Лого vc.ru

5 приёмов ведения страницы в Facebook: как победить снижение органического охвата

5 приёмов ведения страницы в Facebook: как победить снижение органического охвата

В блоге компании Pagemodo появился пост о том, как стоит вести страницу бренда в Facebook, чтобы повысить органический охват записей без денежных вложений.

Поделиться

ЦП не один раз рассматривал тему снижения органического охвата постов на Facebook — и это на фоне последней статистики о том, насколько сильно вырос реферальный трафик, отдаваемый этой соцсетью. Создатели страниц на Facebook оказались серьёзно обеспокоены: всё шло к тому, что единственный способ увеличить охват постов — заплатить за раскрутку записей.

Сара Матиста из компании Pagemodo размышляет о том, к чему это ведёт. Платное продвижение определённо увеличит охват постов и даст преимущество перед теми конкурентами, которые пока не торопятся платить. Но это не значит, что у тех, чей бюджет сильно ограничен, нет шансов. Если взглянуть на ситуацию объективно, то общие правила ведения страницы не меняются; меняются лишь количество людей, которые видят эти посты.  

В том случае, если количество просмотров записей по умолчанию снижается, нужно как можно больше вовлекать тех людей, которые всё-таки продолжают видеть ваши записи. Гораздо выгоднее иметь сотню пользователей, которые совершают какие-то действия на странице, чем десять тысяч «мёртвых душ», которые, может быть, и читают, но при этом ничего не делают. 

Facebook, не смотря ни на что, пытается формировать новостную ленту таким образом, чтобы в неё попадали только самые интересные и релевантные посты, так что их судьба находится лишь в руках администраторов страниц.

Создание грамотной стратегии и контента может помочь повысить охват, не заплатив ни копейки (хотя если несколько свободных копеек имеется в наличии, то лучше их потратить на раскрутку поста).  

Приёмы, которые Сара приводит в своём посте:

1. Повысьте качество контента. Если вы хотите, чтобы больше людей увидело ваш пост, нужно сделать так, чтобы его друзьям захотелось его расшарить. Эксперт Майкл Хайат предлагает внедрять следующие вещи:

  • Мощные заголовки — списки, провокационные вопросы, лайфхаки;
  • Релевантные и приемлемые изображения — никаких картинок из фотобанков или приевшихся фотографий;
  • Контент, которым легко поделиться — социальные кнопки на страницах сайта, призывы к действию и т. п.

2. Следите за трендами. Когда в Facebook появился блок Trending Topics, администраторам и маркетологам стало гораздо проще следить за тем, что люди обсуждают прямо сейчас. Если в этом списке нет того, что может подойти вашей аудитории, следите за обновлениями через Feedly, Google Alerts или Flipboard — если грамотно настроить список источников и ключевых слов, можно быстро и точно ловить популярные именно сейчас темы. Именно их ваши подписчики будут лайкать, комментировать и репостить особенно усердно.

3. Отвечайте подписчикам. Система EdgeRank внимательно следит за взаимодействием между подписчиками и страницей, которое определяет параметр Affinity Score. Чем больше вы общаетесь с подписчиками, тем более релевантной и активной выглядит страница в глазах алгоритма. Соответственно, её посты будут чаще попадать в ленту новостей. Именно поэтому с подписчиками нужно общаться в комментариях.

4. Отмечайте другие бренды в постах. Недавно на Facebook появилась функция, позволяющая отмечать бренды на страницах других компаний. Так можно попытаться достучаться до подписчиков другой страницы, просто упомянув её у себя. Безусловно, не стоит с этим переусердствовать — для каждого такого упоминания должна быть подходящая ситуация и/или причина. 

5. Продвигайте посты выборочно. Как утверждалось выше, все эти приёмы помогут увеличить органический охват, но нет ничего зазорного в том, чтобы немного приплатить. Особенно в тех случаях, когда пост на самом деле может зацепить подавляющее большинство читателей. Одним из самых популярных среди подписчиков типов контента являются конкурсы, так что если вы хотите проверить работу системы проплаченных постов, попробуйте организовать некое состязание. 

Да, это раздражает, но Facebook — не благотворительная организация и не школьный проект. Компании необходимо что-то зарабатывать, чтобы развиваться. И поскольку многие администраторы страниц и маркетологи начали разочаровываться в Facebook, самое время взять всё в свои руки и сделать рывок, пока конкуренты не понимают, что происходит.

Статьи по теме
Facebook готовится к запуску сети мобильной рекламы на сторонних площадках21 апреля 2014, 12:40
10 компаний, пытавшихся купить Facebook15 апреля 2014, 13:21
Конец Facebook, каким мы его знали14 апреля 2014, 22:28
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Да чтоб он сдох побыстрее. Ты ему контент пишешь, да народ развлекаешь. А он тебе....
Фейсбук как инструмент привлечение трафика - ну вообще не работает - редкие посты доходят до 10% аудитории. Реальный показатель 1-5%.

Есть такая статистика: 20% ваших подписчиков видят ваш пост у себя в ленте. Откуда у вас показатель 1-5%? Что это за показатель? ФБ как канал привлечения трафика - потрясающий. Очень мощно работает ещё мобильный ФБ. Вопрос ещё в том, что чтобы оперировать такими точными процентовками, надо реально считать. У меня на сайте стоит UpToLike (uptolike.ru/) - и я прекрасно вижу, сколько новых посетителей из социальных сетей мне даёт каждое расшаривание каждой статьи на сайте. В среднем на каждые 10 социальных действий пользователей на сайте у меня приходится 30 новых посетителей. 1:3 - по-моему, это афигенно.

Увеличиваем количество просмотров постов в Facebook — altblog.ru/increase-posts-display-in-facebook/

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivo Dimitrov
Millt

Друзья ребят которые сделали No Man's Sky? 😏

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Ashot Gabrelyanov
Borsch

Чтобы проверить это, достаточно выбрать эмоцию улыбка и сделать злое лицо. Попробуйте. Точность детекта эмоций - около 93%.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Maxim Kolpakov
Wachanga

Да, UGC-модель у нас в планах. Разрабатываем механику, которая позволит и гибкости придать, и при этом доводить до пользователей самый интересный для них контент.

Как работает сервис развивающих заданий для детей Wachanga
0
Алена Люкшина
Agima

Всё там просчитано. И процент идиотов в том числе.

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Dimitry Oleynichenko
ICQ

ну не определяет, а выбирать эмоцию надо заранее

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Показать еще