Лого vc.ru

Как вычислить ненастоящих обозревателей и стримеров, которые запрашивают доступ к проекту

Как вычислить ненастоящих обозревателей и стримеров, которые запрашивают доступ к проекту

Иван Карманов, директор по маркетингу и PR цифровой платформы для настольных игр Tabletopia, написал колонку о том, как в компании боролись с поддельными запросами на доступ к проекту, чтобы бесплатно получить ключи и перепродать их по сниженной цене.

Директор по маркетингу и PR Tabletopia Иван Карманов

Каждый разработчик мечтает о том, чтобы о его проекте на Steam рассказали топовые YouTube-обозреватели и Twitch-стримеры. Но не каждый готов к тому, что большинство пресс-запросов окажется ненастоящим.

Когда мы со своим проектом Tabletopia начали готовиться к раннему доступу на Steam (после успешного сбора средств на Kickstarter), наступила пора общения с сотнями журналистов, обозревателей и YouTube-авторов жанра let's play. Постепенно выходили материалы, мы активно вели соцсети, и через какое-то время к нам стали постоянно приходить входящие заявки на Steam-ключи для обзоров и раздач среди аудитории.

Когда такие запросы пришли от нескольких миллионников, я был в восторге. Нас наконец-то заметили топовые блогеры. Мы стали активно рассылать коды, которые давали бесплатный вход вплоть до нашего старта в раннем доступе.

Немного смущало, что для некоторых обозревателей наш продукт — цифровая платформа для настольных игр — явно был непрофильным.

Ролики на каналах обозревателей почему-то не выходили, а напоминания по почте блогеры игнорировали. Мы стали задумываться о том, что всё это может быть обманом. До выхода на Steam мы уже провели несколько успешных проектов с другими продуктами на Kickstarter и не сталкивались с такими щекотливыми ситуациями.

Да, журналисты, блогеры и стримеры часто не отвечают на письма, но никогда не было такого, чтобы кто-то попросил у нас доступ или копию игры на обзор, а в итоге перестал отвечать на сообщения и не выпустил материал.

Но ведь ничто не мешает зарегистрировать почту на Gmail, разослать веер писем и получить пачку бесплатных кодов от разработчиков, которые так хотят популяризировать свой проект.

Вопрос в том, что делать в такой ситуации — стоит ли на запрос пресс-кода от блогера-миллионника требовать от него подтверждения своей личности. Ведь если это действительно тот, за кого он себя выдает, ему не захочется морочиться с подтверждением — будет проще написать другим разработчикам, которые с радостью завалят его ключами для своей игры. Вначале мы решили, что стоит рискнуть и не нужно жалеть ключей.

Очень скоро моя теория заговора получила подтверждение. Я решил проверить последнее письмо с запросом ключей для раздачи. У канала было по 60 тысяч просмотров каждого ролика и около 100 тысяч подписчиков.

Это письмо оказалось подделкой. Проведя поверхностный поиск в Google, я нашел такой твит:

Не всегда вычислить мошенника так просто. Зато очень часто можно найти настоящий адрес обозревателя. Ведь если он не совпадает с тем, с которого пришло письмо, это уже должно настораживать. В ходе размышлений над всем этим, мы разработали план действий, который позволяет развернуть ситуацию в свою пользу.

Когда мне приходит письмо от популярного видеообозревателя, я отрабатываю его по следующему алгоритму:

  • Ищу в поисковике почту, с которой пришло письмо. В 10% случаев нахожу подтверждение того, что это ненастоящий ящик.
  • Проверяю соцсети обозревателя. Как правило, в Twitter или YouTube можно найти настоящий электронный адрес блогера.
  • Пишу ответ с просьбой подтвердить запрос ключей с адреса, который указан в какой-либо соцсети и ставлю этот адрес в копию.

В итоге пользователь поддельного адреса не может подтвердить настоящий, а вот реальный стример либо поблагодарит и публично предупредит всех о недостоверности данного email, либо даже заинтересуется проектом и запросит ключ для своего обзора.

Такая ситуация возникала и с обозревателями из стран СНГ. При этом поддельные запросы ключей от них приходили как на русском, так и на английском языке.

Вся эта ситуация сильно удручает. Но нужно постараться к этому привыкнуть и научиться правильно использовать. За время подготовки и за первые недели на Steam мы получили около 100 входящих запросов на ключи для обзоров.

Только 20% заявок оказались реальными, после которых блогеры выпустили обещанные видеоролики, стримы или текстовые обзоры.

Фейки, как правило, запрашивают не только ключ для обзора, но и несколько ключей для раздачи среди своей аудитории. А затем эти ключи появляются на специальных сайтах по сниженной цене. Будьте бдительны и делайте хорошие игры.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Теги

>Пишу ответ с просьбой подтвердить запрос ключей с адреса, который указан в какой-либо соцсети и ставлю этот адрес в копию.

В поле отправителя совсем нетрудно поставить любой адрес, так что либо это письмо нужно писать только на заведомо настоящий ящик либо на настоящий ящик отправить текст в котором чуть-чуть что то подправлено и сравнить на какую версию письма пришел ответ.

Кстати для разработчиков тоже вариант так пиариться - разослать такие письма всем этим вашим обзорщикам и потом уже в дружеской беседе предоставить доступ к своей игре)

0

смотрите, когда мы разрабатываем сетевое приложение, мы все в курсе, что такое соединение с подтверждением. Когда делаем форму регистрации на сервисе - просим подтвердить, посылая запрос на почту.

Логично же использовать такие же простые принципы в жизни? Почему не приходит в голову?

PS:
На свой вопрос отвечу сам - потому что мозг на самом деле обучается в узких областях и редко переносит годные паттерны дизайна в другие области. А уж если переносит - то часто с ошибками

0

Не совсем понятна ЦА. Те кто хочет на халяву, те и по сниженной цене платить не будут. Те кто готов купить, зачем им какие-то специальные ресурсы. В конечном итоге можно манибэк сделать.

0

ЦА кого? Полно людей, которые с удовольствием купят игры со скидкой (не зря же Стим столь успешно проводит распродажи), поэтому сайты, где можно купить игры дешевле, всегда будут иметь популярность.

0

Проще игру купить, чем письма рассылать. Важней получить доступ пораньше, быстрей подготовить материалы.

Какой-то ключик за обзор? Вы шутите? Топовому стримеру с ЦА аудиторией обычно платят несколько тысяч

0

Потому что топовых стрмеров лучше слать лесом: несколько стримеров со средним охватом дадут лучше выхлоп (даже с учетом пересечения аудитории), чем один "топ"

0

Расскажите по подробнее про ваш опыт, нам скоро предстоит искать стримеров, сколько брать стримеров и каких

0

Прикольно. Там своя санта барбара.

0

проблема надумана, нормальная демка закрывает час-два геймплея,
стримеру - за глаза, хочет доиграть - досылаете ключ

Обычно стример как раз хочет получить себе игру бесплатно (аля награда за стрим). Это если про мелких и середнячков мы говорим.

С другой стороны стримеру в большинстве случаев проще купить игру, чем списываться с разработчиками/локализаторами (особенно у нас, начинаются бюрократические проволочки "надо согласовать, а спустя пару месяцев мы выдадим вам ключ"). Но при этом дружить с разработчиками тоже хочется и крутиться в теме поближе.

0

кстати, а партнёрки со стримерами делают?

Могу про онлайн-игры сказать, т.к. в основном только их и обозреваю:

Да, но редко напрямую с компаниями-издателями. Чаще всего - через агрегаторов (тот же admitad). У них есть обширный список партнёрок - выбираешь любую, генерируешь ссылку и даешь её зрителям.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления