Лого vc.ru

Как работают Promoted Posts от Фейсбука

Как работают Promoted Posts от Фейсбука
Поделиться
Не так давно Фейсбук запустил новый функционал, Promoted Posts, который предназначается для администраторов страниц (с лайками > 400), и позволяет за сравнительно небольшие деньги донести контент того или иного поста до той части аудитории фанов страницы, которые по каким-то причинам могут его пропустить.

Довольно подробно все описано в этом разделе на самом Фейсбуке, ну а мы проверили на практике: как это все работает, нужно ли и чего ожидать от потраченных денег.


Для эксперимента мы решили взять один из наших постов, который уже пару дней полежал в архиве, т.е. набрал свое количество лайков. Вот его состояние на начало эксперимента: 12 лайков, 6 шейров, 5843 people reached - 56% от всех фанатов страницы.





Количество лайков/ретвитов/мне нравится на посте, до начала промоушена:



Кнопка Promote открывает вот такой диалог. То есть, за $15 я смогу получить (дополнительно?) 3400 человек, которые этот пост увидят у себя в ленте, вопреки тому, что они давно нажали "Скрыть Цукерберг Позвонит" из ленты, или как-то еще исихтрились понизить Edge rank нашей страницы до неприемлемого уровня.

[caption id="" align="aligncenter" width="332"] Усидчивый маркетолог увидит в этом скриншоте скрытую рекламу Мастеркард[/caption]

 

Есть довольно много вариантов потратить свои кровные: от 5 до 50 долларов за 1200 - 11,000 человек. Не совсем понятно, каким образом Фейсбук собрался донести информацию о посте до 11,000 человек при том, что на тот момент лайков у страницы было примерно 9500. Показывал бы пост случайным людям?


Нажали кнопку, попрощались с бабками ($10 за которые Фейсбук подписался на 2300 человек), дело пошло:



Промежуточный скриншот. Как видим, за два дня, потратив половину бюджета нам захантили всего 287 просмотров, или около 15% от обещанного.



Переносимся в ночь воскресенья, когда промо подошло к концу, равно как и $10. Что же мы видим?

Вместо обещанных 2300 человек, paid reach составил 706, т.е. едва ли треть от прогнозируемого. Что характерно, денег ушло не треть, а полновесные 100%. За эти деньги люди нажали Лайк - 5 раз, посмотрели фото (какое фото???) 5 раз, и трижды нажали на ссылку.

Если предположить, что моей целью являлись переходы на сайт, то за 3 доллара/клик я довольно серьезно поднял трафик нашего портала. (Другую цель подобного промо довольно сложно предположить. Вряд ли кто-то будет платить Фейсбуку деньги за то, чтобы продвигать свою страницу на Фейсбуке. В конце-концов для этого можно запостить фотографию котика.)



Вот цифры на кнопках поста по окончанию промо (было 40-50-60, стало 52-86-76). В таком росте никакой заслуги Фейсбука нет - не три же клика обеспечили суммарный рост на ~60 единиц социальной активности, это все за счет обычного трафика/длинного хвоста/etc.



Графики показывают аналогичную картину. В чем смысл сделать пост (бесплатно), получить 7000 просмотров, а потом за 10 долларов докупить еще 700 - не очень понятно. Уверен, в комментариях найдутся профессионалы маркетинга, которые с удовольствием расскажут про все преимущества нового инструмента. Мы их пока понимаем с трудом.



Задумка, безусловно, гениальная: сначала делаем так, чтобы все добавляли в друзья всех, и нажимали на лайки как можно у большего числа страниц. Потом вводим Edge Rank, который искусственно, на основании какого-то своего алгоритма, ограничивает показ контента друзьям/подписчикам страниц. Потом добавляем Promoted Posts, которые "обходят" Edge Rank. Профит.
Популярные статьи
Показать еще