Лого vc.ru

Фейсбук не может справиться с таргетингом: кейс Мегафона

Фейсбук не может справиться с таргетингом: кейс Мегафона
Поделиться
Пару дней назад на нашей странице на ФБ мы опубликовали скриншот страницы Мегафон-Бизнес, на котором было видно, что по какой-то странной причине анонс о том, что Мегафон "позволяет разделить расходы сотрудника на личный и корпоративный счет" привлек внимание полутора тысяч людей, большинство из которых, правда, живут в Малайзии и Индонезии.



Вызвало удивление и количество лайков поста - у страницы было всего тысяча фанатов, но у этого конкретного поста было 1400 лайков, что, естественно, не могло не вызвать подозрения у таких прожженных смм-профессионалов, как мы.

В комментариях появилась Александра Павлинова, представитель Мегафона, которая объяснила, что дело не в том, что компания накручивает лайки (в самом деле - немного странно накручивать тысячи лайков на не предназначенную для широких миллионов страницу бизнес-продукта), а в каком-то косяке Фейсбука:



Мы получили и более подробный официальный комментарий от Вилюковой Марии из Агентства контекстной рекламы "Блондинка.Ру", которое ведет Мегафон, в котором нам объяснили, как такое могло случиться. Что скрывать - и мы регулярно покупаем рекламу для своей страницы и так же регулярно терпим аналогичные унижения: когда сумма на продвижение как для "друзей тех, кто залайкал страницу", так и для аккаунтов "из России" начинает превышать какие-то минимальные лимиты в $40-50, у нас начинаются похожие необъяснимые эффекты в виде лайков от людей, которые не только не говорят по-русски, но и наверняка даже не имеют представления о существовании такой страны.
Добрый день. При настройке таргетинга для продвижения публикации в Facebook были выставлены настройки на Россию. В интерфейсе системы процесс выставления настроек выглядит следующим образом:


Однако механизм показа на Facebook работает таким образом, что в указанный Location засчитывается любой пользователь, у которого в профиле указан любой из перечисленных ниже вариантов информации:

  • страна проживания Россия (города России);

  • обучение в российском ВУЗе;

  • язык - русский;

  • интересы: связанные с Россией;


Ниже пример скриншота профиля пользователя, который лайкнул страницу, но явно не является гражданином России:


Мы проверили ряд профилей пользователей, оставивших лайки под публикацией, часть из них являются закрытыми (просмотр доступен только при условии, что просматривающий - друг данного пользователя).

На закрытых профилях мы не можем просмотреть указанную информацию.

Ряд просмотренных профилей не содержит никаких отсылок на русскоязычноcть. О том, как такие пользователи попали в аудиторию, которой показывается публикация, мы запросили комментарий от Facebook на уровне топ-менеджера Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

Данные полученные лайки засчитываются и оплачиваются рекламодателем. Предотвратить появление подобных лайков невозможно в силу механизма работы системы. Постфактум такие пользователи забаниваются вручную.

Часть из подобных лайков, учитывая указанную в профиле информацию, несмотря на не русскоязычное имя, являются целевыми.

Интересно будет услышать о развитии ситуации. Хватит это терпеть! (И за это платить.)
Популярные статьи
Показать еще