и особенности, которые могут быть выгодны для бизнеса:

[Мы создаем] рекламу, которая лучше всего подходит пользователям и рекламодателям в быстро развивающихся странах. Мы ищем изучаем особенности конкретной страны и пытаемся найти то, что может быть нам полезно.

С помощью создания новых рекламных форматов Facebook пытается нарастить доходы, получаемые в развивающихся странах вроде Бразилии, Индии или Индонезии. Около 84% пользователей социальной сети проживают за пределами США и Канады, однако средняя выручка на пользователя (revenue per user), которую Facebook получает на зарубежных рынках, значительно уступает показателям Северной Америки. 

Планы

Facebook заявляет о намерениях по расширению географии бизнеса и наращивании продаж рекламы в наиболее перспективных и быстро развивающихся регионах. Для этого компания открывает офисы в новых странах (в 2014 году появились представительства в Индонезии и Колумбии), а её топ-менеджеры совершают зарубежные поездки.

Помимо Индии, перспективным является и рынок Латинской Америки: согласно прогнозу исследовательской компании ZenithOptimedia, на который ссылается The Wall Street Journal, затраты на онлайн-рекламу в этом регионе в 2013-2014 годах вырастут на 12,5%. Показатели роста «наиболее быстро развивающихся азиатских стран», в число которых входят Китай и Индонезия, за аналогичный период составят 10,9%. Напротив в Северной Америке рост затрат на рекламу не превысит 4,7%, считают в ZenithOptimedia.

Статьи по теме
Зачем Facebook провел эксперимент над пользователями30 июня 2014, 16:05
Исследование: 5 способов улучшить эффективность контента в Facebook28 июня 2014, 15:00
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У нас тоже популярен метод "пропущенного звонка" : )))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
NotFop

У меня как раз второй вариант.

«В выгорании виноваты сотрудники»: исполнительный директор Basecamp о признаках культуры трудоголизма
0
Diego Salvador

Вы не далеки от истины: ломаю голову как наладить сбыт RFID-протекторов из алюминиевой пленки....

«Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров запустила оплату покупок с помощью отпечатка пальца
0
Konstantin Shishkin
brandquad

Какая же эта совковая привычка? Просто надо смотреть на мир разумно а не через стакан со смузи.

«Таксисты должны быть рады снижению тарифов»
0
Авдей Прохоров

А качество такси почему не может? Да и в Яндекс маркете откуда столько шлака?

«Яндекс.Маркет» отдаст приоритет карточкам товаров с возможностью заказа без перехода на сайт магазина
0
Показать еще