Лого vc.ru

Какие метрики использовать для оценки страницы бренда в Facebook

Какие метрики использовать для оценки страницы бренда в Facebook

Руководитель digital-направления агентства PR Partner Эрик Фейзуллов и руководитель SMM-направления PR Partner Дамир Фейзуллов рассказали ЦП о базовых навыках, которыми нужно обладать при оценке успешности страницы в Facebook.

Они объяснили, на какие метрики необходимо обращать внимание, как следить за их динамикой и интерпретировать данные Facebook.

Поделиться

Ключевые метрики страницы в Facebook:

  • Likes / Likes growth — количество пользователей, которые подписаны на страницу, и их прирост.

  • Reach — количество пользователей, охватываемых страницей.

  • Engaged People — количество пользователей, которые совершают любые действия по отношению к странице.

  • Engagement Rate — процент активных пользователей, совершивших какое-либо действие по отношению к странице бренда за последние семь дней.

Важно различать количественные и качественные показатели. Например, Reach называет точное количество пользователей, охваченный страницей за какое-то время, а Engaged People и Engagement Rate сообщают, сколько из них взаимодействуют с вашей страницей.

Эти метрики показывают, насколько эффективен охват страницы (например, по части контент-маркетинга, таргетинга и прочее). Частая ошибка большинства брендов — стремление нарастить не качественные, а количественные показатели. Рассмотрим ее на примере Likes и Engagement Rate: многие считают, что чем больше «лайков» набирает страница, тем эффективнее она работает.

На самом деле показатель Engagement Rate оказывается более информативным: он позволяет оценить присутствие компании в Facebook, пользуясь только общедоступными данными и не прибегая к специальной статистике, подсчитываемой соцсетью. Например, на любой странице Facebook открыто отображаются следующие данные:

191 — это количество пользователей, которые за последнюю неделю сделали какое-либо активное действие по отношению к бренду на его странице в Facebook.

2,8К (2800) — это пользователи, которые стали подписчиками компании («лайкнули» ее страницу).

Активность участников можно рассчитать по простой формуле:

Engagement rate = Показатель «Это обсуждают» / Количество участников (Likes) * 100.

В нашем примере получается: Eng. rate = 191 / 2800 * 100 = 6,8%.

Показатель Engagement Rate сообщает нам о степени активности аудитории относительно страницы бренда. Можно утверждать, что в целом пользователи Facebook не интересуются брендом, если этот показатель в случае предложенного нами расчета получается менее 6%. К сожалению, зачастую он не превышает 1%.

Это первый сигнал к тому, что необходимо проводить аудит SMM-стратегии в этой соцсети и существенно ее подкорректировать. В нашем примере пользователи в целом интересуются страницей, но Engagement Rate с трудом превышает нижнюю границу допустимого.

Процент активных пользователей, охват страницы и количество подписчиков в динамике прироста — основные метрики оценки успеха присутствия компании в Facebook.

Как получить данные о странице в формате Excel

Пользуясь Facebook, вы можете получать огромное количество информации о работе вашей страницы. Например, администраторам аккаунта социальная сеть предоставляет обновленную статистику каждые семь дней.

Более того, для анализа текущей информации в распоряжении пользователей графическая статистика, расположенная на самой странице компании. Только нужно иметь в виду, что она отображает нужные нам данные только за последнюю неделю. Для глубокого анализа более длительных промежутков времени необходимо выгрузить данные о работе страницы в формате Excel.

В конечном счете вы получаете большую таблицу Excel, содержащую подробную статистику о работе страницы компании за обозначенный период времени. Рекомендуем сразу обратиться к столбцам E-G и H-J, чтобы не потеряться в огромном объеме данных.

В них отображаются показатели вовлеченности и охвата. Есть возможность посмотреть информацию по дням, неделям, а также сразу за 28 дней. За семь и 28 дней предоставляются накопительные данные по итогам недели или месяца соответственно.

Успех бренда в Facebook оценивается с помощью отслеживания динамики изменения ключевых показателей. Чтобы представить метрики наиболее наглядно, можно свести их в единую таблицу.

Данные показатели выполняют еще одну немаловажную функцию — от них зависят переходы со страницы в Facebook на сайт бренда: чем ниже уровень основных метрик, тем меньше переходов и тем менее эффективна маркетинговая функция страницы компании в соцсети.

Кроме ключевых показателей (вовлеченность, охват, Engagement Rate и Likes), Excel-файл включает ряд других важных метрик. Например, чекины и клики по ссылкам из размещаемых публикаций. Эти дополнительные инструменты могут помочь в реализации SMM-стратегии, поэтому не стоит закрывать на них глаза.

Небольшой практический FAQ

Что делать, если снизился прирост подписчиков (Like Growth)

Сначала необходимо просмотреть графическую статистику, чтобы выявить основные источники лайков и понять, какой канал ранее был драйвером роста. В случае, если главным источником была реклама, следует ее подкорректировать.

Почему снижается охват (Reach)

Существует два вида охвата — платный и органический, в том числе виральный. К уменьшению платного охвата приводит снижение эффективности запущенной таргетированной рекламы, а органический охват уменьшается из-за снижения отклика аудитории на публикуемый контент.

Что делать, если снизилась вовлеченность (Engaged People)

Повышение охвата и вовлеченности — результат отклика аудитории на хорошую публикацию, а таковые показываются в ленте новостей подписчиков чаще. Вывод тут может быть один — предоставляйте пользователям качественный и интересный для них контент.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Для страницы бренда важно, чтобы туда кто-то заходил. Прежде всего это!

Чтобы туда кто-то заходил - нужны Share контента страницы, о которых в статье не вижу, где написано, может, читала невнимательно. Только шейры + активное поведение самого аккаунта дадут бОльшую видимость в ленте. Лайки и пр. показатели из формулы - это для отчётов клиенту :)

С любовью к понтам PR Partner, Торшина Лена.

0

ER, который включает PTA — вау в кубе

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще