Лого vc.ru

Российское агентство Mosaic создало поддельную квартиру на Airbnb для противостояния фальшивой рекламе на «Каннских львах»

Российское агентство Mosaic создало поддельную квартиру на Airbnb для противостояния фальшивой рекламе на «Каннских львах»

Российское агентство Mosaic решило обратить внимание на проблему поддельных рекламных кейсов, которые получают награды на международном фестивале «Каннские львы», несмотря на то, что распространяются на совсем небольшую аудиторию. Компания создала на Airbnb страницу с фальшивыми апартаментами в самом центре Канн по очень низкой цене. Только в ходе общения с «хозяевами» люди понимали, что квартира ненастоящая — «как и многие рекламные кейсы», рассказали vc.ru в агентстве.

Поделиться

Представители Mosaic отметили, что главная цель кампании — убедить рекламщиков в том, что идеи должны выходить за рамки фестиваля и широко использоваться в жизни.

Ежегодно агентства со всего мира приезжают на «Каннские львы» с тысячами великих идей. Многие из них получают награды. Год за годом мы видим на фестивале идеи, созданные для решения реальных человеческих проблем: помощь больным, борьба с неравенством и так далее. Тем не менее, большинство таких идей не распространяется широко и достигает только 10-20 человек, в то время как на самом деле в них нуждаются сотни и тысячи. Такие кейсы называются фейковыми.

— Mosaic

Агентство создало аккаунт (сейчас он заблокирован) за несколько месяцев до фестиваля — именно в то время, когда участники и гости «Каннских львов» начали искать жилье. На странице квартиры было указано, что она находится в самом центре города — напротив Дворца фестивалей и конгрессов, — имеет пять спален, джакузи, вид на море и шикарный интерьер.

Сообщения с запросами стали приходить сразу после публикации информации о квартире. Когда заинтересованный пользователь из агентства или студии обращался к Mosaic с вопросами об апартаментах, ему приходило такое сообщение: «Рада, что вам понравилась квартира. К сожалению, это подделка, как и множество рекламных кампаний на самом фестивале. Поддержите наше движение хэштегом #fakenomore».

Реакция была разной — кто-то нейтрально отнесся к информации о фальшивой локации, осознавая, что условия чересчур хорошие для такой низкой цены, а кто-то разозлился. Один из пользователей счел странным, что агентство использует подделку для борьбы с подделками:

— Hello! Cool apartment! Is it available from 18th to 25th of June?

— Hello! Are you coming to the Festival?

— Yes, we are a small Agency from Brazil. We have participated for three years already.

— Cool! I am glad that you liked the apartment. Unfortunately, this apartment is a fake such as well as lots of advertising campaigns on the Festival itself. Support our movement #FAKENOMORE.

— Oh, hell! I thought that something was not clear with the price!

— We are from the Acne agency. We are planning to come in with a team of 8 people.

— Awesome! Glad that you liked the apartment. Unfortunately, this is a fake as well as lots of advertising campaigns on the festival itself. Support our movement with a hashtag #FAKENOMORE.

— WTF? Did you make fake to fight fakes?!

— Exactly. Tell your friends about the movement, FAKE NO MORE and we'll give you a bottle of champagne in Cannes!

Фотографии квартиры были взяты с одного из ресурсов с недвижимостью, а публикацию размещала сотрудница Mosaic с разных аккаунтов. После жалоб от пользователей к Airbnb семь страниц с этими апартаментами были удалены. Всего за время реализации проекта компания получила 100 заявок.

Генеральный директор Mosaic Игорь Пискунов рассказал в беседе с vc.ru, что его агентство всего однажды создало фальшивый проект, а в целом никогда не поддерживало подобных подходов. «У нас клиенты хотят, и чтобы и продажи были, и кейс тут всем понравился, и "Канны" выиграть. Так очень редко бывает в мире», — говорит Пискунов.

Представители агентства сообщили, что следующим этапом кампании будет создание фальшивых аккаунтов в Tinder с моделями. Девушки будут приходить на свидания и встречать собеседников словами: «Я — фестивальная фальшивка».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Огонь:
— WTF? Did you make fake to fight fakes?!
— Exactly.

да нормально, а чего такого.
чтобы не получать в морду иногда приходится бить в морду.
и так далее. для примера как не надо делать вполне подходит такой вариант.

0

Обманывать людей ради того, что бы доказать, что их обманывает и еще кто-то - довольно низкий поступок. Но, они хотели привлечь внимание, и судя по данной статье - привлекли :)

Представители агентства сообщили, что следующим этапом кампании будет создание видимости работы над проектами клиентов.

Этакие Дартаньяны рекламного рынка.

И сколько пользователей поддержкали эту странную акцию? Канны — это искусство рекламы. Это как высокая мода. Создается не для того, чтобы люди на улицах так ходили.
А эта акция по иронии судьбы тоже получилась ради акции и пиара, не ради благого дела, как пытаются нас убедить :)

Забиваем гвозди микроскопом, и чувствуем себя весьма неплохо

Это диджитал-эксгибиционизм

0

М - первая буква в названии "Мозаик" и в слове "мудаки". Совпадение?

Что это было??? Каким боком пользователи airbn к канским львам?)

0

Это очень тупо. Но об этом написал VC и как бы уже менее тупо. Но все равно это очень тупо.

Слыхали мы как в Mosaic работают, слыхали...

0

А после того, как их забанят в тиндере, их сотрудницы будут цеплять мужчин на улице, заниматься сексом, а потом признаваться - что их оргазм, это фестивальная фальшивка.
Позовете меня на этом этапе, ок?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vert Po.

Наказание будет в 1000 раз строже, чем за воровство чиновников из бюджета в особо крупных размерах? Это как так?

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Алексей Чудов

SkyWay это самое выгодная инвестиция сейчас. rsw-sustems.com

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Andrey Petrov

Комментарии всегда можно было удалять. На iOS по крайней мере я их удалял чуть ли не с момента запуска Инстаграма

Instagram представил функции «лайков» к комментариям, отключения комментариев и удаления подписчиков
0
Валентин Фокин

Тем временем в Тюмени

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Alex Ponomar
Лайфхакер

Просто отпустило.

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Показать еще