Лого vc.ru

Facebook накануне IPO

Facebook накануне IPO
Поделиться
Истерия в преддверии IPO Фейсбука нарастает, и Авторитетные Блоггеры дают уверенные ответы на свой любимый гамлетовский вопрос: пузырь или не пузырь? Сто миллиардов — это круто, или только триллион было бы круто? О точности их Обоснованных Прогнозов говорит хотя бы то, что заранее похороненный ими Групон сейчас чувствует себя лучше, чем ожидалось. А вот CNBC опросили тысячу человек и вместо частных Мнений привели неумолимую статистику, способную кое-что сказать о перспективах соцсети. 4% участников их опроса затруднились сказать, есть ли у них собственная страница в Facebook — так что, похоже, выборка репрезентативно представляет общество.





Сейчас главный источник прибыли Фейсбука — таргетированная реклама. Все знают, что рекламироваться в Фейсбуке — это престижно, круто и лучший способ вступить в коммуникацию с современным продвинутым горожанином, если только он не ушел на площадь протестовать. А что получится, если смотреть не на модный имидж, а на суровые числа?

В опросе 57% обитателей Facebook сказали, что вообще никогда не кликают там на рекламу, еще 26% — что почти никогда, а часто кликающих набралось 4%. То есть получается, что даже если у рекламных кампаний в Фейсбуке получается достичь большого числа кликов по баннерам, то весь этот высокий CTR обеспечивается не всей 900-миллионной аудиторией, а достаточно узким кругом людей, кликающих по всему подряд. А от таких большой отдачи и привязанности ждать не стоит, кликнули на твоем объявлении и перешли к следующему. Среди читателей Цукерберг Позвонит наверняка многие размещают рекламу в Facebook — раз вы ее размещаете, скажите, рисую тут заодно с CNBC неверную картину и на самом деле с конверсией и лояльностью перешедших по рекламе все отлично?

При оценке компании стоит учитывать не только ее текущую прибыль, но и потенциальную. Как еще Facebook мог бы заработать в будущем, успешно монетизировав свою гигантскую аудиторию? Например, если бы внутрь него переместилась торговля реальными товарами. Куча людей уже практически живет на сайте и доверяет ему самое ценное вроде фотографий с пьянок — значит, и деньги тоже доверит. Так? Нет: как показал опрос CNBC, у людей Facebook не ассоциируется с финансовой защищенностью. 54% заявили, что при покупке чего-либо через соцсеть чувствовали бы себя “совершенно незащищенными”, и только 8% — “вполне защищенными”. Впрочем, в смысле конфиденциальности Фейсбуку тоже не доверяют: несмотря на все его попытки декларировать заботу о пользовательских данных, 59% говорят, что совершенно на это не ведутся.



Наконец, Цукерберга, как оказалось, люди до сих пор не воспринимают всерьез. По данным того же опроса, только 18% людей полностью уверены в его способности управлять публичной компанией. Остальные, будучи куда скептичнее, не смогли однозначно объяснить, что именно их смущает. Может, считают, что это узкий круг инвесторов вроде Мильнера разрешал Марку хоть на ушах стоять, а вот других акционеров, перед которыми теперь придется отчитываться, могут раздражать его толстовка и микрофон? На Уолл-Стрит уже нашлись недовольные дресс-кодом.



В общем, хотя с пользовательской базой и влиянием на мир у Фейсбука все отлично, пока непонятно, удастся ли ему из этой базы извлекать все больше денег (а продолжать резко расти за счет ее увеличения уже не получится). А с такими неясными перспективами не сказать однозначно, дешево или дорого его оценивают, и если кто-то с полной уверенностью говорит о гарантированном успехе или провале — это Блоггер, обходи его стороной. Но можно без полной уверенности просто из интереса проверить, кто из читателей "Цукерберг Позвонит" самый проницательный: напишите в комментариях свое мнение о том, что ждет Фейсбук в будущем и как изменится цена его акций за год, а мы через год перечитаем и посмотрим, кто оказался ближе всех к истине.

Популярные статьи
Показать еще