Лого vc.ru

Мифы и факты об алгоритмах формирования новостной ленты Facebook

Мифы и факты об алгоритмах формирования новостной ленты Facebook

Разработчики Facebook постоянно улучшают алгоритм формирования новостной ленты, но пользователи так и не могут до конца понять, как именно система решает, какие материалы спрятать, а какие поднять наверх.

Редакция ЦП вспомнила несколько распространённых мифов об алгоритмах Facebook и обобщила те правила, о которых публично рассказывали представители компании.

Поделиться

Мифы о новостной ленте Facebook

1. Новый алгоритм Facebook не показывает все записи в ленте, чтобы компании покупали рекламу в социальной сети

Глава отдела маркетинга и рекламы продуктов Facebook Брайан Боланд отрицает этот миф и говорит, что основная задача социальной сети — оптимизация контента в интересах пользователей, а не заработок на них.

Согласно исследованию Центра гуманитарных технологий США, в среднем у пользователя социальной сети 229 друзей. Контента, который они генерируют, может оказаться слишком много для одного человека. Поэтому в общем потоке записей могут потеряться интересные публикации. Основная цель Facebook — сделать пользователей счастливыми, поэтому компания стремится улучшить качество новостной ленты. Дать возможность попасть в неё качественному и интересному материалу, уменьшая количество спама.

2. Социальная сеть следит за пользователями при помощи кнопки «Мне нравится»

Исследователь голландского университета Арнольд Роозендааль утверждает, что встроенная кнопка «Мне нравится» на страницах сайта может собирать информацию. Файлы cookie отслеживают информацию о всех действиях пользователях на сайте, и данные отправляются в социальную сеть. Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж заявил, что Facebook обладает скрытым интерфейсом для слежения за пользователями, который отправляет спецслужбам США конфиденциальную информацию.

В программах, встроенных в Facebook, Google, Yahoo, есть особый интерфейс, который был разработан специально для того, чтобы его использовали американские разведслужбы.

— Джулиан Ассанж

Представители Facebook не комментируют данную информацию.

3. При просмотре ленты через мобильное приложение Facebook программа измеряет, сколько времени пользователь потратил на чтение записи

Основатель «Цукерберг Позвонит» Андрей Загоруйко упоминает слухи о том, что социальная сеть, измерив время чтения публикаций, предлагает материалы по тем темам, которым уделялось больше внимания. Официальных источников, подтверждающих этот миф, нет.

Правила формирования ленты социальной сети

В марте 2013 года основатель Facebook Марк Цукерберг заявил о своем желании сделать из новостной ленты социальной сети «персонализированную газету для всех и каждого». Поэтому с августа 2013 года для формирования новостной ленты команда Facebook стала усовершенствовать алгоритм EdgeRank, запущенный в 2010 году. 

Для достижения цели разработчикам пришлось реализовать более сложный алгоритм, чем EdgeRank — технический руководитель Ларс Бэксторм рассказал, что теперь учитывается более 100 тысяч различных аспектов. Исходя из активности пользователя социальная сеть решает, что будет ему интересно, а что — нет.

Технологии формирования ленты базируются на старых принципах EdgeRank. За выдачу информации в ленте отвечают обратная связь (взаимодействие пользователя и его друзей с автором публикации ранее), «вес» записи (лайки, комментарии, репосты) и время с момента написания — чем позже опубликована новость, тем меньше вероятность её появления в ленте. 

В августе 2014 года колумнист Wired Мэттью Хонан провел эксперимент — он лайкал все записи, которые ему предлагала Facebook. Чем больше ему «нравилось» всё предложенное, тем меньше ему нравились публикации на самом деле. 

Мы хотим, чтобы лента показывала записи не в том порядке, в каком они опубликованы, а в том, в котором их хотят читать.

— Марк Цукерберг

Facebook «предпочитает» визуальные элементы: фото и видео имеют больший «вес», чем текст или ссылка.

На усовершенствованный алгоритм выдачи влияют еще две технологии. Story Bumping — возможность перемещать наверх записи, которые пользователи не увидели раньше. Согласно исследованию Facebook, нововведение повысило активность пользователей на страницах друзей на 5%.

Механизм Last Actor отслеживает последние 50 действий пользователя: понравившиеся записи и страницы, предпочтение текстовой или визуальной информации и так далее.

Новая система Place Tips, которая сейчас находится в стадии тестирования, будет поверх всех записей уведомлять пользователя об интересных местах поблизости.

Социальный эксперимент

Над новостной лентой Facebook экспериментируют не только разработчики. В марте 2014 года издаваемый Национальной академией наук США журнал PNAS опубликовал результаты исследования влияния социальных сетей на эмоции человека.

В течение недели почти 700 тысяч пользователей видели в своей ленте специально подобранные записи: половине показывались несущие позитивную окраску публикации друзей, а другой — отрицательные.  Результаты показывают, что эффективнее «работают» отрицательные записи — число позитивных на страницах испытуемых уменьшилось.

Михаил Казаков из агентства Pichesky Digital подтверждает, что разработчики Facebook усовершенствовали ленту, но базовые принципы остались прежними.

Михаил КазаковSocial Media Director в Pichesky Digital

Да, действительно, Facebook сильно ограничивает выдачу, и в последнее время делает это еще сильнее. Однако не стоит переоценивать изменения алгоритма - базовые принципы формирования ленты остались неизменны. Last Actor и Story Bumping это скорее усовершенствования уже готовой ленты, а приоретизация и пессимизация контента это вообще тактические решения, которые Facebook применял на протяжении всей своей жизни.

В любом случае, понятна одна большая тенденция — это уклон в сторону видеоконтента, причем не всего расшаренного видео, а размещенного на платформе Facebook.

Статьи по теме
Зачем Facebook провел эксперимент над пользователями30 июня 2014, 16:05
Почему среди «друзей» в Facebook нет друзей18 апреля 2014, 10:22
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У меня более простая теория
Находятся люди, которые лайкают примерно те же записи что и я, и предлагаются те записи которые им понравились, но которых я ещё не видел

нет. тогда бы был пиздец

Я же сказал что это теория и кстати более жизнеспособная чем к примеру следить за временем чтения записи))))

0

просто тогда лента состояла из абсолютно нерелеватных для пользователя новостей.
пример: бабушка Зина лайкнула рецепт новых котлет, мальчик Гоша лайкнул стрим из доты, дядя Степа - новый выпуск Вести недели... As a result - полная жесть в ленте

0

Друг мой, вы невнимательны)
"Находятся люди, которые лайкают примерно те же записи что и я" - для Вас я повторюсь)
бабушка Зина вряд ли будет лайкать те же записи что и я, а вот записи Гоши вполне могут появляться на моей стене

0

Ни за что не поверю в случайность. Вижу, что в ленте время назад подряд начали ставиться близкие по сути материалы. Даёшь заговор.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Карулин
ROADS.RU

Любопытно. А примеры внедрения посмотреть реально?

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Нурлан Абилжанов

Но америкосы всетаки красавцы,что ж у них сервису не поучиться или дорого это для России матушки или невыгодно бизнесу вот в чем вопрос

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Нурлан Абилжанов

Надо супермаркету вначале с ценниками разобраться и т.д.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Yan Varskii

Пиздеж! - штука, которая пиарит и забавляет публику. Рискнуть желаешь?)))

Работу ищут специалист по таргетированной рекламе и руководитель отдела разработки
0
Нурлан Абилжанов

Вопрос сервиса

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Показать еще