Лого vc.ru

«Я устал от бесконечных бестолковых редизайнов крупных сервисов»

«Я устал от бесконечных бестолковых редизайнов крупных сервисов»

Сооснователь студии веб-разработки Pixel Point Алексей Барашков рассказал о пользе и вреде редизайна.

Я устал наблюдать бесконечные бестолковые редизайны таких крупных сервисов, как Facebook, Skype, Twitter в ленте новостей практически каждый день. Почему дизайнеры не хотят начать делать что-то действительно полезное? Хватит поддерживать такие работы лайками, репостами и статьями на Muzli, Medium, Designer news и прочих. Такими действиями вы даете понять дизайнерам, что они настоящие профессионалы и знают больше, чем квалифицированная команда самого сервиса.

Disclaimer: На самом деле я не считаю, что абсолютно все редизайны глупые и имеют только хорошую картинку (UI), но 99% подобных работ именно такие. Дочитайте статью до конца, и может именно ваши работы находятся в этом 1%.

Мне кажется, что люди делают редизайны популярных сервисов потому, что они:

  • ​хотят получить PR;
  • нуждаются в портфолио при отсутствии реальных работ;
  • хотят получить опыт.

Работа над UI или UX предполагает не только создание красивой картинки, но и решение проблем заказчика, основываясь на конкретных данных о проекте. Крайне необходимо проводить исследование предметной области, обсуждать идеи с менеджером продукта, понимать потребности бизнеса и проверять свои предположения. Только после этого можно начинать рисовать.

Почему редизайны не лучший PR

Если вы начинающий дизайнер и у вас недостаточно работ в портфолио, потратить время на интересный свежий дизайн Facebook может показаться заманчивой идеей. Но, скорее всего, вы сделаете много ошибок, которые будут очевидны для профессионалов с первого взгляда. Думаете, что эти профессионалы ответят и укажут вам на ошибки на Dribbble и Behance? Нет, вы увидите лишь «Awesome, Cool, Cute, Please like my work» и тому подобное.

Редизайн Google

Автор решил забыть о брендинге и использовать яркий бэкграунд, который смотрится неплохо, хотя при этом теряется основной фокус. Дизайнер также передвинул настройки аккаунта в левый угол, при том, что устоявшейся практикой является размещение в правом.

Редизайн Skype

Редизайн Skype, размещенный на Muzli. Мы снова видим, как дизайнер забывает о понятии «идентификация бренда» и делает Skype похожим на Viber. Не имею ни малейшего представления, почему используется яркий фиолетовый и розовый для левой панели. С таким дизайном внимание пользователя приковано больше к панели со списком, а не к текущему диалогу.

Скорее всего, дизайнеры используют такие цвета только потому, что они выглядят «круто и свежо». Остановитесь. Принимайте те решения, которые можете обосновать, которые имеют смысл, которые помогут пользователям решить их проблемы или осуществить продажу. Итог вашей работы не должен сводиться только к тому, что это выглядит круто.

Редизайн Facebook

Еще один редизайн Facebook. Ребята проделали тонну работы, но я не могу представить, что Facebook в ближайшее время сделает хоть что-то подобное. Темные цвета, grid-view, кнопки в стиле Apple и отсутствие рекламы. Вы серьезно?

Но, сделав такой редизайн, вы можете смело класть работу себе в портфолио и обманывать потенциальных клиентов, заставляя их думать, что вы работаете с Google, Microsoft, Facebook, Tesla, и прочими. Крайне распространенный способ.

Отличный пример того, как вы можете пострадать от такой работы – команда Flatstudio. Ребята сделали комплексный редизайн New York Times, создали отдельный сайт с процессом разработки, выложили кейс на Behance, Dribbble и другие ресурсы. Они, скорее всего, потратили несколько месяцев на разработку такого концепта, но спустя несколько недель их работа исчезла отовсюду.

Я предполагаю, что NYT сделала им предупреждение, так как некоторые заинтересованные люди могли принять такой концепт за официальный редизайн крупного новостного ресурса. А это, в свою очередь, может вызвать вопросы даже у рекламодателей NYT. Сейчас на остатки этой работы можно посмотреть лишь на нескольких новостных ресурсах.

На сайте студии можно найти логотипы Google, Microsoft, Tesla, после чего формируется ложное впечатление, что они действительно работали с этими компаниями. Но в действительности они сделали только редизайны.

Итак, если вы всё же захотите сделать редизайн популярного сервиса:

  • не забывайте о брендинге, учитесь работать с фирменным стилем компании; ​
  • попытайтесь найти максимум данных и проанализировать их;
  • учитывайте монетизацию сервисов (реклама, баннеры);
  • постарайтесь улучшить пользовательский опыт, а не только интерфейс.

Есть и более приятные примеры редизайна. Девушка проделала колоссальную работу и предложила действительно хорошие UX-решения. Это работа отличный пример того, как нужно создавать редизайны.

Редизайн Instagram

Как можно сделать мир лучше и получить реальный опыт

Благотворительные фонды со всего мира пытаются помочь людям, но очень часто у их сайтов ужасный внешний вид и юзабилити. Я уверен, что они будут счастливы получить бесплатный дизайн, так что предложите им свои услуги.

Попробуйте выбрать сайты известных достопримечательностей и предложить им помощь. У них огромное количество посетителей каждый день, но часто нет хороших сайтов.

Хотите попробовать себя в ecommerce-сфере? Просто введите в поисковике «flower deliver paris» и выберите сайт, который вам по душе.

Проявите фантазию! Не стесняйтесь и пишите представителям сайтов, друзьям о том, что вы готовы им помочь с дизайном. Так вы найдете настоящий проект и получите реальный опыт. Вы сможете улучшить свои коммуникационные навыки, найти новые контакты, научитесь работать с аналитикой и желаниями клиента.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru.

Классно прочитать это на VC... )))

0

"Девушка проделала колоссальную работу и предложила действительно хорошие UX-решения. Это работа отличный пример того, как нужно создавать редизайны."
Ну на счет колоссального решения еще можно поспорить, это такой же странный подход только с учетом аналитики и проблем
"Такими действиями вы даете понять дизайнерам, что они настоящие профессионалы и знают больше, чем квалифицированная команда самого сервиса."

Думаю что редизайн это всегда полезно, то есть когда над твоим проектом кто то еще думает, проявляя фантазию и свои взгляды .
На мой взгляд раз в 3 года сайт должен обновлять дизайн, учитывая новые тенденции и практики, так что если кто то сделал редизайн той или иной платформы это своеобразная помощь.
Необязательно учитывать UX, цвета - нужно лишь увидеть мысли проектировщика, и если u like it - можно сделать скрин и отложить в папку на будущее

0

Если не делать эти самые редизайны, то будут массовые уволнения. Уж очень много на рынке дизайнеров. :)

Автор и прав и неправ одновременно.

Не надо воспринимать эти дизайны как пример улучшения или призыв к обновлению. Они действительно в 99% случаев не имеют ничего общего с реальной аналитикой и стратегией продукта.

Но зато на них можно смотреть как на модный показ, куда кутюрье привозят свежие идеи, которые потом трансформируются под массы и уходят на рынок. А это очень полезная штука, потому что именно так рождается множество хороших графических приемов и ux-паттернов, которые потом расползаются по реальным сайтам и приложениям.

Всем добра, короч.

0

Galleria Borghese
Theatre Mogabor
Patrimonio Nacional

Но ведь там везде отличный дизайн, не надо его портить!

Если у него уставшего такой вид на фото, то каков он энергичный?

Сначала блять мы выпускаем статью 7 способов собрать портфолио из нихуя если ты токарь-птушник, в этой статье пишем, что ой лала все когда-то начинали, ничего страшного, попридумывай проекты, поперерисовывай известные ресурсы, все так делали. В другом месте эти суки прочитают как продвигать свое говно на бехансе и вот ты не успеешь оглянуться, а у тебя уже не платформа, а говно. А траф то льется, клиентосы то тоже все читают а ля 7 способов найти крутого дизайнера на дрибле блять! Тут еще чулаков посветит брелькушками этими где-нибудь и они в итоге идут эту срань заказывать. Я могу понять еще концепт дизайнеров так у них сторы и уи8, а речь то не про них. Я уже по картинке могу отличить хохол кейс рисовал или не хохол, выдуманный шаблон или был клиент, русские жопы на превью или европейские. И знаете что? Сами виноваты - это же блять не вчера произошло, а все молчат, всем ж насрать было, лучше на митапе потусить с лагутой и продавать профессию на интенсивах за десять тыщ. Просто о каких советах то новичкам речь идет? Это не новички это гастролеры пассажиры - они не дизайнеры и им в хуй дизайн наш не уперся, все, проебали полимеры - юиксу хачи по гарвардскому методу в фейсбуке учат за три месяца. И такие редизайны, душманские шаблонные интерфейсы, вся эта неработающая хуйня это все результат наших совместных усилий. И скоро каждый третий мамин ретушер овладевший тремя фильтрами фотошопа подумает а чо нет та дизайн это же легко?

0

Вроде здесь наоборот нет призыва перерисовывать известные ресурсы

0

Ну выкладывают пацаны редизайны (и я тоже), почему автора это так волнует? Хочет тоже получить классы?

0

На самом деле многих волнует, почитайте бурные обсуждения на медиуме medium.com/pixelpoint/why-i-hate-your-fake-redesign-177a626d7f95

0

Да, спасибо. Не видел.

Думаю, тут упущена небольшая деталь. Вероятно, создавая редизайн Facebook, к примеру, человек надеется, что Цукерберг заценит и позвонит. Но это вообще крайне маловероятно.

Но я согласен с автором, он ведь не говорит - не делайте ничего. Он даёт реально очень дельный совет - сделать проект для тех, кому это действительно нужно. Идея с достопримечательностями и другими социальными объектами очень хороша. Так можно получить не только реальный и живой проект в портфолио, но и отзыв, а в перспективе и рекомендации.

О том и речь! Вы абсолютно правильно поняли основную мысль статьи

Мне кажется, что люди пишут подобные статьи потому, что они:

​хотят получить PR;
нуждаются во внимании при отсутствии общения;
хотят получить опыт.

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления