Лого vc.ru

Обзор новых возможностей мобильной аналитики от Facebook

Обзор новых возможностей мобильной аналитики от Facebook

Основатель агентств AppConsulting и AppFollow Анатолий Шарифулин по просьбе ЦП рассказал о новых функциях в мобильной аналитике Facebook, который были представлены вчера на конференции f8.

Поделиться

Я очень обрадовался, когда узнал, что Facebook запустил полноценную аналитику для мобильных приложений. Её действительно не хватало. В одном приложении мы давно интегрировали Facebook SDK и логировали основные события, чтобы можно было понять, какой трафик приходит из Facebook. 

Оказалось, что Facebook видит больше: не только рекламный трафик с Facebook Ads, но и пользователей, которые используют Facebook-приложение. Правда, до сих пор аналитические инструменты оставляли желать лучшего.

Прошёл почти год, и Facebook сделал это. По модели Crashlytics (от Twitter) все данные конвертнулись в новую аналитику — это великолепно!

1. Дашборд по всем приложениям

Есть три метрики по всем приложениям за месяц, которые используют Facebook SDK:

  • MAU;
  • New Installs;
  • Revenue.

На скриншоте видно, что в другом приложении мы не настроили SDK и для него данных нет.

2. Overview

В каком-то виде это уже было, но хорошо, что Facebook выделил четыре ключевые метрики, которые стоит мониторить:

  • Installs;
  • Active Users;
  • Launches;
  • Purchaces.

Дашборд похож на Crashlytics Answers. Не реалтайм, но обновляется часто.

Хорошая возможность «провалиться» в детальный отчет, нажав на любой виджет на дашборде:

  • Active Users;
  • Метрики;
  • Avg. Session Duration;
  • Installs;
  • Purchaces;
  • Соцдем;
  • Гео;
  • Платформа;
  • FB Login.

3. Events

Детализация по всем событиям. Здесь тоже ничего нового, раньше подобные функции были.

4. Funnels

Создание воронок и подсчет конверсий — ура! Причем воронки сразу считаются, не нужно ждать. Есть возможность посмотреть воронку с разбивкой по возрасту, полу, платформе, языку, версии и другим параметрам. Функциональность похожа на Mixpanel.

5. Cohorts

Когортный анализ и анализ retention, прекрасно! Ещё Google Analytics не успел снять пометку Beta, а Facebook взял и сделал как надо. Функциональность похожа на Mixpanel.

6. Segments

Без сегментации с данными невозможно работать. Очень круто, что есть такая возможность. Сегменты можно создавать, используя события, соцдем, каналы привлечения и другие параметры. Любой сегмент можно применить к воронке или когорте.

7. Integrations

Чисто Facebook-тема: статистика по использованию API, логина и прочего. Подобные отчёты были доступны ранее.

8. Attribution

Да-да-да, собираются «трекать» установки и не только с Facebook Ads. Пока закрытая бета. Кажется, что запустив это, Facebook решит все (почти все) проблемы аналитики для мобильных приложений. Надеюсь, что много подводных камней и ограничений не будет.

Статьи по теме
Анатолий Шарифулин, «Островок»: Как оптимизировать приложения в App Store и Google Play14 июля 2014, 15:28
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Как новичку посоветуйте, это лучше чем Flurry ?

0

да. но кажется у фейсбука нельзя отправлять кастомные события, только жестко прописанные (поправьте если я не прав).

flurry давно сдал свои позиции

Можно произвольные события.

0

Попробовал Facebook Analytics

Вызывает вопросы качество расчетов. Достаточно сильно расходится с другими системами. Особенно, когда считаешь не кол-во ивентов/пользователей, а какие-то агрегации, например, сумму потраченных денег.

Возможно, дело в том, что Facebook считает по выборкам.

То, что fb сейчас сделал — это большой шаг вперёд.
Получается GA без магии или Mixpanel бесплатно.

Осталось разобраться с цифрами и точностью, что, конечно, самое важное :)

про расходится - пока нет своей системы, проверить точность сложно . как там говорил старина Хауз: "все врут"

Если сверять деньги с дистимо, который берет данные из itunes, то тут проверить точность весьма просто

0

Это рывок для фб в сфере аналитики, но качество расчета пока сомнительно. В то же время свести показания нескольких систем к чему-то одному общему, тоже достаточно сложно.

0

Вангую появление стартапа который будет проверять все систеы аналитики и выдавать среднюю картинку

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Гала Перидоловна

> - Уничтожить винчестер - единственный надежный способ не допустить утечки? Экономическая эффективность пипец..
Да. Репутационные потери и затраты на суд значительно дороже дисков.

> - Схема дата центра уникальна? Раньше не строили дата-центров или этот супер-особенный?
Нет, не уникальна. Yandex и Google уже имеет такие ДЦ.

> Интересно, экономия на системе охлаждения превышает затраты на поездки сотрудников в эти е..ня, или они живут там же, а работают за еду?
Все большие компании имеют локальный штат сотрудников для обслуживания ДЦ. Из других офисов никто никогда не ездит.

Фотогалерея: Дата-центр Facebook рядом с Полярным кругом
0
Stas Sokolov
Hands4U

Суть в сравнении с предыдущим днем? Мало ли что выкатили и поломали важные метаданные?

Mail.Ru Group запустила сервис по автоматическому поиску ошибок для SEO-оптимизации сайта SEOSan
0
Bavanmub

можно пример такого социализма (который про равенство)?

Московские власти создадут сервис по поиску услуг ремонта бытовой электроники
0
Pavel Shevsky
Motion lab production

Теперь тоже)

«Не обязательно быть корпорацией, чтобы иметь хороший логотип»: лучшие фирменные знаки по мнению зарубежных дизайнеров
0
Oleg Fomin

легко....Бразилия)

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Показать еще