Лого vc.ru

Facemetric — облачный сервис анализа клиентского потока на основе распознавания лиц

Facemetric — облачный сервис анализа клиентского потока на основе распознавания лиц

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Facemetric, который позволяет распознавать лица посетителей и анализировать клиентский поток. Передаём микрофон.

Поделиться

Здравствуйте! Меня зовут Юрий, мне 33 года. В этом году я создал свой первый стартап. До этого был опыт работы в компаниях от стадии стартапа, как удачных, так и неудачных. В частности, компания «Мастертел», в которую я пришел в 2003, из стартапа выросла в одного из лидеров отрасли телекоммуникаций для бизнеса в Москве. Я отвечал за автоматизацию бизнес-процессов, в частности, главного бизнес-процесса — биллинга.

В феврале 2015 года, как я и написал выше, я основал стартап Facemetric — облачный биометрический сервис на базе технологии распознавания лиц. Изначально нас в команде было двое — я и мой старый друг Дмитрий Сорокин.

Я являюсь идеологом проекта, Дмитрий — технический гуру в области создания высоконагруженных систем с опытом работы в Nival, Infowatch, Perimetrix, HeadHunter.

Кроме того, Дима — стартапер со стажем. Параллельно со своей основной работой он участвовал в нескольких стартапах, некоторые из них были вполне успешными, но возникли проблемы с масштабированием.

Для нас создание облачного сервиса было настоящим вызовом, так как задача распознавания лиц, особенно на многомиллионных базах, чрезвычайно требовательна к вычислительным ресурсам, что стало причиной провала многих пилотов у таких заказчиков, как «Пятерочка» (X5 Retail Group) и в метрополитене. Позднее к нашему проекту присоединилась Мария Сарат — наш коммерческий директор. У нее обширный и достаточно успешный опыт продаж в крупных телекоммуникационных компаниях («Комкор», «Зебра-Телеком», «Мастертел»), в том числе опыт выстраивания отделов продаж для реализации новых интеллектуальных услуг.

Кроме того, к работе над проектом мы привлекаем двух студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана, команду веб-разработки из Воронежа (помогают нам и с продажами там) и команду BI-специалистов, выходцев из «Прогноза».

Финансирование у нас собственное. Мы стараемся выстраивать партнерские отношения и разумно тратить собственные средства. На данный момент мы не видим смысла в привлечение внешних инвестиций. Они нам понадобятся в следующем году при масштабировании проекта.

На данный момент у нас пошли первые продажи. К концу года мы планируем выйти на уровень 1 млн рублей в месяц абонентских платежей.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересно. Где цены? и подробности как это работает

0

Аэропорты, вокзалы, полицейские участки, больницы и прочее. Для импортозамещения в особо важных местах норм стартап. Единственный способ не обмануться это сканировать череп. Но добровольно никто не даст то делать. А визуальные и прочие "подгоним сетку и посчитаем md5 с неё" можно обмануть обычными накладными щеками.

Отлично звучит

0

Сколько разных сервисов по анализу клиентского потока. Бюджета не хватит.
А вот сервисв по нахождению это самого потока, особо не видно.
з.ы: Как говорил один тип - был бы поток, а с анализом мы как-нибудь сами разберемся

0

Вы правы, с потоком сейчас большие проблемы.
И именно поэтому развитая аналитика становится критически важной, потому что доходы снижаются, конкуренция за место в кошельке потребителя обостряется, привычные простые инструменты вроде распродаж и кредитования стали недоступными.
Сейчас можно выжить только за счет более высокой эффективности бизнеса, а для этого необходима аналитика и изучение потребителя.
В e-commerce это стало нормой, в оффлайн только начинается какое-то шевеление.
И текущая рыночная ситуация, на мой взгляд, является наиболее благоприятной для развития этого направления.

А что касается бюджета - все ведь зависит от эффективности затрат, а не от их размера. Времена, когда бюджеты надо было просто освоить, прошли. Теперь их освоение надо оправдать.

0

Сколько стоит?

0

Стоимость решения зависит от кейса, поэтому пока не указана на сайте, чтобы не сбивать с толку

А какие-то цифры есть? Что-то вроде: вероятность правильного распознавания, объем данных необходимых для хранения распознаваемого образа? Какое-то сравнение с конкурентами (или их нет?)

0

Цифры есть, но они очень сильно зависят от кейса (освещение, скорость потока, качество видеоаппаратуры, направление взгляда, длительность пребывания перед камерой и т.п.) и решаемой задачи.
Также важно понимать, что для заказчика критичнее - обознаться или не узнать.
В средней точке используемый нами движок дает до 98% вероятности на синтетических данных и выше. В реальных условиях результаты, конечно, будут ниже.

Что касается хранения, распознаваемый образ менее 1 кБ

0

Что-то всё больше о себе-хороших, а не о продукте.

0

Зачем ваш проект? Кому он нужен? Как его можно использовать? Пробовали ли внедрить? Если да, что из этого вышло? Мария Сарат уже продала кому-нибудь продукт? Почему не назвали имен студентов, они не достойны этого?

Или здесь настолько высокий полет фантазии, что на все эти вопросы самому нужно отвечать?

0

Честно говоря, я не совсем понял правила публикации, поэтому текст получился такой, какой получился - своего рода сочинение на тему "Как я провел этим летом". Я даже не ожидал, что мое письмо сразу опубликуют.
Проект создан прежде всего для изучения потока посетителей и их поведения.
Есть внедрения в разных сферах (HoReCa, офисы, digital signage), результаты интересные - прежде всего для нас. Сейчас делаем внедрения в ритейле и сфере услуг. Но надо учесть тот факт, что быстрых результатов с таким продуктом добиться сложно в силу того, что системе требуется время на обучение (в каких-то кейсах больше, в каких-то меньше).
Студенты более, чем достойны упоминания - Дмитрий Годына и Глеб Голда.
Если есть вопросы - задавайте, буду рад ответить

0

движок сами писали?
как-то сравнивали себя на открытых тестах (LFW, например) с конкурентами?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dimitry Oleynichenko
ICQ

это я к тому, что в разделе улыбки, он покажет только улыбку.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Айаал Романов

Кто вообще поверил что это видео с настоящего эйар, а не просто концепт? Мне с самого казалось что это видео задумывалось как концепт, никак на настоящий геймплей не смахивает же

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Ivo Dimitrov
Millt

Друзья ребят которые сделали No Man's Sky? 😏

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Ashot Gabrelyanov
Borsch

Чтобы проверить это, достаточно выбрать эмоцию улыбка и сделать злое лицо. Попробуйте. Точность детекта эмоций - около 93%.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Maxim Kolpakov
Wachanga

Да, UGC-модель у нас в планах. Разрабатываем механику, которая позволит и гибкости придать, и при этом доводить до пользователей самый интересный для них контент.

Как работает сервис развивающих заданий для детей Wachanga
0
Показать еще