Лого vc.ru

Почему бренды отказываются от YouTube в пользу Facebook

Почему бренды отказываются от YouTube в пользу Facebook

С тех пор, как Facebook обогнал YouTube по количеству видео, загруженных брендами, зарубежные издания заговорили о возможной смене власти в сфере видеоконтента.

ЦП узнал, почему маркетологи предпочли Facebook самому популярному видеохостингу, какие недостатки есть у обеих платформ и почему не всегда стоит верить числу просмотров.

В начале 2015 года аналитическая компания Socialbakers выяснила, что маркетологи все чаще загружают видео прямо в Facebook, вместо того чтобы делать это сперва на YouTube, а потом делиться ссылками. Такие данные обнаружились после анализа 180 тысяч видео в Facebook на 20 тысячах страниц брендов, знаменитостей, медиа- и развлекательных компаний. Budweiser, McDonald's и даже Beyoncé стали размещать видеоконтент сразу в соцсети.

Facebook превзошел YouTube по этому параметру в ноябре 2014 года, но тогда разница составляла всего 5 тысяч видео. Уже в декабре, в сезон отпусков, разрыв стал гораздо более очевидным — бренды опубликовали в соцсети на 20 тысяч видеозаписей больше, чем на YouTube.

Еще год назад YouTube безоговорочно лидировал с точки зрения количества опубликованных видео — их там было в два раза больше, чем на любой другой контентной площадке. Однако начиная с января 2014 года маркетологи стали чаще загружать видеозаписи сразу в Facebook, и уже в мае его количество там увеличилось на 50%. С мая по декабрь 2014 года прирост был примерно таким же. Кроме этого, видео в Facebook стало лидером по числу взаимодействий внутри самой соцсети — на YouTube и другие ресурсы пришлось всего 20%.

Своими наблюдениями в интервью порталу Digiday поделился гендиректор сервиса по продвижению видеоконтента Virool Александер Дебелов (Alexander Debelov): «Многие из наших клиентов, особенно из списка Fortune 500, увидели более серьезные результаты после загрузки видео сразу в Facebook». Он связывает эти изменения с тем, что собственная функциональность соцсети лучше заточена под ее экосистему. По словам генерального директора видеомаркетинговой платформы vidIQ Роберта Сэнди (Robert Sandie), когда Facebook стал уделять больше внимания видеорекламе, сделал «следующий шаг в сторону постепенного захвата видео».

Канадская авиакомпания WestJet, чье рождественское видео без всякой рекламы набрало в Facebook больше 1,1 миллионов просмотров, около 11 тысяч лайков и 40 тысяч репостов, на YouTube получило чуть больше 3 миллионов просмотров, 9 тысяч лайков и 1200 комментариев — при том, что компания платила за продвижение. «Главное преимущество Facebook в том, что у каждого там есть свой аккаунт, в то время как далеко не у всех есть своя страница на YouTube», — объясняет консультант по новым медиа WestJet Грег Хаунслоу (Greg Hounslow).

Однако насколько реальны те результаты, которые видят маркетологи? Дело в том, что YouTube и Facebook по-разному ведут подсчет числа просмотренных видео, поэтому относиться к данному параметру нужно внимательнее. Facebook, ролики которого проигрываются в ньюсфиде пользователя независимо от его желания, считает три секунды внимания за полноценный просмотр. Если вы включаете видеозапись повторно, соцсеть снова засчитывает один просмотр. YouTube поступает иначе. Он считает количество уникальных зрителей — даже если вы пересмотрите ролик десять раз подряд, все они засчитаются как один. К тому же сервис не включит видео, пока вы не нажмете на play.

Неоднозначность подсчета, однако, не отменяет того факта, что видеозаписи Facebook лучше привлекают внимание аудитории, поскольку их не нужно включать специально — все происходит само собой. Вице-президент по взаимодействию с потребителями пивоваренной компании Anheuser-Busch Лукас Херсковичи (Lucas Herscovici) подтверждает, что функция автозапуска Facebook «позволяет повысить вовлеченность пользователей», поскольку видеоконтент интегрирован в их собственную новостную ленту. К тому же соцсеть отображает не только те видео, которыми делятся ваши друзья, но и некоторые из тех, которые они лайкают и комментируют — это также повышает вероятность просмотров.

Несмотря на преимущества соцсети, ее пользователи не готовы тратить много времени на просмотры. По словам консультанта WestJet Хаунслоу, только треть из 1,1 млн человек, посмотревших три секунды видео, продолжали делать это еще 27 секунд. «Огромное количество людей довольно быстро прерывает просмотр, прокручивая свою новостную ленту», — утверждает эксперт. YouTube же является специализированной площадкой для видеоконтента, поэтому удерживает внимание зрителей на более долгий срок.

Этот фактор тоже стоит учитывать, особенно при размещении длинных роликов. С другой стороны, сегодня, в эпоху популярности коротких видеозаписей и соответствующих сервисов, стоит задуматься, нужны ли вообще пользователям видео длиннее 30 секунд.

Пока еще рано говорить о том, что Facebook вытесняет YouTube из его ниши, но теперь мы четко видим, что хостинг больше не является исключительной площадкой для эффективного распространения видеоконтента. Брендам, которые делятся на своих страницах в Facebook последними новостями, гораздо удобнее привлекать пользователей к просмотру видеороликов с помощью функциональности своей соцсети.

Теги
Статьи по теме
Не YouTube единым: Какой видеохостинг выбрать для публикации рекламных роликов
Можно ли выжить, зарабатывая на YouTube – опыт Wylsacom
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

Маркетологи предпочли Facebook самому популярному видеохостингу, потому-что на facebook просмотры легче накрутить.

0

Татьянин Ус, да, но вы забыли учесть, что дело не только в этом.

0

у фейсбук-видео выше приоритет в выдаче, чем у других

0

уточните как выглядит или происходит приоритет ?
что-то не припоминаю такое или ошибаюсь.

0

ну в новостной ленте у поста с фейсбучным видео приоритет выше чем у поста с ютубным. Ну это один из многих факторов приоритетности поста. Такая себе дискриминация. Ничего удивительного.
Я это не проверял на личном опыте. Уверен гугл подскажет детальней.

0

Российский флаг на одном из графиков)

"YouTube поступает иначе. Он считает количество уникальных зрителей — даже если вы пересмотрите ролик десять раз подряд, все они засчитаются как один. "

Хмм. Очень сомневаюсь.

0

Youtube дает в общую массу еще и прогнозируемое число просмотров за определенный отрезок времени, то есть берет чуть больше, чем есть.
И да,
1) на youtube ролики так же могут запускаться сами, без нажатия play. Это происходит, когда пользователь открывает видео в новую вкладку браузера (если мы говорим про десктоп)
2) да, facebook так же, как и ВК, отдает предпочтение своим плеерам. Это очевидно в контексте битвы за рынок рекламы. Никто из них с гуглом дружить не хочет и делиться тоже.
В ближайшем будущем ждем новостей от гугла по нововведениям в youtube.

0

У меня в новостной ленте не происходит автозапуска видео, опубликованного моими друзьями. У кого-то есть подтверждения, что "видеозаписи Facebook лучше привлекают внимание аудитории, поскольку их не нужно включать специально — все происходит само собой." ?

0

У меня они всегда сами собой включаются как только проскроливаю по ним , что с телефона что с пк

0

А у вас со звуком включаются? Я кстати разобралась, можно менять в настройках аккаунта, включаются ли видео сами. Вот только не пойму, как выставлено по умолчанию.

0

Без звука чтобы не создать неловких ситуаций, а когда нажимаешь то видео продолжается со звуком

0

Спасибо! Прочла, что так у всех по умолчанию - запускается, но без звука. СТранно, почему у меня было не так.

0

Если цель не заработок рекламы на YouTube и кол-во подписчиков на канал, а именно раскрутка самого видео, то логичнее на каждом источнике распространения использовать все их индивидуальные возможности.

Т.е. на YouTube - свои фишки, на FaceBook и Вконтакте заливать именно на сайт и учитывать их особенности продвижение, а не вставлять просто с Ютуба и т.д.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно